Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.04.2018
Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Нурутдинова Ю.Р. Конспект урока.docx
Конспект урока  по математике  программа «Перспектива», 1 класс Тема: Точка. Линии. Цель урока: Сформировать представление о понятиях «точка», «прямая линия», «кривая линия». Закрепить знание нумерации. Задачи:  Способствовать  развитию  связной   речи,   оперативной   памяти,   произвольного внимания, вербального, наглядно­образного мышления;  Воспитывать  культуру   поведения   при   фронтальной,   индивидуальной,   парной работе;  Формировать УУД: Познавательные: общеучебные – распознавать и изображать кривые линии, прямые линии, логические – осуществлять сравнение геометрических фигур с окружающими предметами. Личностные:  понимать   значение   границ   собственного   знания   и   «незнания»;   осознавать причины своего успеха (неуспеха), связывая успехи с усилиями, трудолюбием.  Регулятивные: планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Планируемые результаты: Предметные:  Уметь   определять   геометрические   фигуры:   точку,   прямую,   кривую   и строить их. Личностные:  Уметь   проводить   самооценку на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Метапредметные:  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).  Уметь слушать   и   понимать   речь   других;   способствовать   развитию   у   учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД).  Способствовать   развитию   у   учащихся     навыков   исследовательской   работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий  (Познавательные УУД). Оборудование:  Учебник  «Математика»   1ч.   Г.   В.   Дорофеев;  таблички   с   названиями «точка»,   «кривая»,   «прямая»;  цветные   карандаши;  презентация   к   уроку;   технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, документ­камера; приложение. Деятельность учителя I.Мотивация к учебной деятельности. Цель: смотивировать учащихся к учебной деятельности. Ход урока Деятельность учащихся Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Будем мы старательны, прилежны и внимательны. Будем руку поднимать, будем правильно считать!  Планируемый результат: учащиеся настроены открывать новые знания. Проговаривают четверостишие  вместе с учителем. 1 II.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала. ­ Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с  Незнайкой. А вот на чем мы отправимся, вам надо  отгадать.  Скажите, пожалуйста, что вы видите на  экране? ­ Сколько элементов в этом множестве? ­ Перечислите их? ­ А тот вид транспорта, на котором мы отправимся в  путешествие, Незнайка зашифровал. Чтобы  расшифровать, мы должны соединить точки по  порядку. Что мы должны для этого знать и уметь? ­ Посчитайте в прямом порядке от 1 до 10?  ­ В обратном порядке?  ­ От 1 до 9 через 1?  ­ От 2 до 10 через 1?  ­ Какое число находится перед числом 4? 7? После  8? 3? Между 3 и 5? 7 и 9? ­ А теперь соедините точки по порядку? Что у вас  получилось? ­ Именно на корабле мы отправляемся в путешествие в страну под названием Геометрия. Но перед тем как мы отправимся в путь, скажите, кто является  жителями этой страны? Назовите известные вам геометрические фигуры ­ Множество видов транспорта. ­ 5. Перечисляют. ­ Уметь считать до 10 Считают, отвечают на вопросы  учителя Соединяют. Получился кораблик. ­ Геометрические фигуры ­ Квадрат, круг, треугольник,  овал, треугольник,  многоугольник Планируемый результат: учащиеся актуализировали свои знания: счет до 10,  геометрические фигуры. Физминутка: Ритмичный счёт. III. Целеполагание. Цель: Определить и зафиксировать цель и тему урока. ­ Пока корабль готовится к отправке, послушайте  сказку.  В стране Геометрия жила черная точка,  однажды решила точка пойти погулять. Вышла она  из своего домика и покатилась по тропинке. По пути  она встретила еще одну такую же точку. И решили  они дальше идти вместе. Навстречу им попалась еще  одна точно такая же точка, которая тоже захотела  идти с ними. Так и продолжили они свой путь уже  втроем. Долго гуляли точки и встретили еще  несколько таких же точек, как они. Решили они  поиграть в игру и выстроились все в одну линию.  Взгляните, что же получилось?  Но мимо катилась еще одна точка, только была она синяя. Позвали ее черные точки с собой, а она  отказалась и покатилась дальше. По пути ей  ­ Прямая линия. 2 встретились еще несколько таких же точек как она и  свое путешествие они продолжили все вместе.  Покатились они по тропинке и наткнулись на  полянку. Решили поиграть на ней и рассыпались кто  куда. И получилась из них вот такая линия. Как её  назовёте? ­ А теперь я посмотрю, кто был внимателен.  О каких геометрических фигурах шла речь в сказке?  ­ Поместим эти слова в нашу копилку знаний.  ­ Определите тему нашего урока. ­ Кто из вас умеет строить точки? прямую? кривую? ­ Давайте сформулируем цель урока? Предположения детей, среди них  «кривая линия». ­ О точке, прямой, кривой. ­ Точка, прямая и кривая линии. Поднимают руки те, кто умеет. ­ Научиться и проверить умения  строить точки, прямые и кривые  линии. Планируемый результат: сформулирована и зафиксирована тема и цель урока. IV. Совместное исследование проблемы. 