Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"
Оценка 5

Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"

Оценка 5
Документация
docx
музыка
4 кл
23.01.2017
Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"
Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр". Много интересного материала, как теоретического, так и для слушания музыки. Порадовало то, что учащиеся хорошо слышат музыкальные инструменты и могут по их тембру назвать его. Яркий, сопровождается презентацией, также были видеоролики.
симфонический оркестр.docx
1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. I. 1. 2. 3. План­конспект урока музыки в 4 классе по теме: «Как появился симфонический оркестр?» Осознанное восприятие (образовательные задачи): Деятельностно­практическое развитие (развивающие задачи): Эмоциональное воспитание (воспитательные задачи): Вызвать эмоциональный отклик на новый  Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: конкретизировать и расширить знания детей о симфоническом оркестре, создать на уроке условия для активного поиска информации. Задачи: учебный материал. Формировать представления детей о роли музыки в разные времена. Воспитывать в детях чувство прекрасного, уважение и интерес к учебной деятельности. Предоставить стартовую презентацию по теме. Предоставить материал и информацию о источниках  для самостоятельного углубления в тему. Сосредоточить внимание учащихся на терминах. Развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение Развивать словарный состав  эмоционального настроения музыки. Учиться самостоятельно анализировать музыкальное  произведение. Музыкальный материал: 1.Л.В.Бетховен. 3 симфония «Героическая» 2.А.Ермолов «Добрые сказки». Зрительный ряд: Презентация «Оркестр» Иллюстрации музыкальных инструментов. Портрет композитора Л.В.Бетховена Межпредметные  связи: география, история мира. Планирование деятельности: Вход под музыку Беседа. Объяснение новой темы Слушание 3 симфонии Л.В.Бетховена Анализ музыкального произведения Разучивание песни. Оценивание Ход урока Организационный момент  Вход в класс кюй Курмангазы «Адай» или «Сары­Арка» в исполнении оркестра казахских  народных инструментов (урок 2) Музыкальное приветствие Актуализация опорных знаний: ­ под какую музыку вы сегодня вошли в класс? ­ кто автор этого кюя? ­ в чьем исполнении звучал кюй Курмангазы? ­ вспомните, что вы знаете об оркестрах? ­ какие оркестры вам известны? ­ музыка в исполнении какого оркестра вам больше нравится? Почему? II. Изучение нового учебного материала (Цель: узнать историю появления оркестра, почему он так  называется? Выяснить знания учащихся инструментов симфонического оркестра. Расширить  словарный запас музыкальной терминологии и эмоционального окраса музыки – экспрессивный,  унисон, корифей). Сегодня тема нашего урока «Как появился симфонический оркестр?» (cлайд 1) Внимание на экран. Мы отправляемся в путешествие в древнюю Элладу. Кто знает, где эта страна  находится? Чем она знаменита? Посмотрите на карту Древней Греции. (слайд 2) Современная Греция очень популярная страна для туризма. (слайд 3) А вот так и сейчас передают олимпийский огонь, который перед олимпиадой проносят через все  страны, участницы олимпиады. (слайд 4) Но нас интересуют сегодня не спортивные события и достижения, а театр, который впервые возник в  6­5 веках до нашей эры. Древнегреческий театр представлял собой весьма внушительное сооружение, хотя и мало похожее на  красивые театральные здания наших дней. Крыша театра в Элладе – открытое небо, зрительный зал –  десятки каменных трибун, уходящих ярусами вверх, как на стадионе, сцена – похожая на арену:  площадка без занавеса и кулис. А все вместе напоминает половину цирка. Театр огромен, на трибунах  размещается до двух десятков тысяч зрителей. Только интересно, что можно было услышать и  увидеть в верхних рядах этого театра? Ведь в то время не было ни театральных биноклей, ни  микрофонов?..(слайды 5 – 12, 13) Удивительно то, что все было отлично видно и слышно! (слайды 14) Чтобы увеличить рост, артисты привязывали к ногам специальные подставки – котурны (это что­то  вроде обуви на платформе, только повыше). (слайд 15) Яркие выразительные маски, прикрывающие  лица артистов, давали возможность зрителям понять, кто герой, кто злодей, кто мудрец, а кто глупец.  