РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 3б КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 136 ч., В НЕДЕЛЮ – 4 ч.
УЧИТЕЛЬ РОГОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Программа разработана на основе:
• ФГОС НОО. 2010г.
• Примерная программа по литературному чтению. НОО. 2010г.
• Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.
• УМК «Школа России» для 1-4 классов.
Обеспечена учебниками:
• Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2014.
2017-2018 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»
Рассмотрена на заседании МО
Руководитель ШМО
начальных классов
______________ Рогова Н.Н.
Протокол № 1
от «28» августа 2017г.
Принята на педагогическом
совете
«Утверждаю»:
Директор МБОУ «РСШ №2»
______________Чудалева Н.Д.
Протокол №1
от «30» августа 2017г.
Приказ № ___
от « ___» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 3б КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 136ч., В НЕДЕЛЮ – 4ч.
УЧИТЕЛЬ РОГОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Программа разработана на основе:
ФГОС НОО. 2010г.
Примерная программа по математике. НОО. 2010г.
Авторская программа: Математика. Рабочие программы. Предметная
линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. —
М.: Просвещение, 2014.
УМК «Школа России» для 14 классов.
Обеспечена учебниками:
Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на
электронном носителе. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. –5е изд. –
М.: Просвещение, 2014г.20172018 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика»
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
У обучающихся будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к
применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр.,
предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание
учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через
систему определённых заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости
бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов
познания окружающего мира;
изучении других школьных дисциплин;
своей учебной деятельности;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных
и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и
явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к
освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия
в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и
знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной
задачей для её решения;
некоторых случаях самостоятельно;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной
деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной
деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и
их свойствах;
* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными
целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами,
взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково
символической и графической форме, строить модели, отражающие различные
отношения между объектами;в расширенной области применения;
геометрическая фигура);
понимать базовые межпредметные понятия (число,
величина,
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой
основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых
выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней
элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или
самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания
фиксировать математические отношения между объектами и группами
объектов в знаковосимволической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие
умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой
информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять
информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать
знаковосимволические средства для её представления, для построения моделей
изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для
выполнения учебных и поисковотворческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать
математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,
задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои
оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать
умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии
успешной математической игры, высказывать свою позицию;
* знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества
в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать
важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства
для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий при работе в паре,в группе в ходе решения учебно
познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в
паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно
отстаивать свою позицию;
* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными
целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения,
упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных
слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена
числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя
изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2=100 см2, 1м2=100 дм2;
переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя
изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение
между ними: 1 кг =1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные,
сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных
случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как
площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение
на 1 и на 0, выполнять деление вида a:a, 0:a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с
остатком; выполнять проверку арифметических действий умножениеи деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножениеи
делениена однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со
скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях
вычислений;
входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных
видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и
следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество,
стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход
материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа
в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и
выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачирасчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном
масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
сторон;
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между
ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной
ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до
прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения
заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять
таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между
пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…,
то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о
числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ
Обучающийся научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно
двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими
средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).
Обучающийся научится:
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству
результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш
карты);
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения,
записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты
ИКТ;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и
справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри
компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том
числе с использованием ссылок).
Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать
запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться
к информации и к выбору источника информации.
размещать сообщение в информационной образовательной среде
образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в
коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной
среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и
музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и
«музыкальных петель».
2. Содержание учебного предмета «Математика»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч). Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с
переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения.
Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.
Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (55 ч). Связь умножения и деления;
таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа;
зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения
действий
в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между
пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,
масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход
ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в
несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого
пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица
Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь
прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a:a, 0:a при a≠0. Текстовые
задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание
окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая,
сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по
его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч). Приемы
умножения для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы деления для случаев вида
78:2, 69:3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении.
Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a+b, a–b, a*b,
c:d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений
на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление
с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч). Устная и письменная нумерация.
Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой
разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм,
грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч). Приемы устного
сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения ивычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный,
равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч). Приемы устного умножения
и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с
калькулятором.
Приемы письменных вычислений (11ч.)
Итоговое обобщение (1ч).
Работа на компьютере (4ч.– 1 урок в четверть)
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях.
Работа с информацией (на уроках закрепления, повторения и обобщения
изученного материала в течение года)
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом),
измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»;
«не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»);
истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
Составление, запись и выполнение
геометрических фигур и др. по правилу.
простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение
столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема,
таблица, цепочка).
3. Тематическое планирование
Колво часов
Название раздела
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Табличное умножение и
деление
Числа от 1 до 100.
Внетабличное
умножение и деление
9
55
30
Лабораторные,
практические
работы,
экскурсии
(количество)
Текущий и
промежуточный контроль
(вид контроля)
Входной контроль
(контрольная работа) – 1
Контрольная работа – 3
Контрольная работа – 2Контрольная работа – 1
Контрольная работа – 1
Промежуточная аттестация
(контрольная работа) – 1
Числа от 1 до 1000.
Нумерация.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление
Приемы письменных
вычислений
Работа на компьютере
Работа с информацией
13
12
5
11
Пр.р.* 4
4ч. – 1 урок в четверть
(входят в состав часов,
отведенных на
основные разделы по
математике)
на уроках закрепления,
повторения и
обобщения изученного
материала в течение
года
Итоговое обобщение
Итого
1
136
*Пр.р. практическая работа
Практическа
я работа 4
Входной контроль – 1
Контрольная работа – 4
Промежуточная
аттестация 1Календарнотематическое планирование по математике в 3б классе
№ п/п Дата проведения
Факт
План
1,2.
1,4.09
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
5.09
7.09
8.09
11.09
12.09
14.09
15.09
18.09
19.09
21.09
22.09
Тема урока
Элементы содержания
Виды деятельности учащихся
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Выполнять сложение и вычитание чисел в
пределах 100.
Решать уравнения на нахождение
неизвестного слагаемого, неизвестного
уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
на основе знаний о взаимосвязи чисел при
сложении, при вычитании.
Обозначать геометрические фигуры
буквами.
Выполнять задания творческого и
поискового характера
Устные и письменные приёмы сложения и
вычитания.
Выражения с переменной
Решение уравнений с неизвестным слагаемым
на основе взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел
при вычитании
Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Странички для любознательных
Повторение пройденного по теме: «Решение
задач и уравнений изученных видов»
Пр.р.* Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода,
обработки информации. Включение и
выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств.
Устные и письменные приёмы сложения
и вычитания (2 ч).
Решение уравнений с неизвестным
слагаемым на основе взаимосвязи чисел
при сложении. Решение уравнений с
неизвестным уменьшаемым, с
неизвестным вычитаемым на основе
взаимосвязи чисел при вычитании (4 ч).
Обозначение геометрических фигур
буквами (1 ч).
«Странички для любознательных»—
задания творческого и поискового
характера: сбор, систематизация и
представление информации в табличной
форме; определение закономерности, по
которой составлены числовые ряды и
ряды геометрических фигур.
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились»
Табличное умножение и деление (продолжение) (55ч)
Связь умножения и деления.
Входной контроль (контрольная работа)
Анализ контрольной работы.
Числа чётные и нечётные.
Таблицы умножения и деления с числами 2 и
3.
Зависимость между пропорциональными
Повторение
Связь умножения и деления; таблицы
умножения и деления с числами 2 и 3;
чётные и нечётные числа
Зависимости между величинами,
Применять правила о порядке выполнения
действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок при вычислениях
значений числовых
выражений.
Вычислять значения числовых выражений в
дватри действия со скобками и без скобок.14.
25.09
величинами: цена, количество, стоимость.
Зависимость между пропорциональными
величинами: масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов
характеризующими процессы
куплипродажи: цена, количество,
стоимость.
Зависимости между пропорциональными
величинами.
Зависимости между пропорциональными
величинами: масса одного предмета,
количество предметов,
масса всех предметов; расход ткани
на один предмет, количество предметов,
расход ткани на все предметы
15.
26.09
16, 17.
