Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.01.2018
Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Обучаю детей с умеренной умственной отсталостью. Все дети-инвалиды. Имеют сложную структуру дефекта. На уроках математики эти учащиеся испытывают некоторые затруднения. Эти дети не всегда могут правильно ориентироваться в тетради, путают понятия больше – меньше, у них нарушены временные, пространственные представления.У троих детей грубо нарушена речь, слабо развита мелкая моторика. Быстро утомляются. Поэтому свои уроки строю с учётом психофизических особенностей и возможностей каждого ребёнка, учитываю их эмоциональное состояние в данный момент. На уроках использую игровые моменты, чтобы дети без труда вовлекались в учебный процесс. Использую дифференцированные задания с учетом их возможностей.Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Всего на тему « Счёт в пределах 10» отведено 46 уроков. Это 38 урок по теме. Урок закрепления полученных знаний.
конспект урока.docx
Структура урока (серия учебных  ситуаций) Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Мобилизую щий момент:  рассказывание  стихотворения  – настроя  учителем Приветствует учащихся: Прозвенел звонок. Начался урок. встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Предлагает сесть за парту  правильно, проверить  готовность к уроку.   Организация начала урока Внимательно  слушают учителя. Садятся, соблюдая  правильную осанку. Проверяют, всё ли  готово к уроку. Планируемые результаты Коррекционная  работа  (реализация  индивидуального образовательног о маршрута) Личностные:  проявлять интерес к  уроку;  принимать образ  «хорошего ученика». Познавательные:  выполнять словесные  инструкции учителя. Регулятивные:  контролировать  правильную осанку;  осуществлять  самопроверку  готовности рабочего  места к уроку. Коммуникативные:  уметь слушать учителя;  понимать обращенную  Подготовка к основному этапу речь. 1 Устный счёт (задание на  закрепление  нумерации) Говорит слова:  Сегодня у нас необычный  урок математики. Мы  отправимся в  путешествие. Внимательно  слушают учителя. Задает вопросы: Отвечают на  вопросы. При  необходимост и учитель  повторяет  вопрос для  ученика еще  раз.  Скажите, для чего люди  путешествуют?  Согласна.  Чтобы увидеть и узнать что­то  новое.  На чём можно  путешествовать?   Верно.  На машине,  самолёте,  автобусе,  корабле. Предлагает отправиться в  путешествие на  математическом поезде: Внимательно  слушают учителя.  А я предлагаю  Личностные:  проявлять интерес к  теме урока;  добросовестно  относиться к учебному  труду. Познавательные:  уметь считать в прямой  последовательности,  уметь извлекать  информацию из  иллюстративного  материала; выполнять задание по  словесной инструкции;  работать с несложной   по содержанию и  структуре  информацией. Регулятивные:  принимать учебную   задачу, поставленную  учителем;  адекватно соблюдать  ритуалы школьного  поведения (поднимать  руку, вставать и  2 отправиться в  путешествие на  математическом поезде. Вот и наш поезд. Наш поезд ждет  нас, чтобы отправиться в  путешествие. Для  извлечения учащимися  информации из иллюстративного  материала, учитель предъявляет  картинку поезда с вагонами, на  которых написаны цифры от 1 до  10.   Но что­то здесь не то. Вагоны  перепутаны. Как же мы  поедем?  Да, правильно. Кто знает,  вагон, с какой цифрой   должен стоять первым? Смотрят на картинку поезда с вагонами. Учитель  оказывает  помощь при  выполнении  устного счёта. учителя; Предметные:   Отвечают на вопрос  учителя:  Нужно  расставить  вагоны по  порядку. Желающие  ответить,  поднимают руки  Один. выходить из­за парты);  осуществлять проверку  выполненного задания. Коммуникативные:  понимать обращенную  речь;  уметь слушать учителя  и одноклассников;  отвечать на вопросы  знать нумерацию в  пределах 10; считать в прямой  последовательности по  единице в пределах 10. 