Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
03.11.2018
Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)
Не секрет, что вы каждый день совершаете трудное, но очень увлекательное путешествие. Что же это за путь, по которому мы идем все вместе? -Каждый день мы берем с собой в дорогу багаж знаний, который становится всё тяжелее и тяжелее. Как вы думаете, приобретенный груз знаний облегчает вам путь или осложняет, ведь все-таки это тяжелая ноша. Ну что ж, друзья, я приглашаю вас в путешествие. Но, чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо захватить с собой «багаж знаний», а для этого выполним следующие задания. -Чем знаний больше, тем легче идти по дороге познаний и открытий.Существует мнение, что «Величины изменяются». А вот так ли это, мы и выясним сегодня на уроке. -Чтобы доказать или опровергнуть это утверждение, я предлагаю вам стать исследователями. Представьте себе, что мы находимся в исследовательской лаборатории. Сегодня каждый из вас будет в роли лаборантов, исследователей, экспертов. Вам предстоит провести ряд опытов.
изменение величин.docx
Конспект урока математики Тема: «Изменение величин» Цели:  Познакомить обучающихся с понятием «изменение величин»  Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин  Развивать навык практической деятельности  Способствовать развитию у обучающихся умения работать в группах Хо урока: Деятельность учителя I. Создание психологической комфортности на уроке. ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна.  И сегодня урок математики у вас проведу я. Вы не  возражаете?  ­Каким вы видите наш урок?  ­Я постараюсь, чтобы наш урок был именно таким. И  надеюсь, что вы мне в этом поможете. Мотивационный блок ­Не секрет, что вы каждый день совершаете трудное, но очень увлекательное путешествие. Что же это за путь,  по которому мы идем все вместе? ­Каждый день мы берем с собой в дорогу багаж знаний,  который становится всё тяжелее и тяжелее. Как вы  думаете, приобретенный груз знаний облегчает вам путь или осложняет, ведь все­таки это тяжелая ноша. Деятельность  обучающихся ­Нет ­Интересным,  познавательным, веселым,  успешным ­Путь познаний и открытий ­Чем знаний больше, тем  легче идти по дороге  познаний и открытий.  Актуализация знаний. II. Ну что ж, друзья, я приглашаю вас в путешествие.  Но, чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо  захватить с собой  «багаж знаний», а для этого  выполним следующие задания: 1. Составь слово: ­ Что вы видите? Я думаю, что вы сами догадались, какое я задание придумала. ­Кто готов ответить?  Все ли согласны     В            у                  ь                   п                т ­8    ­6    ­4       ­2     0      2       4      6       8    В ПУТЬ 2. Работа в группах по карточкам «Закончи  предложение» ­Числа со знаком «+» называют ……  (положительными). Приведите  примеры. ­Числа со знаком «­» называют ……...  (отрицательными). Приведите примеры. ­Число …..  не является ни положительным, ни  отрицательным числом ­Прямую с выбранным на ней началом отсчета,  единичным отрезком и направлением называют  ….. (координатной прямой). ­Число, показывающее положение точки на  прямой, называют ……. Этой точки (координатой) Итог: ­Как вы думаете, с какой целью я  попросила вас выполнить эти задания?  III. Открытие нового знания 1. Создание проблемной ситуации. а)Величины (на экране появляется картина  природы). ­Что видите на экране ­На этой картине я спрятала величины.  Найдите и назовите величины, которые я  спрятала, а также единицы их измерения. ­Как вы думаете, о чем мы будем сегодня  говорить на уроке? б) Гипотеза. ­Существует мнение, что «Величины  изменяются». А вот так ли это, мы и выясним  сегодня на уроке. (Утверждение «Величины  изменяются?» высвечивается на экране,  затем тема урока «Изменение величин»)  2. Ролевая игра «Исследователи». ­Чтобы доказать или опровергнуть это  утверждение, я предлагаю вам стать  исследователями. Представьте себе, что мы  ­поиграть, заинтересовать,  освежить наши знания по  теме «Величины» ­Картина природы ­Высота, глубина,  расстояние, объем,  площадь, температура ­о величинах находимся в исследовательской лаборатории.  