Конспект урока математики в 5 классе на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 5 классе на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
математика
5 кл
28.06.2017
Конспект урока математики в 5 классе на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Урок математики в 5 классе по учебнику автора А. Г. Мерзляк, 2017 г. на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь". Конспект урока составлен в соответствии требованиями ФГОС. Урок изучения нового материала. Цели урока: Предметные: отработать навыки деления десятичных дробей, решения уравнений и задач по теме. Личностные: развивать логическое мышление, математическую речь, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, умение сравнивать и обобщать.
Урок математики 5 кл.pdf

Муниципальное  общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. Жестянка»

  

 

 

Урок математики в 5-м классе 

по теме

 "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"  

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

                                                                          Учитель математики: Рауля М.В.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г

 

 

Тема урока.       "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"  

Тип урока.          Урок изучения нового материала

Цели урока 

Предметные: отработать навыки деления  десятичных дробей, решения уравнений и задач по теме.

Личностные:  развивать логическое мышление, математическую речь, развивать навыки самостоятельной работы,  анализа своей работы.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, умение сравнивать и обобщать.  

Ход урока  

1.Организационный этап.

Древний китайский мыслитель и философ Конфуций однажды сказал: 

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и

путь опыта – это путь самый горький»

 

 Пусть каждый из вас выберет свой путь получения знаний,  постарается быть внимательным, будет «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем изучении математики. 

 

2.   Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема нашего урока - « Деление десятичной дроби на десятичную дробь».

У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Поэтому, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить нас в трудное положение. Будем их уверенно делить. 

3.   Актуализация знаний. Решаем устно.  

1)     На доске записаны дроби, под ними буквы. 

3,5; 0,385; 110,673; 61,921; 3,61; 3,706; 0,7; 6,18 а       у        м         а        ч        и        д        в

       Прочитайте дроби. 

       Назовите целую часть второй дроби. 

       Назовите дробную часть первой, последней дроби. 

       Назовите наименьшую и наибольшую десятичную дробь. 

       Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок. 

2)     Чему равно частное:

1)     98,87 : 10;              4)  89,37 : 100;

2)     62 : 10;                   5)  0,0969 : 100;                    3)  3 : 10;                     6)  83 : 1000. 

3)     Укажите буквы верных утверждений.

       а) Числа при делении называются: делимое, делитель, частное.

       б) Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

       в) При делении числа на это число, в частном получается нуль.

       г)  - неправильная дробь.

           7    

4)     Выполните деление на натуральное число: 

а) 2,7 : 3=

б) 0,48: 6=

в) 4,5: 5=

г) 0,9 : 2=

д)  14 : 4 =

е) 17 : 2 =

 

4.   Изучение нового материала.

Найдем частное 6,44 : 2,3.

Увеличим одновременно делимое и делитель в 10 раз. Имеем:

6,44 : 2,3 = 64,4 : 23. - Расскажите правило деления десятичной дроби на натуральное число. Теперь осталось выполнить деление десятичной дроби 64,4 на натуральное число 23. А это вы уже умеете делать и легко поделите 64,4 : 23 = 2,8. - Итак, сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь (предоставляется возможность учащимся).

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:

1)    перенести в делимом и в делителе запятые вправо на столько цифр, сколько их содержится после запятой в делителе;

2)    выполнить деление на натуральное число.

 

 

5.   Первичное закрепление нового материала (из учебника):

v Выполните деление № 976. 

1)  45,6 : 2,4;                         5) 9,246 : 0,23;

2)  29,88 : 8,3;                       6) 0,18564 : 0,78;               3) 60 : 1,25;                          7) 0,56 : 0,8;               4) 8,4 : 0,07;                         8) 0,026 : 0,65.

v Решите уравнение  № 980. 

1)  у * 4,9 = 2,94;                               4) 7,8а + 5,4а = 3,3. 

v Решите задачу  № 982.

Поезд проехал 135,8 км за 2,8 ч. Сколько километров он проедет за 6,2 ч. С той же скоростью?

6.   Самостоятельная работа.

Вариант 1.

 

Вариант 2.

 

7.   Повторение № 1029.

Луч ОС делит развернутый угол АОВ на два угла так, что угол АОС на 500 больше угла ВОС. Найдите градусные меры углов АОС и ВОС.

8.   Итоги урока.

-   Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

-   Как найти неизвестный множитель?

-   Как найти скорость, если известно расстояние и время? 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1.   У меня получилось … .

2.   Меня удивило … .

3.   Теперь я умею … .

10. Домашнее задание. § 35, вопросы 1–4, № 977 (1-4), № 981 (1,4), №983 решить задачу. 

 

Литература.

 

1.     Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б Полонский, М.С. Якир, Математика, 5 класс, 2017 г.

2.     Экспресс-диагностика. Математика. 5 класс/ Г.А. Захарова, Е.И.

Полушкина, О.В. Тетенкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. 3. Математика, 5 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное общеобразовательное учреждение «

Тип урока. Урок изучения нового материала

Тип урока. Урок изучения нового материала

Прочитайте дроби. •

Прочитайте дроби. •

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: 1) перенести в делимом и в делителе запятые вправо на столько цифр, сколько их содержится после запятой…

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: 1) перенести в делимом и в делителе запятые вправо на столько цифр, сколько их содержится после запятой…

Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь? -

Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017