Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» ( 3 класс, математика)
Оценка 4.8

Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» ( 3 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.11.2019
Конспект урока математики на тему  «Сложение  и вычитание  в пределах  100»          ( 3 класс, математика)
Конспект урока математики в третьем классе коррекционной школы, на котором рассматривается тема сложения и вычитания чисел в пределах 100. Основная цель данного занятия - это закрепление знаний, умений и навыков письменного сложения и вычитания чисел в пределах С Т А .
урок Цыганковой Р.В..docx
ГКОУ ВО  «Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная           школа – интернат г.Киржача»                                                                                                             2016 – 2017 учебный год                         Цыганкова  Римма  Васильевна                                Учитель­дефектолог    Конспект урока математики в 3 классе по теме  «Сложение  и вычитание  в пределах  100»                                                                                               Цель: Закрепление навыков  письменного сложения и вычитания  в   пределах  100.                                                                                                                       Задачи                                                                                                                Образовательные:                                                                                                   1.Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100.                                                                                                           2.Актуализировать и расширить знания обучающихся о птицах.   Коррекционно – развивающие:                                                                             1.Корригировать функции анализа, синтеза и сравнения в процессе  выполнения заданий, при решении составной арифметической задачи.                2.Работать над развитием вычислительных навыков  в прцессе решения  примеров.                                                                                                                     3.Работать над развитием зрительного восприятия при выполнении задания,  при просмотре презентации.                                                               4.Корригировать произвольное внимание  в ходе выполнения задания .               5. Работать над развитием диалогической речи в процессе  беседы с обучаю­  щимися.                                                                                                                      Воспитательные:                                                                                                          1.Воспитывать любознательность, положительную мотивацию к математике   посредством проведения урока в нетрадиционной форме.                                     2. Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное  отношение к ней. Оборудование: 1.Компьютерная презентация.                             2. Дидактические материалы: раздаточные карточки с  задачами и примерами  для каждого обучающегося.                              3.Иллюстрации птиц. Тип урока: закрепление ЗУН                                                                                    Форма урока: познавательная  игра Этапы урока                                                      Деятельность учителя 1.Организационный момент.Рапорт дежурного. Совушка­ сова,                                                               Большая  ­ голова,                                                         На суку сидит,                                                                Головой вертит,                                                              Во все стороны глядит,                                                 Заниматься нам велит.                                                   Ребята, сегодня на уроке математики  будем  решать   примеры и задачи . А помогут нам в этом  наши гости. Угадайте, кто они?                                    Пролетят через границы                                                Стран любых без визы ...  ( Птицы)                   2.Устный счет                                                               Задание  «Шифровки»                                                Обучающимся нужно расположить в порядке  возрастания   ( убывания) числа.Каждому числу  соответствует буква. Сложить буквы, получить  ответ на вопрос.Например: Индивидуальная  работа                  Деятельность  учащихся Рапорт дежурного Дифференцированная  работа по карточкам Расположи  числа в порядке возрастания                    ( от самого маленького). Сложи получившиеся  буквы и ты узнаешь ответ на вопрос: «Какая птица  самая маленькая в мире?»  Выполняют задание 15     9     18    24       12     27     21                                л       к      и      р        о       и         б Этапы урока                                                      Деятельность учителя 1.Организационный момент.Рапорт дежурного. Совушка­ сова,                                                               Большая  ­ голова,                                                         На суку сидит,                                                                Головой вертит,                                                              Во все стороны глядит,                                                 Заниматься нам велит.                                                   Ребята, сегодня на уроке математики  будем  решать   примеры и задачи . А помогут нам в этом  наши гости. Угадайте, кто они?                                    Пролетят через границы                                                Стран любых без визы ...  ( Птицы)                   2.Устный счет                                                               Задание  «Шифровки»                                                Обучающимся нужно расположить в порядке  возрастания   ( убывания) числа.Каждому числу  соответствует буква. Сложить буквы, получить  ответ на вопрос.Например: Индивидуальная  работа                  Деятельность  учащихся Рапорт дежурного Дифференцированная  работа по карточкам Расположи  числа в порядке возрастания                    ( от самого маленького). Сложи получившиеся  буквы и ты узнаешь ответ на вопрос: «Какая птица  самая маленькая в мире?»  