Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Оценка 4.6

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.05.2018
Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий . Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении. Умения: Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду. Предметные умения: употреблять новые понятия в речи, умение работать со счётным материалом, сравнивать и обобщать, совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи. Метапредметные умения: Познавательные: использовать источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни. Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его, Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
urok_po_matematike_slagaemoe_summa.docx
Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий . Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении. Умения: Личностные   умения: проявлять   интерес   к   изучению   темы,   желание   узнать   новое,   осознание   своей   успешности   при   освоении   темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду. Предметные   умения:   употреблять   новые   понятия   в   речи,   умение   работать   со   счётным   материалом,   сравнивать   и   обобщать, совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи. Метапредметные умения: Познавательные:  использовать источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни. Регулятивные:  выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности  и оценивать его, Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Мотивация  учебной  деятельности. Учитель создает положительный  Настраиваются на  урок настрой на урок. ­ Ну­ка покажи, дружок, готов ли ты начать урок?  Все ли правильно сидят, Все ли весело глядят? Слушайте внимательно, Отвечают на вопросы  учителя ­ Дорогу. Теоретическое обоснование Коммуникативные   УУД. Умение совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе и  следовать им; Работайте старательно. ­ Что вы видите на экране?  ­ Любите ли вы путешествовать? ­ Я предлагаю вам сегодня отправиться в  ­ Да. путешествие в  сказку. ­ Зачем мы туда отправимся? ­ Чтобы попасть в сказку, мы должны  выполнить волшебные действия.  2. Подготовка к  ­ Откройте глаза и посмотрите на слайд. ­ Что вы видите? изучению нового  материала через  актуализацию  опорных знаний и фиксирование  затруднений.  ­ Рассмотрите внимательно камень, что на нем   написано?   Что   значит     прямо? Дети отвечают на вопрос  учителя. Дети закрывают глаза и  выполняют задания  учителя. Отвечают на вопросы. ­ Лес. Солнце. Камень… Направо? Налево? Давайте проверим.  ­А знаете ли вы, где право, а где лево?  Дети читают. И отвечают на вопросы. ­  Очень   хорошо,  давайте   проверим,  а  для  Умение оформлять  свои мысли в устной  форме Коммуникативные   УУД. Умение оформлять  свои мысли в устной  форме этого поиграем в игру. Если я скажу слово ­ Да. Играют в игру. «прямо»   –   вы   смотрите   на   меня,   если «право»,   то   вы   поднимаете   правую   руку, если «лево» – то левую руку.  ­   Молодцы.   Справились   с   заданием.   Как узнать, куда нам нужно идти? Нажимает   на   вопросительный   знак   и ­ Нужно решить их. читает задание.  Решают примеры. Познавательные  УУД Логические Выдвижение гипотез и  их обоснование при  решение проблемной  ситуации ­   Как   узнать,   в   каком   примере   ответ   не самый большой и не самый маленький? ­ Какой же этот пример? ­ Чем этот пример еще отличается от двух ­ Это пример 2+5=7. других? ­ В какую сторону мы с вами отправимся?  ­ Он решается сложением. ­ Мы пойдем налево. ­ Как вы думаете, над каким действием мы  будем работать? ­Ребята, я предлагаю вам отправится в  3.Актуализация  ­ Над сложением. опорных знаний. сказочный лес, чтобы посмотреть, как  сказочные герои занимаются математикой.  