Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса
Оценка 4.9

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
29.01.2019
Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса
Рабочая программа учебного курса по МАТЕМАТИКЕ в 1 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования и программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой. «Математика» ( УМК «Планета Знаний»)- М.: АСТ, Астрель, 2013. В программу входят пояснительная записка и подробное тематическое планирование.
рабочая программа математика 1 класс.docx
Рабочая программа учебного курса по МАТЕМАТИКЕ в 1 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования и программы  М. И. Башмакова, М. Г.  Нефёдовой. «Математика» ( УМК «Планета Знаний»)­ М.: АСТ, Астрель, 2013.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                 ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА            Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.            Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: учащиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.  Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.            Универсальные математические способы познания  способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой  формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное  развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий.  Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач,  возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.     Изучение математики на ступени общего начального образования направленно на достижение следующих целей:  Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов,  процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной  деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.  Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск  информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов) ; понимать значение величин и  способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения  арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению  образования.  Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.     Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики в 1 классе  призван решать следующие задачи:        создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их  дальнейшего эффективного обучения;  сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и  интегрированных жизненных задач;  обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической  деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать  качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;  сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;  сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного  прогресса;  сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;  выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ для 1 класса рассчитана на 132 часа в год. Промежуточная аттестация по математике учащихся 1 класса осуществляется в соответствии с нормативными документами школы. Логика изложения и  содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, поэтому в программу не внесено изменений. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Работа по курсу «Математика» обеспечивается УМК: 1.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно­методический комплект "Планета знаний" – М.: АСТ, Астрель, 2013. 2.М.И.Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика», 1 класс. Учебник в 2ч. – М.: АСТ, Астрель, 2014. 3.«Математика», 1 класс. Электронный учебник (CD) / М.И. Башмаков. – М.: АСТ, Астрель, 2014.  4.М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Рабочая тетрадь «Математика». №1, №2.. – М.: АСТ, Астрель, 2014. 5.М.Г. Нефедова. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой – М.: АСТ, Астрель, 2013. Дополнительная литература: 1. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова: Обучение в 1­м классе по учебнику "Математика": программы, методические рекомендации. – М.: Издательская  группа АСТ, 2012. 2. М.Г. Нефёдова. Дидактические игры по математике. 1 класс. Разрезные материалы. Методические рекомендации. – М.: Издательская группа АСТ,  2011. 3. М.Г. Нефёдова. Дидактические игры по математике. 1 класс. Разрезные материалы. Методические рекомендации. – М.: Издательская группа АСТ,  2011. 4. Повторение и контроль знаний. Математика. 1­2 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с  5. электронным приложением / И.Е. Васильева, Т.А..  Гордиенко, Н.И. Селезнева. – М.: Планета, 2010. – (Качество обучения). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального  общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. Дополнительная литература 1.  Журнал  «Начальная школа». 2.  Т.В. Ушакова. Учимся считать быстро. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007 3. М.А. Остапенко. Контрольные и проверочные работы по математике. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007 4. В.Г. Махров, В.Н. Махров. Начальная школа. Математические задачи­сказки. Москва. «Издательство НЦ ЭНАС», 2006                                                                                                 СОДЕРЖАНИЕ    УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА   Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч) Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше­меньше, длиннее­короче, выше­ниже, шире­ уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе­дальше, слева­справа. Сравнительные  характеристики последовательности событий: раньше­позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше,  меньше, больше на..., меньше на... . Числа и величины (30 ч) Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).  Арифметические действия (45 ч) Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое,  вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых). Текстовые задачи (15 ч) Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и  элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой  записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение  уменьшаемого, нахождение вычитаемого. Геометрические фигуры и величины (20 ч) Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник,  треугольник. Круг.  Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).  Работа с данными (12 ч) Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц. Планируемые образовательные результаты по усвоению универсальных учебных действий по математике.                                                                                               