28,29.09
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
2.10
3.10
5.10
6.10
9.10
10.10
12.10
Порядок выполнения действий в выражениях Порядок выполнения действий в
выражениях со скобками и без скобок
Порядок выполнения действий в выражениях
со скобками и без скобок
Странички для любознательных. Что узнали.
Чему научились
Таблица умножения и деления на 4»
Закрепление изученного.
Сбор и представление информации, связанной
со счетом (пересчетом), измерением величин
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Закрепление
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Решение задач
«Странички для любознательных»—
задания творческого и поискового
характера: сбор, систематизация и
представление информации в табличной
форме; работа на вычислительной
машине; задачи комбинаторного
характера.
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились»
Текстовые задачи на увеличение
(уменьшение) числа в несколько
раз, на кратное сравнение чисел
Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального
Сведения о профессиональной
деятельности людей, способствующие
формированию уважительного
отношения к труду, формированию
умений решать задачи практического
характера.
Проверочная работа «Проверим себя и
оценим свои достижения» (тестовая
форма). Анализ результатов.
Использовать математическую
терминологию при чтении и записи
числовых выражений.
Использовать различные приёмы проверки
правильности вычисления значения
числового выражения (с опорой на свойства
арифметических действий, на правила о
порядке выполнения действий в числовых
выражениях).
Анализировать текстовую задачу и
Выполнять краткую запись задачи разными
способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать с использованием
схематических чертежей зависимости
между пропорциональными величинами.
Решать задачи арифметическими
способами.
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.
Объяснять выбор действий для решения.
Сравнивать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц и
на увеличение (уменьшение) числа в
несколько раз, приводить объяснения.
Составлять план решения задачи.
Действовать по предложенному или
самостоятельно составленному плану.
Пояснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в
решении задачи при изменении её условия и,
наоборот, вносить изменения в условие
(вопрос) задачи при
изменении в её решении.25.
13.10
26,27.
16,17.10
28.
29.
30.
3133.
34.
35.
36.
37.
38.
19.10
20.10
23.10
24,26,27.
10
7.11
9.11
10.11
13.11
14.11
Умножение 5, на 5, и соответствующие
случаи деления.
Решение текстовых задач на кратное
сравнение чисел
Решение задач
Умножение 6, на 6, и соответствующие
случаи деления.
Контрольная работа за 1 четверть по
теме «Умножение и деление»
Анализ контрольной работы.
Решение текстовых задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз
Умножение 7, на 7, и соответствующие
случаи деления
Странички для любознательных. Что узнали.
Чему научились
Проект: «Математические сказки».
Таблицы умножения и деления с
числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора (9
ч).
Таблица умножения и деления с числами
4, 5, 6, 7 (6 ч).
«Странички для любознательных»—
задания творческого и поискового
характера: математические игры «Угадай
число», «Одиннадцать палочек».
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились»
Наши проекты: «Математические
сказки»
Контрольная работа по теме
«Табличное умножение и деление»
Контроль и учёт знаний
Пр.р. Клавиатура, общее представление
о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование
Обнаруживать и устранять ошибки
логического (в ходе решения) и
вычислительного характера, допущенные
при решении.
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и
способов действий. Анализировать свои
действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти таблицу
умножения и соответствующие случаи
деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Применять знание таблицы умножения при
вычислении значений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз
больше (меньше) данного.
Выполнять задания творческого и
поискового характера.
Работать в паре. Составлять план успешной
игры.
Составлять сказки, рассказы с
использованием математических понятий,
взаимозависимостей, отношений, чисел,
геометрических фигур, математических
терминов.
Анализировать и оценивать составленные
сказки с точки зрения правильности
использования в них математических
элементов.
Собирать и классифицировать информацию.39,40.
16,17.11
41.
42.
43,44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53,54.
20.11
21.11
23,24.11
27.11
28.11
30.11
1.12
4.12
5.12
7.12
8.12
11,12.12
простейших средств текстового
редактора. Соблюдение безопасных
приемов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам.
Анализ контрольной работы.
Способы сравнения фигур по площади
Единицы площади: квадратный см
Площадь прямоугольника
Таблица умножения и деления с числом 8.
