Конспект урока математики "Прямая пропорциональность"
Оценка 4.9

Конспект урока математики "Прямая пропорциональность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
02.04.2017
Конспект урока математики "Прямая пропорциональность"
Предмет: Математика Класс: 6 класс Тема: Прямая пропорциональность Цель:  Познакомиться с понятием прямой пропорциональности; сформировать навык решения задач на прямую пропорциональность; вывести алгоритм решения таких задач  Развить навыки устного счета, а также математическую речь при устном ответе учащегося  Воспитать интерес к предмету по средством игровых моментов урока. Тип урока: Изучения новой темы
конспект.docx
Предмет: Математика Класс: 6 класс Тема: Прямая пропорциональность Цель:   Познакомиться с понятием прямой пропорциональности; сформировать навык решения задач на прямую пропорциональность; вывести алгоритм решения таких задач  Развить навыки устного счета, а также математическую речь при устном ответе учащегося  Воспитать интерес к предмету по средством игровых моментов урока. Тип урока: Изучения новой темы План урока: 1. Оргмомент 2. Актуализация а) опрос определений б) Игра «Домино»      3. Объяснение нового материала      4. Первичная проверка понимания изученного      5. Подведение итогов:              а) Инструктаж о д\з              б) Отметки Ход урока: 1.Цель: повторить понятие пропорции, основное свойство пропорции, способы решения уравнений с помощью пропорции. Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. А  какая  тема, мы узнаем, если выполним этапы нашего урока.. 2.Ученики: а) Фронтально отвечают на вопросы. • Что такое пропорция? Равенство двух отношений называется пропорцией. • Как называются числа Х и Y в пропорции  Х : а = Y : в? Крайние члены • Как называются числа M и N в пропорции  а : М = N : в?  Средние члены • Сформулируйте основное свойство пропорции. В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.  б) Учитель: Итак, первый этап мы прошли, двигаемся дальше. А теперь поиграем в домино и разгадаем тему нашего урока. У вас на столах лежат плашки, они разделены на две части: на одной уравнение, на другой ответ. Ваша задача: решить уравнение, найти плашку с ответом, совместить их. Первый вариант узнает первое слово из названия темы, а второй ­ второе. Все плашки сложить в ряд Какая парта справится, поднимаем руку. (Все плашки и правильное решение приведено в приложении1). Ученики: Устно решают уравнения. 3.Цель:   познакомиться   с   понятием   прямой   пропорциональности;   сформировать   навык   решения   задач   на прямую пропорциональность; вывести алгоритм решения таких задач. Учитель: Готово? Хорошо! Итак, проверим, как вы сложили плашки. Должно получится как у “волшебного экрана”. Ученики: Проверяют. Учитель: Теперь, давайте перевернем плашки и прочтем тему нашего урока. Проверим с экраном, так или нет. Все, молодцы. Тема нашего урока : Прямо пропорциональные величины, узнаем, какая пропорциональность называется  прямой,  научимся  решать задачи,  выведем  план  решения  таких  задач. Записываем  в тетрадях число, классная работа. Ученики: Записывают. Учитель: (На карточках задания каждому ряду. По выполнению один учащийся с ряда   проверяет задание. (приложение 2) Мы находимся в группах, для каждой группы я приготовила задания. Нужно его выполнить, чтобы двигаться дальше.  1 ряд: По какой формуле находим S? Ученик: , следовательно, S= 20 км; 40 км; 120 км. Учитель: Что происходит со временем? Ученик: Время увеличивается. Учитель: Одновременно со временем, что происходит с расстоянием? Ученик: Оно также увеличивается. Учитель: Давайте, проанализируем, как увеличивается время? Ученик: Сначала в 2 раза, потом в 3 раза. Учитель: А расстояние как себя ведет? Ученик: Увеличивается сначала в 2 раза, потом в 3 раза. Учитель: Молодцы! 2 ряд: По какой формуле находим площадь прямоугольника?  Ученик: , следовательно, S= 4; 8; 16. Учитель: Что происходит с шириной прямоугольника? Ученик: Ширина прямоугольника увеличивается сначала в 2 раза, потом в 2 раза. Учитель: Одновременно с шириной как изменяется площадь? Ученик: Увеличивается сначала в 2 раза и потом еще в 2 раза. Учитель: Молодцы! 3 ряд: По какой формуле находим периметр квадрата? Ученик: , следовательно, Р = 32 см; 16 см; 4 см. Учитель: Что происходит со стороной квадрата? Ученик: Сторона уменьшается сначала в 2 раза, потом в 4 раза.  Учитель: Одновременно, как изменяется периметр? Ученик: Периметр уменьшается сначала в 2 раза, потом в 4 раза. Учитель: Молодцы! Мы выслушали мнения всех трех групп, мнения все верные. Поэтому, какой вывод можно сделать по всему сказанному? Если одна величина увеличивается в несколько раз, то и другая увеличивается в это же число раз. Если одна уменьшается, то и другая уменьшается, в это же число раз.  Учитель: Давайте проверим, правильно ли мы рассуждаем или нет? Итак, как вы думаете, как называются такие величины? Ученик: Затрудняются ответить. Учитель:   Эти   величины   называются   прямо   пропорциональными?     Откройте   учебник   на   странице   26   и прочитаем определение прямо пропорциональных величин. 4.Цель: отработка навыка решения задач с помощью плана решения. Учитель: Итак, нам предстоит решить первую задачу. Попробуем решить задачу с помощью уравнения.  №1. За   два   часа   рабочий   изготавливает   100   деталей.   Сколько   деталей   он   изготовит   за   4   часа   при   той   же производительности труда? Ученик: Ввести неизвестную. Учитель: Что обозначим за Х? Ученик: Количество деталей, выполненное за 4 часа. Учитель: Составим уравнение с помощью пропорции: 100 деталей 2 часа Х деталей 4 часа Определим вид зависимости. Чем больше времени, тем больше деталей сделаем за это время. Следовательно, зависимость прямая. А прямая зависимость обозначается стрелками в одну сторону: либо вверх, либо вниз. Осталось составить уравнение по стрелкам и решить его.  Х = 4 * 100 : 2 = 200 деталей Учитель: Проверим, правильно ли мы решили задачу.  Давайте, теперь по решению первой задачи выделим шаги алгоритма или план решения задачи. План решения задач на прямую пропорциональность 1. Искомую величину обозначить за Х 2. По условию составить таблицу 3. Указать вид зависимости 4. Поставить стрелочки 5. По стрелкам записать пропорцию 6. Решить пропорцию 7. Записать ответ. Следующее задание № 100, выполняем проговаривая шаги алгоритма вслух.(Один у доски) Ученик: Читают условие задачи и решают ее по шагам алгоритма. Следующее задание № 101 , выполняем, проговаривая шаги алгоритма про себя. Ученик: Решают сами. Учитель: Проверим, правильно ли мы решили? (СЛАЙД 18). Молодцы, все у нас сегодня получилось. 5. Итог: а) Запишите домашнее задание: п. 4.1 № 102, 95,99 б)Учитель: Давайте подведем итог нашего необычного урока,  Отметки

Конспект урока математики "Прямая пропорциональность"

Конспект урока математики "Прямая пропорциональность"

Конспект урока математики "Прямая пропорциональность"

Конспект урока математики "Прямая пропорциональность"

Конспект урока математики "Прямая пропорциональность"

Конспект урока математики "Прямая пропорциональность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017