Предметные результаты. Учащийся научится: • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел,  сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного); • выполнять сложение и вычитание с числом 0; • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц,  нахождение слагаемого); • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с  помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; • находить длину ломаной и периметр многоугольника. Учащийся получит возможность научиться:              • вычислять значение числового выражения в 2–3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или             вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа); • сравнивать значения числовых выражений. • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам. Планируемые образовательные результаты по усвоению универсальных учебных действий по математике Личностные универсальные  учебные действия У учащегося будут  сформированы:   ­   положительное отношение к  урокам математики;   ­ внутренняя позиция школьника  на основе положительного  отношения к школе;    ­ принятие образа «хорошего  ученика»;  ­ формирование самооценки на  основе критериев успешности  учебной деятельности;  ­ умение признавать собственные  ошибки;  ­ следование в поведении  социальным нормам;   ­ начальные навыки  сотрудничества в разных  ситуациях;   ­ этические чувства, прежде всего доброжелательность и  эмоционально­нравственная  отзывчивость;  ­ восприятие математики как  части общечеловеческой  культуры.           Регулятивные  универсальные  учебные действия Учащийся научится:  ­ начальным навыкам и  умениям  формулировать и удерживать  учебную задачу;  ­ следовать при выполнении  заданий инструкциям учителя,  описывающим стандартные  действия;  ­ научатся применять изученные  правила  при выполнении  учебных заданий;  ­ получат первые навыки в  сопоставлении результатов  собственной деятельности с  оценкой её товарищами,  учителем;   ­ адекватно воспринимать  предложения учителей,  товарищей, родителей и других  людей по исправлению  допущенных ошибок;   ­ предвосхищать результаты;   ­ выделять и формулировать то,  что уже усвоено и что еще нужно  усвоить;    ­ отслеживать цель учебной  деятельности (с опорой на  Познавательные универсальные  учебные действия Учащийся научится:  ­ анализировать условие задачи  (выделять числовые данные и  цель — что известно, что  требуется найти);   ­ сопоставлять схемы и условия  текстовых задач;   ­ устанавливать закономерности  и использовать их при  выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в  таблице);   ­ осуществлять синтез числового  выражения (восстановление  деформированных равенств),  условия текстовой задачи  (восстановление условия по  рисунку, схеме, краткой записи);   ­ сравнивать и классифицировать изображенные предметы и  геометрические фигуры по  заданным критериям;  ­ понимать  информацию, представленную в  виде текста, схемы, таблицы;   ­ дополнять таблицы  недостающими данными.  Учащийся получит  Коммуникативные универсальные  учебные действия Учащийся научится:  ­ первым навыкам  сотрудничества с  товарищами при выполнении  заданий в паре:  ­ устанавливать очередность  действий, обсуждать  совместное решение,  учитывать мнение партнера,  слушать собеседника,  договариваться и приходить  к общему решению;   ­ обращаться за помощью;  ­ формулировать свои  затруднения;  ­ предлагать помощь и  сотрудничество;  оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь;  задавать вопросы с целью  получения нужной  информации; формулировать собственное  мнение и позицию; осуществлять взаимный  контроль;  адекватно оценивать Учащийся получит возможность для формирования:  ­ умения признавать собственные  ошибки;  ­ познавательной мотивации,  интереса к математическим заданиям  повышенной трудности. маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты  проектной деятельности); Учащиеся получат  возможность научиться:  ­ оценивать собственные успехи  в вычислительной деятельности;  ­ планировать шаги по  устранению пробелов (знание  состава чисел). собственное поведение и  поведение окружающих. задавать вопросы с целью  получения нужной  информации. Учащиеся получат  возможность научиться:  ­  организовывать  взаимопроверку выполненной работы;  ­ высказывать свое мнение  при обсуждении задания. возможность научиться:  ­ видеть аналогии и использовать их при освоении приемов  вычислений;  ­ конструировать  геометрические фигуры из  заданных частей;  ­  достраивать часть до заданной  геометрической фигуры;   ­ мысленно делить  геометрическую фигуру на части;  ­ сопоставлять информацию,  представленную в разных видах;   ­ выбирать задание из  предложенных, основываясь на  своих интересах. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса по математике 1. Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru 4. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru 5. Сайт        http://schoolguide.ru/index.php/progs/ritm­fgos.html                     http://www.prodlenka.org/metodicheskie­razrabotki/nachalnaja­shkola/ 2.  Наглядные пособия: 1. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления. 2. Демонстрационные таблицы сложения (пустые и заполненные). 3. Карточки с цифрами. 4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур. 5. Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100. 6. Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100.      3.  Учебно­практическое оборудование: 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Магнитная доска. 3. Технические средства обучения (средства ИКТ). 4. Экранно­звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); диски, аудиозаписи;  Календарно­тематическое планирование 1 класс ( 132 часа ) № Наименование  раздела            программы Кол­ во часов Тема урока  Освоение предметных  знаний (элементы содержания) Характеристика деятельности  учащихся 1 2 3 Давайте  знакомиться (4 ч). 1 1 1 Знакомство с  учебником. с. 3 Счет предметов.  Сравнение предметов по  разным признакам. Форма, цвет,  размер. С.4­5 Сравнение предметов по  разным признакам Пересчитывани е предметов. Сравнение предметов по  разным признакам Сравнивают изображённые  предметы, находят сходства и  различия. Пересчитывают предметы на  рисунке, рисунке,   Сравнивают количество предметов в группах (больше, меньше, столько  же). Различают геометрические фигуры. Творческая  исследователь ская  проектная  деятельность  учащихся Исследование  « Чем  интересен  учебник» Дата План Факт  1 4 5 Сравниваем  предметы  (4 ч). 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 С.6­7 Геометрически е фигуры. с.8­9 Счет предметов.  