Программа кружка по математике "Учимся, играя"
Оценка 4.7

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
1 кл
04.05.2018
Программа кружка по математике "Учимся, играя"
Мне, как учителю начальной школы. очень хочется, чтобы мои первоклашки учились с удовольствием, с увлечением. У учеников начальной школы профилирует игровая деятельность, поэтому и кружок по математике я назвала "Учимся, играя" И не только назвала, но и стараюсь с помощью игры не только увлечь своих воспитанников, но и дать определённые знания по математике, развивать их логику. мышление, интеллект.Предлагаю своим коллегам- учителям начальной школы программу кружка по математике "Учимся. играя" для учеников 1 класса
Программа кружкаУчимся , играя.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа занятий по занимательной математике в 1 классе составлена  в  соответствие  с  требованиями   Федерального  государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   основной образовательной программой начального общего образования.  Актуальность  программы   определена   тем,   что   младшие   школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.      Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за   рамки   школьной   программы,   расширить   целостное   представление   о проблеме   данной   науки.   Решение   математических   задач,   связанных   с логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной деятельности,   будет   способствовать   развитию   мыслительных   операций   и общему интеллектуальному развитию.     Не менее важным фактором  реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки   аргументации собственной позиции по определенному вопросу.     Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.       Содержание   занятий   курса   представляет   собой   введение   в   мир элементарной   математики,   а   также   расширенный   углубленный   вариант наиболее   актуальных   вопросов   базового   предмета   –   математика.   Занятия математического   курса   содействуют   развитию   у   детей   математического образа   мышления:   краткости   речи,   умелому   использованию   символики, правильному применению математической терминологии и т.д.      Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей,   которую     следует   поддерживать   и   направлять.     Данная   практика поможет   ему   успешно   овладеть   не   только   общеучебными   умениями   и навыками,   но   и   осваивать   более   сложный   уровень   знаний   по   предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.     Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для   эффективности   работа   организуется   с   опорой   на   индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.        Программа рассчитана на 28 часов в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия  30­35 минут                       Цель программы:  формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности. Задачи: ­ Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;  ­ Расширять кругозор  обучающихся в различных областях элементарной математики; ­ Развивать   коммуникативные   умения   младших   школьников   с применением   коллективных   форм   организации   занятий   и использованием современных средств обучения; ­ Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий; ­ Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;  ­ Научить   анализировать   представленный   объект   невысокой   степени сложности,        мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь   делать   доступные   выводы     и   обобщения,   обосновывать собственные мысли; ­ Формировать  навыки исследовательской деятельности. Принципы программы:  Актуальность       Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.  Научность           Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,   видеть   количественную   сторону   предметов   и   явлений,   делать выводы, обобщения.  Системность       Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).  Практическая направленность        Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии,   которая   пригодится   в   дальнейшей   работе,   на   решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие   в   школьных   и   городских   олимпиадах   и   других   математических играх и конкурсах.  Обеспечение мотивации             Во­первых,   развитие   интереса   к   математике   как   науке   физико­ математического направления, во­вторых, успешное усвоение  материала на занятиях и выступление на олимпиадах , конкурсах по математике.  Курс ориентационный     Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими разделами математики,   удовлетворяет   познавательный   интерес   школьников   к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания . Отличительные   особенности  программы   курса   «Занимательная математика»   в   том,   что   в   нее   включено   большое   количество   заданий   на развитие   логического   мышления,   памяти   и   задания   исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который   подкрепляется   практической   частью.   