3 Предлагает каждому  обучающемуся сосчитать  от 1 до  10 в прямой последовательности. Считают по очереди  от 1 до 10.  Кто желает выйти к доске и  расставить вагоны  с цифрами от 1 до 10? Вызывает к доске одного ученика. Предлагает проверить  правильность выполненного  задания  Проверьте, правильно?   Ещё раз посчитаем все  вагоны.  Молодцы. Вы справились с  заданием. Можно  отправляться в  путешествие.  Задает вопросы: Основной  этап.  Закрепление  знаний. Один ученик выходит  к доске и  расставляет вагоны. Вместе  пересчитывают  вагоны. Внимательно  слушают учителя. Желающие, подняв  руку,  отвечают на   Учитель  следит, чтобы ученик слушал  вопросы и  отвечал на  Личностные:  проявлять интерес к  4 Решение  примеров на  сложение и  вычитание в  пределах 5  дифференциро вано (устно, с  палочками)  Как называют человека,  вопросы:   Машинист.  Пассажиры. Внимательно  слушают учителя. который водит поезд?  Правильно.  Как называют людей,  которые едут в вагонах?  Правильно.  Я сегодня буду  машинистом, а вы  пассажирами. Чтобы сесть в поезд, нам нужно  приобрести билеты. Но  чтобы приобрести билет,  мы должны выполнить  задание.  Объясняет  задание: .  Сейчас я раздам вам  карточки, на которых  написан один пример.   Если вы решите пример  правильно, то получите  билет на поезд.  них  вместе с  детьми. теме урока;  добросовестно  относиться к учебному  труду. Познавательные:  уметь   выполнять задание   по   словесной инструкции. Регулятивные:  адекватно соблюдать  ритуалы школьного  поведения (поднимать  руку, вставать и  выходить из­за парты);  преодолевать  интеллектуальные  затруднения. Коммуникативные:  понимать обращенную  речь;  уметь слушать учителя  и одноклассников;  отвечать на вопросы  учителя. Предметные:  уметь  решать примеры  на сложение и  5 Раздаёт карточки с  примерами.  Получают карточки  Кто пользуется  палочками, берите  палочки, решайте  примеры и, кто будет  готов, поднимите руку. Кто пользуется  палочками для  решения примера,  берет палочки. Решают примеры,  поднимают руки. Самостоятел ьно решает  пример в  пределах 2 вычитание в пределах  10, требующие  выполнения одного  действия. Проверяет ответы, если  пример решен правильно,  выдает карточку, на которой  написан ответ. Это билет на  поезд. Спрошенный ученик  читает пример,  называет ответ.  Если пример решен  правильно, ученик  получает карточку с  ответом. Это билет  на поезд.  Вы все справились с  заданием и у вас есть  билеты, на которых  написаны цифры. Искандар поедет в 1 вагоне. 6 Рома поедет во 2 вагоне. Денис поедет в 3 вагоне. Никита поедет в 4 вагоне. Данил поедет в 5 вагоне   А сейчас выйдите к доске  и встаньте по порядку. У  кого цифра 1, тот встаёт  первый.  Правильно. Можно  отправляться в  путешествие.  Физкультминутка  с заданием на  нумерацию. Выходят к доске и  встают по порядку с  цифрами (билетами)  от 1 до 5. Предлагает сесть на свои  места. Садятся за парты Организует работу с  тетрадью:  Сегодня мы будем вести  записи нашего  путешествия. Откройте  тетради и запишите  сегодняшнее число.  Внимательно  слушают учителя.  Записывает число на  доске. Записывают число,  7 Пересчитыва ние  однородных  предметов,  сравнение   чисел.  Положите ручки,  отодвиньте тетради на  край стола.  Продолжаем наше  путешествие.  Для  извлечения учащимися информации из  иллюстративного  материала, учитель  предъявляет картинку леса. Задает вопросы:  Посмотрите, что вы  видите?  Какой красивый лес.  Какое время года  изображено?  Почему весна?  Правильно. месяц в тетради. Кладут ручки,  отодвигают тетради на край стола. Смотрят на  картинку. Отвечают на  вопросы:  Лес.  Весна.  Ещё лежит снег,  мало листьев,  мало травы,  Учитель  следит, чтобы ученик слушал  вопросы и  отвечал на  них  вместе с  детьми. При  необходимост и повторяет  вопрос еще раз. Личностные:  проявлять интерес к  теме урока;  добросовестно  относиться к учебному  труду;  проявлять желание  бережно относиться к  растениям. Познавательные: 8  А это что растёт в лесу?  (показывает указкой)  Какие деревья? проталины.  Деревья.   Берёзы и ели. Показывает указкой и  предлагает пересчитать  предметы.  Посчитайте сколько  берёз?  Сколько елочек?   Давайте сравним, чего  больше берёз или ёлочек. Предлагает записать в  тетрадь результат сравнения  Возьмите ручки, найдите в тетради точку, запишите  цифру 5.  Отступите одну клеточку  вправо запишите цифру 7.   Обведите большее число  Пересчитывают  хором вместе с  учителем. Сравнивают и  говорят:  «Берёз больше, чем  ёлочек». Записывают в  тетради цифры 5 и 7.  уметь   выполнять задание   по   словесной инструкции;  получать информацию  на слух;    извлекать информацию  из иллюстративного  материала;  уметь сравнивать. Регулятивные:   уметь  непродолжительное  время терпеливо  выполнять задание по  инструкции учителя до  конца. Коммуникативные:  понимать обращенную  речь;  уметь слушать учителя  и одноклассников;  уметь отвечать на  вопросы полным  предложением. Предметные:  уметь пересчитывать  однородные предметы; 9 кружком. Аналогично организует работу  по пересчету подснежников и  мать ­и ­ мачехи, сравнению  чисел и записи в тетради  результатов выполненного  сравнения.  Предлагает  подчеркнуть меньшее  число Проверяет записи учащихся в  тетради.  Молодцы вы правильно  выполнили задание.  Положите ручки на парту. Отодвиньте тетради на  край стола. Организует беседу с детьми о  бережном отношении к   растениям.  Скажите, можно ли рвать  эти цветы?  Конечно нельзя.  Почему?  уметь осуществлять  сравнение 2  предметных  совокупностей по  количеству предметов,  их оставляющих:  больше, меньше;  сравнивать числа в  пределах 10.  Цифру 7 обводят в  кружок. Говорят:  «Число 7 больше чем  число 5». Пересчитывают  цветы, сравнивают  числа, озвучивают  результат сравнения, записывают цифры 3  и 5, подчёркивают  цифру 3 по установке  учителя. Учитель  оказывает   помощь при  записи  результатов  сравнения в  тетрадь. Отвечают на  вопросы учителя 10  Нельзя.  Цветы нужно  беречь. Внимательно  слушают учителя Смотрят на  картинку. Отвечают  на вопросы.  Да. Цветы нужно беречь,  потому что их и так  осталось на земле мало.  Если мы сорвем цветы и  принесём их домой, они  быстро завянут. А в лесу  они будут долго цвести, и  радовать наши глаза.  Продолжаем наше  путешествие.  Для  извлечения учащимися  информации из  иллюстративного материала,  учитель предъявляет картинку города.  Задает вопросы по  содержанию картинки  Посмотрите, что это?   Какая интересная улица.  Решение  простой  арифметическо й задачи на  нахождение  суммы.   11  Город.  Дома.  Разные.  У домов разные  крыши.  Что мы видим на этой  улице?  Дома разные или  одинаковые?  Скажите, чем отличаются  дома на этой улице?  Давайте узнаем, сколько  домов на этой улице? Не  просто сосчитаем, а  решим задачу.   Возьмите ручки и  придвиньте к себе  тетради.  Отступите от последнего  задания одну клеточку  вниз и поставьте точку  посередине. Запишите  слово «Задача». Записывает «Задача» на  доске. Выразительно читает текст  задачи:  На улице 6 домов с красными  крышами и 4 дома с синими  Берут  ручки,  придвигают тетради, следуя инструкции  учителя, записывают слово «Задача»  посередине строки. Слушают учителя. Личностные:  проявлять интерес к  выполнению задания;  добросовестно  относиться к учебному  труду; Познавательные:  извлекать информацию   из иллюстративного  материала; воспринимать  информацию на слух;  участвовать в анализе  содержания текста под   руководством учителя;  ориентироваться  на  тетрадной странице.  Регулятивные:  уметь  непродолжительное  время терпеливо  12 крышами. Сколько всего  домов на улице? Раздает карточки с задачей  каждому читающему ученику  и предлагает одному из них  прочитать задачу вслух. Задает вопросы, проверяя, как ребята поняли содержание  задачи.  О чём говорится в задаче?  Сколько домов с  красными крышами?  Сколько домов с синими  крышами?  Как мы узнаем, сколько  всего домов?  