Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки
Оценка 4.6

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
03.03.2018
Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки
Урок открытия нового знания Цель: формирование представлений о сутках, как единице времени. Планируемые результаты: - называть единицу времени – сутки - различать единицы времени: минута, час, сутки. - переводить одни единицы времени в другие. учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, 2016, наглядный материал, песочные часы, часы – свеча, таблица «Режим дня школьника», рисунки для оформления доски , макет часов.
Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки.docx
Класс: 3 Тема: Единицы времени. Сутки. Тип урока: урок открытия нового знания Цель: формирование представлений о сутках, как единице времени. Планируемые результаты: ­ называть единицу времени – сутки ­ различать единицы времени: минута, час, сутки. ­ переводить одни единицы времени в другие. Оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, 2016, наглядный материал, песочные часы, часы – свеча, таблица «Режим дня школьника», рисунки для оформления  доски , макет часов. Ход урока 1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 1  Урок я хочу начать  наш урок словами французского философа Ж.Ж. Руссо:       « Вы  талантливы , дети ! Когда­нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если  будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.» Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для  себя открытие, получить новые  знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех . Улыбнитесь и  пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями. 2. Минутная разминка  – Ребята, кто мне скажет какое сегодня число? – Что вы можете сказать о числе  21?  (Число 21 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 2 и 1, соседи 20 и 22.В числе 21 ­2 десятка и 1 единица. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 20 и  1.)  ­ Запишите число, классная работа.  – Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 2 и 1?  – Пропишите полученные числа. (11, 12, 21, 22). 3.Актуализация знаний и пробное учебное действие. На прошлом уроке  мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было  вспомнить, отгадайте их. 1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, 1 год = … дней И полетели 12 птиц, 1 год =  … месяцев      У каждой птицы по 4 крыла 1мес. =…   недель В каждом крыле по 7 перьев 1 неделя =…дней б) Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами: 5 * 6                             24 – (М) 42 / 7                           30 – (Я) 3 * 8                             5 – (В) 40 / 8                            9 – (Е) 27 / 3                            6 – (Р) ­Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось?  5  6   9  24  30 В   Р   Е   М  Я ­Догадались о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( мы будем говорить о единицах  измерения времени). 4.Работа над темой урока.  1) ­ Что такое время?        Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном  мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет  самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных  соревнований и передач по телевидению ­ все это происходит в точно  назначенный час.      Время, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное  событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько  секунд,  минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось  раньше или позже другого.  ­ А теперь давайте вспомним всё, что мы уже знаем о единицах измерения  времени.  Время – это год, месяц, неделя час, минута, секунда.   1 час = 60 мин   1 мин = 60 сек  ­ Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?  ­ Ещё  в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве:  по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.  Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.      Позднее люди придумали водяные и песочные часы. Водяные часы не  дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить  у химиков, врачей в больнице, даже у поваров.      Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик  на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных  часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.       Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические,  электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.( показ различных видов часов). 2. Устный счёт за 1мин.  24:4*3:2*7­34+71=100 72:9*5:10*9+34+30=100 3.Собрав пословицу, вы узнаете с какой единицей времени сегодня познакомимся. «ДЕНЬ И НОЧЬ СУТКИ ПРОЧЬ». Тема урока СУТКИ.          Сутки –за это время происходит смена дня и ночи. Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах? Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга? За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат.  1 сутки = 24 часа За сутки, то есть 24 часа,   наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей  оси. 4. Практическая работа с макетом часов. Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до  другой за 1 минуту. ­ А какая стрелка не всегда может встретиться в часах? Начало нового дня принято считать от 0 ч0мин. В полночь. За сутки часовая стрелка делает 2 оборота от 0 часов до полудня. От полудня до полуночи. Время от 0ч до полудня  обозначают так 1ч ночи, 4 ч утра. 8 ч утра. 12 ч дня.(полдень)              Время после полудня обозначается: 13ч(1ч дня) 16ч (4ч дня), 18ч (6ч вечера). Сколько? Часов от полудня до полуночи? От 8ч утра до 8ч вечера? От 6ч утра до 10ч дня? От 2ч дня до 7ч вечера? ­ Задание на время. Кто быстрее? (проверьте друг у друга) 1 сут  3 ч = … ч                    1 сут 4 ч …  1 сут 6 ч  2 сут 5 ч = … ч                     2 сут 5 ч … 1 сут 13ч   Физкультминутка под музыку 5.Работа по таблице « Режим дня школьника» (учебник с. 100)       Чтобы всегда быть здоровым и весёлым, нужно соблюдать режим дня. Хорошо, если вы  привыкли есть, спать, заниматься и гулять каждый день в одно и то же время.  В какое время подъём?  В какое время завтрак?  Во сколько начинаются уроки?  Прогулка?  В какое время ложится спать? Как назвать 5 дней недели, не называя их? (позавчера,  вчера, сегодня,  6. Решение задачи Задача № 3. Прочитайте условие задачи.  ­ Прочитайте вопрос задачи.  ­ Какие единицы времени встретились в задаче? ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ­ Сколько часов в сутках? ­ Составьте краткую запись. ­ Решение задачи у доски.  1.)4­3=1 (сут.) – было больше первое судно 2.)1 сут.= 24 часа 24 * 1 = 24 (ч) – было больше первое судно Ответ: на 24 часа Молодцы! 5.Подведение итогов. Игра «Крестики, нолики». 1. завтра, послезавтра). 2. Делу время (потехе час) Утро вечера (мудренее) 3. 4. 2мин = …мин 3 сут = …ч 1 сут 7ч = …ч 5.Задача «шутка»   Почему Петя отдыхает в зимние каникулы 10 суток, а Саша только 1  нед и 3 дня? 6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке? Сколько часов составляют 1 сутки? Ребята , послушайте одну притчу. Шёл мудрец и встретил 3 работников.  « Что ты сегодня сделал ?­спросил он каждого. Первый ответил: «Я целый день носил ненавистные камни.» Второй ответил:  «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу.» Третий сказал:  «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение.» ­ Кто из вас на уроке был 1 работником,2 и 3 ? Очень хорошо ,что работа на уроке принесла вам радость, вы открыли  новые знания. 12. Домашнее задание. С.100 № 5, придумайте и решите задачу на время. Продолжить пословицы: Назовите все единицы времени. Выполните преобразования Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали на уроке. За свою работу получили следующие отметки: … ­На этом наш урок окончен. Спасибо за урок! Хочу знать больше ­ Для тех, кто хочет знать больше, советую прочитать книгу И.Мельникова  «Про часы и о часах».  Государственное бюджетное образовательное учреждение  Луганской Народной Республики «Стахановская средняя общеобразовательная школа I­III ступеней №2» Урок математики 3 класс Единицы времени. Сутки. Разработала  уч. нач. классов Грачёва И.А.

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки

Урок математики 3 класс Единицы времени Сутки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018