Решение задач
Таблица умножения и деления с числом 9.
Квадратный дециметр
Таблица умножения. Закрепление
Закрепление изученного
Квадратный метр
Нахождение площади фигур.
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились.
Фиксирование, анализ полученной
информации
55.
56.
57.
58.
59.
14.12
15.12
18.12
19.12
20.12
Умножение на 1
Умножение на 0
Умножение и деление с числами 1 и 0.
Деление нуля на число
Закрепление изученного
Доли
Работать в паре. Оценивать ход и результат
работы
Площадь. Способы сравнения фигур по
площади. Единицы площади: квадратный
сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр.
Площадь прямоугольника.
Таблица умножения и деления с числами
8 и 9.
Таблица умножения и деления с числами
8 и 9. Сводная таблица умножения.
Сравнивать геометрические фигуры по
площади.
Вычислять площадь прямоугольника
разными способами.
Воспроизводить по памяти таблицу
умножения и соответствующие случаи
деления.
Применять знания таблицы умножения при
выполнении вычислений.
«Странички для любознательных»—
задания творческого и поискового
характера: задачирасчёты; деление
фигуры на части; применение знаний в
изменённых условиях; построение
цепочки логических рассуждений;
определение верно или неверно для
заданного рисунка, простейшее
высказывание с логическими связками
все…; если…, то… .
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились».
Умножение на 1 и на 0. Деление
вида a : а, 0 :а при а не равном 0
Выполнять задания творческого и
поискового характера.
Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять
деление 0 на число, не равное 0.
Доли
Доли (половина, треть, четверть, десятая,
Находить долю величины и величину по её
доле.60.
61.
62.
21.12
22.12
25.12
63.
26.12
Круг. Окружность
Диаметр круга. Решение задач
Контрольная работа за 2 четверть
сотая). Образование и сравнение долей.
Задачи на нахождение доли целого и
целого по его доле
Круг. Окружность (центр, радиус,
диаметр). Вычерчивание окружностей с
использованием циркуля
Анализ контрольной работы.
Единицы измерения
Контроль и учёт знаний (1 ч)
64.
28.12
Странички для любознательных
«Странички для любознательных»—
задания творческого и поискового
характера: задачирасчёты; изображение
предметов на плане комнаты по
описанию их расположения; работа на
усложнённой вычислительной машине;
задания, содержащие высказывания с
логическими связками если не…, то…;
если…, то не…; деление геометрических
фигур на части.
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и
оценим свои достижения» (тестовая
форма). Анализ результатов.
Сравнивать разные доли одной и той же
величины.
Чертить окружность (круг) с
использованием циркуля.
Моделировать различное расположение
кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры
по заданному или найденному основанию.
Оценивать результаты освоения
темы, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять
ими
Выполнять задания творческого и
поискового характера.
Дополнять задачирасчёты недостающими
данными и решать их.
Располагать предметы на плане комнаты по
описанию.
Работать (по рисунку) на вычислительной
машине, осуществляющей выбор
продолжения работы.
65.
66.
67.
68.
29.12
12.01
15.01
16.01
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч)
Умножение и деление круглых чисел
Деление вида 80:20
Умножение суммы на число
Умножение суммы на число. Закрепление
Приёмы умножения для случаев
вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23
Умножение суммы на число. Приёмы
умножения для случаев вида 23⋅ 4, 4⋅ 23.
Приёмы умножения и деления для
случаев вида 20⋅ 3, 3⋅ 20, 60 : 3, 80 : 20
69,70.
71.
18,19.01
22.01
Умножение двузначного числа на однозначное
Закрепление изученного
Выполнять внетабличное умножение и
деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения
суммы на число при выполнении
внетабличного умножения и правила
деления суммы на число при выполнении
деления.
Сравнивать разные способы вычислений,
выбирать наиболее удобный.Деление суммы на число
Деление двузначного числа на однозначное
Делимое. Делитель
Проверка деления умножением
Случаи деления вида 87:29
Проверка умножения делением.
