Конспект урока математики в 4 классе
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 4 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
05.03.2018
Конспект урока математики в 4 классе
Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Планета знаний" . Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ – технологии. Методы обучения по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.Конструкт урока в формате word/
мой Urok_v_4_klasse_MKOU_GSOSh_Matyushina_I_Yu.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Байкаловского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Городищенская средняя общеобразовательная школа  Урок математики в 4 классе  по УМК «»Планета знаний», представленный на районный конкурс  методической продукции. Составитель:                                                                     Матюшина И.Ю., учитель                                                                     начальных классов                                                                    1 категории. 2015 г. Организационная информация Предмет Класс Дата Тема Автор урока (ФИО,  должность) Образовательное учреждение МКОУ Городищенская СОШ Описание урока Тип урока  Математика 4 12.05.2015г. «Комплексное повторение изученного»                                                           Матюшина Ирина Юрьевна, учитель начальных классов Урок отработки умений и рефлексии.                                                      Время реализации урока 1 урок (40 минут) Цель урока  Создать условия для повторения и закрепления материала,  изученного  в  течение  года Задачи урока  (образовательные,  развивающие, воспитательные) Образовательные: 1. Совершенствовать умения применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения  и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений, решении текстовых  задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий.                                     Развивающие:  1. Развивать познавательный интерес к и истории страны, логическое мышление, внимание,  память, расширять кругозор.                                                                                                  Воспитательные:  1. Воспитывать интерес к математике, чувство гордости за свою страну. Планируемые результаты Знания, умения, навыки и  качества, которые  актуализируют/  приобретут/закрепят ученики в ходе урока                                                                                                                   Предметные:   Выполнять арифметические действия с многозначными числами.                                                  Определять порядок действий и вычислять значение выражения.                                                  Составлять задачу, используя данные и решать ее, составлять диаграмму.                                   Метапредметные:                                                                                     Познавательные:                                                                                              Выполнять логические операции, соотнося с известными понятиями,                                            понимать информацию, представленную в виде текста, строить логическое рассуждение,  сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при  выполнении заданий; развивать математические способности, внимания и интерес к  предмету.                                                                        Регулятивные:                                                                                              организовывать рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с  эталоном; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации искать средства её осуществления,                                       контролировать и оценивать свои действия, использовать изученные правила, способы  действий, приёмы вычислений, адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок. Коммуникативные:                                                                                          высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач,  осуществлять взаимопроверку; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать  допущенные ошибки.                                                             Личностные:                                                                                                        принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к школе, адекватно воспринимать оценку учителя;                          уметь устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.                                      ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала;  восприятие математики как части общечеловеческой культуры; Технологии Проблемно­диалогическое обучение, ИКТ – технологии.                                                                Методы обучения                        По характеру учебно­познавательной деятельности:  проблемно­поисковые.                                                                                                                         По способу организации и осуществления познавательной деятельности:  объяснительно ­ иллюстративный, словесные, наглядные, практические.                                      По степени педагогического управления со стороны учителя:  методы непосредственного управления учебно­познавательной деятельностью учащихся,  методы опосредованного управления с помощью источников информации.                                  