Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Правильное формирование гласных при пении
Оценка 5

Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Правильное формирование гласных при пении

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
13.03.2018
Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Правильное формирование гласных при пении
Тема Правильное формирование гласных при пении Цель: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения. Задачи: Образовательные: Обучение правильному певческому дыханию, пропеванию слов на зевке, пропеванию гласных. Развивающие: -развить дикционные способности и навыки; -развить образное мышление средствами музыкальной выразительности; -развить культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, мышечный аппарат и мелкую дикционную моторику, умение донести слово до слушателя; Воспитательные: -способствовать формированию культуры пения у воспитанников, как -способствовать формированию интереса к сольному пению, концертным выступлениям, творческого самовыражения при воплощении в песне волнующих его чувств и мыслей. Оборудование и материалы: фонограмма , ноутбук3 кл музыка Дата __________________ Тема Правильное формирование гласных при пении Цель: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения. Задачи: Образовательные: Обучение правильному певческому дыханию, пропеванию слов на зевке, пропеванию гласных. Развивающие: -развить дикционные способности и навыки; -развить образное мышление средствами музыкальной выразительности; -развить культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, мышечный аппарат и мелкую дикционную моторику, умение донести слово до слушателя; Воспитательные: -способствовать формированию культуры пения у воспитанников, как -способствовать формированию интереса к сольному пению, концертным выступлениям, творческого самовыражения при воплощении в песне волнующих его чувств и мыслей. Оборудование и материалы: фонограмма , ноутбук
конспект муз 3 кл.docx
Учитель Пелипенко Е.Н. 3 кл музыка Дата __________________ Тема Правильное формирование гласных при пении Цель: Развитие артикуляционного  аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.  Задачи:  Образовательные:  Обучение правильному певческому дыханию, пропеванию слов на зевке, пропеванию гласных.   Развивающие: ­развить дикционные способности и навыки;  ­развить образное мышление средствами музыкальной выразительности; ­развить   культуру   и   манеру   сценического   вокального   исполнения:   творческое   самовыражение,   вокальную индивидуальность, мышечный аппарат и мелкую дикционную моторику, умение донести слово до слушателя; Воспитательные:  ­способствовать формированию культуры пения у воспитанников, как  ­способствовать   формированию   интереса   к   сольному   пению,   концертным   выступлениям,   творческого самовыражения при воплощении в песне волнующих его чувств и мыслей.  Оборудование и материалы:  фонограмма , ноутбук Ход урока 1.Организационный момент Приветствие 2.Сообщение темы и цели.  На   каждом   уроке   мы   учимся   правильно   и   красиво   петь,   работаем   над   голосом,   пытаемся   научиться   им владеть. А что такое голос? ­ а чтобы наш инструмент красиво звучал, что нужно сделать? ­ Голос – это музыкальный инструмент. Правильно его настроить – значит правильно петь. Лера, а как ты думаешь, что является наиболее важным в пении? ­ правильное дыхание, чистая интонация, правильное звукообразование ­ Наше слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным.   Необходима   хорошая   дикция,   то   есть   четкое,   ясное   произношение   (пропевание)   всех звуков и  слов текста. ­ Сегодня на занятии мы будем работать над четким и правильным произношением слов при исполнении песни, над дикцией. 4.Артикуляционная гимнастика                                                Первое условие работы артикуляционного аппарата ­ естественность и активность. Нам помогут простейшие упражнения: Упражнения на артикуляцию 1.   «Улыбка   –   хоботок»   –   зубы   сомкнуты,   улыбнуться   с   напряжением,   обнажив   зубы,   затем   с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.  2. «Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты. 3. «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны). 4. Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые 6. «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.  5.Очень хороши для тренировки скороговорки. Скороговорки   применяются   для   разогрева   артикуляционного   аппарата   и   активизации   певческой дикции. Читать   скороговорки   будем   сначала   медленно,   постепенно   убыстряя,   по   мере   успешного совершенствования.   Следим   за   ритмичностью   произношения.   Не   забываем   темп,   дикцию   (каждая скороговорка повторяется по 4 раза). Пакет под попкорн. Бык ­ тупогуб, тупогубенький бычок, У быка бела губа была тупа. Три сороки тараторки тараторили на горке. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Теперь приступим к вокальным упражнениям. 6. Вокальные упражнения 1.Звук   «М» (мычание) ­ тянем, словно «резиновый», направляем не «в себя», а к передним стенкам зубов. Губы мягко сомкнуты. Это упражнение помогает ощутить «опору дыхания» 2. «Трель губами» ­ при исполнении этого упражнения необходимо помнить о плавном переходе из нижнего регистра в верхний.  Также необходимо следить за голосоведением, не забывать о том. Распевка на звук «ррр» 3. Поем гласные И, Е, А, О, У. Следим за ровностью звука (соединять «вливать» одну гласную в другую, не толкая   звук),   чистой   интонацией,   правильно   формируя   (округляя)   гласные   (закрепляем   навыки   вдоха   и выдоха,   выравнивая   гласные   на   одной   ноте).   что   мелодию   нужно   пропевать.   Работают   диафрагма   и губы. (Кантиленное пение. Кантилена ­ непрерывно льющийся звук, когда последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него). 4. На одном звуке ­ «Ма­мэ­ми­мо–му,  да­дэ­ди­до­ду,  ра­ре­ри­ро­ру». Задействованы  мышцы губ  и языка. При пении необходимо следить за чётким произнесением согласных звуков, но при этом чтобы гласные звуки не укорачивались. Также следует обращать внимание на использование дыхания – выдох не должен быть сильным. 5. Вверх по звукам трезвучия на слоги «ля­лё­лю», вниз ­ поступенное движение от 5 ступени к 1 на слоги «ля­ ли­лё­ли­лю» ­ упражнение на работу кончика языка. 6. В пределах терции – «бра­брэ­бри­бро­бру». Необходимо следить за активным и чётким произношением согласных, но при этом не укорачивать гласные звуки. Внимание  на дыхание – не выталкивать воздух вместе со звуком. 7. По звукам трезвучия – «нэй­нэй­нэй.  7.Физминутка 8.Работа над песней: Первоклашка» ­ Проговаривание текста песни в темпе с хорошей артикуляцией. ­ Исполнение   произведения. 1 куплет и припев.   Работаем по фразам, соблюдая   правильное   произношение согласных и гласных, звуковедение,  дыхание.    ­ Далее   ведется работа над произведением как над единым целым. Попробовать исполнить полностью (1 куплет и припев).  9.Заключительный этап                                   10.Подведение итогов 11.Выставление оценок

Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Правильное формирование гласных при пении

Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Правильное формирование гласных при пении

Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Правильное формирование гласных при пении

Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Правильное формирование гласных при пении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018