Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.
Оценка 4.7

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
28.04.2017
Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.
Конспект урок комплексного применения знаний и способов действий по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число" в 5 классе. Форма проведения: игра "Математическая регата". Цель урока: создать условия для самостоятельного применения изученного материала, выявления уровня овладения учащимися системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
5 кл. Деление десятичной дроби на натуральное число.doc
Урок математики в 5 классе  учителя МОУ "Лицей №12" г. Железногорска  Каримовой Елены Викторовны Тема: "Деление   десятичной дроби на натуральное число". Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.      Форма проведения: игра "Математическая  регата". Дидактическая   цель:  создать   условия   для   самостоятельного   применения изученного материала, выявления уровня овладения учащимися системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.  Задачи урока:   образовательные:   – обеспечить применение учащимися умений выполнять действия с  десятичными дробями   в   разнообразных   ситуациях,   находить   среднее   арифметическое; совершенствовать данные умения при решении уравнений, задач.  развивающие:   –  развитие   умений   самостоятельно   применять   знания     на     практике с учетом уровней усвоения материала; – развитие умений анализировать, сравнивать; – развитие творческой, познавательной деятельности;     – развитие способностей к оценочной деятельности; воспитательные:   –  воспитание   устойчивого   интереса   к   изучению   математики   через   применение различных видов деятельности на уроке; – формирование навыков самоконтроля, самооценки, взаимопомощи;  – развитие инициативы, самостоятельности, уверенности  в своих силах. Технология: уровневая дифференциация с использованием рейтинговой системы оценивания знаний. Оборудование: ­   судовой дневник каждому ученику (рейтинговый лист); ­   дифференцированные задания каждому ученику; ­   компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point. Формы   организации   учебной   деятельности:  организационно­деятельностная игра, фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.  Методы   обучения:  словесные,   частично­поисковые,   практические,   наглядные, самостоятельной, дифференцированной работы. Структура урока: 1. Организационный этап, мотивация учащихся (2 мин.). 2. Этап актуализации опорных знаний. Проверка снаряжения (5 мин.). 3. Этап применения знаний, умений в сходной и новой ситуациях:       Бухта уравнений. Пролив смекалки. Остров задач.  (15 мин.).  1 4. Физкультминутка. Семафорное сообщение. (2 мин.). 5. Этап контроля и самоконтроля. Мыс Успеха. (12 мин.). 6. Информация о домашнем задании (1 мин.). 7. Итог урока. Рефлексия (3 мин.).        Ход урока. I этап. Организационный этап.  – Добрый день! Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами!  Я думаю, что ваша   успешная   работа   на  уроке  принесет   вам   радость,  и  вы   уйдете  с  урока  в хорошем настроении.  Талисман нашего занятия – солнышко. И нам сегодня на уроке   нужна   солнечная   погода,   т.   к.  у   нас   необычный   урок,   мы   проведем математическую регату.  (1 слайд)   И капитаном буду я. А вы – моя команда. Согласны? – А вы знаете, что такое "регата"?   –  "Регата" – это соревнование (гонки) парусных спортивных судов. А мы с вами будем   соревноваться   в   знаниях,   умениях   выполнять   действия   с   десятичными дробями,   поэтому   у   нас   математическая   регата   по   теме   "Деление   десятичной дроби на натуральное число" (2 слайд).  – Девиз регаты:  "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные".(3 слайд) – Ребята, какие операции с дробями вы умеете выполнять?  –А   теперь   определим  цель   регаты:  повторить   известные   вам   действия   с десятичными дробями; применить умение делить дробь на натуральное число в разных ситуациях: при решении уравнений, задач. – Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? – Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха. И в этом нам помогут   знания   о   десятичных   дробях,   взаимовыручка,   дружба   и   находчивость. Регата у нас будет проходить по этапам, работать вы будете индивидуально и в парах, но к финишу мы должны придти всей командой вместе.  – У каждого из вас есть судовой дневник, в котором вы будете выставлять баллы за каждый этап регаты (4 слайд). Подпишите дневник.                                                               ученика(цы)    5"А" класса ________________________________ Судовой дневник 1. Проверка снаряжения                        2. Бухта уравнений                                                                                                  За устный ответ – 1 балл,        за письменные задания     3. Пролив смекалки                                                                         от 1 до 5 баллов. 4. Остров задач                                                                   12­14 баллов – оценка "5". 5. Мыс Успеха                                                                                        9­11 баллов – оценка "4". Итоговый балл: ____________ оценка:                                  6­8 баллов – оценка "3".   2 II этап.  Проверка снаряжения  (устный счет).  (5 слайд) –  Прежде   чем   начнем   регату,   необходимо   проверить   исправность   кораблей   и устранить все неполадки. Каждый правильно решенный пример говорит, о том,  мы готовы отправиться в путь. 1) (6 слайд) "Выполните действия" (за верный ответ – 1 балл в судовой дневник). В таблице   будут   зачеркиваться   правильные   ответы,   из   оставшихся   букв   нужно составить слово, связанное с морской темой. 1) 7,8 + 2,8 = 10,6                 5) 0,48 : 4 = 0,12 2)  3) 7,5 – 0,7 = 6,8                   7) 2 : 5 = 0,4 4) 2,54 + 0,4 = 2,94               8) 19,19 : 19 = 1,01  = 2,28                  6) 3 – 0,04 = 2,96 2,04,11  0,4 Д 6,8 А 10,6 О 2,96 У 2 Я 2,28 Е 7,6 Л 1,01 Р 6,08 И 2,94 В 0,12 П 6,2 М     (7 слайд)  МИЛЯ – мера длины (новое понятие).                  1 миля (сухопутная) = 1609,34 метра, 1 миля (морская) = 1852,2 метра.   2) (8 слайд) Решите задачу: "Проходя этапы регаты, команда получила следующие баллы: 5, 4, 4, 5, 4. Найдите средний балл, полученный командой".  Правило нахождения среднего арифметического.  (5+4+4+5+4):5 = 4,4 (балла). – У кого такой же ответ? Как можно было быстрее найти сумму данных чисел?      –   Итак,   мы   успешно   справились   со   всеми   заданиями,   можем   начинать математическую регату, мы к ней готовы.  III этап.   1) Бухта уравнений (9 слайд)  – первый этап нашей регаты.  – Выберите уравнение, которое вам по силам. (10 слайд)      Каждый ученик выбирает уравнение по своим возможностям (задания разного уровня). Двое учащихся решают 2) и 3) уравнения  на отворотах доски. Решите уравнение:     1) 1,5х + 2,5х  = 2,4                          (1 балл) 3 2) 8,56х – 6,46х + 1,9х = 35              (2 балла)                                      3) 2,66у + 3,34у – 14,21 = 75,19       (3 балла)  Решение. 1) 1,5х + 2,5х  = 2,4     2) 8,56х – 6,46х + 1,9х = 35   3) 2,66у + 3,34у – 14,21= 75,19     4х = 2,4                         4х = 35                                   6у – 14,21= 75,19     х = 2,4 : 4                      х = 35 : 4                                6у = 75,19 + 14,21     х = 0,6                           х  =  8,75                                6у = 89,4   Ответ.  х = 0,6           Ответ. х  =  8,75                          у = 89,4 : 6                                                                                           у = 14,9       Ответ.  у = 14,9      Самопроверка по образцу. Уравнение 1) – на 11 слайде.  Ученики оценивают свою работу, баллы выставляют в судовой дневник.  – Кто поставил себе 1 балл, 2 балла, 3 балла?  Были ли  трудности? Я рада, что вы выбрали сложные уравнения и успешно с ними справились. Это дает нам возможность перейти к следующему этапу. 