Индивидуальная, парная, фронтальная.                                          «Планета знаний», учебник математики для 4 класса в 2­х частях, авт. Башмаков М.И.,  Нефёдова М.Г. Математика:  учебник для 4 класса М.: Астрель, 2014 год Программа «PROClass» для проведения электронного (интерактивного) голосования,   нетбуки, проектор, тест в программе Power Point , флипчарт в программе ActivInspire.             У каждого ученика листы самооценки, карточки с примерами.      Формы обучения УМК Оборудование Наглядность  Технологическая карта урока № Этапы урока, Деятельность учителя цель, время Деятельность  учеников Формирование УУД Познавательн ые Регулятивные 1 2 3 4 5 6 Коммуникатив ные,  личностные 7 РегулятивныеУУД Умение  организовать свое  рабочее место,  настроиться на  работу Личностные  УУД: Самоопределе ние 1. Организацио нный момент. Психологиче ский  настрой.  Цель: 1) создать  мотивацию к  учебной  деятельности на уроке; 2)  определить  содержатель ные рамки  урока. (2 мин.) Посмотрите, всё ль в  порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Прозвенел уже звонок ­ Начинается урок. А теперь все повернитесь И  друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. ­ Я рада, что у нас отличное  настроение. Надеюсь, что  урок пройдет интересно и  увлекательно. ­ Вы самостоятельно будет е  оценивать  свои знания и  знания соседа в оценочном  листе, который лежит у вас на партах. Познакомьтесь с  критериями оценки. Приветствуют  учителя, гостей. Воспринимают на  слух перечень  принадлежностей  необходимых для  урока, визуально и  кинестетически  контролируют  готовность. Знакомятся с листом  самоконтроля,  уточняют критерии  оценки. 2. Актуализаци Урок математики.  я опорных  знаний  Цель: 1)мотивирова ть к   действию;  организовать  его  самостоятель ное  выполнение  (3 мин.) Как вы думаете, почему  математику называют царицей наук?  Перед вами рисунок. Что на  нем изображено? Какое  задание вы можете  предложить?                              Из каких геометрических  фигур составлен самолет?  Назовите и закрасьте  выбранную фигуру с  помощью заливки. (См.  флипчарт в программе       ActivInspire – слайд 1)              С чего бы вы хотели начать  наш урок?  От чего зависит успех на  уроке?  Вступают в беседу с  учителем.  Самостоятельно  предлагают задание и  выполняют  его у  доски. Фиксируют балл за  свою работу в  оценочном листе. Познавательн ые УУД: Умение  определять  геометрическ ую фигуру и  закрашивать  ее в  программе  ActivInspire Коммуникатив ные УУД: Умение  слушать и  вступать в  диалог. Формирован ие умения  планировать  свою  деятельность Познавательн ые УУД: Выработка  прочных  вычислитель ных навыков. РегулятивныеУУД Развитие памяти,  внимания,  логического  мышления. Привлечение  внимания к  оценочной  деятельности Развитие навыков  самоконтроля,  самооценивания. Нашими помощниками  сегодня будут: знания,  внимание и старание. Я  поддержу вас, и мы начнем  урок с разминки.                       Вооружитесь пультами.  Итак, вперед.  (см.  приложение «Тест» в  программе Power Point             3.  Устный счет  Цель: 1)организаци я  положительн ой мотивации к учебной  деятельности 2)проверка  вычислитель ных навыков   (5 мин.) Учитель открывает в  программе   «PROClass»  «Электронный журнал  успеваемости», подводит  итог работы по вкладке  «Отчет » ­ В оценочном листе запишите процент выполнения этого  задания. Переведи те в баллы. Разбирают пульты  беспроводной  системы голосования  согласно своему  номеру. Проверяют номер  пульта, активируют   его  Используют  беспроводную  интерактивную  систему опроса  «PROClass»  Рассматривают  таблицу «Отчет»,  записывают процент  выполненной работы,  переводят в баллы,  фиксируют их в  оценочном листе,  определяют  индивидуальные  затруднения. 4. Самоопредел Вспомните, какие задания  Выслушиваются  Личностные ение к  деятельности Цель:  1)развитие  умения  самостоятель но  формулирова ть тему  урока. 2)определить содержатель ные рамки  урока. ( 2 мин.) 5. Составление  задач и их  решение.         Цель:  1)развитие  умения  были в вашем тесте?  Мы с вами заканчиваем курс  математики в 4 классе.  Попробуйте определить тему  урока. Что бы вам хотелось  повторить на сегодняшнем  уроке?    Накануне какого великого  праздника проходит наш  урок? Когда началась война?  (22 июня 1941 года).  А когда  закончилась? (9 мая 1945  года). Много жизней унесла  она. Но советский народ  выстоял и победил.                   Мы с вами сегодня тоже  проведем бой, но бой не  настоящий, а  математический. Готовы  сразиться?                                  ­ Мы с вами начали урок с  раскрашивания самолета.  Наша история знает много  примеров мужества,  стойкости,  самоотверженности, которые  проявляли наши женщины ­  ответы детей. Формулируют тему  урока, задания для  повторения  изученного. УУД: Формирование  интереса к  уроку  математики  через историю  нашей страны. Самостоятельно  составляют и решают  задачу, используя  данные на доске.                                           Познавательн ые УУД: Развитие  умения  составлять и  анализироват ь тексты  Коммуникатив ные УУД: Формирование  умения  слушать,  анализировать,  делать выводы. Расширение  кругозора задач. Развитие  умения  проводить  анализ  проделанной  работы. Фиксируют баллы  соседа в оценочном  листе, определяют  свои  индивидуальные затруднения РегулятивныеУУД Развитие навыков  взаимоконтроля и  взаимооценки. выявлять  причину  затруднения  при решении  задач  ( 5  мин.) летчицы в годы ВОВ. Наши  солдаты называли их  Ласточками, а немцы  «НОЧНЫМИ ВЕДЬМАМИ».  