Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
математика
5 кл
06.04.2017
Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)
Тип урока: Урок изучения нового. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с прямоугольным параллелепипедом, его составными частями и их свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представление о прямоугольном параллелепипеде, его гранях, ребрах, вершинах; вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, тренировать способность к практическому использованию. Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность. Воспитательные: формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем; развивать творческие способности, научно-познавательные интересы, любознательность; воспитывать ответственность и аккуратность.
Технологическая карта урока Прямоугольный параллелепипед.pdf

Технологическая карта урока математики в 5 классе.   

 

Учитель математики Щербакова Надежда Вадимовна, МБОУ «СОШ №4» г. Меленки

Класс: 5 

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед».

Тип урока: Урок изучения нового.

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с прямоугольным параллелепипедом,  его составными частями и их свойствами.

Задачи: 

Образовательные: формировать представление о прямоугольном параллелепипеде, его  гранях, ребрах, вершинах; вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, тренировать способность к практическому использованию.

Развивающие:  развивать пространственное воображение, логическое мышление, математическую речь,  наблюдательность.

Воспитательные: формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем; развивать творческие способности,  научно-познавательные интересы, любознательность; воспитывать ответственность и аккуратность.

Современные образовательные технологии,  применяемые на уроке: проблемно-диалогическая технология, элементы здоровьесберегающей технологии, игровые технологии.

Базовый учебник: Мерзляк А.Г., Математика, 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 304 с.

Оборудование и наглядность: персональный компьютер; проектор; экран; геометрические фигуры; фломастеры (4 шт); ножницы (4 шт); коробочки; карточки с заданиями для групп; инструкция по технике безопасности при работе с ножницами (4 шт); спичечные коробки, обёрнутые белой бумагой.

Время проведения: урок рассчитан на 40 минут.

Место проведения: МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки.

 

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология, геометрия, черчение, быт

Индивидуальная,                  фронтальная,

групповая, самостоятельная

Учебник, раздаточный материал (коробочки, бруски, развертки), каркасная модель прямоугольного параллелепипеда. Презентация.

Предполагаемый результат

Предметные УУД

Личностные и метапредметные УУД

Формулировать понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

 

  Личностные. Формирование у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу, объективную самооценку и взаимооценку; умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам.

Метапредметные.

Регулятивные. Формирование умений принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.

Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.

Познавательные. Формирование умений работать с информацией в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

 

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Включение в деятельность

(подведение к теме урока)

 

«Рассказ»: иду к вам на урок, спотыкаюсь, чуть не падаю (дети заинтригованы). Смотрю обо что споткнулась (в руках – деревянный брусок). Что это такое? 

Как вы думаете, какое геометрическое название имеет данное тело. Ведь с этим названием связана тема сегодняшнего урока.

Высказывают предположения (вариантов – масса)

 

 

 

Выражают недоумение.

Личностные: Формирование у обучающихся положительное отношение к учебной

деятельности,

Формулирова ние темы урока,

постановка учебных задач

Как звучит тема урока?, Чтобы нам не ошибиться, выполним следующее задание. У вас на столах лежит коробка из под чая, её нужно разрезать строго по пунктирной линии указанной  на ней. В коробке лежит карточка в заданием (ребята разрезают коробку, вынимают листочек с заданием).

В связи с названной темой урока, какие учебные задачи можно перед собой поставить?

 

 

Записали тему в тетрадях.

Высказывают предположения. Совместно  с учителем (возможно и самостоятельно) формулируются задачи:

1)Познакомиться             с              элементами

параллелепипеда;

2) Познакомиться с частным видом прямоугольного параллелепипеда  - кубом и свойствами его составных частей и с отличием от свойств составных частей прямоугольного параллелепипеда.

 

Личностные: формирование у обучающихся самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: формирование умений понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: формирование умений понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Открытие нового знания.

Назовите предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда?

(презентация).

Знакомство с элементами прямоугольного параллелепипеда.  Каким свойством обладают противоположные грани? Противоположные ребра? Что такое измерения параллелепипеда? Куб – параллелепипед или нет? (Используется каркасная модель параллелепипеда)

 

Называют предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Предметные: формулировать понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

 Личностные: формирование умений соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам.

Регулятивные:          формирование

 

 

 

 

 

 

 

умений принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  приходить к общему решению, использовать в общении правила  вежливости. 

Физкультмин утка.

А теперь сели поудобнее и спокойно посмотрите ещё раз на грани, вершины и рёбра данных вам параллелепипедов. 

Проверим, как хорошо вы усвоили элементы прямоугольного параллелепипеда.

Учащиеся выполняют с учителем разминку для глаз и рук

 

Личностные: отдых,

активизация деятельности             на уроке.

Применение новых знаний

                Сколько            цветной             бумаги 

понадобиться для того чтобы украсить коробку для подарка? 

 

 

Работа в малых группах.

 

 

 

 

Предметные: научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

 Личностные: формирование умений соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам.

Регулятивные: формирование умений принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  приходить к общему решению,

использовать в общении правила  вежливости.

Рефлексия. Взаимооценка

Обсуждение и выставление оценок

Самооценка     и    взаимооценка     учащихся

(обсуждение и выставление оценок). и

Личностные: формирование объективной самооценки и

 

 

формируют в целом мнение  об уроке. Дифференцируемое домашнее задание. Домашнее задание предлагается учащимся выбрать самостоятельно исходя из своего уровня знаний по теме.

Задание 1 для всех обязательное, а задания 2 и3 по желанию, можно выбрать любое.

1)       №600, №607 (выучить элементы прямоугольного параллелепипеда параграф 22 учебника Мерзляк А.Г., Математика, 5 класс стр. 146.).

2)       Из       плотной          бумаги             сделать прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны: длина = 15 см, ширина = 12 см, высота = 8 см.

3)       Составьте кроссворд (не менее 6 элементов), используя понятия, с  которыми вы познакомились на уроке.

 

взаимооценки.  

Регулятивные: формирование умений адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.

Коммуникативные: обучающиеся получат          возможность             научиться формулировать             собственное мнение,             строить           понятные             для окружающих             высказывания, задавать             вопросы,        адекватно использовать             средства             устного общения для решения учебных задач.

Список источников

1.      Мерзляк А.Г., Математика, 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 304 с.

2.      Российская электронная школа. Урок №86 «Прямоугольный параллелепипед» URL : http://resh.edu.ru/subject/lesson/494/ (Дата обращения

01.12.2016).

3.      Матвеева, Л.В.  «Прямоугольный параллелепипед» http://www.vsoh1.ru/publ/konspekt_uroka_ prjamougolnyj_parallelepiped/12-1-0-140 (Дата обращения 28.11.16)

 

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Межпредметные связи Формы работы

Межпредметные связи Формы работы

Формулировать понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Формулировать понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Включение в деятельность (подведение к теме урока) «Рассказ»: иду к вам на урок, спотыкаюсь, чуть не падаю (дети заинтригованы)

Включение в деятельность (подведение к теме урока) «Рассказ»: иду к вам на урок, спотыкаюсь, чуть не падаю (дети заинтригованы)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости

Рефлексия. Взаимооценка

Рефлексия. Взаимооценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017