Практические   задания способствуют   развитию   у   детей   творческих   способностей,   логического мышления,   памяти,   математической   речи,   внимания;   умению   создавать математические   проекты,   анализировать,   решать   ребусы,   головоломки, обобщать и делать выводы. Предполагаемые результаты: Личностными результатами изучения данного курса являются: развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности, умения   преодолевать   трудности   –   качеств   весьма   важных   в   практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; овладение способами исследовательской деятельности; развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и нестандартности мышления;      формирование   устойчивой   учебно­познавательной   мотивации учения. Метапредметные результаты:  умение   анализировать   предложенные     варианты   решения   задачи, выбирать из них верные;  умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации;  умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном  пространстве, в том числе контролируемом  пространстве Интернета; (включая   электронные,   цифровые),  умение использовать знаково­символические средства;  умение формулировать собственное мнение и позицию.  Предметные результаты:  умения складывать и вычитать в пределах   20,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правильно выполнять арифметические действия; умение рассуждать логически грамотно;    знание   чисел   от   1   до   20,   чисел­великанов   (миллион   и   др.),   их последовательность;  умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и         вопрос, данные и искомые числа(величины);  умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Основные виды деятельности учащихся:  решение занимательных задач;  знакомство   с   научно­популярной   литературой, математикой;   связанной   с Форма организации обучения ­ математические игры. Содержание курса  «Учимся, играя» № п/п Содержание раздела Вид контроля Количество часов на раздел 1 2 3 4 Математика – это интересно 10 Веселая геометрия. Знаки и символы Занимательные игры 5 5 5 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Обобщение 5 2 Практическая работа (праздник) Календарно ­тематическое планирование : Тема раздела и  занятия Количество  часов Информационно –  методическое  обеспечение Вид работы  учащихся Раздел 1  Математика – это  интересно Вводное занятие  «Математика –  царица всех наук!» 10 часов 1час Как люди научились  считать и записывать цифры 1 час Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Выступление  учителя.  Обсуждение в  группе презентация «Математика в  жизни людей». Презентация. «Как  люди научились  считать и  записывать  цифры».  Знакомство с  научно­популярной литературой  связанной с  математикой Все началось с  1 час Практическая работа в  1 2 3 пятерни. Первобытный  «компьютер»,  который всегда с  нами. Игра – занятие  «Путешествие по  стране  Математика. 1 час Учимся отгадывать  ребусы 1 час Учимся отгадывать  ребусы 1 час Экскурсия  в  историю чисел ! Час веселой  математики Задачи для самых  умных 1 час 1 час 1 час 4 5 6 7 8 9 10 Праздник от 1 до 10 1 час Раздел 2 Весёлая  геометрия парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах праздник  Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Презентация  «Учимся  отгадывать  ребусы» Презентация  «Учимся  отгадывать ребусы Знакомство с  научно­популярной литературой  связанной с  математикой Конкурсы «Кто  решит раньше»,  «Таблица  сложения», «Не  собьюсь», Презентация  Задачи для самых  умных  Занимательные  задания для команд Презентация»  «Чудеса чисе»  Занимательные  задания для команд 5 часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Внеклассное занятие «Кто нам в школе  помогает: чертит,  пишет и стирает?» Спичечный  конструктор Мир разнообразных  фигур. История игры  «Танграмм Математические  сказки Как родилась линия? Приключения точки Раздел 3 Знаки и  символы 5 часов Эти загадочные  математические  знаки! Числа ­ великаны 1 час 1 час Презентация  «Загадки о  школьных  принадлежностях» Презентация  «Фигуры из  спичек» Презентация «  Волшебные  палочки» Рассказ учителя.  Работа с  энциклопедической и справочной  литературой.  Складывание  фигурок Рассказ учителя.  Работа с  энциклопедической и справочной  литературой.  Упражнения в  черчении разных  отрезков,  сравнение по  длине. Знакомство с  научно­популярной литературой  связанной с  математикой Знакомство с  научно­популярной литературой  связанной с  Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Решение  олимпиадных задач. Заседание Клуба  знатоков  математики Математика и  профессии людей. Раздел 4 Задачи­ловушки  Логические задачи Математический  лабиринт Морской бой Игры с Колобком Раздел 5 Обобщение Математические  1 час 1 час 5 часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час математикой Презентация  2Числа великаны» Занимательные  задания для команд Занимательные  задания для команд Презентация Задачи­ловушки Презентация Логические задачи Презентация Математический  лабиринт  Занимательные  задания для команд Ориентация в  пространстве;  знакомство с  играми разных  народов;  Занимательные  задания для команд Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая фокусы. Проект  «Математика вокруг нас» Математический  КВН 1 час Занимательные  задания для команд работа в  парах, в  группах Практическая работа в  группах                                    Литература 1.      Т.К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике. 1  класс. М.: Просвещение, 2000. 2.      Т.Г. Любимова. Хочешь быть умным? Решай задачи! Чебоксары:  «Клио» 2002. 3.      В.В. Волина. Праздник числа. 4.      О.В. Узорова. Контрольные и олимпиадные задачи по математике.  Пособие для начальной школы. 5.      В.П. Новикова. Лего­мозаика в играх и занятиях.  М.: Мозаика –  Синтез, ­2005 6.      А.П. Тонких. Логические игры и задачи на уроках математики

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"

Программа кружка по математике "Учимся, играя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018