Конспект урока «Методы географических исследований» (5 класс, география)
Оценка 4.8

Конспект урока «Методы географических исследований» (5 класс, география)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
5 кл
30.10.2019
Конспект урока «Методы географических исследований» (5 класс, география)
Тип урока: урок изучения нового материала Цель: ознакомить учащихся с методами географического исследования Задачи: - формирование исследовательского подхода при изучении темы; - формировать знания обучающихся о методах географических исследований. - создать условия для развития умений и навыков самостоятельной работы с разными источниками информации
урок 4.doc
УРОК 4 «Методы географических исследований» Тип урока: урок изучения нового материала Цель: ознакомить учащихся с методами географического исследования Задачи:  ­ формирование исследовательского подхода при изучении темы;  ­ формировать знания обучающихся о методах географических исследований. ­ создать условия для развития умений и навыков самостоятельной работы с разными источниками  информации Планируемые результаты учебного занятия:  Предметные:   Уметь составлять простейшие географические описания объектов и явлений живой и неживой  природы  Метапредметные: ­ регулятивные: ­ ­умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учебе и позновательной деятельности; ­умение самостоятельно планировать пути достижения целей; ­ умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; ­ сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно ­  коммуникативные: ­умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих  чувств, мыслей; ­ умение отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами; ­умение понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательства,  факты. ­ познавательные: ­умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать; ­создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных  задач; ­ преобразовывать информацию из одного вида в другой; Личностные:   ­ формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну; ­формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам; ­формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Формирование УУД: Познавательные УУД 1. Продолжить формирование умения работать с учебником.  2. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы­опоры, работать с  информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять  признаки.   3. Продолжить формирование навыков использовать символы, схемы для структурирования  информации.             Коммуникативные УУД 1. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД 1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока),  выдвигать версии. 2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава  клетки. 4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать  самостоятельно выработанные критерии оценки. 5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД 1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  самопознанию. 2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 3. 4. Оценивать собственный вклад в работу класса.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Оборудование: учебник, атласы, иллюстрации, рисунки, демонстрационная компьютерная техника. Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте! Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите  друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.  Спасибо! 2. Формулировка темы урока, постановка цели. Мы с вами сейчас окунулись в волшебный сказочный мир. Но сказка на этом не заканчивается: представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели.  ­ За это время вы должны выполнить какую­то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование). Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований.  3. Изучение нового материала. Организация и самообразование учащихся для дальнейшего усвоения знаний. ­ Прочитайте первые два абзаца § 4 (с.22). ­ Что такое метод? (Способы и приемы исследования)  География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.  ­ Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места. 1)   Сейчас   вы   как   раз   использовали   один   из   методов   географических   исследований   – географическое описание.  Этим   методом   обычно   пользовались   землепроходцы,   путешественники,   мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Они пытались ответить на вопросы: где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности? Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций. ­   Объясните   мне,   пожалуйста,   как   пройти   к  вашему   дому   (обращение   к  одному   из   ребят).   (В результате обсуждения приходим к выводу, что проще всего нарисовать план). 2) Следующий метод географического исследования – картографический. Картографический   метод   представляет   собой   использование   карт   как   основного   источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII­VI вв. до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.   ­ Один из ваших одноклассников некоторое время проживал в …..имя, расскажи, пожалуйста, какова там природа? Такая же, как у нас?  (Обсуждение) ­ Чем мы сейчас занимались? (Сравнивали природу……и……… т.е. проводили исследование).  3) Следующий метод географического исследования – сравнительно­географический.  Он   позволяет   с   помощью   сравнения   выявлять   общее   и   особенное   в   географических   объектах, явлениях, процессах. ­ Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение)  4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический.  5)  Статистический метод  –  это   анализ   количественных   и  качественных   данных   (например, какова численность населения разных стран, какова площадь материков, стран и пр.).   Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.  ­ Поработаем со статистическим материалом  учебника (Анализ круговой диаграммы «Площадь материков и океанов Земли», таблицы «Площадь материков и океанов»). 4. Физминутка. А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе) Руки в сторону согнули Вверх подняли, помахали,  Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо,  Через левое еще. На носочки поднялись, Опустили руки вниз. 5. Проверка полученных результатов. Коррекция. Фронтальная проверка: 1. Какие методы географических исследований вы узнали? 2. Какие   из   изученных   нами   методов   вы   используете,   чтобы   узнать   о   природе   Гавайских островов? 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели? ­ Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке:  Я узнал (а) … Я не понял (а) … Мне было … 7. Домашнее задание. Прочитать §4.

Конспект урока «Методы географических исследований» (5 класс, география)

Конспект урока «Методы географических исследований» (5 класс, география)

Конспект урока «Методы географических исследований» (5 класс, география)

Конспект урока «Методы географических исследований» (5 класс, география)

Конспект урока «Методы географических исследований» (5 класс, география)

Конспект урока «Методы географических исследований» (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019