Конспект урока Мелкий ремонт одежды

  • Работа в классе
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот конспект открытого урока по предмету СБО для детей с диагнозом УО, для учащихся 5 классов коррекционных школ. 2 урока по 40 минут, теория и практическое занятие. С соблюдением техники безопасности. Пригодится детям в повседневной жизни. Социализация их в обществе.
Иконка файла материала Мелкий ремонт одежды- ОТКРЫТЫЙ УРОК. мой.docx
ШҚО білім басқармасының «№1 Тұзеу мектеп­интернаты» КММ­сі Коммунальное государственное учреждение «Коррекционная школа­интернат управления образования Восточно­Казахстанской области №1» Тема:  « Мелкий ремонт одежды».Учитель: Осипова Т.Н. Ход урока 1. Организация начала урока   Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.      ­Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные. ­Скажите, для чего человеку нужна одежда? ­Какие виды одежды вы знаете? ­Какие изделия изображены на рисунках? Чтобы выглядеть аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем  состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам. 2. Сообщение цели и задачи урока Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель. Тема урока: «Мелкий ремонт одежды». ( Запись темы урока и даты в тетрадь). ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами мелкого ремонта одежды. Я  напомню вам основные требования техники безопасности при работе с ножницами, иглами.  На практическом занятии мы будем учиться пришивать пуговицы.  Сюрпризный момент ( появление Неряхи) ­ Здравствуйте, ребята! ­ Здравствуй, ты кто? ­ Я­ Наташа, но меня все почему то называют Неряхой. ­ Ребята, как вы думаете, почему Наташу так называют? ( Ответы ребят). ­ Помогите мне научиться ремонтировать свою одежду и выглядеть так же красиво, как и  вы. ­Наташа, ребята у нас дружные и отзывчивые. Думаю они не откажут тебе. ­Ребята, поможем Наташе?    3. Изложение нового материала ­ Чтоб одежда была в порядке, её нужно не только аккуратно носить, не только следить за  чистотой, но и уметь её ремонтировать.­ Что такое ремонт? Доводилось ли вам ремонтировать свои вещи? Нужно ли уметь  каждому человеку ремонтировать вещи? Да, действительно, ремонт­ это восстановление, исправление повреждений. Давайте  подумаем, какие предметы при этом используются? На доске плакат. ­Ребята, назовите эти предметы ­ Все названные вами предметы можно разделить на три большие группы: инструменты,  приспособления и фурнитура. На доске таблица для заполнения.  ( В ходе объяснения материала учитель демонстрирует  предметы, необходимые для ремонта одежды.  Обучающиеся заполняют таблицу, рисуют  предметы либо с натуры, либо с образца). ­ Как вы думаете, какие предметы из перечисленных вами, относятся к инструментам?  ( Ножницы, игла). Для чего необходимы ножницы? Для чего нужна игла?  ­ Какие правила техники безопасности при работе с ножницами следует соблюдать?  С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа  за острый край, другу их передавай. Лишь окончена работа­ Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть И на место положить. ( Вклеивание памятки безопасной работы с ножницами в тетрадь). ­ Какие правила безопасной работы с иглами знаете? Игла в работе весела Она тонка и так мала! Не будешь класть её на место,  Вдруг потеряется в отместку. И затаится в беспорядке… Тебе ж потом воткнётся в пятку. ( Вклеивание памятки безопасной работы с иглами в тетрадь).­Как вы думаете, что относят к  приспособлениям? ( Напёрсток, игольница). Для чего они  нужны? ­ А что, по­ вашему мнению, относят к фурнитуре? Фурнитура­ это предметы швейного производства, необходимые для застёгивания,  подвешивания и отделки изделий.  Пуговицы применяются для застёжки и отделки одежды. Они бывают разных размеров,  цветов, форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов­ они могут быть  деревянные, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Пуговицы бывают с четырьмя  и двумя отверстиями. ( Демонстрация разных пуговиц).  Старайтесь не терять оторвавшиеся пуговицы, иначе вам придётся заменить все пуговицы  новыми. Способы пришивания пуговиц: 1. Полоска 2. Крестик 3. Стрелка 4. Квадрат Зарисовка в тетрадь. План пришивания пуговицы 1. Найди место, где была пуговица. 2. Удали обрывки старой  нити. 3. Подбери по цвету нитки. 4. Вставь нитку в иголку, сделай узелок. 5. Пришей пуговицу. 6. Закрепи нитку, обрежь. Запись в тетрадь. 4 . Практическая работа « Пришивание пуговицы». Цель: учить обучающихся пришивать пуговицы. Вводный инструктаж учителя: ­сообщение названия практической работы; ­разъяснение задач практической работы; ­ознакомление с объектом труда (образцом); ­ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание  (оборудование, инструменты, приспособления), ­ознакомление с учебно­технической документацией (инструктаж по Инструкционным  картам), ­предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы, ­инструктаж по технике безопасности. