Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. Жестянка»
Урок математики в 5-м классе
по теме
"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Учитель математики: Рауля М.В.
2017г
Тема урока. "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Тип урока. Урок изучения нового материала
Цели урока
Предметные: отработать навыки деления десятичных дробей, решения уравнений и задач по теме.
Личностные: развивать логическое мышление, математическую речь, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, умение сравнивать и обобщать.
Ход урока
1.Организационный этап.
Древний китайский мыслитель и философ Конфуций однажды сказал:
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и
путь опыта – это путь самый горький»
Пусть каждый из вас выберет свой путь получения знаний, постарается быть внимательным, будет «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем изучении математики.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема нашего урока - « Деление десятичной дроби на десятичную дробь».
У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Поэтому, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить нас в трудное положение. Будем их уверенно делить.
3. Актуализация знаний. Решаем устно.
1) На доске записаны дроби, под ними буквы.
3,5; 0,385; 110,673; 61,921; 3,61; 3,706; 0,7; 6,18 а у м а ч и д в
• Прочитайте дроби.
• Назовите целую часть второй дроби.
• Назовите дробную часть первой, последней дроби.
• Назовите наименьшую и наибольшую десятичную дробь.
• Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.
2) Чему равно частное:
1) 98,87 : 10; 4) 89,37 : 100;
2) 62 : 10; 5) 0,0969 : 100; 3) 3 : 10; 6) 83 : 1000.
3) Укажите буквы верных утверждений.
а) Числа при делении называются: делимое, делитель, частное.
б) Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.
в) При делении числа на это число, в частном получается нуль.
г) 6 - неправильная дробь.
7
4) Выполните деление на натуральное число:
а) 2,7 : 3= б) 0,48: 6= в) 4,5: 5= |
г) 0,9 : 2= д) 14 : 4 = е) 17 : 2 = |
4. Изучение нового материала.
Найдем частное 6,44 : 2,3.
Увеличим одновременно делимое и делитель в 10 раз. Имеем:
6,44 : 2,3 = 64,4 : 23. - Расскажите правило деления десятичной дроби на натуральное число. Теперь осталось выполнить деление десятичной дроби 64,4 на натуральное число 23. А это вы уже умеете делать и легко поделите 64,4 : 23 = 2,8. - Итак, сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь (предоставляется возможность учащимся).
Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
1) перенести в делимом и в делителе запятые вправо на столько цифр, сколько их содержится после запятой в делителе;
2) выполнить деление на натуральное число.
5. Первичное закрепление нового материала (из учебника):
v Выполните деление № 976.
1) 45,6 : 2,4; 5) 9,246 : 0,23;
2) 29,88 : 8,3; 6) 0,18564 : 0,78; 3) 60 : 1,25; 7) 0,56 : 0,8; 4) 8,4 : 0,07; 8) 0,026 : 0,65.
v Решите уравнение № 980.
1) у * 4,9 = 2,94; 4) 7,8а + 5,4а = 3,3.
v Решите задачу № 982.
Поезд проехал 135,8 км за 2,8 ч. Сколько километров он проедет за 6,2 ч. С той же скоростью?
6. Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Вариант 2.
7. Повторение № 1029.
Луч ОС делит развернутый угол АОВ на два угла так, что угол АОС на 500 больше угла ВОС. Найдите градусные меры углов АОС и ВОС.
8. Итоги урока.
- Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти скорость, если известно расстояние и время?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. У меня получилось … .
2. Меня удивило … .
3. Теперь я умею … .
10. Домашнее задание. § 35, вопросы 1–4, № 977 (1-4), № 981 (1,4), №983 решить задачу.
Литература.
1. Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б Полонский, М.С. Якир, Математика, 5 класс, 2017 г.
2. Экспресс-диагностика. Математика. 5 класс/ Г.А. Захарова, Е.И.
Полушкина, О.В. Тетенкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. 3. Математика, 5 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.