Перед вами фотографии двух летчиц – героев Советского  Союза. Евгения Максимовна  Руднева совершила 645  боевых вылетов. Марина  Павловна Чечнёва –  совершила 810 боевых  вылетов, нанося боевые удары по врагу. Са мостоятельно составьте и  решите задачу, используя  данные на доске.  (См.  Флипчарт в программе   ActivInspire – слайд 2)              Проверьте работу соседа с  ответами на доске и поставьте балл в оценочный  лист соседа А теперь я предлагаю вам  составить диаграмму их  полетов на нетбуке.   Оцените свою работу на  данном этапе.                            Выслушиваются  ответы детей. Фиксируют свои  баллы в оценочном  листе, определяют  свои  индивидуальные затруднения Познавательн ые УУД: Развитие  умения  составлять  диаграмму,  анализироват ь работу. РегулятивныеУУД Развитие памяти,  внимания. Развитие умения  удерживать  задание. Развитие навыков  самоконтроля,  оценивания Во время войны письма  писали на обычном листочке  и сворачивали треугольником. Такое письмо пришло и вам.  Чтобы его прочитать вы  должны решить примеры.   (См. Флипчарт в программе   ActivInspire – слайд 4)              Самостоятельная  работа по карточкам (решение выражений) Фиксируют свои  баллы в оценочном  листе, определяют  свои  индивидуальные затруднения Познавательн ые УУД: Развитие  умения  работать по  алгоритму. РегулятивныеУУД Развитие умения  удерживать и  выполнять задание Коммуникатив ные УУД: Развитие  математическо й речи. Формирование  умения  слушать,  анализировать,  делать выводы. Коммуникатив ные УУД: Развитие  умения  слушать друг  друга 6. Составление  диаграммы  Цель:  1)Развитие  умения  составлять  диаграмму. (6  мин.) 7. Решение  выражений. Цель:  1)проверить  свои знания и умения в  решении  выражений (7 мин.)             От кого пришло письмо в  желтом конверте? (пехота –  главные силы войны). Какой  ответ получился? Синего?  (летчики). Зеленом  (пограничники). Сложите  полученные ответы. Какое  число получилось? (1418) Как вы думаете, связано ли это  число с Великой  Отечественной войной?  Столько дней длилась ВОВ.  Поменяйтесь тетрадями и  оцените работу соседа.  Поставьте количество баллов. Осуществляют  взаимопроверку Развитие навыков  самоконтроля,  оценивания 8. Физминутка.  Песня «День  Победы»    Цель:  Поют песню,  выполняя разные  строевые упражнения 1)отдохнуть,  2)переключи ться на  другую  работу   (2 мин.)           9. Нахождение  доли числа.    Цель:  1)проверить  свои знания и умения в  нахождении  доли числа  (3 мин.)                         Подсчитайте, сколько  граммов весит 1/8   часть  булки хлеба массой в 1кг?  (См. Флипчарт в программе   ActivInspire – слайд 5)              Вычисляют долю  числа Фиксируют свои  баллы в оценочном  листе, определяют  свои  индивидуальные затруднения Познавательн ые УУД: Формирован ие умения  планировать  свою  деятельность РегулятивныеУУД Развитие умения  удерживать и  выполнять задание Развитие навыков  самоконтроля,  оценивания Одна такая «восьмушка»  была дневным рационом  ленинградцев в самые  тяжелые дни блокады. Что вы знаете о блокаде Ленинграда? Сколько дней она длилась?  (900 дней), но самым трудным периодом оказалась зима  1941­1942 гг., когда основные Личностные  УУД: Формирование  интереса к  уроку  математики  через историю  нашей страны. Коммуникатив ные УУД: Развитие  умения  слушать и  вступать в  диалог припасы были уничтожены  немецкими самолетами, а  увезти ослабевших детей и  стариков, раненых и больных  было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г.  стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в  город дорога, названная  как?  Составьте из слов фразу,  вставляя гласные буквы.  Дети считают свои  баллы. Выслушиваются  ответы детей. Заполняют таблицу  внизу оценочного  листа Развитие  Познавательн ые УУД: умения  проводить  анализ  проделанной  работы. РегулятивныеУУД Развитие умения  анализировать  свои личные  затруднения Мы – за мир! Сколько лет мы  уже живем в мире? Что вы  можете сделать, чтобы мы  хорошо жили?                            Вернемся к началу нашего  урока. Какова была цель? .  Добились ли вы этой цели?  Докажите. Посчитайте свой  Дети  выбирают   высказывания: Урок полезен, все  понятно. Лишь кое­что чуть­ чуть неясно. Еще придется  Личностные  УУД: Смыслоопреде ление, формирование интереса к  урокам  математики. Коммуникатив ные УУД: Развитие   умения  слушать друг  друга 10 Рефлексия  учебной  деятельности на уроке Цель:  1)развитие  умения  анализироват ь и  определять  свои  индивидуаль ные  затруднения. (5  мин.) потрудиться. Да, трудно все­таки  учиться! средний балл. Переведите его в отметку. Кто добился  успеха? Поставьте себе плюс  внизу оценочного листа. На каких этапах урока вы  столкнулись с трудностями и  получили низкий балл? Как  ты думаешь, почему?  Подведем итог нашему  уроку. Выберите фразу для себя  внизу оценочного листа. Какой вывод вы сделали для  себя?                                           ­ Молодцы! Вы справились со  всеми заданиями!  Вы доказали, что только  ловкие, смелые, умелые,  трудолюбивые люди могут  добиваться поставленной  перед собой цели  Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут!     Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за  урок!.

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018