Решение уравнений
Закрепление изученного. Странички для
любознательных
Контрольная работа по теме:
«Решение уравнений»»
Анализ контрольной работы. Деление с
остатком
Деление с остатком
Решение задач на деление с остатком
Случаи деления, когда делитель больше
делимого.
Проверка деления с остатком.
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме:
«Внетабличное умножение и деление»
Анализ контрольной работы. Деление с
остатком
Проект «Задачирасчёты».
Использовать разные способы для проверки
выполненных действий
умножение и деление.
Решать уравнения на нахождение
неизвестного множителя, неизвестного
делимого, неизвестного делителя.
Выполнять задания творческого и
поискового характера
Разъяснять смысл деления с остатком,
выполнять деление с остатком и его
проверку.
Приёмы деления для случаев вида 78 : 2,
69 : 3, 87 : 29 .
Деление суммы на число. Связь между
числами при делении. Проверка деления
Приём деления для случаев вида 87:29,
66:22.
Проверка умножения делением
Решение уравнений на основе связи
между компонентами и результатами
умножения и деления.
«Странички для любознательных»—
задания творческого и поискового
характера: решение задач
практического и геометрического
содержания.
Деление с остатком
Приёмы нахождения частного и
остатка. Проверка деления с остатком
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились».
72,73.
74.
75.
76.
77.
78.
79,80.
81,82.
83.
84.
8587.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
23,25.01
26.01
29.01
30.01
1.02
2.02
5,6.02
8,9.02
12.02
13.02
15,16,19.
02
20.02
22.02
26.02
27.02
1.03
2.03
5.03
6.03
9.03
12.03
13.03
15.03
16.03
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч.)
Тысяча. Образование и название трехзначных
чисел
Запись трехзначных чисел
Письменная нумерация в пределах 1000
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Представление трехзначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых
Письменная нумерация в пределах 1000.
Приемы устных вычислений
Устная и письменная нумерация.
Разряды счётных единиц.
Натуральная последовательность
трёхзначных чисел.
Читать и записывать трёхзначные
числа.
Сравнивать трёхзначные числа и
Записывать результат сравнения.
Заменять трёхзначное число суммой
разрядных слагаемых.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней
101.
19.03
Сравнение трёхзначных чисел.
Сравнение трёхзначных чисел.102.
20.03
Контрольная работа за 3 четверть по
теме «Нумерация в пределах 1000»
103.
22.03
Анализ контрольной работы.
Определение общего числа единиц
(десятков, сотен) в числе
«Странички для любознательных»—
задания творческого и поискового
характера: задачирасчёты; обозначение
чисел римскими цифрами.
числа.
Группировать числа по заданному
или самостоятельно установленному
основанию.
Выполнять задания творческого и
поискового характера: читать и записывать
числа римскими цифрами;
сравнивать позиционную десятичную
систему счисления с римской
непозиционной системой записи чисел.
Читать записи, представленные римскими
цифрами, на циферблатах часов, в
оглавлении книг, в обозначении веков.
Измерение величин; сравнение и
упорядочение величин. Единицы массы
(грамм, килограмм). Соотношения между
единицами измерения однородных величин.
Сравнение и упорядочение однородных
величин Анализировать достигнутые
результаты и недочёты, проявлять
личностную заинтересованность в
расширении знаний и способов действий
104.
23.03
105.
5.04
106.
107.
6.04
9.04
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
10.04
12.04
13.04
16.04
17.04
19.04
20.04
Письменная нумерация в пределах 1000.
Странички для любознательных
Пр.р. Информация, ее отбор, анализ и
систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации
Единицы массы. Грамм
Закрепление пройденного. Построение
простейших выражений с помощью логических
связок и слов «и»; «не»; «если… то…»
Единицы массы: килограмм, грамм.
Соотношение между ними (1 ч).
Переводить одни единицы массы
в другие: мелкие в более крупные и
крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними.
Сравнивать предметы по массе,
Упорядочивать их.
Проверочная работа «Проверим
себя и оценим свои достижения»
(тестовая форма). Анализ результатов.
Контроль и учёт знаний
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч.)