2) Пролив  смекалки (12 слайд) – второй этап регаты. Устная работа. – Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел. Назовите еще два числа каждого ряда (13 слайд):        а) 23; 2,3; 0,23; …             (умножение на 0,1;  0,023; 0,0023)        б) 7,2; 3,6; 1,8; …              (деление на 2;    0,9; 0,45)        в) 5,3; 5,1; 6,3; 4,1; 7,3; … (– 0,2;  + 1,2; – 2,2; + 3,2; – 4,2; + 5,2;    3,1 и 8,3)       Баллы выставляют в судовой дневник (по 1 баллу за верный ответ).  – Мы успешно прошли "Пролив смекалки" и теперь отправляемся на "Остров задач".  3) Остров задач  (14 слайд) – третий этап регаты.   –   Подумаете,   как   можно   найти   среднюю   скорость?   (Как   среднее арифметическое  значений скоростей).          Работа в парах. Каждая пара учеников выбирает самостоятельно задачу (дифференцированные, трехуровневые задания). (15 слайд) 1)  В   первый   час   катер     шел   со   скоростью   27,5   км/ч,   во   второй   час   со скоростью 24,6 км/ч. Найдите среднюю скорость катера. (2 балла) 2)  В первый час теплоход шел со скоростью 24,3 км/ч, во второй час его скорость была на 5,1 км/ч меньше. Найдите среднюю скорость теплохода.  (3 балла) 3)  Первые   2   часа   катер   шел   со   скоростью   29,5   км/ч,   затем   3   часа   со скоростью 25,7 км/ч. Найдите среднюю скорость катера. (4 балла)       Решение.                 1 задача.    (27,5 + 24,6) : 2 = 26,05 (км/ч)  средняя скорость катера.                                                     Ответ. 26,05 км/ч.                2 задача. 1) 24,3 – 5,1 = 19,2 (км/ч) скорость теплохода за второй час.                                2) (24,3 + 19,2) : 2 = 21,75(км/ч)  средняя скорость теплохода.                                                      Ответ. 21,75 км/ч. 4 2(  5:)1,77   22,27  59( 5:1,136  )32(:)7,2535,29                3 задача. 1)  (км/ч)                                                                                        средняя скорость катера.                                                     Ответ. 27,22 км/ч.           Решение     задач   –   на  16 слайде.   После   выполнения   задания,   учащиеся проверяют   решение   по   образцу   (самопроверка,   самоконтроль).   Полученные баллы выставляют в судовой дневник.        – Кто решал первую задачу?  Кто верно решил 2 задачу, 3 задачу? Мы успешно преодолели остров задач, и пришло время немного отдохнуть.       IV этап.  Семафорное сообщение. Физкультминутка.  (17 слайд)   –   Вы,   наверное,   знаете,   что   сообщения   корабли   передают   с   помощью семафорной   азбуки.   Передача   информации   семафором   производится сигнальщиками с помощью флажков. Каждой   букве алфавита соответствует определенное положение рук с флажками (семафорная   азбука). Семафорное сообщение   состоит   из   слов,   составленных   из   букв,   изображаемых соответствующим положением флажков. (Расшифровать слово).            М              О               Л                О                  Д                   Ц                 Ы         V этап.   Мыс Успеха. (18 слайд) – заключительный этап регаты.       – Ребята, вы хорошо работали в парах, проверяли свои решения по образцу, а теперь вы должны применить свои знания, умения самостоятельно. Запишите вариант. Выберите задания (на карточках), с которыми вы справитесь: на "3", "4" или   "5"   баллов.   (Учащимся   предлагаются   задания,   дифференцированные   по степени сложности, они сами выбирают уровень карточки). ВАРИАНТ 1 На "3":   1) Решите уравнение:         2,34 х + 2,66х = 2,8            (1 балл) 2)  Проходя   этапы     регаты,   гонщик получил следующие баллы: 3, 3, 4, 4, 5,   4,   4,   3.   Найдите   средний   балл, полученный гонщиком.        (2 балла) На "4":  1) Решите уравнение:  5 3,1х + 8,9х – 5,8 = 3,8       (2 балла) 2) Составьте текст задачи по схеме и решите   эту   задачу  (на   нахождение средней скорости): I  –  35,8 км/ч II  – на 0,5 км/ч меньше                    ? III –  31,2 км/ч.                      (2 балла)  На "5":   1) Решите уравнение:        295,1 : (у – 55,8) = 13      (2 балла) 2)  В   задаче   часть   слов   размыло водой,  восстановите   текст   задачи   и решите ее: "… … … 135,6 км, сделав остановку.   