Конспект урока Мелкий ремонт одежды
Оценка 4.6

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
дефектология
5 кл
31.03.2019
Конспект урока Мелкий ремонт одежды
Этот конспект открытого урока по предмету СБО для детей с диагнозом УО, для учащихся 5 классов коррекционных школ. 2 урока по 40 минут, теория и практическое занятие. С соблюдением техники безопасности. Пригодится детям в повседневной жизни. Социализация их в обществе.
Мелкий ремонт одежды- ОТКРЫТЫЙ УРОК. мой.docx
ШҚО білім басқармасының «№1 Тұзеу мектеп­интернаты» КММ­сі Коммунальное государственное учреждение «Коррекционная школа­интернат управления образования Восточно­Казахстанской области №1» Тема:  « Мелкий ремонт одежды». Учитель: Осипова Т.Н. Ход урока 1. Организация начала урока   Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.      ­Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные. ­Скажите, для чего человеку нужна одежда? ­Какие виды одежды вы знаете? ­Какие изделия изображены на рисунках? Чтобы выглядеть аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем  состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам. 2. Сообщение цели и задачи урока Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель. Тема урока: «Мелкий ремонт одежды». ( Запись темы урока и даты в тетрадь). ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами мелкого ремонта одежды. Я  напомню вам основные требования техники безопасности при работе с ножницами, иглами.  На практическом занятии мы будем учиться пришивать пуговицы.  Сюрпризный момент ( появление Неряхи) ­ Здравствуйте, ребята! ­ Здравствуй, ты кто? ­ Я­ Наташа, но меня все почему то называют Неряхой. ­ Ребята, как вы думаете, почему Наташу так называют? ( Ответы ребят). ­ Помогите мне научиться ремонтировать свою одежду и выглядеть так же красиво, как и  вы. ­Наташа, ребята у нас дружные и отзывчивые. Думаю они не откажут тебе. ­Ребята, поможем Наташе?    3. Изложение нового материала ­ Чтоб одежда была в порядке, её нужно не только аккуратно носить, не только следить за  чистотой, но и уметь её ремонтировать. ­ Что такое ремонт? Доводилось ли вам ремонтировать свои вещи? Нужно ли уметь  каждому человеку ремонтировать вещи? Да, действительно, ремонт­ это восстановление, исправление повреждений. Давайте  подумаем, какие предметы при этом используются? На доске плакат. ­Ребята, назовите эти предметы ­ Все названные вами предметы можно разделить на три большие группы: инструменты,  приспособления и фурнитура. На доске таблица для заполнения.  ( В ходе объяснения материала учитель демонстрирует  предметы, необходимые для ремонта одежды.  Обучающиеся заполняют таблицу, рисуют  предметы либо с натуры, либо с образца). ­ Как вы думаете, какие предметы из перечисленных вами, относятся к инструментам?  ( Ножницы, игла). Для чего необходимы ножницы? Для чего нужна игла?  ­ Какие правила техники безопасности при работе с ножницами следует соблюдать?  С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа  за острый край, другу их передавай. Лишь окончена работа­ Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть И на место положить. ( Вклеивание памятки безопасной работы с ножницами в тетрадь). ­ Какие правила безопасной работы с иглами знаете? Игла в работе весела Она тонка и так мала! Не будешь класть её на место,  Вдруг потеряется в отместку. И затаится в беспорядке… Тебе ж потом воткнётся в пятку. ( Вклеивание памятки безопасной работы с иглами в тетрадь). ­Как вы думаете, что относят к  приспособлениям? ( Напёрсток, игольница). Для чего они  нужны? ­ А что, по­ вашему мнению, относят к фурнитуре? Фурнитура­ это предметы швейного производства, необходимые для застёгивания,  подвешивания и отделки изделий.  Пуговицы применяются для застёжки и отделки одежды. Они бывают разных размеров,  цветов, форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов­ они могут быть  деревянные, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Пуговицы бывают с четырьмя  и двумя отверстиями. ( Демонстрация разных пуговиц).  Старайтесь не терять оторвавшиеся пуговицы, иначе вам придётся заменить все пуговицы  новыми. Способы пришивания пуговиц: 1. Полоска 2. Крестик 3. Стрелка 4. Квадрат Зарисовка в тетрадь. План пришивания пуговицы 1. Найди место, где была пуговица. 2. Удали обрывки старой  нити. 3. Подбери по цвету нитки. 4. Вставь нитку в иголку, сделай узелок. 5. Пришей пуговицу. 6. Закрепи нитку, обрежь. Запись в тетрадь. 4 . Практическая работа « Пришивание пуговицы». Цель: учить обучающихся пришивать пуговицы. Вводный инструктаж учителя: ­сообщение названия практической работы; ­разъяснение задач практической работы; ­ознакомление с объектом труда (образцом); ­ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание  (оборудование, инструменты, приспособления), ­ознакомление с учебно­технической документацией (инструктаж по Инструкционным  картам), ­предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы, ­инструктаж по технике безопасности. