Программа кружка по математике "Учимся, играя"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 04.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мне, как учителю начальной школы. очень хочется, чтобы мои первоклашки учились с удовольствием, с увлечением. У учеников начальной школы профилирует игровая деятельность, поэтому и кружок по математике я назвала "Учимся, играя" И не только назвала, но и стараюсь с помощью игры не только увлечь своих воспитанников, но и дать определённые знания по математике, развивать их логику. мышление, интеллект.Предлагаю своим коллегам- учителям начальной школы программу кружка по математике "Учимся. играя" для учеников 1 класса
Иконка файла материала Программа кружкаУчимся , играя.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа занятий по занимательной математике в 1 классе составлена  в  соответствие  с  требованиями   Федерального  государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   основной образовательной программой начального общего образования.  Актуальность  программы   определена   тем,   что   младшие   школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.      Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за   рамки   школьной   программы,   расширить   целостное   представление   о проблеме   данной   науки.   Решение   математических   задач,   связанных   с логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной деятельности,   будет   способствовать   развитию   мыслительных   операций   и общему интеллектуальному развитию.     Не менее важным фактором  реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки   аргументации собственной позиции по определенному вопросу.     Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.       Содержание   занятий   курса   представляет   собой   введение   в   мир элементарной   математики,   а   также   расширенный   углубленный   вариант наиболее   актуальных   вопросов   базового   предмета   –   математика.   Занятия математического   курса   содействуют   развитию   у   детей   математического образа   мышления:   краткости   речи,   умелому   использованию   символики, правильному применению математической терминологии и т.д.      Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей,   которую     следует   поддерживать   и   направлять.     Данная   практика поможет   ему   успешно   овладеть   не   только   общеучебными   умениями   и навыками,   но   и   осваивать   более   сложный   уровень   знаний   по   предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.     Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для   эффективности   работа   организуется   с   опорой   на   индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.        Программа рассчитана на 28 часов в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия  30­35 минут                       Цель программы:  формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.Задачи: ­ Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;  ­ Расширять кругозор  обучающихся в различных областях элементарной математики; ­ Развивать   коммуникативные   умения   младших   школьников   с применением   коллективных   форм   организации   занятий   и использованием современных средств обучения; ­ Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий; ­ Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;  ­ Научить   анализировать   представленный   объект   невысокой   степени сложности,        мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь   делать   доступные   выводы     и   обобщения,   обосновывать собственные мысли; ­ Формировать  навыки исследовательской деятельности. Принципы программы:  Актуальность       Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.  Научность           Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,   видеть   количественную   сторону   предметов   и   явлений,   делать выводы, обобщения.  Системность       Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).  Практическая направленность        Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии,   которая   пригодится   в   дальнейшей   работе,   на   решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие   в   школьных   и   городских   олимпиадах   и   других   математических играх и конкурсах.  Обеспечение мотивации             Во­первых,   развитие   интереса   к   математике   как   науке   физико­ математического направления, во­вторых, успешное усвоение  материала на занятиях и выступление на олимпиадах , конкурсах по математике.  Курс ориентационный     Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими разделами математики,   удовлетворяет   познавательный   интерес   школьников   к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания .Отличительные   особенности  программы   курса   «Занимательная математика»   в   том,   что   в   нее   включено   большое   количество   заданий   на развитие   логического   мышления,   памяти   и   задания   исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который   подкрепляется   практической   частью.   