Тема: Равносторонний треугольник.
Цели:
1. Оргмомент. - что по словам автора скрывается за геометрической
задачей?
- и я призываю вас пережить приключение, решив
геометрическую задачу. Желаю нам интересной работы!
2. устный счёт. «Данетка»
- я вам называю утверждение, а вы или соглашаетесь, или не
соглашаетесь.
1. ) Самая маленькая геометрическая фигура – точка.
2) Ломаная линия состоит из прямых
3) Луч – это часть прямой, лежащая по одну сторону от точки.
4) Квадрат – это замкнутая ломаная, состоящая из 5 звеньев.
5) В прямоугольном треугольнике может быть два прямых
угла.
6) Угол – часть плоскости, ограниченной двумя лучами.
7) Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все
стороны равны.
8) Диагональ прямоугольника соединяет вершины
противоположных углов. 9) Если у треугольника все углы острые, то такой
треугольник называется остроугольным.
10) Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны
равны.
11) в 1 см 100мм.
12) В 1 м 10 дм.
13) В 1 м содержится 10дм.
14) Ломаная кривая и плавная кривая выглядят одинаково.
15) с помощью угольника нельзя начертить прямой угол.
16) При построении треугольника можно использовать
циркуль.
1. Актуализация.
- какие виды углов мы изучили?
- На парте лежат полоски бумаги.
- Постройте угол.
- Какой угол называют прямым?
- Покажите прямой угол.
- Какой угол называют острым?
- покажите острый угол.
- Какой угол называют тупым?
- Покажите тупой угол.
- Составьте треугольники по видам углов.
- Сколько видов треугольников получили?
- По каким признакам вы составили треугольники?
- Назовите виды треугольников по видам углов. Таблица на ДОСКЕ
- В тетради начертить остроугольный треугольник.
- Найдите сумму длин сторон.
- Как это сделать? (Измерить стороны. Записать мерки.
Сложить три мерки. Записать ответ)
- 1 вариант начертить тупоугольный треугольник.
2 вариант – начертить прямоугольный треугольник.
- Найти сумму длин сторон.
- Как будете это делать?
- Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
- На что вы будете обращать внимание при проверке?
- Проверить правильность измерений и вычисления.
3. Самоопределение.
- По каким ещё признакам можно составить треугольники?
- Какие виды треугольников по сторонам вы знаете?
- Составьте равнобедренный треугольник.
- Какой треугольник называют равнобедренным?
- Какие отрезки по длине вы взяли для составления
треугольника?
- Что вы сделали с отрезками прежде, чем составили
равнобедренный треугольник?( сравнили отрезки по длине)
- Что сделали для сравнения отрезков? ( наложили) - Составьте разносторонний треугольник.
- Какие вы взяли отрезки?
- Можно ли на глаз определить различие по длине? ( да)
- Посмотрите на таблицу. По какому признаку вы составили
треугольники?
- Составим таблицу по длине сторон.
- Какие отрезки использовали для равнобедренного
треугольника? ( в таблицу отрезки поместить)
- какие отрезки использовали для разностороннего
треугольника?
( поместить в таблицу)
ТАБЛИЦА НА ДОСКЕ
- Как вы думаете, есть ли ещё один вид треугольников по
длине сторон?
- Какой вопрос поставим перед собой?
- Виды треугольников по длине сторон.
- каким образом будем решать проблему? ( используя
отрезки, пробовать составить отличный от построенных
видов треугольник)
4. Работа по теме урока.
-Какими являются взятые вами отрезки? (равными по длине)
- У треугольника все стороны равные. Как вы думаете как он
будет называться?
- Треугольник, у которого все стороны равны, называется
РАВНОСТРОННИМ. - Посмотрите в таблицу. В третью колонку какие надо
поместить отрезки? ( все равные)
ПОМЕСТИТЬ ОТРЕЗКИ В ТАБЛИЦу. Ниже поместить
треугольник.
- Какой вопрос мы ставили перед собой?
- Как вы ответите на поставленный вопрос? ( есть третий вид
треугольников по длине- равносторонний)
- Начертить равносторонний треугольник в тетради с
помощью линейки и циркуля.
- Какой треугольник мы начертили?
- Как вы это можете доказать?
-Измерьте стороны треугольника и запишите данные.
- Парте лежит конверт. Высыпьте содержимое на парту.
- Что вы видите? (треугольники)
- какими они являются? (равносторонними)
- Как вы докажете?
- Составьте из этих четырёх треугольников. Треугольник.
-Какой треугольник получился?
- Как докажете?
5. Рефлексия.
- какая проблема у нас возникла на уроке?
- Какой вид треугольников мы ещё узнали?
_ Что на уроке было интересным?
Конспект урока математики в 5 классе(8 вид) "Равносторонний треугольник".
Конспект урока математики в 5 классе(8 вид) "Равносторонний треугольник".
Конспект урока математики в 5 классе(8 вид) "Равносторонний треугольник".
Конспект урока математики в 5 классе(8 вид) "Равносторонний треугольник".
Конспект урока математики в 5 классе(8 вид) "Равносторонний треугольник".
Конспект урока математики в 5 классе(8 вид) "Равносторонний треугольник".
Конспект урока математики в 5 классе(8 вид) "Равносторонний треугольник".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.