Сравнение предметов по  разным признакам Сравнение  геометрических фигур. С.12­13  Сравнение  предметов (по форме и  цвету). С.14­15 Сравнение  предметов (по  высоте). С.16­17 Пространственные  отношения с помощью  сравнения: выше ­ ниже,  слева ­ справа, сверху ­  снизу, ближе ­ дальше,  спереди ­ сзади, перед,  после, между и др. Геометрические фигуры:  точка, прямая, отрезок,  угол (прямой угол),  многоугольники –  треугольник,  прямоугольник (квадрат). Сравнение предметов по  размерам (больше –  меньше, выше – ниже,  длиннее – короче и др.) и  форме. Сравнение  предметов (по  длине и ширине). с.18­19 Сравнение предметов по  размерам (больше –  меньше, выше – ниже,  длиннее – короче и др.) и  форме. Выявляют закономерность в  чередовании узоров, Воспроизводят  и продолжают узор по образцу.  Знакомятся с условными  обозначениями (и в учебнике и в тетради)                 Соотносят количество предметов на  рисунке и количество символов  (точек, палочек) в тетради. Сравнивают форму, цвет, размер  изображённых предметов.   . 6 8 11 Интеллектуаль ный марафон «Разгадай  закономерность » Упорядочивают изображённые  предметы по размеру. Моделируют геометрические  фигуры (треугольник,  четырёхугольник) из подручного  материала (карандаши, счётные  палочки). Ориентируются в таблице  (различают строки и столбцы). Выявляют закономерность в  расположении изображённых  предметов в таблице, «заполняют»  пустые клетки таблицы в  соответствии с этой  закономерностью. Задают друг другу вопросы при  работе в парах Считаем   предметы  (6 ч). 9 10 11 12 1 1 1 1 Числа 1,2,3. С.20­21 Числа 4,5. С.22­23 Порядковый  счет. С.24­25 Числа 6,7. С.26­27 Счет предметов  (реальных объектов, их  изображений, моделей  геометрических фигур и  т.д.). Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10. Счет предметов  (реальных объектов, их  изображений, моделей  геометрических фигур и  т.д.). Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10. Счет предметов  (реальных объектов, их  изображений, моделей  геометрических фигур и  т.д.). Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10. Счет предметов  (реальных объектов, их  изображений, моделей  геометрических фигур и  т.д.). Названия,  последовательность и  запись цифрами  Соотносят названия чисел с  количеством предметов и с  цифрами.  Тренируются  письму цифр. Запуск проекта « Загадочные  цифры и  числа» Моделируют цифры из проволоки и  с помощью рисунков  (геометрических фигур). Устанавливают последовательность  рисунков в соответствии с логикой  сюжета Интеллектуаль ный марафон «Разведи  кораблики» Определяют положение фигур в  таблице, чисел в числовом ряду с  помощью слов (после, перед, за,  между). Используют порядковые  числительные в речи. Прогнозируют результат игры (в  паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдают за положением чисел,  обозначающих парные предметы, в  числовом ряду. натуральных чисел от 0  до 10. Счет предметов  (реальных объектов, их  изображений, моделей  геометрических фигур и  т.д.). Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10. Счет предметов  (реальных объектов, их  изображений, моделей  геометрических фигур и  т.д.). Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10. Сравнение групп  предметов: больше,  меньше, столько же Числа 8,9. С.28­29 Числа от 1 до 9. С.30­31 Сравнение  количества  предметов. С.32­33 Классифицируют предметы в группе по разным признакам (форма, цвет,  размер). Соотносят положение чисел в  таблице и схем, задающих порядок  движения по клеткам таблицы Творческое  задание Стихи о числах 8,9 Сравнивают числа:  1) разбивая предметы в группах на  пары, 2) с помощью числового ряда. Читают равенства и неравенства,  используют знаки>, <, = при  письменной записи равенств и  неравенств Исследователь ская  деятельность « Что означают знаки > < = ?» Сравнение чисел. Знаки больше,  меньше, равно. С.34­35 Равенство и  неравенство Отношения «равно»,  «больше», «меньше» для  чисел, их запись с  помощью знаков «=»  (равно), « >» (больше),  «<» (меньше) Отношения «равно»,  «больше», «меньше» для  Увеличивают и уменьшают число на 1,  называя следующее и предыдущее  число.  Восстанавливают пропущенные числа в  числовом ряду. Определяют с опорой на рисунки, на  сколько больше (меньше) предметов в  1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 Сравниваем  числа (7 ч). 18 19 1 1 С.36­37 Принцип  построения  числового ряда. Следующее  число. С.38­39 чисел, их запись с  помощью знаков «=»  (равно), « >» (больше),  «<» (меньше) Получение числа  прибавлением 1 к  предыдущему числу,  вычитанием 1 из числа,  непосредственно  следующего за ним при  счете. Принцип  построения  числового ряда. Предыдущее  число. С.40­41 Получение числа  прибавлением 1 к  предыдущему числу,  вычитанием 1 из числа,  непосредственно  следующего за ним при  счете. Творческое  задание «Раскрыть  секрет  пиратов» одной группе по сравнению с другой. Наблюдают на рисунках и схемах  закономерность увеличения и  уменьшения чисел в числовом ряду,  делают выводы. Моделируют данные текстовой задачи с помощью символов. Моделируют разрезание фигуры на  части. Предлагают разные способы  разрезания. Соблюдают очерёдность действий при  выполнении заданий в паре. Различают отрезок, ломаную,  замкнутую и незамкнутую линии,  отличают многоугольник от других  ломаных. Проводят с помощью линейки  прямые линии, ломаные, отрезки. Измеряют длину отрезка (в  сантиметрах) с помощью  измерительной линейки. Тренируют письмо цифр. Сравнивают числа от 0 до 10.  Увеличивают и уменьшают числа на  1. Восстанавливают пропуски в  числовом ряду, пропущенные числа  в неравенстве. 20 1 Сравнение  чисел с  помощью  числового ряда. С.42­43 Отношения «равно»,  «больше», «меньше» для  чисел, их запись с  помощью знаков «=»  (равно), « >» (больше),  «<» (меньше) ).  Сравнение чисел с  опорой на порядок  следования чисел при  счете Интеллектуаль ный марафон Работа с  геометрически м материалом. Тренируют письмо цифр. Сравнивают числа от 0 до 10.  Увеличивают и уменьшают числа на  1. Восстанавливают пропуски в  числовом ряду, пропущенные числа  в неравенстве. Наблюдают за  свойствами геометрических фигур,  определяют сходства и различия,  делают выводы. Моделируют процесс   на числовом  луче. Сравнивают «на глаз» длины  отрезков на бумаге в клетку. Строят симметричное изображение  на бумаге в клетку. Распределяют роли при работе в  парах. 21 22 Рисуем и  измеряем  (12 ч). 1 1 Сравнение  количества  предметов. С.44­45 Отношения «больше на …», «меньше на …».  Нахождение числа, которое на несколько единиц  больше или меньше  данного. Выполняют сложение и вычитание в  пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности  (рисунки, схемы, геометрические  модели чисел) Точка, отрезок.  Распознавание  геометрических фигур. С.46­47 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точки, прямой, отрезка,  угла (прямого угла),  многоугольников –  треугольника,  прямоугольника  Наблюдают за свойствами  геометрических фигур, определяют сходства и различия,  делают выводы. Моделируют процесс движения на  числовом луче. Сравнивают «на  глаз» длины отрезков на бумаге в  клетку. Строят симметричное  Творческое  задание по теме  «Геометрическ ие фигуры» 23 24 25 26 Исследователь с кая  деятельность « Какие  бывают линии» 1 1 1 1 (квадрата). Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точки, прямой, отрезка,  угла (прямого угла),  многоугольников –  треугольника,  прямоугольника  (квадрата). Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точки, прямой, отрезка,  угла (прямого угла),  многоугольников –  треугольника,  прямоугольника  (квадрата). Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точки, прямой, отрезка,  угла (прямого угла),  многоугольников –  треугольника,  прямоугольника  (квадрата).  Многоугольник.  Вершины, стороны и углы многоугольника. Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точки, прямой, отрезка,  Линии. С.48­49 Отрезок и  ломаная. С.50­51 Многоугольник и. С.52­53 Ориентировани е на плоскости  и в  пространстве  изображение на бумаге в клетку. Распределяют роли при работе в  парах.  Ориентируются на листе бумаги,  выполняя указания учителя. Описывают линии, используя слова  прямые, кривые, пересекаются, не  пересекаются Ориентируются на листе бумаги,  выполняя указания учителя. Описывают линии, используя слова  прямые, кривые, пересекаются, не  пересекаются Наблюдают за свойствами  геометрических фигур, определяют сходства и различия,  делают выводы. Моделируют процесс движения на  числовом луче. Сравнивают «на глаз» длины  отрезков на бумаге в клетку. Строят симметричное изображение  на бумаге в клетку. Распределяют роли при работе в  парах. Читают схемы, иллюстрирующие  количество предметов. 27 28 29 (лево­право) С.54­55 Число 0, 10. С.56­57 Измерение  длины. С.58­59 угла (прямого угла),  многоугольников –  треугольника,  прямоугольника  (квадрата). Счет предметов.   Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10в десятичной  системе счисления.  Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение длин отрезков  на глаз, наложением, при  помощи линейки с  делениями. Измерение  длины отрезка и  построение отрезка  заданной длины Измерение  длины отрезка. С.60­61 Сравнение длин отрезков  на глаз, наложением, при  помощи линейки с  делениями. Измерение  1 1 1  Классифицируют предметы в группе по разным основаниям. Сравнивают   числа от 0 до 10. Тренировать письмо  цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Исследователс кая  деятельность «Роль 0 в  числовом  семействе» Интеллектуаль ный марафон «Локоть и  Аршин» Соотносят количество  изображённых предметов со схемой,  схему с числовым равенством,  числовое равенство с рисунком. Обозначают количество предметов  символами. Моделируют состав  чисел с помощью геометрических  фигур на бумаге в клетку. Читают схемы, иллюстрирующие  движение. Конструируют геометрические  фигуры  (достраивать до заданных фигур,  выбирать составные части из  предложенного набора). Предлагают несколько вариантов  решения комбинаторной задачи. Наблюдают за чередованием чётных  и нечётных чисел в числовом ряду. Проводят с помощью линейки  прямые линии, ломаные, отрезки. Измеряют длину отрезка (в  сантиметрах) с помощью 30 31 32 измерительной линейки. Наблюдают за свойствами  геометрических фигур, определяют  сходства и различия. Ориентируются на числовом луче. Различают отрезок, ломаную,  замкнутую и незамкнутую линии,  отличают многоугольник от других  ломаных. Творческое  задание Математически й тренажер. Моделируют процесс движения на  числовом луче. Сравнивают «на глаз» длины  отрезков на бумаге в клетку. Проверочные  задания Строят симметричное изображение  на бумаге в клетку. Распределяют  роли при работе в парах. Творческое  задание Симметричный  узор 1 1 1 Числовой луч С.62­63 Закрепление  изученного по  теме: «Геометрическ ие фигуры». С.64­65 Повторение,  обобщение  изученного по  теме: «Геометрическ ие фигуры».  . С.66­67 длины отрезка и  построение отрезка  заданной длины Счет предметов.  Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10. Счет предметов.  Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10. Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точки, прямой, отрезка,  угла (прямого угла),  многоугольников –  треугольника,  прямоугольника  (квадрата). Счет предметов.  Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10.Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точки, прямой, отрезка,  угла (прямого угла),  многоугольников – 33 34 35 Учимся  складывать и  вычитать  (14 ч). 1 1 1 Повторение,  обобщение  изученного по  теме: «Геометрическ ие фигуры».  . С.с.68­69 Сложение. С.70­71 треугольника,  прямоугольника  (квадрата). Счет предметов.  Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10.Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точки, прямой, отрезка,  угла (прямого угла),  многоугольников –  треугольника,  прямоугольника  (квадрата). Сложение. Конкретный  смысл и названия  действий. Знаки «+»  (плюс). Вычитание. С.72­73 Сложение и вычитание.  Конкретный смысл и  названия действий. Знаки «+» (плюс), «­» (минус). Применяют знания и умения в  нестандартной ситуации Составляют числовые равенства,  иллюстрирующие состав  однозначных чисел.   Складывают в пределах 10 с опорой  наглядность разной степени  абстрактности (рисунки,  схемы,  геометрические модели чисел).  Используют знаки+ для записи  сложения. Выполняют сложение. Используют при сложении  знание  переместительного закона, при  вычитании взаимосвязь сложения и  вычитания. Восстанавливают равенства:  подбирают пропущенные числа,  выбирают знак+ или – в  соответствии со смыслом равенства.  Решают задачи в 1 действие на  нахождение суммы и остатка.  Восстанавливать равенства: подбирать  пропущенные числа, выбирать знак + 36 37 38 39 1 1 1 1 Состав числа 3. С.74­75 Состав числа 4. С.76­77 Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям Состав числа 5. С.78­79 Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям Перестановка  чисел в сумме. С.80­81 Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям Творческое  задание » Придумай  приключения  Ивана и трех  царевен» или – в соответствии со смыслом  равенства. Читать схемы,  иллюстрирующие количество  предметов. Читают схемы, иллюстрирующие  количество предметов. Классифицируют предметы в группе по разным основаниям. Соотносят количество  изображенных предметов со схемой,  схему с числовым равенством,  числовое равенство с рисунком.  Решают задачи в 1 действие на  нахождение суммы и остатка Обозначают количество предметов  символами. Читают схемы,  иллюстрирующие количество  предметов. Наблюдают за перестановкой  слагаемых в равенствах, за  взаимосвязью действий сложений и  вычитания. Делают выводы,  используют их при вычислениях. Составляют на основе вычислений  таблицу сложения, пользуются  таблицей сложения как справочным  материалом. таблицей сложения как справочным  материалом. Наблюдать за  перестановкой слагаемых в  равенствах, за взаимосвязью  действий сложений и вычитания.  