Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"

  • Документация
  • docx
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр". Много интересного материала, как теоретического, так и для слушания музыки. Порадовало то, что учащиеся хорошо слышат музыкальные инструменты и могут по их тембру назвать его. Яркий, сопровождается презентацией, также были видеоролики.
Иконка файла материала симфонический оркестр.docx
1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. I. 1. 2. 3. План­конспект урока музыки в 4 классе по теме: «Как появился симфонический оркестр?» Осознанное восприятие (образовательные задачи): Деятельностно­практическое развитие (развивающие задачи): Эмоциональное воспитание (воспитательные задачи): Вызвать эмоциональный отклик на новый  Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: конкретизировать и расширить знания детей о симфоническом оркестре, создать на уроке условия для активного поиска информации. Задачи: учебный материал. Формировать представления детей о роли музыки в разные времена. Воспитывать в детях чувство прекрасного, уважение и интерес к учебной деятельности. Предоставить стартовую презентацию по теме. Предоставить материал и информацию о источниках  для самостоятельного углубления в тему. Сосредоточить внимание учащихся на терминах. Развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение Развивать словарный состав  эмоционального настроения музыки. Учиться самостоятельно анализировать музыкальное  произведение. Музыкальный материал: 1.Л.В.Бетховен. 3 симфония «Героическая» 2.А.Ермолов «Добрые сказки». Зрительный ряд: Презентация «Оркестр» Иллюстрации музыкальных инструментов. Портрет композитора Л.В.Бетховена Межпредметные  связи: география, история мира. Планирование деятельности: Вход под музыку Беседа. Объяснение новой темы Слушание 3 симфонии Л.В.Бетховена Анализ музыкального произведения Разучивание песни. Оценивание Ход урока Организационный момент  Вход в класс кюй Курмангазы «Адай» или «Сары­Арка» в исполнении оркестра казахских  народных инструментов (урок 2) Музыкальное приветствие Актуализация опорных знаний: ­ под какую музыку вы сегодня вошли в класс? ­ кто автор этого кюя? ­ в чьем исполнении звучал кюй Курмангазы? ­ вспомните, что вы знаете об оркестрах? ­ какие оркестры вам известны? ­ музыка в исполнении какого оркестра вам больше нравится? Почему? II. Изучение нового учебного материала (Цель: узнать историю появления оркестра, почему он так  называется? Выяснить знания учащихся инструментов симфонического оркестра. Расширить  словарный запас музыкальной терминологии и эмоционального окраса музыки – экспрессивный,  унисон, корифей). Сегодня тема нашего урока «Как появился симфонический оркестр?» (cлайд 1) Внимание на экран. Мы отправляемся в путешествие в древнюю Элладу. Кто знает, где эта страна  находится? Чем она знаменита? Посмотрите на карту Древней Греции. (слайд 2)Современная Греция очень популярная страна для туризма. (слайд 3) А вот так и сейчас передают олимпийский огонь, который перед олимпиадой проносят через все  страны, участницы олимпиады. (слайд 4) Но нас интересуют сегодня не спортивные события и достижения, а театр, который впервые возник в  6­5 веках до нашей эры. Древнегреческий театр представлял собой весьма внушительное сооружение, хотя и мало похожее на  красивые театральные здания наших дней. Крыша театра в Элладе – открытое небо, зрительный зал –  десятки каменных трибун, уходящих ярусами вверх, как на стадионе, сцена – похожая на арену:  площадка без занавеса и кулис. А все вместе напоминает половину цирка. Театр огромен, на трибунах  размещается до двух десятков тысяч зрителей. Только интересно, что можно было услышать и  увидеть в верхних рядах этого театра? Ведь в то время не было ни театральных биноклей, ни  микрофонов?..(слайды 5 – 12, 13) Удивительно то, что все было отлично видно и слышно! (слайды 14) Чтобы увеличить рост, артисты привязывали к ногам специальные подставки – котурны (это что­то  вроде обуви на платформе, только повыше). (слайд 15) Яркие выразительные маски, прикрывающие  лица артистов, давали возможность зрителям понять, кто герой, кто злодей, кто мудрец, а кто глупец.  