Разработка урока математики в 5 классе по теме "Прямоугольник"
Оценка 4.8

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Прямоугольник"

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
математика
5 кл
30.11.2017
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Прямоугольник"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Прямоугольник" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработка к УМК авт. Мерзляк А. Г. В технологической карте отражены: цель, задачи, формы работы, технологии и средства обучения, планируемые результаты, универсальные учебные действия.
Прямоугольник.pdf

 

ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

 

Предмет:

математика

 

 

5 Б

 

5 В

 

5 Г

 

Номер урока в КТП:

053

Преподаватель:

Дедов С.Г.

УМК, учебник:

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.  Якир. – М.:

Вентана-Граф, 2017

Тема учебного занятия:

Прямоугольник

Цель учебного занятия:

формирование представлений прямоугольнике 

Задачи

Когнитивные: знакомство с геометрической фигурой «прямоугольник» и «квадрат» 

Операциональные: развитие вычислительной культуры кадет, навыков математического моделирования, логического мышления, умений применять новый материал на практике и в жизни;

Аксиологические: формирование чувства взаимоответственности, наблюдательности, усидчивости, чувства самоанализа, самооценки.

Тип учебного занятия:

Урок отработки умений и рефлексии

Форма учебного занятия: 

комбинированная

Формы работы

фронтальная, индивидуальная

Технологии обучения, элементы технологий

ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, объяснительно-иллюстративная технология

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

проектор, интерактивная доска, маркерная доска, презентация

Основные понятия

прямоугольник, соседние и противолежащие стороны прямоугольника и квадрата, периметр пямоугольника и квадрата

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

предметные

метапредметные

личностные

Распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить их периметры

развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; оценивать достигнутые результаты

развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; формировать аккуратность и терпеливость.

УУД

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

формировать             интерес (мотивацию) к          учению, осознание личностного желания учиться

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

формулировать вопросы и искать ответы в учебной литературе; устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы

владеть понятиями, обобщать материал, устанавливать аналогию; уметь рассуждать, видеть различные способы решения задач.

          

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность воспитанников (кадет)

I. Организационный момент.

Приветствует кадет, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание кадет.

Оформление тетрадей.

Приветствуют преподавателя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

II. Мотивация

Предлагает изображение с высказыванием.

Высказывают свое мнение.

III. Актуализация знаний.

Что называется многоугольником?

Какие виды многоугольников вы знаете?

Назовите простейший многоугольник? Что вам известно о нем?

Сегодня мы поговорим о другом виде многоугольников. О каком?

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

IV. Работа над темой урока

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми. Свойства:

Все углы равны 900.

Противоположные стороны равны.

Противоположные стороны параллельны.

Диагонали прямоугольника равны. Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.

 

У прямоугольника есть особый вид. Он отличается своими свойствами. Что это за четырехугольник? Квадрат -  это частный случай прямоугольника. Квадрат – четырехугольник, у которого все стороны и все углы равны.

 

Какими величины можно найти для прямоугольника?

 

Участвуют в обсуждении. Делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычисляют устно.

 

a

b

P

S

 

2 см

7 см

 

 

5 м

5 м

 

 

20 см

1 м

 

 

3 см

 

20 см

 

Квадрат

 

40 дм

 

Квадрат

 

 

16 м. кв.

V. Физминутка

Предлагает выполнить физминутку.

Выполняют физминутку.

VI. Работа над темой урока

Упражнение №359, 361.

 

 

 

 

Решают задачи.

 

Дополнительные задачи.

Задача 1.

Изгородь садового участка имеет форму прямоугольника, длина которого 12 м, а ширина в три раза меньше. Ее решили заменить на изгородь квадратной формы, так, чтобы длина изгороди не изменилась. Найти длину этого квадрата.

 

Задача 2.

Юннаты решили засеять подсолнечником участок земли прямоугольной формы. Ширина участка 50 м, а длина 80 м. Сколько семян подсолнечника должны заготовить юннаты, если по норме посева на 1 ар требуется 1кг 500гр семян?

 

Задача 3.

Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника, со сторонами 5 и 6м нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 5 см на 30 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?

 

Задача 4.

Стены в комнате красят дважды. Расход краски на 1м² в первый раз – 120 г, во второй раз – 80г. Сколько потребуется краски, если стена высотой 4м и длиной 8м?

 

Задача 5.

В квартире 7 дверей. Ширина каждой двери 1м, высота – 2м. Сколько потребуется краски, чтобы покрасить двери с двух сторон, если на 1м² поверхности требуется 110 г краски?

 

Задача 6.

Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 10 см, чтобы облицевать ими часть стены, имеющей форму прямоугольника со сторонами 3 м 50см и 5 м 60 см?

 

VII. Задание на самоподготовку

Параграф 15.

Базовый уровень: упражнение №360, 362.

Дополнительное задание: упражнение №380.

Разбирают задание на самоподготовку.

 

VIII. Рефлексия.

Фразеологизмы.

Отвечают на вопросы.

IX. Итоги урока

Выставление оценок, подведение итогов урока. Вопрос-ответ по теме урока.

Отвечают на вопросы, высказывают мнение.

 

ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»

ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»

Этапы урока Деятельность преподавателя

Этапы урока Деятельность преподавателя

Вычисляют устно. a b

Вычисляют устно. a b

Дополнительные задачи. Задача 1

Дополнительные задачи. Задача 1

VII. Задание на самоподготовку

VII. Задание на самоподготовку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017