Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.05.2018
Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий .
Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.
Умения:
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду.
Предметные умения: употреблять новые понятия в речи, умение работать со счётным материалом, сравнивать и обобщать, совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи.
Метапредметные умения:
Познавательные: использовать источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни.
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его,
Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
urok_po_matematike_slagaemoe_summa.docx
Урок по математике в 1 классе.
Тема: Слагаемые. Сумма
Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий .
Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.
Умения:
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы,
проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду.
Предметные умения: употреблять новые понятия в речи, умение работать со счётным материалом, сравнивать и обобщать,
совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи.
Метапредметные умения:
Познавательные: использовать источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни.
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности
и оценивать его,
Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя
речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Мотивация
учебной
деятельности.
Учитель создает положительный
Настраиваются на урок
настрой на урок.
Нука покажи, дружок,
готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят,
Все ли весело глядят?
Слушайте внимательно,
Отвечают на вопросы
учителя
Дорогу.
Теоретическое
обоснование
Коммуникативные
УУД.
Умение совместно
договариваться о
правилах поведения и
общения в школе и
следовать им; Работайте старательно.
Что вы видите на экране?
Любите ли вы путешествовать?
Я предлагаю вам сегодня отправиться в
Да.
путешествие в сказку.
Зачем мы туда отправимся?
Чтобы попасть в сказку, мы должны
выполнить волшебные действия.
2. Подготовка к
Откройте глаза и посмотрите на слайд.
Что вы видите?
изучению нового
материала через
актуализацию
опорных знаний и
фиксирование
затруднений.
Рассмотрите внимательно камень, что на
нем написано? Что значит
прямо?
Дети отвечают на вопрос
учителя.
Дети закрывают глаза и
выполняют задания
учителя.
Отвечают на вопросы.
Лес. Солнце. Камень…
Направо? Налево? Давайте проверим.
А знаете ли вы, где право, а где лево?
Дети читают. И отвечают
на вопросы.
Очень хорошо, давайте проверим, а для
Умение оформлять
свои мысли в устной
форме
Коммуникативные
УУД.
Умение оформлять
свои мысли в устной
форме этого поиграем в игру. Если я скажу слово
Да.
Играют в игру.
«прямо» – вы смотрите на меня, если
«право», то вы поднимаете правую руку,
если «лево» – то левую руку.
Молодцы. Справились с заданием. Как
узнать, куда нам нужно идти?
Нажимает на вопросительный знак и
Нужно решить их.
читает задание.
Решают примеры.
Познавательные
УУД
Логические
Выдвижение гипотез и
их обоснование при
решение проблемной
ситуации
Как узнать, в каком примере ответ не
самый большой и не самый маленький?
Какой же этот пример?
Чем этот пример еще отличается от двух
Это пример 2+5=7.
других?
В какую сторону мы с вами отправимся?
Он решается сложением.
Мы пойдем налево.
Как вы думаете, над каким действием мы
будем работать?
Ребята, я предлагаю вам отправится в
3.Актуализация
Над сложением. опорных знаний.
сказочный лес, чтобы посмотреть, как
сказочные герои занимаются математикой.
Перед нами 4 двери, за каждой дверью
сказочный герой. Давайте откроем 1 дверь.
Испытание «Яблоня»
Что ж скрывается за первой дверью. Да
это же ежик, он пришел собирать яблоки.
Какими бывают яблоки?
А знаете ли вы, что жёлтые яблоки
улучшают зрение, красные – память, а в
зелёных много железа и витамина С.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Назовите соседей числа 8 .
Назовите последующее число.
Яблоки бывают: желтые,
красные, зеленые.
Яблок всего 8.
7 и 9.
9.
Как получить последующее число?
Надо прибавить 1.
Познавательные
УУД
Логические
универсальные
Назовите предыдущее число.
7.
Как получить предыдущее число?
Из каких двух одинаковых чисел
состоит число 8?
Сколько красных яблок сорвал ежик?
Сколько зеленых?
Как получили число 8?
Прочитайте выражение.
4. Открытие
новых знаний.
Давайте подумаем, а как можно назвать
части, которые мы складывали?
Надо вычесть 1.
Из 4.
Красных яблок 5.
Зеленых яблок 3.
3+5=8
Дети читают поразному
(сумма чисел, . .. и…, к …
прибавить …получится)
Дети предлагают свои
версии.
Дети предлагают свои
варианты.
Учитель подводи итог,
если есть
правильный ответ, то хвалит. Если
правильного ответа нет, то объясняет.
Какое действие выполняли, чтобы из
частей получить целое?
Или подругому «слагали».
Складывали
Мы с вами слагали – отсюда и название
Два.
действия
Подведение под
понятие на основе
выделения
существенных
признаков
Познавательные
УУД
Логические
универсальные
действия
Выдвижение гипотез чисел «слагаемые».
Как вы думаете, сколько слагаемых может
быть в одном примере?
Учитель подводит итог.
Таким образом, слагаемых может быть
Число 5 первое слагаемое.
Число 3 – второе слагаемое.
сколько угодно.
Сколько слагаемых в нашем примере?
Значит 5 это, какое по счету слагаемое? А
число 3?
Что получается в результате сложения
двух чисел?
Сумма.
Значит число 8 это сумма.
Какой вывод можно сделать?
Слева тоже записана сумма. Это сумма
выражения. А справа сумма – результат.
Прочитайте запись, используя слова:
слагаемое, слагаемое, сумма.
Молодцы.
Как вы думаете какая тема урока сегодня?
При сложении слагаемых
получается сумма. Давайте откроем учебник на стр. 22 и
Дети читают.