А для того чтобы присутствующие хорошо слышали и понимали происходящее, в древнегреческом  театре все время исправно работал «микрофон». Да­да, самый настоящий усилитель звука. Догадался какой?.. Ну, конечно, унисон – хор голосов, исполняющий одну и ту же мелодию. (слайд 16) Повторите вместе, хором: «Унисон…» Текс, исполняемый таким хором, был для зрителей «звуковым увеличительным стеклом». Площадка,  на которой располагался хор, называлась «ОРХЕСТРА». Кто покажет на рисунке место, которое называлось «орхестра»? (слайды 13­15) Интересно, что голоса хора поддерживал аккомпанемент небольшого инструментального ансамбля,  который тоже звучал в унисон с хором. Инструменты в этом ансамбле были разные и случайные. Ну а  для того, чтобы музыканты не путались, а играли слажено, им помогал хорошо подкованный  музыкант. То есть в полном смысле слова подкованный. Этот музыкант был обут в сандалии с железными подметками и громко отбивал ногой ритм. Звали его уважительно – корифей. Постепенно название площадки «орхестра», где располагался хор и  ансамбль, перешло на самих исполнителей, музыкантов. Временем возникновения симфонического оркестра принято считать 16 век. Это было в Италии, затем во Франции и Германии. Формирование и становление современного оркестра связано со многими  музыкантами Европы. К рассвету творчества этого композитора, можно сказать, что симфонический  оркестр уже принял современный облик. Вспомните, кто это? (слайд 17) Показываю сначала портрет, а затем только подпись. Этот оркестр по праву считается самым полным и совершенным по звучанию. Посмотрите, (слайд 18)  сколько инструментов в этом оркестре. Именно так, как показано на этом рисунке принято  рассаживаться музыкантам в симфоническом оркестре, но не редко можно увидеть некоторые  видоизменения при посадке музыкантов (слайд 19). Это зависит от руководителя оркестра. Как его  называют? (дирижёр) (слайд 20) Сейчас мы будем слушать симфонию №3 Людвига ван Бетховена. Запишите в тетрадь. У этой симфонии есть и другое название – «Героическая». Вы слушаете музыку, фиксируете название инструментов, которые услышите, чтобы определить  состав оркестра и читаете информацию на слайдах об истории создания этой симфония (слайды 21­ 22). Звучание, каких инструментов вы узнали? В этом произведении вы могли услышать: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 3 валторны, 2  трубы, литавры, скрипки, альты, виолончели, контрабас. Музыка спасла великого композитора для всего мира. Музыка помогает и нам верить в прекрасное  будущее. Сейчас мы послушаем песню Александра Ермолова «Добрые сказки». Слушаем, следим за  текстом.Добрые сказки Стихи М.Загота музыка А.Ермолова 1 Добрый и ясный, Самый прекрасный Мир, где живут без забот. Солнечным светом Сердце согрето – Сказка нас в гости зовет. 2В мир приключений Без исключений Двери открыты для всех. Если сумеешь – В сказку поверишь, Ждут тебя радость и смех. Припев: А за окошком веселый месяц май Строит нам глазки. И мы хотим танцевать, И мы хотим рисовать – Дайте нам краски. Мы верим в светлые сны И встретим день Мы без опаски. И не страшна нам беда, Ведь будут с нами всегда Добрые сказки 3В сказке чудесной Добрая песня У горизонта слышна. Птицей весенней, Флейтой волшебной К нам прилетает она. Припев. 4Пусть гонит тучи Ветер колючий, Только мы знаем одно: Что б ни случилось, Добрые силы Зло победят все равно! Пробуем пропеть 1 куплет. Какое настроение создает эта песня? Какую бы иллюстрацию к этой песне вы бы нарисовали? Почему? III. Закрепление учебного материала (Цель – проверка понимания и осознание нового материала в  виде письменной работы – на карточках) На уроке сегодня вы узнали много новой информации. Ответьте на вопросы письменной  викторины: Где появился оркестр? В каком веке и в каких странах мы найдем следы появления современного симфонического  оркестра? Кто такой корифей? 1. 2. 3.4. Унисон ­ это … IV. Домашнее задание: Подготовить иллюстрацию  к одному из прослушанных произведений ( к тому, что больше  понравилось или запомнилось), проговаривать текст песни самостоятельно дома, обращая внимание  на дикцию и окончания слов – ть, т, х, й. Оценки сегодня получили… (За активную работу, за точное интонирование песни, за особо яркий  рассказ о впечатлениях от музыки)