«День Победы»
Оценка 4.9

«День Победы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
21.02.2018
«День Победы»
Разработка урока музыки для 3 класса на тему «День Победы» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак Цель: Обогащение знания учащихся о героическом прошлом нашего народа. Задачи: повторить приемы пения каноном; повторить произве¬дения военной тематики; отработать художественное исполнение песни; познакомить с понятием «музыка Дня Победы».Цель: Обогащение знания учащихся о героическом прошлом нашего народа.
attachment_1819475925.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                            «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»               с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край Разработка урока музыки для 3 класса на тему:                           «День Победы»       по программе  В.В. Алеева, Т. Н. Кичак                                                                              Составитель­  учитель музыки­ Трушина Светлана Юрьевна                                  Цель:  Обогащение  знания   учащихся  о героическом прошлом нашего народа. Задачи: повторить приемы пения каноном; повторить произведения военной тематики; отработать   художественное   исполнение   песни;   познакомить   с   понятием «музыка Дня Победы». Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   определять   специфику музыки героического характера; различать музыку возвышенную и победную; художественно исполнять песни. Музыкальное   сопровождение:  школьники   входят   в   кабинет   музыки   под русскую народную песню «Солдатушки, бравы ребятушки», выходят из него после урока под песню «Вернусь, — сказал солдат» композитора Е. Ботярова. Пьеса «Грезы» Р. Шуман, Песня «Вечный огонь», Финал симфонии № 3 Л. Бетховена, песни:  «Мой дедушка герой»,   «Прадедушка» Оформление доски: репродукции картин с изображением парада на Красной площади;   картины   или   фотографии   с   изображением   героев   страны   — военных; портреты С.С. Прокофьева, Р. Шумана; рисунки с изображением музыкальных   инструментов   симфонического   оркестра   и   шумовых инструментов;   плакат   с   текстами   русских   поговорок   о   героях;   плакат   с текстом русской народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки»; плакаты ко Дню Победы.                                    Ход урока 1. Музыкальная разминка Проводится распевание на 1­й фразе русской народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки»: Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваша слава? Распевание исполняют несколько раз, начиная от разных звуков восходящей хроматической гаммы. Исполняют гамму до мажор по тексту припева песни «Звуки музыки». Этот звукоряд также можно пропеть 2­3 раза, начиная от разных звуков. 2. Повторение пройденного материала ­В мае вся Россия отмечает великий праздник — День Победы в Великой Отечественной   войне.   Целых   четыре   года   наша   страна,   которая   тогда называлась Советский Союз, сражалась против немецких захватчиков. Враги хотели стереть  нашу  страну  с  лица  земли, а  главные  города  —  Москву  и Санкт­Петербург, который тогда назывался Ленинградом, — взорвать, чтобы на их месте ничего не осталось. Но весь народ поднялся на защиту родной страны.   Враги   были   отброшены   сначала   от   Москвы,   потом   —   за   границы Советского Союза. А потом наши войска вошли в немецкую столицу — город Берлин, и там 9  мая 1945  г. была  подписана безоговорочная  капитуляция Германии. Наверное, и в ваших семьях были люди, которые защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Поэтому сегодня вы будете вспоминать военную музыку, которая говорит о подвигах наших солдат, наших воинов, которые не жалели собственной жизни для победы. (Педагог исполняет начальные такты русской народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки», которую школьники отгадывают.)  Исполнение  песни «Солдатушки, бравы ребятушки». О героях, их подвигах, о доблести и отваге создано много пословиц. Прочитайте и поясните их смысл. (слайд с текстом) ­Русский герой ни с мечом, ни с калачом не шутит. ­Тот герой, кто за Родину горой. ­Смелость города берет. ­Русский молодец — ста басурманам конец! ­Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. ­Кто честно служит — с тем слава дружит. ­Родина — мать, умей за нее постоять. ­Жить — Родине служить! 3. Пьеса «Грезы» ­ прослушивание, разбор В нашей стране так много героев отдали свою жизнь за Родину, что не все их имена известны. Чтобы отдать долг этим павшим воинам, во многих городах России   есть   братские   могилы,   на   которых   горит   Вечный   огонь.   