Конспект урока математики в 4 классе
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 4 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.02.2019
Конспект урока математики в 4 классе
Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях (4 класс) Тип урока: урок изучение нового материала Цель: способствовать развитию умений решать задачи на движение в противоположных направлениях. На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в группах и парах, применяется дифференцированный подход и ИКТ-технологии.
4 класс.docx
Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях (4 класс) Тип урока: урок изучение нового материала Цель: способствовать развитию умений решать задачи на движение в  противоположных направлениях.  Задачи:  образовательные: устанавливать зависимость между величинами: скорость,  время, расстояние; формировать умение анализировать и решать задачи на  движение. развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь  обучающихся; воспитательные: формировать навыки работы в  паре; прививать навыки  безопасного поведения на дорогах. Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке: ­познавательные УУД: моделировать и решать задачи на движение в  противоположных направлениях – дополнять условие задачи недостающими  данными или вопросами  дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям,  проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме,  строят рассуждения; ­личностные УУД : формировать внутреннюю позицию  на уровне  положительного отношения к школе ­коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для  представления результата ­регулятивные УУД : ориентироваться в разных вариантах выполнения  задания – планировать свое действие в соответствии с учебным заданием         ставят учебные задачи,  Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на движение в  противоположных направлениях; понимать учебную задачу урока и  стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в  повседневной жизни.  Оборудование: компьютер, проектор, система голосования, электронное приложение к  учебнику математики, карточки с заданиями. На уроке реализуется системно­деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в  группах и парах, применяется дифференцированный подход и ИКТ­технологии.                                                       Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Оргмомент  2.Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Актуализация  знаний. Приветствие учителя. ­  Повернитесь к своему соседу,  улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. А с каким настроением вы пришли на урок?  Вам нравится математика? Я предлагаю вам девиз для нашего урока.  Прочитаем хором (Слайд 1) Смело иди вперёд, Не стой на месте. Чего не сделает один,  Сделаем вместе. 1 Урок начнем с устного счета 5*37*20    25*29*4*3 4*9*25      20*14*5*6 12*25*6*34*11*0*53 (Слайд 1) 2 Задача­эстафета (Слайд 3) 1.Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое  расстояние она преодолеет за 4 ч? 2.Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С  какой скоростью ползет черепаха? 3.Верблюд передвигается по пустыне со  скоростью 9 км/ч. За какое время он  пройдет 54 км? 4. Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой  скоростью бежит заяц? 5. Орёл летит со скоростью 30 м/с. За какое  время он пролетит 270 м?  Самопроверка.  3.Скажите, какие величины участвуют в  Приветствуют учителя  Включаются в учебную  деятельность. Дети получают  эмоциональный настрой. Дети решают примеры  устно, находя удобный  способ. 20 метров 4 м/мин 6 часов 14км/ч 9с Скорость, время,  расстояние. задачах на движение? Фронтальная работа  Слайд 4. - На какие группы можно разделить эти  величины? Дети: скорость, время,  расстояние. ­ Распределите по столбикам  оставшиеся  величины. Проверка по слайду 5. Самопроверка. На карточках дети  записывают и  проговаривают формулы. Дети находят лишние  величины. Заполняют карточки:  распределяют величины  по группам, дополняют  столбики, записывают  формулы (работа в  парах). ­ Запишите и проговорите друг с другом  формулы нахождения скорости, времени,  расстояния.  ­Использование жизненного опыта для  решения задач.  ­ Где в жизни мы встречаемся с понятиями 3 Изучение  нового  материала. скорость, время, расстояние? ­ Что надо знать, уметь чтобы без ошибок решать задачи на движение? Формулировка темы урока, задач урока. 1. Постановка проблемы. Создание проблемной ситуации. ­ А теперь решим несколько задач. На парте у вас лежат карточки. Возьмите карточку  № 1.                  Слайд 6. 2 пешехода движутся навстречу друг другу.  