«МБОУ Большегондырская средняя общеобразовательная школа».
Урок математики
в 4 классе.
Учитель: ДАВЫДОВА ЕЛЬМИРА РАФКАТОВНАТема: Деление многозначных чисел на однозначные.
Цели: 1. закрепить умение выполнять письменно деление
многозначных чисел на однозначные;
2. закрепить умение решать задачи на пропорциональное
деление;
3. совершенствовать умение решать уравнения
Девиз: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!Ход урока.
1. Организационный момент.
Слайд 2 – задача.
Слайд 3 – ответ: на 27995 км/ч, в 5600 раз.
Эти корабли созданы человеком и управляет ими тоже человек,
но чтобы управлять космическими кораблями, нужно очень
много знать. Поэтому, наш урок пройдёт под девизом: слайд 4:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
Сообщение темы и цели урока:
Слайд 5. Мы продолжим тему «Деление многозначных чисел на
однозначные».
Сегодня на уроке мы: Слайд 6:
Закрепляем умение выполнять письменно деление
многозначных чисел на однозначные;
Совершенствуем вычислительные навыки и умения решать
задачи.
2. Устный счёт.
А вначале:
Слайд 7.
Слайд 8.
Мы проведём игру «Смекай и быстро считай». Правила таковы:
соревнуются две команды в забивании мяча в ворота, если
команда ответила верно, то она получает очко.
И так, начинаем:
1 команда. 2 команда.
Слайд 8. Слайд 9.
Слайд 10. Слайд 11.
Слайд 12. Слайд 13.
Слайд 14 (1 строка). Слайд 14 (2 строка).
Подсчитаем очки.
3. Повторение пройденного материала: работа в тетрадях и у доски. № 503.
Четыре примера у доски с подробным объяснением.
Третий и четвёртый столбик – самостоятельно, по ходу
работы объявляю акцию «Помоги соседу».
Итог: поднимите руки те, кто сосчитал без ошибок.
Слайд 15.
(Оценивание работ).
Физ. минутка.
1)Я называю числа: на чётные – топаем, на нечётные – хлопаем.
2)Закрыли глазки, вспомнили самое приятное. Открыли глазки.
№ 504.
Решение задачи.
Заполним таблицу.
Слайд 16.
По таблице составим план решения:
1) Сколько всего учебников русского языка *
2) Сколько учебников математики
3) Сколько пачек учебников математики :
Самостоятельное решение.
Проверка: слайд 17.
№ 505.
Слайд 18: заполнить таблицу и решить самостоятельно
(акция «Помоги соседу»).
Проверка: слайд 19.
4. Итог урока.
Что дал нам сегодняшний урок? (закрепили материал, научились
решать задачи).
Вернёмся к девизу урока: слайд 20.
Посмотрим наши знания, каким оценкам соответствуют
(оценивание ответов учащихся).
5. Домашнее задание:
№509, 510, по желанию головоломка на с. 91.
Слайд 21.