Конспект урока математики. Тема: Что узнали. Чему научились М.И.Моро учебник математики. Комбинированный урок
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.05.2018
Закрепить знания детей о составе однозначных чисел; повторить таблицу сложения; развивать умения использовать изученные приёмы вычислений; решать задачи изученных видов.Учиться применять изученные приёмы вычислений; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Учиться применять полученные знания в жизненных ситуациях.
мой открытый урок.docx
КОНСТРУКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 19.03.2018
1. ФИО
Ткач Татьяна Николаевна
(полностью)
2.
Класс
1 В
3. Предмет, тема,
базовый учебник,
тип урока
4. Цели, задачи
урока
5. Результаты:
личностные,
предметные,
метапредметные
Математика. Тема: Что узнали. Чему научились
М.И.Моро учебник математики. Комбинированный урок
Закрепить знания детей о составе однозначных чисел;
повторить таблицу сложения; развивать умения
использовать изученные приёмы вычислений; решать
задачи изученных видов.
Учиться применять изученные приёмы вычислений;
использовать математическую терминологию при
составлении и чтении математических равенств;
решать задачи изученных видов; объяснять и
обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной целью и условиями её реализации;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать и оценивать свою работу и её
результат.
Учиться применять полученные знания в жизненных
ситуациях.
Этап урока
1.
Психологичес
кий настрой
учащихся.
Организа
ционный
момент.
2.
Самоопределе
Действия учителя
Действия ученика
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,
пожелайте успешной работы себе, соседу,
всему классу.
Что необходимо для успешной работы на
уроке?
Покажите своей посадкой, что вы готовы
работать.
Мы должны внимательно
слушать учителя, думать и
правильно отвечать на
вопросы
Урок математики. Скажите, чему мы
учимся на уроках математики?
Мы учимся считать
количество предметов, записывать их цифрами,
учимся сравнивать числа,
записывать и решать
выражения, правильно
оформлять и решать задачи.
ние к
деятельности.
3. Актуализа
ция знаний.
Устный счёт.
Сегодня на уроке мы покажем, чему
научились на уроках математики. – А что
мы уже умеем делать? (решать примеры и
задачи, работать с числами от1 до 20 и
т.д.)
Ребята, вы любите путешествовать?? На
этом уроке мы с вами отправимся в
путешествие. Вы ещё маленькие, но я
знаю, что вы любите математику. Ведь
математика – царица всех наук, и тот, кто
занимается ею, сможет не только считать
и решать задачи, но и станет находчивым,
сообразительным, научиться логически
мыслить и находить выход из любой
ситуации.
Как называются числа при сложении?
Как называются числа при вычитании?
Как узнать, на сколько одно число
больше или меньше другого?
Назовите самое маленькое однозначное
число?
Ребята, какие русские народные сказки
вы знаете?
Так как страна Сказок и страна
Математика – это близкие подруги, то
предлагаю вам русскую народную сказку
«Колобок» превратить в сказку
математическую.
А чтобы поскорее попасть в сказку – вот
вам первое задание: математический
диктант:
Какое число больше 6 на 1?
Какое число меньше 8 на 2?
Увеличьте 6 на 2.
Какое число следует за числом 9?
Какое число предшествует числу 6?
Первое слагаемое 5, второе
слагаемое 3. Чему равна сумма?
Уменьшите 9 на 2.
Неизвестное число увеличили на 3 и
получили 10. Чему равно неизвестное число?
Какое число надо прибавить к 5,
чтобы получить 9?
Найдите сумму чисел 2 и 7.
Сережа засушил 5 кленовых
листочков и столько же дубовых.
Сколько всего листочков засушил
Сережа?
В ящике было 9 банок сока. Мама
взяла 2 банки сока. Сколько банок
сока осталось?
ВЗАИМОРОВЕРКА
4. Работа по
теме урока.
Молодцы! С заданиями вы справились и
оказались в сказке:
Вспомним начало сказки.
СЛАЙД №3,4
Прослышал колобок о том, что есть
такой дом, в котором можно научиться
читать. Считать, писать, много полезного
узнать.
А как называется такой дом?
И вот решил колобок отправиться в
школу. Соскочил он с подоконника и
покатился по дорожке в математический
лес. Катится Колобок, катится. А
навстречу ему… Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Лучше
подскажи дорогу до школы.
Заяц: Выполни, колобок, мои задания, а
то я тебя съем.
Давайте поможем Колобку решить
задачи, иначе Заяц может съесть его.