Перед нами 4 двери, за каждой дверью  сказочный герой. Давайте откроем 1 дверь. Испытание «Яблоня»   ­ Что ж скрывается за первой дверью. Да это же ежик, он пришел собирать яблоки. ­ Какими  бывают яблоки? ­   А   знаете   ли   вы,   что   жёлтые   яблоки улучшают   зрение,   красные   –   память,   а   в зелёных много железа и витамина С. ­ Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их?   Назовите соседей числа 8 . Назовите последующее число. ­   Яблоки   бывают:   желтые, красные, зеленые.  Яблок всего 8.    ­ 7 и 9. ­ 9.  Как получить последующее число? ­ Надо прибавить 1. Познавательные  УУД Логические  универсальные    Назовите предыдущее число. ­ 7. Как получить предыдущее число? Из каких двух одинаковых чисел  состоит число 8? ­ Сколько красных яблок сорвал ежик?  ­ Сколько зеленых? ­ Как получили число 8? ­ Прочитайте выражение. 4. Открытие  новых знаний. ­  Давайте  подумаем,  а  как можно  назвать части, которые мы складывали? ­ Надо вычесть 1. ­ Из 4. ­ Красных яблок 5. ­ Зеленых яблок 3. ­ 3+5=8 Дети читают по­разному  (сумма  чисел,  .  ..   и…,   к … прибавить …получится) Дети предлагают свои  версии. Дети предлагают свои  варианты. Учитель   подводи   итог,   если   есть правильный   ответ,   то   хвалит.   Если правильного ответа нет, то объясняет.  ­   Какое   действие   выполняли,   чтобы   из частей получить целое?  ­ Или по­другому «слагали».  ­ Складывали ­ Мы с вами слагали – отсюда и название ­ Два. действия Подведение под  понятие на основе  выделения  существенных  признаков Познавательные  УУД Логические  универсальные  действия Выдвижение гипотез чисел ­ «слагаемые».  ­ Как вы думаете, сколько слагаемых может быть в одном примере? Учитель подводит итог. ­   Таким   образом,   слагаемых   может   быть ­ Число 5 ­ первое слагаемое. ­ Число 3 – второе слагаемое. сколько угодно. ­ Сколько слагаемых в нашем примере? ­ Значит 5 это, какое по счету слагаемое? А число 3? ­   Что   получается   в   результате   сложения двух чисел? ­ Сумма. ­ Значит число 8 ­ это сумма. ­ Какой вывод можно сделать? ­   Слева   тоже   записана   сумма.   Это   сумма выражения. А справа сумма – результат.  ­   Прочитайте   запись,   используя   слова: слагаемое, слагаемое, сумма.  ­ Молодцы. ­ Как вы думаете какая тема урока сегодня? ­ При сложении слагаемых  получается сумма. ­   Давайте   откроем   учебник   на   стр.   22   и Дети читают. найдем правило.  ­ Слагаемые. Сумма. Работают над правилом выполняют № 4. Ученики открывают  ­ Посмотрите на № 4. Прочитайте задание. учебник, находят и читают  ­ Что нам нужно сделать? ­ Давайте попробуем решить примеры и  назвать слагаемые и сумму. правило. Дети читают задание. ­ Составить примеры по  таблицы и найти сумму. Регулятивные  УУД Целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и  усвоено учащимся, и  того, что еще  Дети выполняют задание неизвестно 5.Первичное  осмысление и  Работа в паре ­ А теперь давайте поработаем в паре, но Вспоминают правила. закрепление  связей и  отношений в  объектах  изучения сначала вспомним, как мы это делаем.  ­ Положите на парте 8 палочек.  Договоритесь, кто сколько положит. ­ Поднимите руки те, кто сидит слева, а  теперь те, кто сидит справа.   Первые работают те, кто сидит слева:  составьте 1 слагаемое.  ­   А   теперь   задание   для   тех,   кто   сидит справа:    Дети работают в паре со счетными   палочками, выполняя задание учителя. Коммуникативные  УУД Планирование  учебного  сотрудничества со  сверстниками  Познавательные  УУД Логические  универсальные составьте 2 слагаемое. Дети   записывают   и действия Анализ объектов с  целью выдвижения  признаков ­ Запишите полученную сумму и её значение в тетрадь. подчеркивают. 6.Применение  новых знаний и  способов  деятельности. ­ Подчеркните первое слагаемое синим  карандашом, второе слагаемое зелёным. Объясните, что такое слагаемое. Коллективная проверка. Составление  таблицы сложения ­  состав числа 8.  Испытание «Поляна с цветами».  Работа у доски. ­ А вот и вторая дверь. Что же она  скрывает. ­ Спал цветок и вдруг проснулся,  Больше спать не захотел.  