Сегодня каждый из вас будет в роли  лаборантов, исследователей, экспертов. Вам  предстоит провести ряд опытов. Опыты вы  будете выполнять по предложенному  алгоритму, указанному в научном дневнике  (приложение1) . А я, с вашего позволения,  выступлю в роли научного руководителя.  ­Переверните карточку и определите свою роль в эксперименте. (Эксперт – главный в группе. Следит за  порядком и ходом эксперимента по алгоритму. Озвучивает результаты опытов и выводы; Лаборант №1 – выполняет опыт №1; Лаборант №2 – выполняет опыт №2 Исследователь №1  ­ отмечает на  координатной прямой точку с результатом  опыта №1; Исследователь №2 – отмечает на  координатной прямой точку с результатом  опыта №2; Научный консультант – помощник учителя.  Помогает учителю готовить опыты).  . Исследовательская работа IV  ­Начнем исследовательскую работу. Прошу экспертов  получить научный дневник. ­Откройте научный дневник, прочитайте задание для  опыта №1 (Задание для опыта №1 проецируется на  экран) ­Понятно ли вам задание? После завершения работы  подайте мне сигнал. Научные консультанты, подойдите  ко мне и получите емкость с веществом. Начнем опыты. Проверка. –Прошу экспертов озвучить результаты   опытов. (Лист с координатной прямой вывешивается на доске) V. ИТОГ. –Сделайте вывод по проведенным опытам. Так верно ли утверждение, что величины изменяются? VI. Физкультминутка. ­Ребята, сейчас вы работали в группах. Что помогало  вам работать успешно? ­И я предлагаю музыкальную паузу, которая называется «Мои друзья»(звучит музыка) Дети переворачивают  карточку с названием роли  в эксперименте и функцией каждого участника Научные консультанты  получают у учителя  емкость со снегом ­Температура изменяется!!! ДА! Взаимовыручка, дружба. VII. Закрепление нового материала. ­Продолжаем работу. Предлагаю вам понаблюдать за  изменением координаты точки на прямой. Внимание на  экран(На экран проецируются задания. 1. А(2)   ­  В(4) 2. С(­3)  ­   М(1) 3. К(6)   ­   Н(­2))(можно придумать другие  перемещения) Учитель выступает как эталон выполнения первого  задания. Остальные комментируют обучающиеся. ­Если точка перемещается вправо, значит, координата  …..? ­А если влево? ­Давайте с вами вместе попробуем выполнить  несколько заданий. 2. Индивидуальная работа по карточкам.  ­Сейчас вы будете работать самостоятельно. Каждый из вас получает карточку с индивидуальным заданием. На  всю работу я даю 5 минут. (В конверте лежат карточки  с заданиями). Проверяем ответы (на экране) VIII. Домашнее задание. (высвечивается на слайде) Стр 167­168 № 1015, 1017 (Базовый уровень) Стр 171 № 1016, 1053 (Повышенный уровень) IX. Итог.  ­Ребята, что н?ового вы узнали на уроке? ­Для чего вам нужны полученные на сегодняшнем уроке знания?  Понравилось ли вам работать в группах? Какая группа на ваш взгляд работала лучше всех?  Что понравилось на уроке больше всего? Кто доволен собой? ­Кто считает, что над этой темой ему необходимо  поработать еще? X. Рефлексия. ­Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить наш  сегодняшний урок! Посовещавшись в группе, оцените  урок, отметив магнитиком на координатной прямой  точку со знаком + или ­. ­Спасибо за урок и за его оценку. Обучающиеся выполняют  задания по карточкам Обучающиеся от каждой  группы ставят магнит на  координатной прямой Приложение 1 Научный дневник Опыт №1  1. Возьмите в руки термометр, запишите данные термометра в таблицу №1 в первую колонку. 2. Опустите термометр в стакан со снегом, подождите 20 секунд. 3. Поднимите термометр из стакана со снегом, запишите новые данные  термометра . 4. Положите термометр. 5. Изменились ли показания термометра и на сколько? Запишите данные в  таблицу №1 Опыт №2 1. Возьмите в руки термометр.  2. Запишите данные термометра в таблицу №1 во вторую строку. 3. Опустите термометр в стакан с теплой водой, подождите 20 секунд 4. Поднимите термометр из стакана с теплой водой, запишите новые  данные термометра. 5. Изменились ли показания термометра и на сколько? 6. Запишите данные в таблицу №1 Первоначальная  температура  Температура  после проведения  опыта Изменилась на  сколько единиц.  Укажите  стрелками  изменение  температуры Опыт №1 №2 Сделайте вывод. Что произошло с температурой при проведении опытов? Вывод:_____________________________________

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)

Конспект урока математики на тему: «Изменение величин» (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018