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися  самостоятельной работы): Формирование новых умений: ­проверка организованности начала работы учащихся; ­проверка организации рабочих мест учащихся ( рабочий стол, инструменты ,  приспособления); ­соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении  задания; Усвоение новых знаний: ­проверка правильности использования учащимися учебно­технической документации; ­инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией. .Целевые обходы: ­инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; ­концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения  операций; ­оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; ­контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; ­рациональное использование учебного времени учащимися. Заключительный инструктаж учителя: ­анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; (самооценка, взаимооценка, самопроверка по эталону.) ­разбор типичных ошибок учащихся; ­вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; ­повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. Инструкционная карта. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш. 1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы с двумя отверстиями.  Отмерить нитку для работы , сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки. 2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани. 3. Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой. 4.Пропустить иглу во второе отверстие пуговицы, ввести в ткань с лицевой стороны и  вывести на изнаночную сторону ткани. 5.Выполнить 4­5 стежков в отверстия пуговицы. 6.закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани. 7.выполнить работу по пунктам 1­6 для пуговицы с четырьмя отверстиями, при этом  выполнять 2­4 стежка в каждую пару отверстий. Инструкционная карта. Пришивание пуговицы с ушком. Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш. 1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы,  сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки. 2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани. 3. Пропустить иглу через отверстие ушка пуговицы. 4.Ввести иглу в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани. 5. Выполнить 4­5 стежков в отверстие ушка пуговицы. 6.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани. Инструкционная карта. Пришивание пуговицы на стойке. Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш. 1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы,  сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки. 2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани. 3.Выполнить 2­4 стежка в отверстия пуговицы. При шитье пуговицу слегка оттягивать,  чтобы она не прилегала к ткани. 4. Вывести иглу на лицевую сторону ткани, обвить нитки под пуговицей 4­5 витками для  получения стойки. 5.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани. Подведение итогов практической работы. 5. Закрепление изученного материала 6. Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе  закрепления повышение уровня осмысления изученного материала. Задание: Рассмотри  способы пришивания пуговиц, расставь стрелки в нужном  направлении. Задание: Внимательно рассмотри все изображения, отметь синим цветом инструменты,  красным­ приспособления, зелёным­ фурнитуру для ремонта одежды. 6 . Подведение итогов урока  Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма  обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. ­ С какой проблемой пришла к нам Наташа? ­ Помогли  мы девочке справиться с её проблемой? ­Что понравилось вам сегодня на уроке? Что не понравилось? Что наиболее сложным для  вас оказалось?  ­ Спасибо за работу! Тема: « Мелкий ремонт одежды». Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте  одежды. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию представления о правилах мелкого ремонта. 2. Способствовать расширению представления о правилах техники безопасности при  работе с колющими и режущими предметами. 3. Учить пришивать пуговицы. Коррекционно­ развивающие 1. Способствовать коррекции и развитию памяти через многократное повторение  нового материала. 2. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделение главной мысли. 3. Развивать практические умения пришивания пуговиц. Воспитательные 1. Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться. 2. Воспитывать познавательный интерес к  изучаемому предмету. Оборудование: пуговицы, кнопки, крючки, отрезы ткани, нитки, иглы, ножницы, напёрстки, распарыватель, карточки­ задания, рисунки, памятки. Тип урока: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная,  групповая. Словарная работа: понятия: ремонт, фурнитура. Самоанализ урока СБО в 6 А классе. Общие сведения: Урок проведён в 6 А классе. Ученики класса обучаются по программе коррекционной школы. Учащиеся соответствуют  3 и 4 уровню знаний по В.Воронковой. Данный урок соответствует рабочей программе. Тема: Мелкий ремонт одежды. Цель:  способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте одежды. Задачи: образовательные:  1. Способствовать   формированию   представления   о   правилах   мелкого   ремонта одежды. 2. Способствовать  расширению представления о правилах техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. 3. Учить пришивать пуговицы. коррекционно­развивающие: 1. Способствовать   коррекции   и   развитию   памяти   через   многократное   повторение нового материала. 2. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли. 3. Развивать практические умения пришивания пуговиц. воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться. 2. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету. Оборудование:  пуговицы,   кнопки,   крючки,   отрезы   ткани,   нитки,   иглы,   ножницы, наперстки, распарыватель, карточки­задания, рисунки, памятки. Тип урока: комбинированный. Методы: словесный (рассказ, беседа) наглядный (демонстрация рисунков, предметов швейного производства) практический (работа по пришиванию фурнитуры, зашиванию распоровшегося шва). Формы   организации   познавательной   деятельности:  индивидуальная,   фронтальная, групповая. Словарная работа: понятия: ремонт, фурнитура.              Исходя из  цели урока, был  выбран тип урока – комбинированный, в структуре которого   выделяется   десять     логически   взаимосвязанных   этапов,   содержание   которых, является   способом   достижения   заданной   на   урок   цели,   как   для   учителя,   так   и   для осознания, понимания и принятия её учащимися. На уроке практически реализованы все три   цели   в   комплексе:   образовательная   цель   выступила   основной,   а   другие,   решая собственные   задачи,   в   то   же   время   помогли   достижению   главной,   ведущей   цели   –   у учащихся сформировались знания о видах ремонта одежды. Ребята научились выполнять ремонт   одежды­   пришивать   пуговицы.   В   содержании   прослеживалась   рациональная последовательность   рассмотрения   материала,   связывая   теоретический   материал   с практическим,   и   наоборот;   оно   было   научно­достоверным,   логично   построенным,  доступным для понимания.             Показателями   степени   сформированности   на   уроке   знаний,   умений   и   навыков стало:  заполнение   таблиц,   работа   по   карточкам,   выполнение   практической   работы.   Из ответов   учащихся   видно,   что   сущность   вопросов   им   понята,   а   не   просто   формально закреплена   в   сознании.   Обучающиеся     могут   применить   с   большей   долей самостоятельности   на   практике   теоретические   знания   по   мелкому   ремонту   одежды­ пришивание пуговиц, а это значит, что данные умения перешли в простейшие навыки.            Для реализации коррекционных целей использованы разнообразные дидактические методы   и   приёмы:   работа   над   развитием   речи   ­   умение   отвечать   правильно   полным ответом, строить предложения, словарная работа.   С   целью коррекции   мышления   были предложен сюрпризный момент, появление Неряхи, проблемные вопросы и проблемные ситуации. Для коррекции мелкой моторики и координации движений     ­   динамическая пауза; пространственной ориентации содействовала физкультминутка; наблюдательность корректировалась   через   демонстрацию   схем;   коррекция   памяти   осуществлялась   через актуализацию   прошлого   опыта   –   это   и   фронтальный   опрос   и   работа   по   карточкам,   и закрепление нового материала. Внимание учащихся поддерживалось словами­призывами, здоровьесберегающей технологией. Активное восприятие материала поддерживала за счёт смены деятельности, физкультминуток, подбором  заданий.   Большое значение при составлении урока придала включенности в процесс познания всех анализаторов: слухового, зрительного, аналитического.  Целесообразно и эффективно была использована наглядность    на уроке, что дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, закрепления и систематизации изученного.            Решая воспитательные цели, включала моменты  по развитию нравственных качеств – дружелюбие, оказание помощи. Обращение учащихся к тому, что нужно помогать людям формируют нравственные качеств личности, такие как доброжелательность, отзывчивость. А также способствуют коррекции самооценки.          Планируя урок, предусмотрела его оптимальность для  данного  класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Исходя из   этого,   все   учащиеся   на   уроке   были   активны.   Активность   поддерживалась   также стимулированием   деятельности,   а   именно,   похвалой,   одобрением,   улыбкой,   и   самое главное   уважением   к   высказыванием   ученика,   стилем   отношений,   которые   можно охарактеризовать   словами   “я   такая   же,   как   и   вы”,   “мы   равны   с   вами”.  Приёмы, направленные   на   повышение степени   активизации   учащихся   создавали   благоприятную психологическую атмосферу урока.           Эффективно, своевременно и разнообразно организованы различные формы  и виды контроля:   письменный   контроль(   приклеивание   памяток   и   зарисовки),   устный   опрос; целенаправленное наблюдение отдельных учащихся, их работы на уроке; самоконтроль. Применённые   методы   контроля   позволили   выставить   объективную   отметку   за   урок  каждому ученику.                   Урок   получился   добрый,   светлый,   спокойный.   Настроение   после   урока умиротворённое, потому что,  все виды   работы по коррекции эмоционально­личностного восприятия отразились не только на учащихся, но и на мне. Уроком   удовлетворена.

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды

Конспект урока Мелкий ремонт одежды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019