До   остановки   …   3   часа … 27,6 км/ч. Остальной путь … за 2 часа. С какой скоростью …?"    (3 б.)     балл, ВАРИАНТ 2 На "3":     1) Решите уравнение:         2,73х + 0,27х = 0,51         (1 балл) 2)    Во   время   соревнований   спорт­ смену   были   выставлены   следующие оценки: 5, 6, 7, 5, 5, 6, 5, 7.  Найдите средний полученный спортсменом.                         (2 балла) На "4": Ответы:  ВАРИАНТ 1 На "3":  1) Ответ: х = 0,56.               2) Ответ:  3,75.                На "4":  1) Ответ: х = 0,8.               2) Ответ: 34,1 км/ч.  На "5":  1) Ответ: у = 78,5.               2) Ответ: 26,4 км/ч.  1) Решите уравнение:  5,7х + 7,3 х – 1,3 = 2,6     (2 балла)  2) Составьте текст задачи по схеме и решите   эту   задачу  (на   нахождение средней скорости): I  –  27,6 км/ч II  – на 1,4 км/ч меньше                   ? III –  23,3 км/ч.                     (2 балла) На "5":     1) Решите уравнение:           346,8 : (у – 37,9) = 17    (2 балла)      2)  В задаче  часть слов размыло водой, восстановите текст задачи и решите ее:  "… … 525,6 км, сделав остановку. До остановки …   3 часа …  97,6 км/ч. Остальной путь … за 2 часа. С какой скоростью…?" (3 б.)                ВАРИАНТ 2 На "3":  1) Ответ: х = 0,17.               2) Ответ:  5,75. На "4":  1) Ответ: х = 0,3.               2) Ответ: 25,7 км/ч.  На "5":  1) Ответ: у = 58,3.               2) Ответ: 116,4 км/ч. После выполнения заданий, учащиеся самостоятельно проверяют работы по ответам (самооценка, самоконтроль). Ответы – на  19 слайде.  Полученную оценку   выставляют   в   судовой   дневник,   если   задание   выполнено   неверно,   то ставят за него 0 баллов. – Поднимите руку, кто выполнил задание на "5", на "4" балла? Молодцы!  6 VI этап.   Домашнее задание. (20 слайд) 1) № 813(а, б) – обязательное задание.  2) №819(а) или  творческое задание:  составить и решить задачу по теме: "Действия   с   десятичными   дробями",   аналогично   задачам,   которые решали в классе. VII этап.   Подведение итогов регаты. (21 слайд) – Мы пришли к финишу. Учащиеся подсчитывают баллы в судовом дневнике, переводят в оценку: 12­14 баллов – оценка "5";   9­11 баллов – оценка "4"; 6­8 баллов – оценка "3". В конце урока нужно обсудить с детьми, что же им помогло в течение урока, достигли ли они поставленной цели. Похвалить ребят за урок. За работу на уроке выставить   оценки   (собрать   судовые   дневники).   Отметить,   сколько   "5   и   4". Определить победителей регаты (учащиеся с высокими рейтинговыми баллами). – Успешно ли прошла наша регата, достигли ли мы цели? – Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? – С каким настроением вы работали на уроке? Рефлексия. (22 слайд)  Каждому учащемуся выдаётся "солнышко и тучка". – Ребята, я прошу вас дать оценку своей деятельности на уроке. Изображение "солнышко" – старался,   все получалось; работал в полную силу своих возможностей; чувствовал себя уверенно.                     Изображение  "солнышко,  прикрытое   тучкой" –  старался,  но   не   все получалось, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.            Изображение "тучка"  – не старался, у меня не было желания работать, сегодня не мой день.  – Наша регата успешно завершена. Не будем останавливаться на достигнутом. Я рада,  что   вы   уходите   с   хорошим   настроением.    Пусть   у   вас   всегда   будет радостное, солнечное настроение, и на память о нашем уроке возьмите солнышко. (23 слайд)  "Спасибо за урок! Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число" Урок   комплексного   применения   знаний   и   способов   действий   в   5   классе   по   теме   "Деление десятичной дроби на натуральное число" с использованием презентации. Форма проведения: игра "Математическая   регата".   Технология:   уровневая   дифференциация   с   использованием рейтинговой системы оценивания знаний. Разработан к УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.

Конспект урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017