Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
03.06.2018
Тема урока. Место РФ в Мировой экономике
1. Маршрутный лист
- Примерное время выполнения задания – 35 минут
- Место работы – класс, дом
- Рабочая тетрадь для выполнения заданий
Цели и задачи освоения материала Приемы и методы овладения учебным материалом Технология освоения информации
Дать определение ЭГП. Сформировать представление об особенностях ЭГП России. Прочитайте 1 и 2 УЭ.
Запишите определение ЭГП. Изобразите схематично взаимосвязь между экономико-географическим положением России и структурой внешней торговли страны
Используйте технологию Incert, конспектирование, анализ данныхКонспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
конспект.docx
Тема урока. Место РФ в Мировой экономике
1. Маршрутный лист
Примерное время выполнения задания – 35 минут
Место работы – класс, дом
Рабочая тетрадь для выполнения заданий
№ Цели и задачи
освоения
материала
1 Дать определение
ЭГП.
Сформировать
представление об
особенностях ЭГП
России.
2 Познакомиться с
основными
циклами развития
экономики
3
Определить место
России в мировой
экономике.
4 Понимать
основные
направления
развития
экономики Росси.
Количе
ство
баллов
13
13
13
13
Приемы и методы
овладения учебным
материалом
Прочитайте 1 и 2 УЭ.
Запишите определение ЭГП.
Изобразите схематично
взаимосвязь между
экономикогеографическим
положением России и
структурой внешней
торговли страны
Прочитайте 3 и 4 УЭ.
Сравните 2 цикла развития
экономики. В чем их
отличие. Какие связи между
странами, относящимися к
разным циклам развития
экономики. Обсудите ответ с
соседом по парте, запишите
ответ в тетрадь.
Проанализируйте 5 УЭ и
карту на стр.55 учебника. К
какому циклу развития
экономики вы бы отнесли
Россию? Почему? Запишите
ответ в тетрадь.
Прочитайте 6 УЭ. Составьте
схему путей развития
экономики России.
Используя диаграммы в
приложении, выделите путь
развития, по которому
Россия двигается сейчас.
Технология
освоения
информации
Используйте
технологию
Incert,
конспектиров
ание, анализ
данных
Используйте
технологию
Incert,
сравнение,
анализ
Используйте
технологию
анализа и
систематизац
ии
информации,
Используйте
технологию
Incert,
систематизац
ию данных и
составление
схемы. 5 Ориентироваться в
структуре внешней
торговли России по
странам и по видам
продукции.
Дополните схему примерами.
Запишите в схему основные
направления экспорта и
импорта России. Какой цикл
развития экономики
проходят страны,
сотрудничающие с Россией?
13
Используйте
технологию
анализа,
сравнения.
2. Учебные элементы:
УЭ1. Экономикогеографическое положение (ЭГП) России позволяет
оценить данные о хозяйстве других стран, взаимные связи с которыми
важны для нашей страны сейчас или в перспективе.
УЭ2.Россия занимает срединное положение в Северном полушарии. Через
Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый океаны она может осуществлять связи со странами всех материков. На суше Россия граничит
с 16 государствами. Для внешней торговли России этот соседский пояс
имеет огромное значение. На него приходится 35% российского экспорта и
более 40% импорта.
УЭ3. В настоящее время экономически развитые страны переходят к
новому циклу развития экономики, который обычно называют
«постиндустриальной стадией». На постиндустриальной стадии движущей
силой и в то же время ресурсом становятся знания, интеллект, а целью – не
количество производимых товаров и благ, а их качество, улучшающее
качество жизни. Центрами постиндустриальной экономики являются
наиболее экономически развитые государства – США, страны Евросоюза,
Япония.
УЭ4.Вокруг экономически развитых стран находится периферия
беднейшие страны, очаги демографического роста, в которых развитие
осуществляется за счет эксплуатации и ухудшения природной среды. Эти
страны, как правило, являются должниками, использующими внешние
кредиты. В них обостряются экономические, социальные, экологические
проблемы, возникают этнические вооруженные конфликты.
УЭ5. Россия в целом прошла стадию индустриализации. Она имеет
большой научнотехнический потенциал, значительные мощности военно
промышленного комплекса. Россия обладает крупнейшим ресурсным
потенциалом. В нашей стране сформировались отдельные ядра, экономика
которых осуществляет переход к информационной стадии (Москва, Санкт
Петербург и т.д.)
УЭ6. Российская экономика может развиваться разными путями. Первый –
резкое усиление экспортной направленности развития России. Т.е. быстрый
рост экспорта сырья и топливных ресурсов, вооружения и военной техники.
Второй путь связан с инновационной перестройкой экономики. При этом
первоначально особое внимание должно быть уделено наиболее
современным отраслям, производящим наукоемкую продукцию. Приложение Лист
самоконтроля:
За каждое выполненное задание учащийся получает от 1 до 3 баллов.
1 балл дан неполный ответ на вопрос, 2 балла задание выполнено с
недочетами, 3 балла задание полностью правильно выполнено.
1315 балоов = 5
912 баллов = 4
68 баллов = 3
Менее 6 баллов = 2
Оцените свою работу по теме самостоятельно и запишите результаты в
таблицу:
1
2
3
4
5
Итог
Задание
Оценка
учащегося
Оценка учителя
Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Конспект урока "Место РФ в Мировой экономике" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.