Конспект урока "Модуль числа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данную тему изучают в 6 классе. Разработан конспект урока по современным требованиям к уроку. Следующие виды работ : индивидуальная работа, групповая, критериальная система оценивания. Урок проведен по системе Lesson study.В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. Этот метод помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Поскольку, в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа учителя формируют и «совместное представление» об обучении.
Иконка файла материала конспект урока.docx
Класс: Тема урока Цель урока Задачи урока: Ожидаемый  результат Этапы урока I.  Организацион ный момент. 6                             Модуль числа Учитель математики Сентаева Жанат Исабековна  ввести понятие модуля числа  научить находить модули числа;  способствовать развитию мышления (таксономия Блума : знать, понимать, анализировать,  синтезировать, оценивать) и речи;  воспитывать радость сопереживания общему делу;  самостоятельно анализировать и оценивать результаты   деятельности.  учащиеся будут знать: ­определение модуля числа; ­что модуль любого числа, отличного от нуля, является положительным числом; ­что модуль числа нуль равен нулю ­что модули противоположных чисел равны  учащиеся будут уметь: ­находить модуль числа, записывать его; ­находить число по его модулю ­изображать на координатной прямой число по его данному модулю Время 3 мин. Приветствует учеников. Для создания  Деятельность учителя психологической атмосферы и настроя на  коллективную работу показывает  мультфильм Деятельность обучающихся Ученики делятся на группы.  После просмотра  мультфильма  анализируют  увиденное и настраиваются на  урок. наглядности короткометр ажный  мультфильм3мин. 1.Мозговой штурм. Учитель задает вопросы  по пройденным темам. II.  Актуализация  знаний Вызов (2+3)  мин   2.   Игра­Корзина   идей.   Тема   «Модуль числа». Ключевые   слова:   модуль,   величина,     мера, расстояние. Учитель   предлагает   учащимся   описать своими   словами   то,   как   они   представляют слово модуль   1. Учащимся предлагается ознакомиться  с текстом (приложение 1) выделить в  нем главное. 2. –что называют модулем числа? ­как обозначают модуль числа?      3. учитель предлагает учащимся  заполнить таблицу, дает им время на  выполнение  :  Модуль положительного числа  Модуль отрицательного числа  Модуль нуля  Модули противоположных чисел III.  Осмысление 3 мин 2 мин 3 +2  мин Учащиеся при помощи ответов на вопрос разгадывают  кроссворд, где ключевое слово является­модуль числа Ватман Листы А3   Учащиеся   читают,   выделяют главное   и   записывают   в   себе тетрадь правило. Учащиеся   отвечают вопросы   на      Лист с  информацией по новой  теме  Учащиеся в группе разбирают и   анализируют   картинки, обсуждают   и   записывают выводы в правой колонке. Лист с  таблицей Рефлексия 2мин 1.Сигнальные карточки. Учитель показывает  карточки по новой теме. Учащиеся устно отвечают по  карточкам Сигнальные  карточки3мин 5мин Обращает внимание на правильное чтение  обозначения модуля «модуль числа 5 равен  5» 2.Ученикам   предлагаются   листы   с примерами,   содержащие   модуль:   найти значения выражений, учитель объясняет, как выполнить.  3.Работа с координатной прямой. Задание:  записать модули координат точек,  изображенных на координатной прямой.  Учитель объясняет, что ед.отрезок равен 1  клетке. После выполнения данного задания  ученикам дается указание проверить тетради друг у друга, на доске показано верное  решение *Дополнительные задания: 357, 344 5мин 4.тест . учитель объясняет критерии  оценивания.  IV.Итог урока 2мин Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений.  Рефлексия учащихся после проведенного урока с применением  подхода Lesson Study Учащиеся решают примеры с  модулем, при решении каждая  группа должна получить  верное слово. Учащиеся перечерчивают  координатную прямую,  отмечают точки, записывают  координаты точек, и их  модули . Взаимопроверка  Листы с  примерами Презентация Либо  учебник  №349 а  стр100 4.учащиеся  выполняют тест,  по критериям оценивания  проверяют свою работу и  выставляют себе оценки.  Рефлексия учащихся после  проведенного урока с  применением подхода Lesson  study тесты Лист – рефлексия  учащихсяНаименование  параметров В общем нет Шкала оценивания Я чувствовал на уроке  себя комфортно Мне понравилась  работа в группах мне понравилось  самооценивание Мне понятна  пройденная тема Мне понравилась  рефлексия  2 мин. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. №349(2), 346 Записывают домашнюю работу в дневниках.Приложение 1. Модуль числа. !!! Модулем числа a   называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки с координатой a.   Модуль по латински «modus» в переводе означает «мера», «величина». В некоторых случаях вместо «модуль» говорят  «абсолютная величина».  Модуль числа а обозначается   |a|=a Например: Справа от елочки  на расстоянии 3 м сидит заяц , а слева от дерева на расстоянии 3м лежит мяч.                                                                                                         ­3                  0                 3             Дерево расположено в начале отсчета. Ед.отрезок равен 1м. записать координаты точек, соответствующему месту  расположения мяча и зайца. На каком расстоянии от дерева находится мяч? На каком расстоянии находится заяц?Тест. Вариант 1. 1 какие из чисел являются противоположными? 1) 0 и 2 2) 3 и ­2 3) 5 и – 1/5 4) 9 и – 9 2 Найдите |­7,64| 1) 0 2) ­7,64 3) 7,64 и – 7,64 4) 7,64 3 Какое из данных чисел расположено на координатной прямой левее остальных? 1) 32 2) |­54| 3) – 47 4) 0 4 Укажите все значения х, при которых верно равенство | х |= 135 1) 135 2) ­135 3) 135 и – 135 4) нет правильного ответа 5 Найдите значение выражения |­2, 3| + |3,7| 1) 6 2) 1,4 3) ­1,4 4) 7 Критерии оценивания «5» «4» ­ отметил противоположные числа ­ нашел модуль числа ­указал координату, расположенную левее остальных  перечисленных координат на прямой ­нашел корни уравнения ­нашел значение выражения ­отметил противоположные числа ­нашел модуль числа ­нашел значение выражения«3» Указал не все значения х в4 вопросе ­ отметил противоположные числа ­ нашел модуль числа