Делать выводы, использовать их при  вычислениях. 40 41 42 43 44 45 46 1 1 1 1 1 1 1 Состав числа 6. С.82­83 Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям Состав числа 7. С.84­85 Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям. Время.  Единицы времени Закрепление  изученного. Сложение и  вычитание. С.86­87  Состав числа  8. С.88­89 Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям Состав числа 9. С.90­91 Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям Чётные и  нечётные числа. С.92­93 Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям Состав числа  10. Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  Наблюдают за перестановкой  слагаемых в равенствах, за  взаимосвязью действий сложения и  вычитания, делают выводы,  используют их при вычислениях. Моделируют состав чисел с  помощью геометрических фигур на  бумаге в клетку.  Читают схемы, иллюстрирующие  движение. Конструируют геометрические  фигуры( достраивают до заданных  фигур, выбирают составные части из  предложенного набора). Конструируют геометрические  фигуры( достраивают до заданных  фигур, выбирают составные части из  предложенного набора). Восстанавливают равенства:  подбирают пропущенные числа,  выбирают знак + или – в  соответствии со смыслом равенства.  Решают задачи в 1 действие на  нахождение суммы и остатка. Предлагают несколько вариантов  решения комбинаторной задачи.  Решают задачи в 1 действие на  нахождение суммы и остатка. Исследуют свойства четных и  нечетных чисел на геометрических  моделях. Наблюдают за  чередованием  четных и нечетных  чисел. Решают задачи в 1 действие  на нахождение суммы и остатка. Наблюдают за чередованием  четных и нечетных чисел. Решают задачи в 1  Исследователь ская  деятельность «Четные и  нечетные  числа?» Увеличиваем и уменьшаем (10 ч). 47 48 49 50 51 52 1 1 1 1 1 1 С.94­95 числа по частям Закрепление  изученного  по теме  «Учимся  складывать и  вычитать. С.96­97 Выбор  арифметическо го действия. С.98­99 Сложение и  вычитание с  помощью  числового луча. С.100­101 Счет двойками. С.102­103 Прибавление и  вычитание  числа 2. С.104­105 Прибавление и  вычитание  чисел 1 и 2 С.106­107 Приемы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям Сложение двух  однозначных чисел Длина. Единицы длины:  километр (км). Сложение двух  однозначных чисел Сложение двух  однозначных чисел Сложение двух  однозначных чисел действие на нахождение суммы и  остатка. Используют при сложении знание  переместительного закона, при  вычитании взаимосвязь сложения и  вычитания. Наблюдают за  чередованием  четных и нечетных  чисел. Решают задачи в 1 действие  на нахождение суммы и остатка. Выбирают арифметическое действие в соответствии со смыслом  ситуации, вопроса, условия задачи.  Используют при сложении знание  переместительного закона, при  вычитании взаимосвязь сложения и  вычитания. Прибавляют и вычитают 3, 4 с  опорой на модель числового ряда. Выполняют вычисления по частям  (прибавить 3 — то же самое, что  прибавить 1 и 2). Выполняют сложение и вычитание в  пределах 10 Используют при  сложении знание переместительного  закона, при вычитании взаимосвязь  сложения и вычитания. Выполняют сложение и вычитание в  пределах 10 Используют при  сложении знание переместительного  закона, при вычитании взаимосвязь  сложения и вычитания с опорой на  схемы (числовой луч, модель  числового ряда). Считают двойками до 10 и обратно,  опираясь на знание о чередовании  чётных и нечётных чисел в числовом  ряду. Интеллектуаль ный марафон  «Путешествие  по числовому  лучу» Творческое  задание Продолжи  узор. 53 54 55 56 57 1 1 1 1 1 Сложение с  числами 3 и 4. С.108­109 Вычитание  чисел 3 и 4 С.110­111 Сложение двух  однозначных чисел Сложение двух  однозначных чисел Решение задач  на сложение и  вычитание. С.112­113 Решение текстовых задач  арифметическим  способом с опорой на  схемы Отношения «больше на …», «меньше на …».  Нахождение числа, которое на несколько единиц  больше или меньше  данного. Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Связь  арифметически х действий с  увеличением,  уменьшением  чисел. С.114­115 Закрепление  изученного по  теме:  «Увеличение,  уменьшение  чисел» С.116­117 обратно, опираясь на знание о  чередовании чётных и нечётных  чисел в числовом ряду. Составляют на основе вычислений  таблицу сложения, пользуются  таблицей сложения как справочным  материалом. Наблюдают за перестановкой  слагаемых в равенствах, за  взаимосвязью действий сложения и  вычитания, делать выводы,  использовать их при вычислениях. Моделируют условие текстовой  задачи с помощью простой схемы (1  символ — 1 предмет). Составляют  на основе вычислений таблицу  сложения, пользуются таблицей  сложения как справочным  материалом. Используют обобщенные способы  вычислений (чтобы прибавить число  2 к нечётному числу, нужно назвать  следующее нечётное число и т.д.).  Составляют на основе вычислений  таблицу сложения, пользуются  таблицей сложения как справочным  материалом. Соотносят равенство со схемой  движения по числовому лучу.  Изображают схему движения по  числовому лучу в соответствии с  заданным равенством. Составляют цепочки чисел в  соответствии с правилом (например,  каждое следующее число на 3  больше предыдущего). Участвуют в парной работе, Рисуем и  вырезаем  (5 ч). 58 59 60 61 62 1 1 1 1 1 Практическая  работа  «Симметрия» С.118­119 Равенство  фигур. С.120­121 Вычисляем с  помощью  таблицы  сложения  С.122­125 Вычисляем с  помощью  таблицы  сложения. С.122­125 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точки, прямой, отрезка,  угла (прямого угла),  многоугольников –  треугольника,  прямоугольника  (квадрата). Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точки, прямой, отрезка,  угла (прямого угла),  многоугольников –  треугольника,  прямоугольника  (квадрата). Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Вычисляем с  помощью  таблицы  сложения. Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. корректно оценивать активность  партнёра, правильность его ответов Вырезать симметричные фигурки из  сложенного листа бумаги. Объясняют сходство и различие  квадрата и ромба, квадрата и  прямоугольника. Различают квадраты и  прямоугольники среди других  четырёхугольников. Вырезают симметричные фигурки из  сложенного листа бумаги. Определяют опытным путем (с  помощью сгибания) число осей  симметрии у квадрата. Определяют на глаз ось симметрии  равнобедренной трапеции, круга,  прямоугольника, ромба. Обсуждают  число осей симметрии у этих фигур. Выполняют вычисления в пределах  10.  