Шевельнулся, потянулся,  Взвился вверх и полетел.  Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ­ Что вы видите на картинке? ­  Давайте поможем бабочке облететь цветы по порядку, показывая и называя числа от  наименьшего к наибольшему.  Учитель вызывает одного ученика к доске ­Правильно ли выполнено задание?  ­ Давайте проверим и проведем   физкультминутку для глаз. Следим  внимательно за бабочкой, куда она полетит. ­ Бабочку, цветы с числами,  солнышко. Ученик выходит к доске и  Коммуникативные  УУД  умение выражать свои мысли в соответствии  с задачами  ­ Молодцы. Вы настоящие ученики 1 класса. На доске прикрепляется табличка со  выполняет задание. ­Да (нет) словом  «ученик». ­ Разгадай­ка, ученик, наш не сложный  ребус,  И из слова «ученик» получи «учебник». ­ Что нужно сделать? Учитель подводит к правильному ответу и  прикрепляет  «+», букву «Б», знак «=» и  слово «учебник». Проверяют, делают  физкультминутку. Дети предлагают свои  ­ А теперь заменим слова и буквы числами и получим математическое  выражение. варианты. –Добавить букву «Б» На доске: Познавательное УУД Постановка и решение  проблем Умение  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:  символ­знак 7. Первичное  закрепление  материала. ученик    +     Б   =    учебник 6         +     1   =         7 ­ Где в этом примере 1 слагаемое, 2  слагаемое, сумма? ­ Кто знает, что мы будем делать сейчас? Работа с учебником  Испытание от Красной Шапочки.  ­ Вот и третья дверка, стой: За ней сказочный герой. ­ Кто же это? ­ Конечно же ­ это Красная Шапочка. Она любит решать задачи. Давайте поможем ей. Откроем тетради и учебник на странице  23 и прочитаем задачу 7. Учитель читает задачу. ­ Что нам известно в задаче? ­ Что нужно найти? ­ Давайте запишем условие задачи. Что  такое условие?   ­ Как будем решать? ­ Мы будем работать в  учебнике ­ Красная Шапочка. Открывают учебник. И  слушают учителя. Работают над задачей. ­ Мама испекла 6 пирогов с  капустой, а с рисом на 3  больше. Познавательные  УУД Общеучебные Ориентироваться в  учебнике: определять  умения, которые будут сформированы на  основе изучения  данного раздела. ­ Какой ответ запишем? ­ Сколько пирогов с рисом  ­ Найдите в этом выражении слагаемые и  сумму. ­ Это то, что нам известно. ­ 6+3=9 (п.) ­ Ответ: 9 пирогов с рисом. Дети называют. Делают физкульминутку 8.  Физкультминутка 9.Обобщение  усвоенного и  включение его в  систему ранее  Испытание от 3 поросят. Работа в группе ­ За следующей дверью у нас 3 поросенка.    ­ Волк не пускает их гулять, пока они не усвоенных  знаний. решат примеры.  ­   Посмотрите   сколько   их   много.   Давайте Дети объединяются в  группы. Вспоминают  поможем   поросятам,   чтобы   им   быстрее выполнить задание, нам нужно  разделиться правила. Решают примеры  на своих листочках.  на три команды и решить примеры. Но для этого вспомним правила работы в группе. Проверяют решенные  примеры все вместе. ­  Давайте проверим, как вы решили.  ­ Молодцы. ­ На сложение. Дети выбирают пример и  ­ Каких примеров было больше? читают его. Познавательные  УУД Логические  универсальные  действия Анализ объектов с  целью выделение  признаков ­ Выберите любой пример и прочитайте его, используя слова, которые мы с вами  сегодня изучили.  ­ Услышим скоро мы звонок, Дети отвечают на вопросы  Пора заканчивать урок. ­ Какое открытие мы сегодня совершили? учителя. Делятся  впечатлениями 10. Подведение  итогов урока.  Рефлексия. ­ Как называются числа при сложении?  ­ Вам понравилось путешествие? ­ Что больше всего вам понравилось на  уроке?  Регулятивные УУД Рефлексия  выделение  и осознание  учащимися того, что  уже освоено и что еще  нужно освоить.

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок по математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма

Урок  по  математике в 1 классе. Тема: Слагаемые. Сумма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018