Конспект урока "Механическая работа. Мощность"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ввести понятия «механическая работа» и «мощность», ознакомить с единицами работы и мощности; формировать умение анализировать и описывать физические процессы, навыки решения задач; развивать логическое мышление, речь учащихся, воспитывать их самостоятельность, трудолюбие Тип урока: урок усвоения новых знаний Слово «работа» сопровождает нас на протяжении всей жизни. Однако в быту этим словом мы называем любой вид человеческой деятельности: физическую, умственную, творческую. В физике в это понятие вкладывают иной смысл. В физике прежде всего изучают механическую работу.
Иконка файла материала Механическая работа. Мощность.doc
Тема. Механическая работа. Мощность Цели урока: ввести понятия «механическая работа» и «мощность»,                          ознакомить с единицами работы и мощности; формировать умение анализировать и описывать физические процессы, навыки решения   развивать   логическое   мышление, задач; воспитывать их самостоятельность, трудолюбие   речь   учащихся, Тип  урока: урок усвоения новых знаний План урока Этапы І. Постановка учебной проблемы Время 2­3 мин Комментарий учителя к новой теме Приёмы и методы ІІ. Изучение нового материала 20 мин ІІІ. Закрепление нового материала 20 мин ІV. Домашнее задание 1­2 мин Беседа;   записи   на   доске   и   в тетрадях; фронтальный эксперимент Решение   задач;   записи   на   доске   и   в тетрадях Комментарий   учителя;   записи   на доске и в дневниках І. Постановка учебной проблемы Слово   «работа»   сопровождает   нас   на   протяжении   всей   жизни.   Однако   в быту   этим   словом   мы   называем   любой   вид   человеческой   деятельности: физическую,   умственную,   творческую.   В   физике   в   это   понятие   вкладывают иной смысл. В физике прежде всего изучают механическую работу. ІІ. Изучение нового материала Запись в тетрадь: Механической работой называется физическая величина, численно равная произведению силы, действующей на тело, на его перемещение. Иначе, механическая  работа выполняется  тогда, когда на тело  действует сила,  и тело под действием этой силы совершает перемещение.Вопросы учащимся:  В   каких   из   приведенных   примеров   слово   «работа»   употребляется как   физическое   понятие:   а)   конструктор   работает   в   области самолётостроения;   б)   подъёмный   кран   совершает   работу   по   подъёму груза; в) сила трения совершает работу при торможении автомобиля? В   каких   из   приведенных   примеров   тела   совершают   механическую работу:   а)   мальчик   съезжает   с   горы   на   санках;   б)   ученик   решает задачу,   сидя   за   партой;   в)   штангист   поднимает   штангу;   штангист удерживает   штангу   над   головой;   г)   трактор   пашет   землю;   д)   пианист играет пьесу? Приведите   примеры   совершения   работы   по   преодолению   силы трения. Совершается   ли   механическая   работа   во   время   движения   тела   по    инерции? Вода падает с плотины. Какая сила совершает при этом работу?   Приведите  примеры,  когда на тело действует  сила,  однако  работу она не совершает.  В   соседний   город   один   автомобиль   перевёз   100 кг   груза,   а   другой   ­ 500 кг . Одинаковую ли работу они совершили? Почему?  Два   одинаковых   по   массе   груза   были   доставлены   на   автобусах   в пригородный посёлок и в Киев. Одинаковая ли работа была совершена в первом и во втором случаях? Почему? Вывод: чем   большая   сила   действует   на   тело,   и   чем   длиннее   путь, пройденный   телом   под   действием   силы,   тем   большая   работа совершается. За единицу работы принимают  Дж1 :   А 1 Дж .   Она   названа   в   честь английского учёного ХІХ века Дж. Джоуля.  Джеймс   Прескотт   Джоуль   (1818­1889)   родился   в   Англии   в   семье владельца   пивоваренного   завода.   Из­за   слабого   здоровья   до   15   лет   Джеймс   не посещал   школу.   Но   в   15   лет   под   руководством   известного   химика   Джона Дальтона   успешно   освоил   математику,   физику   и   химию.   После   смерти   отца, продав   свою   долю   наследства,   Джоуль   приступил   к   самостоятельным   научным исследованиям,   вложив   в   это   все   свои   деньги.   За   свою   достаточно   долгуюжизнь он провёл тысячи экспериментов в областы электромагнетизма, тепловых явлений. Фронтальный эксперимент. При   помощи   динамометра   поднять   груз 100   на   высоту   м1 .   Совершённая г массой   работа примерно равна  Дж1 Работа может выполняться с разной скоростью. Мощность – это физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы во времени, за которое она выполнена. Обозначают N. N =  A t         откуда    А = Nt За   единицу   измерения   мощности   принят   Ватт   (Вт).   Название   дано   в   честь английского механика Джеймса Уатта.  N  =  1 Дж 1 с  1 Вт           1 Вт – это мощность, при которой работа в 1 Дж                                     выполняется за 1 с. Часто пользуются кратными единицами: киловатт (кВт) и мегаватт (МВт). Если   автомобиль   или   другое   транспортное   средство   движется   равномерно   со скоростью  v,   а   сила   тяги   двигателя   равна  F т я г и,   то   мощность   двигателя   можно определить так: N =  A F s тяги t t   F тяги  v ІІІ. Закрепление нового материала. Решение задач Задача 1  . Определите работу, совершённую подъёмным краном при                  равномерном подъёме тела массой  т4  на высоту  м5 Задача  2.    Сила  тяги трактора  при пахоте  равна   10000 Н , а  его скорость –                 7 км ч . Какую работу совершит трактор за  ч6 ? Задача 3.     Вычислить мощность, которую развивает швея, работающая на ножной                        машине, если за 5 минут она совершает работу 18000Дж.             Задача  4.     Сколько времени должен работать насос мощностью 50 квт, чтобы                                   совершить работу равную 36000Дж.ІV. Домашнее задание: §§ 41, 47 (читать), упр. 24(5), 29(8)