Объясняют сходство и различие  квадрата и ромба, квадрата и  прямоугольника. Различают квадраты и  прямоугольники среди других  четырёхугольников. Выполняют вычисления в пределах  10. Решают задачи на нахождение суммы и остатка. Творческое  задание Сочинить  сказку про  фигуры. Проект  «Любимое  число» С.122­125 Десяток. С.3­7 Счет  десятками. С.8­9 Счет  десятками. С.10­11 Десятичный  состав чисел  второго  десятка. С.12­13 Наблюдают над результатами  арифметических действий и делать  выводы: при сложении двух  одинаковых чисел получается чётное число; при сложении соседних чисел  в ответе — нечётное число; при  вычитании соседних чисел в ответе  — 1. Контролировать результаты  вычислений с опорой на результаты  наблюдений.   Оценивают свои умения складывать  числа в пределах 10 (рабочая  тетрадь) Обозначают круглые числа двумя  цифрами. Называют круглые числа.  Выполняют вычисления в пределах  10 без наглядных опор (рабочая  тетрадь). Наблюдают за положением круглых  чисел в числовом ряду (каждое  десятое число). Обсуждать значение слова  «десяток», приводить примеры  использования слова «десяток» в  реальной жизни. Различать число монет и число  копеек Обсуждать значение слова  «десяток», приводить примеры  использования слова «десяток» в  реальной жизни. Выполнять вычисления в пределах  10 без наглядных опор. Обозначать числа второго  десятка двумя цифрами. Исследователь ская  деятельность «Что такое  десяток» Творческое  задание «Получи  слово». Счет предметов.  Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 10 Счет предметов.  Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 10 Счет предметов.  Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 10. Числа однозначные,  двузначные 63 Десятки (3 ч). 1 64 65 66 1 1 1 Как устроены  числа (11 ч). 67 68 69 70 1 1 1 1 Следующее и  предыдущее  число С.14­15 Получение числа  прибавлением 1 к  предыдущему числу,  вычитанием 1 из числа,  непосредственно  следующего за ним при  счете. Различать десятки и единицы в  записи двузначных чисел. Называть  двузначные числа. Сравнивают двузначные числа,  ориентируясь: 1) на порядок  называния при счёте, 2) на  положение в числовом ряду, 3) на  количество знаков в записи числа. Получение числа  прибавлением 1 к  предыдущему числу,  вычитанием 1 из числа,  непосредственно  следующего за ним при  счете. Приемы вычислений Увеличение и  уменьшение на  1 во втором  десятке. С.16­17 Чётные и  нечётные числа  во втором  десятке. С.18­19 Порядок  следования  чисел второго  десятка. С.20­21 Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10 Решают задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливают  пропуски в числовом ряду.  Творческое  задание Создай  предметы» Восстанавливают деформированные  равенства (подбирают пропущенное слагаемое, знак арифметического  действия). Моделировать  десятичный состав двузначных  чисел. Конструировать  геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические  фигуры. Наблюдать за известными  свойствами числового ряда на  примере двузначных чисел. Распознают на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Восстанавливают деформированные  равенства (подбирают пропущенное Слагаемое, знак арифметического  действия). 71 72 73 74 75 76 1 1 1 1 1 1 Закрепление  изученного  по  теме:  «Десятичный  состав чисел второго  десятка». С.22­23 Двузначные  числа от 20 до  100 С.24­25 Десятичный  состав  двузначных  чисел. С.26­27 Сравнение  чисел  С.28­29 Порядок  следования  двузначных  чисел С.30­31 Закрепление  изученного по  теме:   «Десятичный  состав двузначных  Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10. Моделируют десятичный состав  двузначных чисел. Восстанавливают  деформированные равенства  (подбирают пропущенное слагаемое, знак арифметического  действия). Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10. Числа однозначные,  двузначные. Сравнение чисел с  опорой на порядок  следования чисел при  счете. Узнают двузначные числа в  действительности и правильно  называют их (номер дома, квартиры,  этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдают за известными  свойствами числового ряда на  примере двузначных чисел.  Распространяют известные приемы  вычислений на двузначные числа. Наблюдают за сложением  одинаковых слагаемых.  Устанавливают закономерность  построения сложных узоров и  продолжать узор. Интеллектуаль ный марафон «Пройди по  подземному  ходу.» Сравнение чисел с  опорой на порядок  следования чисел при  счете Устанавливают закономерность  построения сложных узоров и  продолжать узор. Наблюдают за  сложением одинаковых слагаемых. Творческое  задание Соедини точки  по  порядку. Названия,  последовательность и  запись цифрами  натуральных чисел от 0  до 10 Находят ось симметрии  геометрической фигуры, строят  симметричные изображения. Конструируют геометрические  фигуры из заданного набора,  достраивают геометрические Вычисляем в  пределах 20  (14 ч). 77 78 79 80 81 82 1 1 1 1 1 1 чисел».с.32­35 Сложение  однозначных  чисел с числом  10 С.36­37 Вычитание  числа 10 из  чисел второго  десятка. С.38­39 Сложение и  вычитание с  числом 0. С.40­41 Сложение в  пределах 20 без перехода через  десяток. С.42­43 Сложение в  пределах 20 без перехода через  десяток. С.44­45 Вычитание в  пределах 20 без перехода через  десяток. С.46­47 Устные вычисления с  натуральными числами. фигуры Складывают и вычитают числа в  пределах 20 без перехода через  десяток. Осваивают сложение и вычитание с  числом 0. Устные вычисления с  натуральными числами. Осваивают сложение и вычитание с  числом 0.Решают задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Сложение и вычитание с  числом 0. Осознанно выбирают знак  арифметического действия  Сложение двух  однозначных чисел,  сумма которых больше,  чем 10. Сложение двух  однозначных чисел,  сумма которых больше,  чем 10. Решают задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирают знак  арифметического действии  Восстанавливают пропущенные  числа и знаки действий в цепочке  так, чтобы из одного числа получить  другое Восстанавливают пропущенные  числа и знаки действий в цепочке  так, чтобы из одного числа получить  другое. Вычитание на основе  знания соответствующего случая сложения. Складывать и вычитать числа в  пределах 20 без перехода через  десяток. 83 84 85 86 87 88 1 1 1 1 1 1 Вычисление в пределах  20 без перехода через  десяток на основе знания  соответственного случая  сложения. Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Сравнивают длины ломаных с  помощью измерений и вычислений. Вычисляют периметр  многоугольника. Определяют площадь  геометрической фигуры в заданных  единицах (клетках тетради,  одинаковых по высоте)  Вычисления в  пределах 20 без перехода через  десяток. С.48­49 Закрепление  изученного по  теме  «Сложение и  вычитание в  пределах 20» С.50­51 Длина ломаной С.52­53 Длина ломаной: длина  звеньев и  длина ломаной; вычисление длины  ломаной по числовым  данным. Периметр С.54­55 Площадь С.56­57  Вычисление периметра  многоугольника.  