Урок математики в 5 классе. Составитель: Шиганова Ольга Владимировна МАОУ «СОШ №40» г. Новоуральск, Свердловская обл. Тема: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. Учебник: Виленкин
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Цели:
Формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формирование УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, составлять план выполнения работы, следовать плану, вносить коррективы.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять умножение натуральных чисел, знать и уметь применять на практике свойства умножения натуральных чисел.
Личностные: уметь осуществлять самооценку.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, высказывать свое предположение, регулировать свою волю в ситуации затруднения; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт и информацию, полученную на уроке).
Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||
1.Организационный. (самоопределение к учебной деятельности): Цель: включение учащихся в учебную деятельность. |
-Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку. |
Сдайте тетради на проверку по рядам. |
Проверяют готовность к уроку. Сдают тетради. |
Умение организовать свое рабочее место. |
||||||||||||||||
2. Мотивация и актуализация. Цель: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности, создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.
|
Организует актуализацию требований к ученику . Задает наводящие вопросы: • Получившееся слово означает компонент какого действия? (множитель компонент при умножении) • При выполнении заданий применяли какие свойства умножения? • Тема? • Цели? (вспомнить, повторить, потренироваться) • Как нам проверить, что вы помните, а что подзабыли? (выполнять задания, решать примеры) |
Математическое лото.
1) 7+7+7+7+7+7+7 2) 4·25 3) 95·100 4) 5·987·2 5) 0·19 6) 8·125 7) 14·1
|
Выполняют задания. Закрывают ячейки с ответами, из оставшихся букв составляют слово. Формулируют тему и цели урока. |
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, предметные – уметь выполнять умножение
|
|
|
|
|
|
3. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Работа с учебником. Фронтально и карточки на доске с дополнительными вопросами. №405, чтение в рамке «Говори правильно». №№423, 424, 426 (1 строчка) – устно, 415 (а, г) - свойства
|
Выполняют задания на доске и в тетрадях. Комментируют ответы одноклассников. |
регулятивные – уметь проговаривать последовательность действий на уроке, познавательные - добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт и информацию, полученную на уроке). коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других предметные – уметь записывать произведение, представлять его в виде суммы , умножать с применением свойств. |
4. самостоятельная работа. Цели: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание, организовать самопроверку. |
Организует выполнение самостоятельной работы на новое знание, выявление места и причины затруднения, работу над ошибками. |
На карточке. 1. Представьте произведение в виде суммы: a) 185·3 b) а·5 c) (х+у)·2 2. Вычисли: a) 1000·370 b) 90·753·0 c) 22·1 d) 111·2·45 Дополнительный номер №439.
|
Выполняют задания в тетрадях. Сверяют с образцом на доске. Называют место затруднения с помощью учителя, исправляют ошибки. «7» - отлично, «6» - хорошо, «4-5» - удовлетворительно. |
регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, высказывать свое предположение, регулировать свою волю в ситуации затруднения; познавательные – уметь выделять существенную информацию из математического текста.
|
|
|
|
|
|
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: зафиксировать |
Организует фиксирование нового содержание в форме игры - 5 «Б» против О.В. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Какую цель ставили? Достигли? Какие задания были для вас новыми? Вопросы для игры: - Компоненты умножения - Свойство умножения на 0 - Переместительное свойство умножения - Свойство умножения на 1 - Когда можно не ставить знак умножения - Сочетательное свойство умножения. Отметьте плюсы на полях тетради, если: вы на уроке старались, успевали все записать, безошибочно выполнили с.р., не отвлекались, сделали дополнительный номер. Домашнее задание: №№ 451, 445 (б). |
Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку деятельности на уроке. Записывают домашнее задание. |
Личностные: уметь осуществлять самооценку.
регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий. |
Используемая литература:
Математика. 5кл. Технол. карты уроков по уч. Виленкина. I полугод._2014 -228с. Автор-составитель Чаплыгина И.Б.
Математика. 5кл. Поурочные планы по учебн. Виленкина Н.Я. и др._2008 -494с. А.П. Попова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.