Приемы устных вычислений
Приемы устных вычислений вида 450+30,
620200
Приемы устных вычислений вида 470+30,
56090
Приемы устных вычислений вида 260+310,
670140
Приемы устных вычислений
Алгоритмы письменного сложения
Алгоритмы письменного вычитания. Виды
треугольников
Приёмы устного сложения и вычитания в
пределах 1000
Приёмы устных вычислений в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100
(900+ 20, 500− 80, 120⋅ 7, 300 : 6 и др.)
Выполнять устно вычисления в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100,
используя различные приёмы устных
вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений,
выбирать удобный.
Алгоритмы письменного сложения и
вычитания в пределах 1000
Приёмы письменных вычислений:
алгоритм письменного сложения,
Применять алгоритмы письменного
сложения и вычитания чисел и выполнять
эти действия с числами в пределах 1000.
Контролировать пошагово правильность115.
116.
117,
118.
119.
23.04
24.04
26,27.04
30.04
220.
3.05
121,
122.
123.
4,7.05
8.05
124.
10.05
Промежуточная аттестация
(контрольная работа)
Закрепление изученного. Построение
простейших выражений с помощью логических
связок и слов «верно/неверно, что…»;
«каждый»; «все»; «некоторые»
Что узнали. Чему научились. Истинность
утверждений.
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание»
алгоритм письменного вычитания
Виды треугольников: разносторонний,
равнобедренный, равносторонний
применения алгоритмов арифметических
действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приёмы
проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам
(разносторонние и равнобедренные,
а среди равнобедренных — равносторонние)
и называть их.
«Странички для любознательных» —
задания творческого и поискового
характера: логические задачи и задачи
повышенного уровня сложности.
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились»
Взаимная проверка знаний: «Помогаем
друг другу сделать шаг к успеху».Работа
в паре по тесту «Верно? Неверно?»
Выполнять задания творческого и
поискового характера; применять знания и
способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре. Находить и исправлять
неверные высказывания.
Излагать и отстаивать своё мнение,
аргументировать свою точку зрения,
оценивать точку зрения одноклассника
Анализ контрольной работы. Приемы устных
вычислений
Приёмы устных вычислений
Приёмы устного умножения и деления
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч.)
Приемы устных вычислений
Виды треугольников
Виды треугольников: прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный
Закрепление изученного.
Составление конечной последовательности
(цепочки) предметов, чисел, геометрических
фигур и др. по правилу.
Странички для любознательных» —
задания творческого и поискового
характера: применение знаний в
изменённых условиях.
Использовать различные приёмы
для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений,
выбирать удобный.
Различать треугольники: прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный. Находить их
в более сложных фигурах.
Выполнять задания творческого и
поискового характера; применять
знания и способы действий в изменённых
условиях.
Распознавание и изображение
геометрических фигур: треугольник.
Использование чертёжных инструментов
для выполнения построений.
125.
11.05
Приём письменного умножения в пределах
1000
Приём письменного умножения
и деления на однозначное число
Применять алгоритмы письменного
умножения и деления многозначного
Приемы письменных вычислений (11ч.)126.
127,
128.
129.
130.
131.
132.
14.05
15,17.05
18.05
21.05
22.05
24.05
133
25.05
28,29.05
134
135.
Алгоритм письменного умножения
трехзначного числа на однозначное
Закрепление изученного.
Составление, запись и выполнение простого
алгоритма, плана поиска информации.
Приём письменного умножения на
однозначное число.
Приём письменного деления на
однозначное число
Проверка деления умножением
числа на однозначное и выполнять
эти действия.
Знакомство с калькулятором.
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились».
Использовать различные приёмы
проверки правильности вычислений,
проводить проверку правильности
вычислений с использованием калькулятора
Приём письменного деления в пределах 1000
Алгоритм письменного деления трехзначного
числа на однозначное
Проверка деления
Закрепление изученного. Знакомство с
калькулятором
Простейшие приемы поиска
информации: по ключевым словам,
каталогам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми
материалами на электронных носителях.
Закрепление изученного.
Чтение и заполнение таблицы.
Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы. Создание
простейшей информационной модели (схема,
таблица, цепочка).
136.
30.05
Итого: 136ч.
Обобщение изученного за год
Пр.р.* практическая работа
Итоговое обобщение (1ч)