Конспект урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел. Свойства умножения".
Оценка 4.6

Конспект урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел. Свойства умножения".

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
математика
5 кл
16.04.2017
Конспект урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел. Свойства умножения".
Представлен конструкт урока в 5 классе по учебнику математики автора Виленкин Н.Я. в соответствии с ФГОС. Урок - закрепление материала с самопроверкой. Урок состоит из пяти этапов. Расписаны цели каждого этапа. На каждом этапе урока обозначены развиваемые универсальные учебные действия учащихся.
конспект урока в 5 кл по математике..pdf

Урок математики в 5 классе.    Составитель:  Шиганова Ольга Владимировна МАОУ «СОШ №40» г. Новоуральск, Свердловская обл. Тема: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.          Учебник: Виленкин

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Цели: 

  Формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру  поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.          Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения  и общения.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке  с помощью учителя, составлять план выполнения работы, следовать плану, вносить коррективы. 

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять умножение натуральных чисел, знать и уметь применять на практике свойства умножения натуральных чисел.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке  с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, высказывать свое предположение, регулировать свою волю в ситуации затруднения; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт и информацию, полученную на уроке).

Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный. (самоопределение     к учебной деятельности): Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

 

-Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку.

Сдайте тетради на проверку по рядам.

 

Проверяют готовность к уроку.

Сдают тетради.

 

Умение организовать свое рабочее место.

2. Мотивация и актуализация. 

Цель:

актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности, создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

 

Организует актуализацию требований к ученику . Задает наводящие вопросы:

           Получившееся

слово означает компонент какого действия? (множитель компонент при умножении) 

           При выполнении заданий применяли какие свойства умножения?

           Тема?

           Цели?

(вспомнить, повторить, потренироваться)

           Как нам

проверить, что вы помните, а что подзабыли?

(выполнять задания, решать примеры)

Математическое лото.

 

10000

Ж 

 49

З 

95 

 М

70 

 Н

 100

С

 14

У

19

О 

Т 

 25

Л

 9870

Ч

950

Ь 

А 

 9500

Ю

 45

И

906 

 Е

 1000

Р 

1)      7+7+7+7+7+7+7

2)      4·25

3)      95·100

4)      5·987·2

5)      0·19

6)      8·125

7)      14·1

 

Выполняют задания. Закрывают ячейки с ответами, из оставшихся букв составляют слово. Формулируют тему и цели урока.

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке  с помощью учителя,  предметные – уметь

выполнять умножение 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Закрепление с проговариванием во внешней речи.  Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником. Фронтально и

карточки на доске с дополнительными вопросами.

№405,  чтение в рамке «Говори правильно».

№№423, 

424, 426 (1 строчка) – устно,

415 (а, г) - свойства

 

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Комментируют ответы одноклассников.

регулятивные – уметь проговаривать последовательность действий на уроке, познавательные -  добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт и информацию, полученную на уроке).

 коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других предметные – уметь записывать произведение, представлять его в виде суммы , умножать с применением свойств.

 

4. самостоятельная работа. Цели: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание, организовать самопроверку.

 

Организует выполнение самостоятельной работы на новое знание, выявление места и причины затруднения, работу над ошибками.

 

На карточке.

1.  Представьте произведение в виде суммы:

a)                 185·3

b)                 а·5

c)                 (х+у)·2 2.  Вычисли:

a)      1000·370

b)      90·753·0

c)      22·1

d)      111·2·45

Дополнительный номер №439.

 

 

Выполняют задания в тетрадях. Сверяют с образцом на доске. Называют место затруднения с помощью учителя, исправляют ошибки.

«7» - отлично,

 «6» - хорошо, 

«4-5» - удовлетворительно.

 

регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, высказывать свое предположение, регулировать свою волю в ситуации затруднения; познавательные – уметь выделять существенную информацию из математического текста.

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: зафиксировать  

Организует фиксирование нового содержание в форме игры -  5 «Б» против О.В.

 Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какую цель ставили? Достигли? Какие задания были для вас новыми?

Вопросы для игры:

-          Компоненты умножения

-          Свойство умножения на 0

-          Переместительное свойство умножения

-          Свойство умножения на 1

-          Когда можно не ставить знак умножения

-          Сочетательное свойство умножения. 

Отметьте плюсы на полях тетради, если: вы на уроке старались, успевали все записать, безошибочно выполнили с.р., не отвлекались, сделали дополнительный номер. Домашнее задание: №№ 451, 445

(б).

Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку деятельности на уроке. Записывают домашнее задание.

Личностные:  уметь осуществлять самооценку.

 

регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий.

 

 

Используемая литература: 

Математика. 5кл. Технол. карты уроков по уч. Виленкина. I полугод._2014 -228с. Автор-составитель Чаплыгина И.Б.

Математика. 5кл. Поурочные планы по учебн. Виленкина Н.Я. и др._2008 -494с. А.П. Попова.

Урок математики в 5 классе.

Урок математики в 5 классе.

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Мотивация и актуализация.

Мотивация и актуализация.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017