В  момент празднования   Дня   Победы   у   Вечного   огня   устраиваются   торжественные митинги, и звучит печальная, скорбная музыка, люди низко склоняют головы в память о защитниках нашей страны. Одно   из   таких   торжественных,   скорбных   произведений,   которое   звучит   у Вечного   огня, — «Грёзы»  немецкого   композитора   Р.   Шумана.  Запишите   в тетради название этого произведения. (Прослушивание пьесы «Грезы».) ­Какой характер у этой пьесы? ­Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? ­Почему в праздник Дня Победы звучит жорбная, печальная музыка? 4. Песня «Вечный огонь» ­ прослушивание, разбор О Великой Отечественной войне создано много хороших фильмов, в которых звучат   прекрасные   песни.   Один   из   таких   фильмов   —   «Офицеры»,   где произносятся важные слова: «Есть такая профессия — Родину защищать». И еще в фильме звучит песня под названием «Вечный огонь», которую вы сейчас послушаете.   Запишите   в   тетради:   «“Вечный   огонь”   —   песня   из   фильма “Офицеры”, композитор Р. Хозак». Песня начинается такими словами. (Педагог читает текст песни, слова — Е. Агранович.) От героев былых времен  Не осталось порой имен, Тех, что приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их  Поселилась в сердцах живых. Этот вечный огонь, Нам завещанный одним, Мы в сердцах храним. ­  Что  поэт,  автор  слов  песни  называет   вечным  огнем? (Гордую   доблесть героев, павших в боях за Родину.) И еще в стихах подчеркивается, что только российским героям досталась эта доблесть   —   вечный   огонь   храбрости,   русского   патриотизма.   Ни   в   одной другой стране мира нет такого количества героев. Песня «Вечный огонь» особенная. Поэт и композитор сделали так, что каждая строчка   песни   рисует   художественный   образ,  героев,   пламя   Вечного   огня, батальон, застывший в строю, рукопашный бой и солдат, которые брали город Берлин. (Прослушивание песни.) ­Вам понравилась песня? ­Есть ли в вашей семье герои, которые защищали родину? ­Какие чувства передаются в этой песне? ­Можно ли эту песню назвать патриотической? ­Какой характер у этой песни? 5.Финал симфонии № 3 Л. Бетховена ­ прослушивание, разбор На прошлом уроке вы слушали 2­ю часть Симфонии № 3 Бетховена. ­В каком темпе написана эта часть? (Очень медленно — адажио.) ­Сколько частей бывает в классических симфониях? (Четыре части.) ­Как называется последняя часть симфонии? (Финал.) Слушание:  финал Симфонии № 3 Л. Бетховена. Вы уже знаете, что в этом произведении композитор использовал много новых приемов   —   например,   траурный   марш   вместо   медленной   2­й   части.   По­ новому   зазвучал   и   финал   симфонии.   Здесь   Бетховен   использовал бесхитростный танцевальный мотив под названием «контрданс». Повторите его название хором. (Школьники повторяют новое слово.) Контрданс  —   народный   танец,   который   танцевали   парами   австрийские крестьяне. Запишите в тетради определение танца: «Контрданс — сельский танец, использован в финале Симфонии № 3 Л. Бетховена». Этот контрданс Бетховен создал несколькими годами ранее для праздника — бала художников, потом сделал на основе этой темы вариации. Послушайте основной напев контрданса. (Педагог исполняет лейтмотив танца.) ­Каков характер этой музыки? ­Какие в ней использованы средства выразительности? (Подвижный темп, четкий ритм, радостный и светлый характер, мажорный лад.) ­Эта  музыка  авторская  или народная? (Авторская.)Но  она очень близка  к народной. ­Можно ли использовать для ее сопровождения народные инструменты? (Да, бубен, погремушки.) Послушайте,   как   преобразует   простую   мелодию   в   финале   симфонии   Л. Бетховен.   Композитор   сделал   из   напева   бытового   танца   величественный, героический апофеоз. Вы услышите, как ярко звучат динамические контрасты в этой части — от яркого форте к пианиссимо. Слушание финала Симфонии № 3. ­Каким был характер финала? 6. Исполнение песен:  «Мой дедушка герой»,   «Прадедушка» 7. Рефлексия. Обобщение. ­Вспомните музыку к известным вам фильмам: в каких отрывках она звучала и что отображала? ­Какая музыка звучит в День Победы? 8. Домашнее задание: Найти песни о ВОВ   для детей. 9 Выход из класса под музыку Школьники   покидают   класс,   исполняя   песню  «Вернусь,  —   сказал   солдат» композитора Е. Ботярова.                                              Источник: Музыка . 3 класс. Учебник / В. В. Алеев. ­8­е изд, стереотип.­  М. :Дрофа.  2014 г. Учебник предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательной школы.

«День Победы»

«День Победы»

«День Победы»

«День Победы»

«День Победы»

«День Победы»

«День Победы»

«День Победы»

«День Победы»

«День Победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018