Площадь. Закрепление  изученного по  теме: «Длина,  периметр,  площадь». Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания.  Определяют длину ломаной: 1)  измеряют длину звеньев и  вычисляют длину ломаной; 2)  вычисляют длину ломаной по  числовым данным. Сравнивают длины ломаных  с  помощью измерений и вычислений  Читают данные таблицы. Восстанавливают условие задачи по  табличным данным. Определяют площадь  геометрической фигуры в заданных  единицах (клетках тетради,  одинаковых по высоте) Сравнивают площади фигур.  Восстанавливают условие задачи по  табличным данным. Отмечают результаты вычислений в  таблице. Отмечают результаты вычислений в  таблице. Достраивают фигуры до квадрата Проводят ломаные через заданные  точки разными способами. Интеллектуаль ный марафон «Ёлочка» Творческое  задание «Двигай  шарик». Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Узнают исходную фигуру в заданной комбинации  Достраивают фигуры до квадрата Проводят ломаные через заданные  точки разными способами. Узнают исходную фигуру в заданной комбинации С.58­59 Повторение,  обобщение  изученного по  теме: «Длина,  периметр,  площадь». . С.60­61 Повторение,  обобщение  изученного по  теме: «Длина,  периметр,  площадь».  . 89 90 91 92 93 94 Простая  арифметика  (12 ч). 1 1 1 1 1 1 Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Структура  текста задачи. С.64­65 Решение текстовых задач  арифметическим  способом Краткая запись  условия задачи. С.66­67 Решение текстовых задач  арифметическим  способом (краткие записи и другие модели). Сложение и  вычитание  десятков. С.68­69 Сложение и  вычитание с  круглыми  Устные вычисления с  натуральными числами. Устные вычисления с  натуральными числами. Ориентируются в рисунке­схеме  местности и вычисляют длину пути  заданного: а) описанием, б)  рисунками. Группируют монеты так,  чтобы получить заданную сумму. Принимают участие в учебных  играх, прогнозируют результаты  хода, определяют стратегию игры. Рассуждают является ли текст  задачей. Придумывают вопросы, исходя из  данных задачи. Определяют данные по условию  задачи, дополняют краткую запись  условия числовыми данными.  Принимают участие в учебных  играх, прогнозируют результаты  хода, определяют стратегию игры Восстанавливают условие задачи по  краткой записи, табличным данным.  Принимают участие в учебных  играх, прогнозируют результаты  хода, определяют стратегию игры Выполняют сложение и вычитание в  пределах 100 без перехода через  десяток: 1) круглых чисел, 2)  Исследователь ская  деятельность «Что такое  задача?» Творческое  задание Составить задачу по  картинке.  Решение текстовых задач  арифметическим  способом (с опорой на  схемы, таблицы, краткие  записи и другие модели). Отношения «больше на  …», «меньше на …». двузначного числа с однозначным.  Используют перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Записывают данные задачи в форме  таблицы. Оценивают результат вычислений,  отвечая на вопросы: «Хватит ли…»,  «Можно ли…» и др.   Ориентируются в рисунке­схеме,  определяют длину пути числами. С.70­71 Решение  текстовых  задач в 2  действия. С.72­73 Решение  текстовых  задач  на  увеличение,  уменьшение. С.74­75 Значения  выражений. С.76­77 Сложение и  вычитание  двузначного  числа с  однозначным. С.78­79  Сравниваем  двузначные  числа С.80­81 95 96 97 98 99 100 1 1 1 1 1 1 Числовые выражения  Переместительное  свойство сложения Переместительное  свойство сложения Сравнение чисел Творческое  задание Продолжи  цепочки Придумывают задания на  вычисления при работе в паре.  Оценивают результат вычислений,  отвечая на вопросы: «Хватит ли…»,  «Можно ли…» и др. Выполняют вычисления по аналогии  (складываем/вычитаем десятки так  же как однозначные числа).  Оценивают результат вычислений,  отвечая на вопросы: «Хватит ли…»,  «Можно ли…» и др. Сравнивать двузначные числа,  ориентируясь на десятичный состав Выполнять сложение и вычитание в  пределах 100 без перехода через  десяток 1) круглых чисел, 2)  двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку  слагаемых в рационализации  вычислений. Измерять с помощью сантиметровой  ленты длину шага. Округлять  Сравнение  результатов  Измерение длин сторон  предметов 101 102 103 А что же  дальше?  (16 ч) 104 1 1 1 1 измерения  длины. С.82­83 Величины С.84­85 Сравнение предметов по  разным признакам: длине, массе, вместимости. Закрепление  изученного по  теме:  «Сложение и  вычитание  двузначного  числа с однозначным» с.86­87 Слагаемые и  сумма С.90­91 Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания.  Названия компонентов и  результата сложения Решение задач  на  нахождение  слагаемых. С.92­93 Решение текстовых задач  арифметическим  способом (с опорой на  схемы, таблицы, краткие  записи и другие модели). результаты измерения до  сантиметров (выбирая ближайшее  число). Сравнивать результаты  измерения длины (в см.). Наблюдают за изменением формы фигуры и  изменением ее площади Округляют результаты измерения  длины до сантиметров (выбирая  ближайшее число). Сравнивают  результаты измерения длины (в  сантиметрах) Классифицируют величины (длина,  масса, время) Сравнивают двузначные числа,  ориентируясь на десятичный состав. Решают задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка),  задачи на увеличение/уменьшение Интеллектуаль ный марафон Сравним по  весу. Исследователь ская  деятельность «Что такое  сумма?» Выполняют сложение и вычитание  двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивают значение выражений. Восстанавливают деформированные  равенства.  Решают задачи в 1 действие на  нахождение слагаемого.   Осознанно выбирать знак  арифметического действия для  решения задачи  и  составлять  выражение, опираясь на схему.  Решать задачи в 1 действие на 105 106 107 108 109 110 111 Исследователь ская  деятельность «Что такое  разность?» 1 1 1 1 1 1 1 Сложение  двузначного  числа с  круглым. С.94­95 Вычитание  круглого числа  из двузначного. С.96­97 Уменьшаемое.  Вычитаемое.  Разность С.98­99 Рациональные  приёмы  вычислений. С.100­101 Дополнение  слагаемого до  круглого числа. С.102­103 Вычисления  значений  выражений С.104­105 Сложение и  вычитание  двузначных  чисел без  Сложение двузначного  числа с круглым. Вычитание круглого  числа из двузначного Названия компонентов и  результата вычитания. Группировка слагаемых в сумме Сочетательное свойство  сложения Сочетательное свойство  сложения Устные вычисления в  пределах 100 нахождение слагаемого. Решают задачи в 2 действия на  нахождение суммы и остатка  Сравнивают значение выражений. Восстанавливают деформированные  равенства.  