найдем правило.
Слагаемые. Сумма.
Работают над правилом выполняют № 4.
Ученики открывают
Посмотрите на № 4. Прочитайте задание.
учебник, находят и читают
Что нам нужно сделать?
Давайте попробуем решить примеры и
назвать слагаемые и сумму.
правило.
Дети читают задание.
Составить примеры по
таблицы и найти сумму.
Регулятивные УУД
Целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и
усвоено учащимся, и
того, что еще
Дети выполняют задание
неизвестно
5.Первичное
осмысление и
Работа в паре
А теперь давайте поработаем в паре, но
Вспоминают правила.
закрепление
связей и
отношений в
объектах
изучения
сначала вспомним, как мы это делаем.
Положите на парте 8 палочек.
Договоритесь, кто сколько положит.
Поднимите руки те, кто сидит слева, а
теперь те, кто сидит справа.
Первые работают те, кто сидит слева:
составьте 1 слагаемое.
А теперь задание для тех, кто сидит
справа:
Дети работают в паре со
счетными
палочками,
выполняя задание учителя.
Коммуникативные
УУД
Планирование
учебного
сотрудничества со
сверстниками
Познавательные
УУД
Логические
универсальные составьте 2 слагаемое.
Дети
записывают и
действия
Анализ объектов с
целью выдвижения
признаков
Запишите полученную сумму и её значение
в тетрадь.
подчеркивают.
6.Применение
новых знаний и
способов
деятельности.
Подчеркните первое слагаемое синим
карандашом, второе слагаемое зелёным.
Объясните, что такое слагаемое.
Коллективная проверка. Составление
таблицы сложения состав числа 8.
Испытание «Поляна с цветами».
Работа у доски.
А вот и вторая дверь. Что же она
скрывает.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Что вы видите на картинке?
Давайте поможем бабочке облететь цветы по порядку, показывая и называя числа от
наименьшего к наибольшему.
Учитель вызывает одного ученика к доске
Правильно ли выполнено задание?
Давайте проверим и проведем
физкультминутку для глаз. Следим
внимательно за бабочкой, куда она полетит.
Бабочку, цветы с числами,
солнышко.
Ученик выходит к доске и
Коммуникативные
УУД
умение выражать свои
мысли в соответствии
с задачами
Молодцы. Вы настоящие ученики 1 класса.
На доске прикрепляется табличка со
выполняет задание.
Да (нет)
словом «ученик».
Разгадайка, ученик, наш не сложный
ребус,
И из слова «ученик» получи «учебник».
Что нужно сделать?
Учитель подводит к правильному ответу и
прикрепляет «+», букву «Б», знак «=» и
слово «учебник».
Проверяют, делают
физкультминутку.
Дети предлагают свои
А теперь заменим слова и буквы числами и
получим математическое выражение.
варианты.
–Добавить букву «Б»
На доске:
Познавательное УУД
Постановка и решение
проблем
Умение
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую:
символзнак 7. Первичное
закрепление
материала.
ученик + Б = учебник
6 + 1 = 7
Где в этом примере 1 слагаемое, 2
слагаемое, сумма?
Кто знает, что мы будем делать сейчас?
Работа с учебником
Испытание от Красной Шапочки.
Вот и третья дверка, стой:
За ней сказочный герой.
Кто же это?
Конечно же это Красная Шапочка. Она
любит решать задачи. Давайте поможем ей.
Откроем тетради и учебник на странице 23
и прочитаем задачу 7.
Учитель читает задачу.
Что нам известно в задаче?
Что нужно найти?
Давайте запишем условие задачи. Что
такое условие?
Как будем решать?
Мы будем работать в
учебнике
Красная Шапочка.
Открывают учебник. И
слушают учителя.
Работают над задачей.
Мама испекла 6 пирогов с
капустой, а с рисом на 3
больше.
Познавательные
УУД Общеучебные
Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения
данного раздела. Какой ответ запишем?
Сколько пирогов с рисом
Найдите в этом выражении слагаемые и
сумму.
Это то, что нам известно.
6+3=9 (п.)
Ответ: 9 пирогов с рисом.
Дети называют.
Делают физкульминутку
8.
Физкультминутка
9.Обобщение
усвоенного и
включение его в
систему ранее
Испытание от 3 поросят.
Работа в группе
За следующей дверью у нас 3 поросенка.
Волк не пускает их гулять, пока они не
усвоенных
знаний.
решат примеры.
Посмотрите сколько их много. Давайте
Дети объединяются в
группы. Вспоминают
поможем поросятам, чтобы им быстрее
выполнить задание, нам нужно разделиться
правила. Решают примеры
на своих листочках.
на три команды и решить примеры. Но для
этого вспомним правила работы в группе.
Проверяют решенные
примеры все вместе.
Давайте проверим, как вы решили.
Молодцы.
На сложение.
Дети выбирают пример и
Каких примеров было больше?
читают его.
Познавательные
УУД
Логические
универсальные
действия
Анализ объектов с
целью выделение
признаков Выберите любой пример и прочитайте его,
используя слова, которые мы с вами
сегодня изучили.
Услышим скоро мы звонок,
Дети отвечают на вопросы
Пора заканчивать урок.
Какое открытие мы сегодня совершили?
учителя. Делятся
впечатлениями
10. Подведение
итогов урока.
Рефлексия.
Как называются числа при сложении?
Вам понравилось путешествие?
Что больше всего вам понравилось на
уроке?
Регулятивные УУД
Рефлексия выделение
и осознание
учащимися того, что
уже освоено и что еще
нужно освоить.
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.