Практические   задания способствуют   развитию   у   детей   творческих   способностей,   логического мышления,   памяти,   математической   речи,   внимания;   умению   создавать математические   проекты,   анализировать,   решать   ребусы,   головоломки, обобщать и делать выводы. Предполагаемые результаты: Личностными результатами изучения данного курса являются: развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности, умения   преодолевать   трудности   –   качеств   весьма   важных   в   практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; овладение способами исследовательской деятельности; развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и нестандартности мышления;      формирование   устойчивой   учебно­познавательной   мотивации учения. Метапредметные результаты:  умение   анализировать   предложенные     варианты   решения   задачи, выбирать из них верные;  умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации;  умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном  пространстве, в том числе контролируемом  пространстве Интернета; (включая   электронные,   цифровые),  умение использовать знаково­символические средства;  умение формулировать собственное мнение и позицию.  Предметные результаты: умения складывать и вычитать в пределах   20,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правильно выполнять арифметические действия; умение рассуждать логически грамотно;    знание   чисел   от   1   до   20,   чисел­великанов   (миллион   и   др.),   их последовательность;  умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и         вопрос, данные и искомые числа(величины);  умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Основные виды деятельности учащихся:  решение занимательных задач;  знакомство   с   научно­популярной   литературой, математикой;   связанной   с Форма организации обучения ­ математические игры. Содержание курса  «Учимся, играя» № п/п Содержание раздела Вид контроля Количество часов на раздел 1 2 3 4 Математика – это интересно 10 Веселая геометрия. Знаки и символы Занимательные игры 5 5 5 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работаОбобщение 5 2 Практическая работа (праздник) Календарно ­тематическое планирование : Тема раздела и  занятия Количество  часов Информационно –  методическое  обеспечение Вид работы  учащихся Раздел 1  Математика – это  интересно Вводное занятие  «Математика –  царица всех наук!» 10 часов 1час Как люди научились  считать и записывать цифры 1 час Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Выступление  учителя.  Обсуждение в  группе презентация «Математика в  жизни людей». Презентация. «Как  люди научились  считать и  записывать  цифры».  Знакомство с  научно­популярной литературой  связанной с  математикой Все началось с  1 час Практическая работа в  1 2 3пятерни. Первобытный  «компьютер»,  который всегда с  нами. Игра – занятие  «Путешествие по  стране  Математика. 1 час Учимся отгадывать  ребусы 1 час Учимся отгадывать  ребусы 1 час Экскурсия  в  историю чисел ! Час веселой  математики Задачи для самых  умных 1 час 1 час 1 час 4 5 6 7 8 9 10 Праздник от 1 до 10 1 час Раздел 2 Весёлая  геометрия парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах праздник  Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Презентация  «Учимся  отгадывать  ребусы» Презентация  «Учимся  отгадывать ребусы Знакомство с  научно­популярной литературой  связанной с  математикой Конкурсы «Кто  решит раньше»,  «Таблица  сложения», «Не  собьюсь», Презентация  Задачи для самых  умных  Занимательные  задания для команд Презентация»  «Чудеса чисе»  Занимательные  задания для команд 5 часов1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Внеклассное занятие «Кто нам в школе  помогает: чертит,  пишет и стирает?» Спичечный  конструктор Мир разнообразных  фигур. История игры  «Танграмм Математические  сказки Как родилась линия? Приключения точки Раздел 3 Знаки и  символы 5 часов Эти загадочные  математические  знаки! Числа ­ великаны 1 час 1 час Презентация  «Загадки о  школьных  принадлежностях» Презентация  «Фигуры из  спичек» Презентация «  Волшебные  палочки» Рассказ учителя.  Работа с  энциклопедической и справочной  литературой.  Складывание  фигурок Рассказ учителя.  Работа с  энциклопедической и справочной  литературой.  Упражнения в  черчении разных  отрезков,  сравнение по  длине. Знакомство с  научно­популярной литературой  связанной с  математикой Знакомство с  научно­популярной литературой  связанной с  Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группахРешение  олимпиадных задач. Заседание Клуба  знатоков  математики Математика и  профессии людей. Раздел 4 Задачи­ловушки  Логические задачи Математический  лабиринт Морской бой Игры с Колобком Раздел 5 Обобщение Математические  1 час 1 час 5 часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час математикой Презентация  2Числа великаны» Занимательные  задания для команд Занимательные  задания для команд Презентация Задачи­ловушки Презентация Логические задачи Презентация Математический  лабиринт  Занимательные  задания для команд Ориентация в  пространстве;  знакомство с  играми разных  народов;  Занимательные  задания для команд Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах, в  группах Практическая работа в  парах Практическая работа в  парах, в  группах Практическаяфокусы. Проект  «Математика вокруг нас» Математический  КВН 1 час Занимательные  задания для команд работа в  парах, в  группах Практическая работа в  группах                                    Литература 1.      Т.К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике. 1  класс. М.: Просвещение, 2000. 2.      Т.Г. Любимова. Хочешь быть умным? Решай задачи! Чебоксары:  «Клио» 2002. 3.      В.В. Волина. Праздник числа. 4.      О.В. Узорова. Контрольные и олимпиадные задачи по математике.  Пособие для начальной школы. 5.      В.П. Новикова. Лего­мозаика в играх и занятиях.  М.: Мозаика –  Синтез, ­2005 6.      А.П. Тонких. Логические игры и задачи на уроках математики

Посмотрите также