Скорость одного объекта 4 км/ч, а другого – 5 км/ ч. Расстояние между ними 27 км.  Через какое время пешеходы встретятся?     ­ Что известно? ­ Что надо найти?  ­ Что это за вид задачи? (Задача на  встречное движение). ­ Как найти скорость сближения?  Формулу.  Vсбл.=V1 + V2 ­ А теперь возьмите карточку № 2.    Слайд 7,8. Выехали одновременно два автобуса.  Скорость одного автобуса 40 км/ч, а  другого ­  60 км/ч.  Какое расстояние  будет между ними через 4 часов? ­ Можем мы решить эту задачу?  ( Эту задачу невозможно решить, т.к. не  указано направление движения). Дети выполняют чертёж,  решают задачу. Читают задачу,  анализируют. Хорошо, зададим направление движения. ( Учитель открывает схему.)  Дети – Такие задачи мы еще не решали. Выполняется чертёж.      Подводящий диалог:  ­ Как называется направление движения  в 1 задаче? (встречное движение).  ­ Как движутся объекты в задаче № 2? ( в  противоположном направлении). ­ Как могут называться такие задачи?  (Задачи на движение в противоположном направлении). ­ Какова же цель нашего урока?  ( Попытаемся научиться решать задачи  на движение в противоположном  направлении) Давайте попытаемся. Физминутка. Слайд 9 ­ Продемонстрируем разные  направления движения: встречное, в  противоположном направлении. ­ Игра «Светофор». 2. Поиск решения. Работа в паре.        Рассматриваются все  гипотезы. ­Что вы  нашли первым действием. Это  принято называть скоростью удаления. - Давайте попробуем вывести формулу  скорости удаления. Vуд.= V1 + V2 Постановка цели урока. Дети двигаются  навстречу друг к другу, в разные стороны друг от  друга. По сигналу светофора:  красный  садятся,  жёлтый – встают,  зелёный – ходьба на  месте. Учащиеся предлагают  способы решения,  делают выводы. 4.Первичное  закрепление с  проговариваем  во внешней  речи. 5. Самостоя­ тельная работа  с  самопроверкой  по образцу 6.Закрепление.  Повторение. 3.Коллективная работа. Составление  обратных задач. Решение в парах.  Работа в парах. Проверка. Дети самостоятельно  решают задачу. Проверка по образцу. Тестирование  проводится при помощи  системы голосования.  Ученики выбирают  верный ответ. Результаты появляются на экране.       1. Решим задачу. Чтение задачи.   (Слайд 10)      Две машины  выехали одновременно в  противоположных направлениях. Скорость  одной машины 60 км/ч, а другой – 50 км/ч.  На каком расстоянии будут машины через  два часа?  ­   Давайте   проверим     знания   о   скорости, времени и расстоянии и решим тест. 1. В чем измеряется скорость? а)  км, м, дм. б) час, мин. сек. в) км/ч, м/с, м/мин 2.  Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, надо расстояние…. на время а) разделить б) умножить в) увеличить 3. Какое слово пропущено? Чтобы   найти   время,   надо   расстояние….на скорость. а) умножить, б) разделить,  в) увеличить 4.  Пешеход   за  4   часа  прошел   20   км.   С какой скоростью двигался пешеход? а) 4 км б) 5 км/ч. в) 12 км/ 5.   Скорость   поезда   60   км/ч.   Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? а) 240 км/ч. Дети анализируют свою  работу на уроке. б) 15 км/ч. в) 240 км ­ Вот мы и дошли  до вершины Знаний.  Предлагается дифференцированное  домашнее задание:  1. Стр. 33 № 125 (решить 3 задачи на  движение в противоположном  направлении).  Стр. 33 № 126 (составить 3 похожие  задачи и решить их) 2. Рефлексия.  1. Какую цель ставили на уроке? 2. Кто научился решать задачи? 3. Кому было трудно? Почему? 4. Что нужно знать и уметь, чтобы  научиться решать задачи данного вида? Мы сегодня с вами узнали… 7.Домашнее  задание 8. Рефлексия  учебной  деятельности. Я                   узнал запомнил смог Слайд ? А сейчас оцените свое участие на уроке  ­ Подумай, как ты справился с работой. ­ Раскрасьте флажок нужным цветом: Зеленый     флажок   –  работал   слаженно, помогал другим. Синий флажок – я старался, но получилось не все. Красный   флажок  –   работа   на   уроке   не получилась. (Слайд ?) Приложение Работа в паре Заполните таблицу. Какими единицами измеряют V, t, S? Скорость Расстояние Время V t S Карточка 1. 2 пешехода движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 4 км/ч,  а другого – 5 км/ ч. Расстояние между ними 27 км. Через какое время  пешеходы встретятся? Карточка 2. Выехали одновременно два автобуса. Скорость одного автобуса 40 км/ч, а  другого ­  60 км/ч.  Какое расстояние будет между ними через 4 часов? Карточка 3. Две машины  выехали одновременно в противоположных направлениях.  Скорость одной машины 60 км/ч, а другой – 50 км/ч. На каком расстоянии  будут машины через два часа?

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019