А для того чтобы присутствующие хорошо слышали и понимали происходящее, в древнегреческом  театре все время исправно работал «микрофон». Да­да, самый настоящий усилитель звука. Догадался какой?.. Ну, конечно, унисон – хор голосов, исполняющий одну и ту же мелодию. (слайд 16) Повторите вместе, хором: «Унисон…» Текс, исполняемый таким хором, был для зрителей «звуковым увеличительным стеклом». Площадка,  на которой располагался хор, называлась «ОРХЕСТРА». Кто покажет на рисунке место, которое называлось «орхестра»? (слайды 13­15) Интересно, что голоса хора поддерживал аккомпанемент небольшого инструментального ансамбля,  который тоже звучал в унисон с хором. Инструменты в этом ансамбле были разные и случайные. Ну а  для того, чтобы музыканты не путались, а играли слажено, им помогал хорошо подкованный  музыкант. То есть в полном смысле слова подкованный. Этот музыкант был обут в сандалии с железными подметками и громко отбивал ногой ритм. Звали его уважительно – корифей. Постепенно название площадки «орхестра», где располагался хор и  ансамбль, перешло на самих исполнителей, музыкантов. Временем возникновения симфонического оркестра принято считать 16 век. Это было в Италии, затем во Франции и Германии. Формирование и становление современного оркестра связано со многими  музыкантами Европы. К рассвету творчества этого композитора, можно сказать, что симфонический  оркестр уже принял современный облик. Вспомните, кто это? (слайд 17) Показываю сначала портрет, а затем только подпись. Этот оркестр по праву считается самым полным и совершенным по звучанию. Посмотрите, (слайд 18)  сколько инструментов в этом оркестре. Именно так, как показано на этом рисунке принято  рассаживаться музыкантам в симфоническом оркестре, но не редко можно увидеть некоторые  видоизменения при посадке музыкантов (слайд 19). Это зависит от руководителя оркестра. Как его  называют? (дирижёр) (слайд 20) Сейчас мы будем слушать симфонию №3 Людвига ван Бетховена. Запишите в тетрадь. У этой симфонии есть и другое название – «Героическая». Вы слушаете музыку, фиксируете название инструментов, которые услышите, чтобы определить  состав оркестра и читаете информацию на слайдах об истории создания этой симфония (слайды 21­ 22). Звучание, каких инструментов вы узнали? В этом произведении вы могли услышать: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 3 валторны, 2  трубы, литавры, скрипки, альты, виолончели, контрабас. Музыка спасла великого композитора для всего мира. Музыка помогает и нам верить в прекрасное  будущее. Сейчас мы послушаем песню Александра Ермолова «Добрые сказки». Слушаем, следим за  текстом. Добрые сказки Стихи М.Загота музыка А.Ермолова 1 Добрый и ясный, Самый прекрасный Мир, где живут без забот. Солнечным светом Сердце согрето – Сказка нас в гости зовет. 2В мир приключений Без исключений Двери открыты для всех. Если сумеешь – В сказку поверишь, Ждут тебя радость и смех. Припев: А за окошком веселый месяц май Строит нам глазки. И мы хотим танцевать, И мы хотим рисовать – Дайте нам краски. Мы верим в светлые сны И встретим день Мы без опаски. И не страшна нам беда, Ведь будут с нами всегда Добрые сказки 3В сказке чудесной Добрая песня У горизонта слышна. Птицей весенней, Флейтой волшебной К нам прилетает она. Припев. 4Пусть гонит тучи Ветер колючий, Только мы знаем одно: Что б ни случилось, Добрые силы Зло победят все равно! Пробуем пропеть 1 куплет. Какое настроение создает эта песня? Какую бы иллюстрацию к этой песне вы бы нарисовали? Почему? III. Закрепление учебного материала (Цель – проверка понимания и осознание нового материала в  виде письменной работы – на карточках) На уроке сегодня вы узнали много новой информации. Ответьте на вопросы письменной  викторины: Где появился оркестр? В каком веке и в каких странах мы найдем следы появления современного симфонического  оркестра? Кто такой корифей? 1. 2. 3. 4. Унисон ­ это … IV. Домашнее задание: Подготовить иллюстрацию  к одному из прослушанных произведений ( к тому, что больше  понравилось или запомнилось), проговаривать текст песни самостоятельно дома, обращая внимание  на дикцию и окончания слов – ть, т, х, й. Оценки сегодня получили… (За активную работу, за точное интонирование песни, за особо яркий  рассказ о впечатлениях от музыки)

Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"

Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"

Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"

Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"

Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"

Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"

Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"

Конспект урока музыки в 4 классе "Как появился симфонический оркестр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017