Рассуждают при решении задач:  «Сколько всего прибавили»,  «Сколько всего вычли». Понимать и использовать в речи  термины «сумма», «слагаемые»,  «разность», «выражение», «значение  выражения». Составлять выражение для решения  задачи в несколько действий на  нахождение суммы и остатка. Сравнивают двузначные числа,  ориентируясь на десятичный состав.  Составлять выражение для решения  задачи в несколько действий на  нахождение суммы и остатка. Находить логические ошибки при  расстановке чисел на схеме. Осознанно выбирать знак  арифметического действия для  решения задачи и составлять  выражение, опираясь на схему. Используют рациональные приемы  вычислений: 1) дополнение до  десятка при сложении, 2)  группировка слагаемых, 3)  группировка вычитаемых. Наблюдать за вычислениями,  находить закономерность в  столбиках вычислений Понимают и  используют в речи термины Решение текстовых задач  арифметическим  способом Устные вычисления в  пределах 100 «сумма», «слагаемые», «разность»,  «выражение», «значение  выражения». Комбинируют числовые  данные для получения заданной  суммы. Составлять выражение для  решения задачи в несколько  действий на нахождение суммы и  остатка. Наблюдают за вычислениями,  находят закономерность в столбиках вычислений, используют эту  закономерность как общий способ  вычислений. перехода через  десяток. С.106­107 Решение  задач. С.108­109 Закрепление  изученного  по  теме:  «Сложение и  вычитание двузначных  чисел без  перехода через  десяток» с.110­111 Плоские и  объемные  предметы С.118­119 112 113 114 115 116 1 1 1 1 1 Распознавание и  изображение  геометрических фигур Задачи на  смекалку. С.120­121 Построение простейших  логических выражений Повторение,  обобщение  Устные вычисления с  натуральными числами. Различать плоские и объёмные  предметы, плоские и объёмные  геометрические фигуры. Узнавать  объёмные геометрические фигуры в  предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов  (высота книжки и книжной полки,  размеры консервной банки и  коробки). . Читают схемы, иллюстрирующие  отношение данных как «частей к  целому». Составлять выражение для  решения задачи в несколько  действий на нахождение суммы и  остатка. Обосновывают расстановку чисел на  схеме, опираясь на отношение  Интеллектуаль ный марафон Заселяем ульи 117 118 1 1 изученного по  теме:  «Сложение и  вычитание двузначных  чисел без  перехода через  десяток» . С.112­113 Повторение,  обобщение  изученного по  теме:  «Сложение и  вычитание двузначных  чисел без  перехода через  десяток»  . С.114­115 Повторение,  обобщение  изученного  по  теме:  «Сложение и  вычитание двузначных  чисел без  перехода через  десяток» . 119 Повторяем,  1 Итоговая  Таблица сложения  данных как «частей к целому».  Обосновывают расстановку чисел на  схеме, опираясь на отношение  данных как «частей к целому». Устные вычисления с  натуральными числами. Находят логические ошибки при  расстановке чисел на схеме  (нарушение соотношения данных как «частей к целому»). Устные вычисления с  натуральными числами. Соотносят схему с условием задачи,  выбирая подходящую схему из  предложенных таблицей сложения  как справочным материалом. Выполняют вычисления в пределах  100 без перехода через десяток.  Решают задачи в 1 действие на  увеличение/уменьшение. Соотносят  схему с условием задачи, выбирая  подходящую схему из  предложенных. Определяют приблизительно  площадь криволинейной фигуры с  помощью палетки. Применяют знания и умения в знакомимся,  тренируемся  (14 ч). 120 121 122 123 124 125 1 1 1 1 1 1 Числа однозначные,  двузначные. Устные  вычисления с  натуральными числами. Устные вычисления с  натуральными числами. Устные вычисления с  натуральными числами. Устные вычисления с  натуральными числами. Комплексное  повторение  изученного. Десятки. С.124­125 Комплексное  повторение  изученного. Десятки. С.126­127 Комплексное  повторение  изученного. Десятки Комплексное  повторение  изученного.  Числа от 1 до  100. С.128­129 Комплексное  повторение  контрольная  работа за 1  класс. однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Работа над  ошибками,  допущенными в контрольной  работе. Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Проектная  деятельность «Симметрия» нестандартной ситуации  (восстанавливают пропуски в  цепочке вычислений; соотносят  символы с условием задачи;  Восстанавливают двойное  неравенство. Выбирают форму участия в  проектной деятельности по теме  «Симметрия». Приводят примеры  симметричных предметов. Выбирают форму участия в  проектной деятельности по теме  «Симметрия». Приводят примеры симметричных  предметов. Приводят примеры симметричных  предметов (составляют список,  подбирают иллюстрации); вырезают  из сложенного листа бумаги  симметричные фигуры; доказывают  несимметричность предметов с  помощью зеркала и др.) Приводят примеры симметричных  предметов (составляют список,  подбирают иллюстрации); вырезают  из сложенного листа бумаги  симметричные фигуры; доказывают  несимметричность предметов с  помощью зеркала и др.) Называют, записывают, сравнивают  двузначные числа. Устные вычисления с  натуральными числами. Выполняют сложение и вычитание в  пределах 100 без перехода через 126 127 128 129 130 131 1 1 1 1 1 1 изученного.  Числа от 1 до  100.с.130­131 Комплексное  повторение  изученного.  Числа от 1 до  100. Комплексное  повторение  изученного.  Числа от 1 до  100. Комплексное  повторение  изученного.  Сложение и  вычитание С.132­133 Комплексное  повторение  изученного.  Сложение и  вычитание. С.134­135 Комплексное  повторение  изученного.  Сложение и  вычитание. С.136­137 Комплексное  повторение  изученного.  Сложение и  вычитание. С.138­139 Устные вычисления с  натуральными числами. Устные вычисления с  натуральными числами. Устные вычисления с  натуральными числами. десяток. Решают задачи на нахождение  суммы, остатка, слагаемого,  увеличение/уменьшение на  несколько единиц Решают задачи на нахождение  суммы, остатка, слагаемого,  увеличение/уменьшение на  несколько единиц. Решают задачи на нахождение  суммы, остатка, слагаемого,  увеличение/уменьшение на  несколько единиц. Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Выбирают задания из вариативной  части. Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Участвуют в учебных играх,  устанавливать очерёдность  действий, соблюдать правила  общения при работе в парах. Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Решают комбинаторные и  нестандартные задачи. 132 1 Комплексное  повторение  изученного.  Сложение и  вычитание. С.140­141 Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Изображают числа с помощью  рисунков.  Конструируют геометрические  фигуры.

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса

Методическая разработка рабочей программы по математике для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019