СЛАЙД № 5
Задания Зайца:
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Сколько орехов в пустом стакане?
Если съесть одну сливу, что останется?
У кого больше лап: у утки или утёнка?
Сколько хвостов у трёх котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Жилибыли старик со
старухой. Вот и просит
старик:
Испеки мне, старуха,
колобок.
Старуха наскребла муки,
замесила тесто на сметане,
скатала колобок, изжарила
его в масле и положила на
окно остудиться.
Школа.
Любое число больше всех предыдущих и меньше всех
последующих.
5. Физминутка
Следующее задание Зайца: стр.56 №3
Молодцы, ребята! Заяц показал дорогу до
школы и отпустил Колобка. А теперь
давайте немного отдохнём и двинемся
дальше Колобком.
1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
1 – подняться, подтянуться.
2 – нагнуться, разогнуться.
З – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 руки шире.
5 – руками помахать.
6 – на место тихо сесть.
6. Продолже
ние работы по
теме урока.
Катится колобок дальше, а навстречу
ему… Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше
помоги до школы добраться и задание
трудное предложи.
СЛАЙД №6
Задание Волка:
УСТНЫЙ СЧЁТ: стр.57 №5,6,7
Молодцы, ребята! Справились с
заданием. Отпустил Волк Колобка и
показал, по какой дороге нужно идти.
Колобок, бедняжка, устал, присел на
пенёк отдохнуть.
Лучше бы ты, Колобок, снами зарядку
сделал. Покажите, ребята, как зарядку
делать нужно!
СЛАЙД №7
Физминутка для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и
постоять спокойно, медленно считая до 5.
Повторить 3 раза.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3),
открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).
Повторить 3 раза.
7.Физминутка. 8. Продолже
ние работы по
теме урока.
Сели на места тихо, спинки прямые – за
работу!
А наш Колобок дальше в путь
отправился, а навстречу ему… Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь, лучше
наитруднейшее задание скажи для меня, а
то я в школу тороплюсь.
СЛАЙД №8
Задание Медведя:
Задача № 11, стр. 57 из учебника.
Отпустил Медведь Колобка, и покатился
Колобок дальше. Катится Колобок,
катится, а навстречу ему… Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, а лучше
задание какоенибудь интересное задай, а
то я в школу тороплюсь.
СЛАЙД № 9 12
Задание Лисы:
Здесь зашифровано слово. Расшифровать
сможет его только тот, кто хорошо знает
состав числа. Получив ответ, нужно
вместо ответа подставить
соответствующую ей букву и прочитать
получившееся слово.
СЛАЙД № 13
Слово вы расшифровали верно. Вы
действительно МОЛОДЦЫ!
Колобок поблагодарил Лису и покатился
дальше и дальше по дорожке. По пути
встречался со многими лесными
жителями, узнавал много нового и свои
знания передавал другим. И преодолев
все испытания на своём пути, Колобок
прикатился к нам в школу.
И для вас, ребята, Колобок оставил своё
задание, которое он советует выполнить
вместе с родителями. Это
математические ребусы. (Каждый
ребёнок получает карточку с ребусом).
Вот и сказочке конец, а кто слушал –
МОЛОДЕЦ!
Работа по задаче.
Запись на доске.
Дети работают и получают
слово
МОЛОДЦЫ 9. Итог урока.
Рефлексия.
Ребята, получилась у нас сказка?
Что повторяли? Для чего?
Зачем нам нужно хорошо знать состав
числа?
Какое задание вам показалось самым
интересным?
Продолжите предложения:
Было интересно… Было трудно…
Я понял, что… У меня получилось…
Повторяли состав чисел;
вспоминали, как сравнивать
числа; учились правильно
находить сложение и
вычитание чисел; решали
задачу.
Конспект урока математики. Тема: Что узнали. Чему научились М.И.Моро учебник математики. Комбинированный урок
Конспект урока математики. Тема: Что узнали. Чему научились М.И.Моро учебник математики. Комбинированный урок
Конспект урока математики. Тема: Что узнали. Чему научились М.И.Моро учебник математики. Комбинированный урок
Конспект урока математики. Тема: Что узнали. Чему научились М.И.Моро учебник математики. Комбинированный урок
Конспект урока математики. Тема: Что узнали. Чему научились М.И.Моро учебник математики. Комбинированный урок
Конспект урока математики. Тема: Что узнали. Чему научились М.И.Моро учебник математики. Комбинированный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.