Кто сможет записать  задачу на доске? Предлагает выйти к доске и  записать решение задачи. Один ученик читает  тест задачи вслух,  читающие ученики  следят  за ним по  карточкам,  остальные слушают  О домах.  6  4  Нужно к 4  прибавить 6. Желающие  поднимают руку. Учитель  помогает  выполнять задание по  инструкции учителя до  конца. Коммуникативные:  понимать обращённую   речь;  уметь слушать учителя  и одноклассников;  уметь отвечать на  вопросы полным  предложением. Предметные:  уметь решать простые  арифметические задачи  на нахождение суммы в  пределах 10;  умение записывать  решение примером,  используя  наименования;  формулировать ответ  задачи. 13 Что мы запишем в ответе? Пишет ответ на доске. Проверяет записи в тетрадях  у учащихся.  Молодцы К доске выходит  Никита и записывает решение задачи. Отвечают: «Всего 10  домов». Списывают ответ с  доски в тетрадь. правильно  записать  задачу в  тетрадь Физкультминут ка   Давайте немного  отдохнём. Встаньте на  ноги, выйдите из­за парт.   Говорит слова: Встают, выходят из­ за парт.  Выполняют  движения, говорят  слова вместе с  учителем. ­ Мы в вагончиках сидим  (ноги полусогнуты, руки  сложены перед грудью), И в окошечки глядим  (повороты головы влево ­  вправо), Мчится поезд чу­чу­чу (руки  согнуты в локтях, круговые  движения руками), Далеко вас укачу (топают  ногами и выполняют  круговые движения руками). 14 Работа с  геометрически м материалом. Предлагает сесть за парты. Садятся за парты.  Нам пора возвращаться в  школу. А что это  впереди? (Вывешивает на доску, впереди поезда,  картинку весенней реки с ледоходом)  Да, река.  А что это плывёт по реке?  Почему по реке плывут  льдины?  Сейчас весна и начался  ледоход.  Посмотрите, что это? Вывешивает на доску  кораблик, построенный из  геометрических фигур.   Правильно. По реке  плывёт кораблик.  Из каких геометрических  фигур построен  Внимательно  слушают учителя. Смотрят на  картинку. Отвечают  на вопросы  Река.  Льдины.  Весной  начинается  ледоход.  Кораблик.  Из квадратов и  треугольников. Учитель  оказывает   помощь при  построении  кораблика Личностные:  проявлять интерес к  выполнению задания;  добросовестно   относиться к учебному  труду. 15 кораблик?  Сколько квадратов?  Сколько треугольников? Предлагает построить  такие же кораблики.  Считают и  отвечают ­1. Считают и  отвечают ­3.  Возьмите  геометрические  фигуры, которые  лежат в конвертах,   и постройте такой  же кораблик на  столе.  Достают из  конвертов  геометрические  фигуры, вырезанные  из цветного картона.  Выкладывают  кораблик на партах. Оказывает помощь в  построение корабликов.  Молодцы. У вас  получились  замечательные  кораблики.  Ну, вот мы и в  школе. Вам  понравилось  Отвечают: Да Познавательные:  получать информацию  на слух;    извлекать информацию  из иллюстративного  материала; выполнять задание по  образцу.  ­ Регулятивные:  уметь  непродолжительное  время терпеливо  выполнять задание по  инструкции учителя до  конца;  проверять задание  совместно с учителем;  уметь видеть ошибку и  самим её исправить. Коммуникативные:  понимать обращённую   речь;  уметь слушать учителя  и одноклассников;  уметь отвечать на  вопросы полным  предложением. 16 Заключительны й этап.  Рефлексия. путешествовать?  Чему мы учились во время этого  путешествия?  Сегодня вы хорошо  потрудились и были хорошими  пассажирами. Урок  окончен.  Считали.  Сравнивали.  Решали задачу.  Решали  примеры.  Строили  кораблик из  геометрических  фигур.    знать геометрические  фигуры (треугольник,  квадрат); Предметные:  уметь конструировать  из геометрических  фигур. Личностные:  добросовестно   относиться к учебному  труду. Познавательные:  уметь устанавливать  последовательность  действий на уроке. Коммуникативные:  уметь высказать своё  мнение. 17

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект урока математики в 4 б классе  для детей с умеренной умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018