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися  самостоятельной работы):Формирование новых умений: ­проверка организованности начала работы учащихся; ­проверка организации рабочих мест учащихся ( рабочий стол, инструменты ,  приспособления); ­соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении  задания; Усвоение новых знаний: ­проверка правильности использования учащимися учебно­технической документации; ­инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией. .Целевые обходы: ­инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; ­концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения  операций; ­оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; ­контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; ­рациональное использование учебного времени учащимися. Заключительный инструктаж учителя: ­анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; (самооценка, взаимооценка, самопроверка по эталону.) ­разбор типичных ошибок учащихся; ­вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; ­повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. Инструкционная карта. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш. 1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы с двумя отверстиями.  Отмерить нитку для работы , сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки. 2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани. 3. Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой. 4.Пропустить иглу во второе отверстие пуговицы, ввести в ткань с лицевой стороны и  вывести на изнаночную сторону ткани. 5.Выполнить 4­5 стежков в отверстия пуговицы. 6.закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани. 7.выполнить работу по пунктам 1­6 для пуговицы с четырьмя отверстиями, при этом  выполнять 2­4 стежка в каждую пару отверстий.Инструкционная карта. Пришивание пуговицы с ушком. Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш. 1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы,  сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки. 2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани. 3. Пропустить иглу через отверстие ушка пуговицы. 4.Ввести иглу в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани. 5. Выполнить 4­5 стежков в отверстие ушка пуговицы. 6.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани. Инструкционная карта. Пришивание пуговицы на стойке. Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш. 1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы,  сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки. 2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани. 3.Выполнить 2­4 стежка в отверстия пуговицы. При шитье пуговицу слегка оттягивать,  чтобы она не прилегала к ткани. 4. Вывести иглу на лицевую сторону ткани, обвить нитки под пуговицей 4­5 витками для  получения стойки.5.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани. Подведение итогов практической работы. 5. Закрепление изученного материала 6. Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе  закрепления повышение уровня осмысления изученного материала. Задание: Рассмотри  способы пришивания пуговиц, расставь стрелки в нужном  направлении. Задание: Внимательно рассмотри все изображения, отметь синим цветом инструменты,  красным­ приспособления, зелёным­ фурнитуру для ремонта одежды. 6 . Подведение итогов урока  Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма  обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. ­ С какой проблемой пришла к нам Наташа? ­ Помогли  мы девочке справиться с её проблемой? ­Что понравилось вам сегодня на уроке? Что не понравилось? Что наиболее сложным для  вас оказалось?  ­ Спасибо за работу!Тема: « Мелкий ремонт одежды». Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте  одежды. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию представления о правилах мелкого ремонта. 2. Способствовать расширению представления о правилах техники безопасности при  работе с колющими и режущими предметами. 3. Учить пришивать пуговицы. Коррекционно­ развивающие 1. Способствовать коррекции и развитию памяти через многократное повторение  нового материала. 2. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделение главной мысли. 3. Развивать практические умения пришивания пуговиц. Воспитательные 1. Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться. 2. Воспитывать познавательный интерес к  изучаемому предмету. Оборудование: пуговицы, кнопки, крючки, отрезы ткани, нитки, иглы, ножницы, напёрстки, распарыватель, карточки­ задания, рисунки, памятки. Тип урока: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная,  групповая. Словарная работа: понятия: ремонт, фурнитура.Самоанализ урока СБО в 6 А классе. Общие сведения: Урок проведён в 6 А классе. Ученики класса обучаются по программе коррекционной школы. Учащиеся соответствуют  3 и 4 уровню знаний по В.Воронковой. Данный урок соответствует рабочей программе. Тема: Мелкий ремонт одежды. Цель:  способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте одежды. Задачи: образовательные:  1. Способствовать   формированию   представления   о   правилах   мелкого   ремонта одежды. 2. Способствовать  расширению представления о правилах техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. 3. Учить пришивать пуговицы. коррекционно­развивающие: 1. Способствовать   коррекции   и   развитию   памяти   через   многократное   повторение нового материала. 2. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли. 3. Развивать практические умения пришивания пуговиц. воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться. 2. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету. Оборудование:  пуговицы,   кнопки,   крючки,   отрезы   ткани,   нитки,   иглы,   ножницы, наперстки, распарыватель, карточки­задания, рисунки, памятки. Тип урока: комбинированный. Методы: словесный (рассказ, беседа) наглядный (демонстрация рисунков, предметов швейного производства) практический (работа по пришиванию фурнитуры, зашиванию распоровшегося шва). Формы   организации   познавательной   деятельности:  индивидуальная,   фронтальная, групповая. Словарная работа: понятия: ремонт, фурнитура.              Исходя из  цели урока, был  выбран тип урока – комбинированный, в структуре которого   выделяется   десять     логически   взаимосвязанных   этапов,   содержание   которых, является   способом   достижения   заданной   на   урок   цели,   как   для   учителя,   так   и   для осознания, понимания и принятия её учащимися. На уроке практически реализованы все три   цели   в   комплексе:   образовательная   цель   выступила   основной,   а   другие,   решая собственные   задачи,   в   то   же   время   помогли   достижению   главной,   ведущей   цели   –   у учащихся сформировались знания о видах ремонта одежды. Ребята научились выполнять ремонт   одежды­   пришивать   пуговицы.   В   содержании   прослеживалась   рациональная последовательность   рассмотрения   материала,   связывая   теоретический   материал   спрактическим,   и   наоборот;   оно   было   научно­достоверным,   логично   построенным,  доступным для понимания.             Показателями   степени   сформированности   на   уроке   знаний,   умений   и   навыков стало:  заполнение   таблиц,   работа   по   карточкам,   выполнение   практической   работы.   Из ответов   учащихся   видно,   что   сущность   вопросов   им   понята,   а   не   просто   формально закреплена   в   сознании.   Обучающиеся     могут   применить   с   большей   долей самостоятельности   на   практике   теоретические   знания   по   мелкому   ремонту   одежды­ пришивание пуговиц, а это значит, что данные умения перешли в простейшие навыки.            Для реализации коррекционных целей использованы разнообразные дидактические методы   и   приёмы:   работа   над   развитием   речи   ­   умение   отвечать   правильно   полным ответом, строить предложения, словарная работа.   С   целью коррекции   мышления   были предложен сюрпризный момент, появление Неряхи, проблемные вопросы и проблемные ситуации. Для коррекции мелкой моторики и координации движений     ­   динамическая пауза; пространственной ориентации содействовала физкультминутка; наблюдательность корректировалась   через   демонстрацию   схем;   коррекция   памяти   осуществлялась   через актуализацию   прошлого   опыта   –   это   и   фронтальный   опрос   и   работа   по   карточкам,   и закрепление нового материала. Внимание учащихся поддерживалось словами­призывами, здоровьесберегающей технологией. Активное восприятие материала поддерживала за счёт смены деятельности, физкультминуток, подбором  заданий.   Большое значение при составлении урока придала включенности в процесс познания всех анализаторов: слухового, зрительного, аналитического.  Целесообразно и эффективно была использована наглядность    на уроке, что дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, закрепления и систематизации изученного.            Решая воспитательные цели, включала моменты  по развитию нравственных качеств – дружелюбие, оказание помощи. Обращение учащихся к тому, что нужно помогать людям формируют нравственные качеств личности, такие как доброжелательность, отзывчивость. А также способствуют коррекции самооценки.          Планируя урок, предусмотрела его оптимальность для  данного  класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Исходя из   этого,   все   учащиеся   на   уроке   были   активны.   Активность   поддерживалась   также стимулированием   деятельности,   а   именно,   похвалой,   одобрением,   улыбкой,   и   самое главное   уважением   к   высказыванием   ученика,   стилем   отношений,   которые   можно охарактеризовать   словами   “я   такая   же,   как   и   вы”,   “мы   равны   с   вами”.  Приёмы, направленные   на   повышение степени   активизации   учащихся   создавали   благоприятную психологическую атмосферу урока.           Эффективно, своевременно и разнообразно организованы различные формы  и виды контроля:   письменный   контроль(   приклеивание   памяток   и   зарисовки),   устный   опрос; целенаправленное наблюдение отдельных учащихся, их работы на уроке; самоконтроль. Применённые   методы   контроля   позволили   выставить   объективную   отметку   за   урок  каждому ученику.                   Урок   получился   добрый,   светлый,   спокойный.   Настроение   после   урока умиротворённое, потому что,  все виды   работы по коррекции эмоционально­личностного восприятия отразились не только на учащихся, но и на мне. Уроком   удовлетворена.