Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
03.06.2018
Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Тема урока. Место РФ в Мировой экономике 1. Маршрутный лист - Примерное время выполнения задания – 35 минут - Место работы – класс, дом - Рабочая тетрадь для выполнения заданий Цели и задачи освоения материала Приемы и методы овладения учебным материалом Технология освоения информации Дать определение ЭГП. Сформировать представление об особенностях ЭГП России. Прочитайте 1 и 2 УЭ. Запишите определение ЭГП. Изобразите схематично взаимосвязь между экономико-географическим положением России и структурой внешней торговли страны Используйте технологию Incert, конспектирование, анализ данныхКонспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
конспект.docx
Тема урока. Место РФ в Мировой экономике 1. Маршрутный лист ­ Примерное время выполнения задания – 35 минут ­ Место работы – класс, дом ­ Рабочая тетрадь для выполнения заданий № Цели и задачи освоения материала 1 Дать определение  ЭГП.  Сформировать  представление об  особенностях ЭГП  России. 2 Познакомиться с  основными  циклами развития  экономики 3  Определить место  России в мировой  экономике. 4 Понимать  основные  направления  развития  экономики Росси. Количе ство баллов 1­3 1­3 1­3 1­3 Приемы и методы овладения учебным материалом Прочитайте 1 и 2 УЭ.  Запишите определение ЭГП. Изобразите схематично  взаимосвязь между  экономико­географическим  положением России и  структурой внешней  торговли страны Прочитайте 3 и 4 УЭ.  Сравните  2 цикла развития  экономики. В чем их  отличие. Какие связи между  странами, относящимися к  разным циклам развития  экономики. Обсудите ответ с соседом по парте, запишите  ответ в тетрадь. Проанализируйте 5 УЭ и  карту на стр.55 учебника. К  какому циклу развития  экономики вы бы отнесли  Россию? Почему? Запишите  ответ в тетрадь. Прочитайте 6 УЭ. Составьте  схему путей развития  экономики России.  Используя диаграммы в  приложении, выделите путь  развития, по которому  Россия двигается сейчас.  Технология освоения информации Используйте технологию Incert, конспектиров ание, анализ данных Используйте технологию Incert, сравнение, анализ Используйте технологию анализа и систематизац ии информации,  Используйте технологию Incert, систематизац ию данных и составление схемы. 5 Ориентироваться в структуре внешней торговли России по странам и по видам продукции. Дополните схему примерами. Запишите  в схему основные  направления экспорта и  импорта России. Какой цикл  развития экономики  проходят страны,  сотрудничающие с Россией? 1­3 Используйте технологию анализа, сравнения. 2. Учебные элементы: УЭ­1. Экономико­географическое положение (ЭГП) России позволяет  оценить данные о хозяйстве других стран, взаимные связи с которыми  важны для нашей страны сейчас или в перспективе. УЭ­2.Россия занимает срединное положение в Северном полушарии. Через  Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый океаны она может осуществлять связи со странами всех материков.  На суше Россия граничит  с 16 государствами. Для внешней торговли России этот соседский пояс  имеет огромное значение. На него приходится 35% российского экспорта и  более 40% импорта. УЭ­3. В настоящее время экономически развитые страны переходят к  новому циклу развития экономики, который обычно называют  «постиндустриальной стадией». На постиндустриальной стадии движущей  силой и в то же время ресурсом становятся знания, интеллект, а целью – не  количество производимых товаров и благ, а их качество, улучшающее  качество жизни. Центрами постиндустриальной экономики являются  наиболее экономически развитые государства – США, страны Евросоюза,  Япония. УЭ­4.Вокруг экономически развитых стран находится периферия ­  беднейшие страны, очаги демографического роста, в которых развитие  осуществляется за счет эксплуатации и ухудшения природной среды. Эти  страны, как правило, являются должниками, использующими внешние  кредиты. В них обостряются экономические, социальные, экологические  проблемы, возникают этнические вооруженные конфликты. УЭ­5. Россия в целом прошла стадию индустриализации. Она имеет  большой научно­технический потенциал, значительные мощности военно­ промышленного комплекса. Россия обладает крупнейшим ресурсным  потенциалом. В нашей стране сформировались отдельные ядра, экономика  которых осуществляет переход к информационной стадии (Москва, Санкт­ Петербург и т.д.) УЭ­6. Российская экономика может развиваться разными путями. Первый – резкое усиление экспортной направленности развития России. Т.е. быстрый  рост экспорта сырья и топливных ресурсов, вооружения и военной техники. Второй путь связан с инновационной перестройкой экономики. При этом  первоначально особое внимание должно быть уделено наиболее  современным отраслям, производящим наукоемкую продукцию. Приложение Лист самоконтроля: За каждое выполненное задание учащийся получает от 1 до 3 баллов.  1 балл ­ дан неполный ответ на вопрос, 2 балла ­ задание выполнено с  недочетами, 3 балла ­ задание полностью правильно выполнено.  13­15 балоов = 5 9­12 баллов  = 4 6­8 баллов = 3 Менее 6 баллов = 2 Оцените свою работу по теме самостоятельно и запишите результаты в  таблицу: 1 2 3 4 5 Итог Задание Оценка учащегося Оценка учителя

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс

Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018