4.1. Практическая работа. Цель: Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий с объектом изучения. ­ Пришла пора садиться на корабль, но  садиться на корабль можно только по билетам. А  билеты у вас не простые, а волшебные. Чтобы их  расколдовать, с ними надо поработать. ­ Возьмите в руки синий карандаш и на ваших  билетиках в правом верхнем углу постройте,  пожалуйста, точку. а....(имя ребенка) построит на  доске.  ­ Возьмите теперь зеленый карандаш и в левом  нижнем углу постройте точку,  а ....(имя) на доске. ­ Возьмите желтый карандаш и вверху билета  постройте прямую линию. Прежде чем построить,  скажите, с помощью чего строят прямые линии? ­ Коричневым карандашом справа на билетике  Дети строят на листочках  (билетиках), кто­то на доске. ­ При помощи линейки постройте кривую. Планируемый результат: усвоены новые знания, умеют действовать с объектом изучения. Физминутка Я рисую на доске геометрические фигуры, если это точка, вы хлопаете, если прямая ­  подпрыгиваете, если кривая ­ приседаете. Билеты расколдовали, садимся на корабль. 4.2. Устный коллективный анализ учебной задачи. Цель: открытие знаний о прямых линиях. ­ А кто знает, как называются комнаты на корабле?  ­ Обратите внимание, ваши билетики все разного  цвета, в конце кабинета расположены каюты,  пройдите в свои каюты, согласно билетам. ­ Каюты. Дети делятся на группы,  проходят к мобильным столам. ­ Задача каждой команды на листах поставить точку. ­ Теперь каждый участник команды должен провести через эту точку прямую.  ­ По кругу поменяйтесь каютами и через эту же  точку пусть каждый проведет по прямой линии. Ставят точки и проводят прямые. проводят 3 ­ Посмотрите внимательно на чертеж, скажите,  можно ли еще провести прямые?  ­ Сколько?  ­ Посовещайтесь и сделайте вывод.  ­ Теперь поставьте две точки. Проведите через них  прямую. ­ Можно ли еще провести прямые? ­ Сделайте вывод, пожалуйста. ­ Можно.  ­ Много. Вывод: через одну точку  проходит множество прямых. Строят. ­ Нет ­ Вывод: через две точки  проходит только одна прямая При выполнении других заданий,  в жизни, когда что­то строят или  чертят, рисуют и т.п.. ­ Займите свои рабочие места. Планируемый результат: В ходе делового сотрудничества дети открывают  новые знания, ощущают собственную значимость, учатся работать в группе 5. Переход к этапу решения частных задач. Цель: Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. ­ Мы с вами потренировались строить точки, прямые и кривые, скажите, где нам это может пригодиться? ­ Откройте рабочие тетради на с.15,  давайте  посмотрим задание № 3 и выполним его. ­ Оцените свою работу с помощью цветовых сигналов (кружки разного цвета). Планируемый результат: Присвоение детьми нового способа действий. 6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Цель: определить  границы собственного знания и «незнания»; осознать причины своего  успеха (неуспеха). ­ Выполнив задание №... поменяйтесь с соседом  тетрадями и проверьте правильность выполнения  работы по образцу. (Картинка, с правильно  выполненным заданием, показана на слайде) ­ Если не было допущено ошибок, поставьте зеленый  кружок, если допущена ошибка, поставьте синий  кружок, если все задание выполнено неверно,  поставьте красный кружок. Обменяйтесь тетрадями.  Посмотрите ещё раз на свою работу. В чём, по  вашему, причина допущенных ошибок. Кто хотел бы  озвучить выводы по своей работе? Планируемый результат: определены  границы собственного знания и «незнания»;  осознаны причины своего успеха (неуспеха). 7. Итог урока Цель: зафиксировать изученное,  выявить уровень осознания содержания пройденного,  значимости изученного материала для каждого ребенка. ­ Вот и подходит к концу наше путешествие, давайте  вспомним, что нового и интересного нам удалось  узнать? Выполняют задание, делают  взаимопроверку. Дети перечисляют с какими  новыми терминами они  познакомились. Рассказывают  правила про количество прямых,  проходящих через 1 и 2 точки. Планируемый результат: ученики зафиксировали новые знания 8. Рефлексия. Цель: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального  4 Дети рисуют кружки,  показывают, что у них  получилось состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и  одноклассниками ­ Давайте вернемся к нашим кораблям и зажжем на  них огни. ­ Если у вас все­все получалось на уроке и вам было  все понятно и легко, зажгите на своем кораблике  зеленый огонек.  ­Если возникали какие­то трудности или что­то было непонятно, зажгите синие огни.  ­ Поднимите свои кораблики, помашите мне своими  огоньками. Похвалите себя за работу, все были  молодцы. И даже те, у кого зажглись синие огни, не  расстраивайтесь, ведь мы все с вами только учимся и все у нас еще впереди, вместе, стараясь и приложив  все усилия, мы зажжем с вами только зеленые  огоньки!  ­ Спасибо всем за работу, урок окончен. Планируемый результат: оценили собственную деятельность на уроке, своё  психоэмоциональное состояние, мотивацию своей деятельности и взаимодействие с  учителем и одноклассниками. 5

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)

Конспект урока математики "Точка. Линии" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018