Выполняют задание 15     9     18    24       12     27     21                                л       к      и      р        о       и         б Самоонализ  урока  математики  в  3  классе  по теме  «Сложение  и  вычитание  в пределах  100»                                                                                   Данный урок является одним из заключительных уроков при изучении раздела «Сложение  и вычитание  в пределах  100» .                                                            Тип урока – закрепление ЗУН.                                                                                  Форма урока ­  познавательная  игра.                                                                        Перед уроком ставились следующие задачи:                                                          Цель: Закрепление навыков сложения и вычитания в  пределах 100.                   Задачи                                                                                                                Образовательные:                                                                                                     1.Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100.                                                                                                           2.Актуализировать и расширить знания обучающихся о птицах.   Коррекционно – развивающие:                                                                             1.Корригировать функции анализа, синтеза и сравнения в процессе  выполнения заданий, при решении составной арифметической задачи.                2.Работать над развитием вычислительных навыков  в процессе решения  примеров.                                                                                                                     3.Работать над развитием зрительного восприятия при выполнении задания,  при просмотре презентации.                                                               4.Корригировать произвольное внимание  в ходе выполнения задания                 5. Работать над развитием диалогической речи в процессе  беседы с обучаю­  щимися.                                                                                                                      Воспитательные:                                                                                                          1.Воспитывать любознательность, положительную мотивацию к математике   посредством проведения урока в нетрадиционной форме.                                     2. Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное  отношение к ней.                                                                                                         Структура урока  состояла  из следующих этапов:                                    1.Организационный момент.                                                                              2.Актуализация  опорных знаний и умений обучающихся, устный счет,  совместное формулирование темы урока.                                                       3.Закрепление знаний и умений.                                                                         4.Мотивирование на подготовку домашнего задания.                                             5.Подведение итогов урока. Организация деятельности обучающихся на уроке.                                          На этапе устного счета велась актуализация опорных  знаний и умений  обучающихся .                                                                                                             В процессе индивидуальной работы ребята разгадывали шифровки,  располагая   числа в порядке убывания ,возрастания.  Задания имели разный  уровень сложности и были адресованы обучающимся в зависимости от их  возможностей.                                                                                                             В результате решения шифровок детьми были составлены слова, оносящиеся  к птицам.                                                                                                                      Затем была организована беседа по содержанию  отгаданных птиц.                     Также на этом этапе была проведена групповая работа, в ходе которой ребята заполняли  пропуски в клетке, устанавливая в них закономерности.                    Таким образом, выполняя задания данного этапа , ребята были подведены  к  теме урока, которую формулировали  совместно с педагогом.                             Закрепление  навыков сложения и вычитания в пределах 100 проводилось в  основной части урока посредством решения  составной арифметической  задачи и примеров.                                                                                                      Разбор условия задачи был организован на слайде презентации.                           Затем ученики в ходе фронтальной работы записали условие задачи и  приступили к самостоятельному решению.                                                              Проверка правильности решения задачи  проводилась с помощью элементов  программированного контроля.Обучающиеся на слайде выбирали правильный  пример ( среди трех предъявляемых).                                                                      В ходе дифференцированной работы по решению примеров обучающиеся  выполняли задания разного уровня сложности.                                                       Затем устное решение задачи в одно действие.Коллективная  проверка.             Ряд заданий  обучающиеся выполняли самостоятельно.                                         Были проведены самостоятельные работы:                                                              по форме – групповые и индивидуальные,                                                               по способу выполнения­ устные и письменные.                                                       На уроке были проведены  физкультминутка и гимнастика для глаз.                   В ходе урока осуществлялись  межпредметные связи с окружающим миром и  чтением.

Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему  «Сложение  и вычитание  в пределах  100»          ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему  «Сложение  и вычитание  в пределах  100»          ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему  «Сложение  и вычитание  в пределах  100»          ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему  «Сложение  и вычитание  в пределах  100»          ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему  «Сложение  и вычитание  в пределах  100»          ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему  «Сложение  и вычитание  в пределах  100»          ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» ( 3 класс, математика)

Конспект урока математики на тему  «Сложение  и вычитание  в пределах  100»          ( 3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019