Анализ урока
Предмет: музыка
3 класс
Данный урок является первым уроком в этой теме, в соответствии с рабочей
программой авторов УМК Музыка 3 класс /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина
Согласно календарнотематическому планированию тема урока «Н.А.
Римский Корсаков. Опера Снегурочка»
Урок с использованием мультимедиа.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
познакомить учеников с оперой «Снегурочка» и раскрыть ее художественный,
литературный и музыкальный образ;
ощутить красоту музыки, рисующей картину природы и рассказывающей об
отношении человека к природе.
Задачи урока:
формирование у учащихся умения следить за развитием образа Снегурочки;
развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся;
воспитание духовности, нравственности, интереса к музыке, литературе, театру,
любви к искусству.
На уроке использовался системнодеятельностный подход для развития
познавательных, личностных, комуникативных и регулятивных универсальных
учебных действий.
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
Предметные результаты
произведениям;
Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору
России;
Погружение детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных
видов искусства;
Умение оценивать произведения разных видов искусства;
Использование элементарных умений и навыков при воплощении
художественно образного содержания народной и композиторской музыки в
различных
видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике
(импровизация), игре на детских музыкальных инструментах).
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Регулятивные: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении
творческих музыкальных задач;
Развитие мотивов музыкально учебной деятельности и реализация творческого
потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
возможность приобретения навыка самостоятельного оценивания правильности
выполнения действий Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач,
формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов,
разыгрывание песен, использование дидактических игр;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с
позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в
коллективном обсуждении;
Личностные: наличие эмоционального отношения к оперному произведению,
реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные
упражнения.
При актуализации знаний, обучающихся была организована преемственная
связь прежнего с новым материалом. Использование «Дневника урока» позволяет
учащимся ориентироваться на каждом этапе урока.
Музыкальный материал урока: актуальный, глубокий по содержанию,
соответствует цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным
способностям и несомненно, нравиться детям.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач
через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для
актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой,
соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая разнообразные виды
деятельности и т.д.
1. Восприятие музыки, подготовка учащихся к восприятию нового материала.
2. Пение частушек.
3. Игра на музыкальных инструментах. (ложки, треугольники, маракасы, бубны
и др.)
4. Музыкальноритмические движения.
5. Творческие задания.
Применялись следующие методы и формы работы:
Методы:
практический (работа в парах, группах);
словесный;
частично – поисковый;
метод контроля.
Формы:
индивидуальная;
групповая;
коллективная;
На уроке использовались приемы постановки проблемных задач на разных этапах
урока, что способствовало активной работе.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем
результатов урока. Высокая работоспособность на протяжении всего урока
обеспечивалась сменой видов деятельности,
а также применением
здоровьесберегающих технологий (физминутки, с движениями, использование
мультимедиа не более 20 мин.). Это способствовало созданию на уроке
положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода
выбора для его выполнения. Я считаю, что на данном уроке были реализованы цель и все поставленные задачи.
По моему мнению, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и
учитель получили огромное удовольствие от общения.
Дневник урока музыки "Опера Римского - Корсакова" Снегурочка"
Дневник урока музыки "Опера Римского - Корсакова" Снегурочка"
Дневник урока музыки "Опера Римского - Корсакова" Снегурочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.