Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
02.03.2018
Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс
Данный урок разработан и проведен с целью формирования у учащихся активной жизненной позиции, чувства ответственности за состояние окружающей среды, стимулирования интереса к познанию природы. На основе наблюдения, мысленного эксперимента, практической работы дети выявляли свойства воды и узнавали, что вода – неотъемлемая часть природы и самое прекрасное её творение.Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс
Урок по окружающему миру в 3 классе.doc
Данный   урок   разработан   и   проведен Е.И.   Козловой   с   целью   формирования   у учащихся   активной   жизненной   позиции, чувства   ответственности   за   состояние окружающей   среды,   стимулирования интереса к познанию природы. На основе наблюдения,   мысленного   эксперимента, практической   работы   дети   выявляли свойства   воды   и   узнавали,   что   вода     – неотъемлемая     часть   природы   и   самое прекрасное её творение.  Тема урока.  Свойства воды. Цель урока:  Организовать   наблюдение   и   на   основе   мысленного   эксперимента   и практической работы коллективно «открыть» физические свойства воды. Задачи урока:  1.     Образовательные: ­ формирование понятия свойства воды; ­ формирование представления обучающихся о применении свойств воды в жизни человека; ­ расширение кругозора детей.     2  ­   развитие   навыков   практической   деятельности   (опыта),   наблюдательности,  . Развивающие: внимания, аккуратности, любознательности; ­ развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;         ­развитие  коммуникативных способностей  детей.    3  ­   воспитание   чувства   ответственности   и   бережного   отношения   к   миру  . Воспитательные: природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;      ­ воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.  Оборудование: ТСО: проектор, компьютер, экран, презентация в программе PowerPoint. Таблицы и картины о воде, её свойствах.  Глобус. Стаканы, фильтровальная бумага, воронки, сахар, соль. Колба с трубкой, горячая вода, лёд в тарелке. Ход урока:      I. Организационный момент ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного, многому научимся. Но для начала  определим тему сегодняшнего урока. Я предлагаю вам отгадать ребус: 19 3     16 11 9 1 0   2 3 1   вспомните   порядковый     номер букв   в   алфавите   и   узнаете   тему   урока: (Свойства воды.) (Слайд № 2 ­ 3) 3 16 5   29 ­ Правильно! Сегодня мы будем говорить о воде, проводить опыты и узнавать о её свойствах. Для этого вы должны стать исследователями воды. Готовы?! (Эпиграф к уроку на слайде № 4) II. Проверка домашнего задания   ­   Дома   вы   должны   были   подобрать   и   выучить   стихотворение   о   воде. Послушаем выступление Ольги. (На экране картинки  к стихотворению. Слайд № 5­7)  Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,  В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода­ Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без неё нам не прожить. III. Изучение нового материала а) Вступительное слово учителя о воде. Слайд № 8) ­     Мы встречаемся с водой каждый день. Посмотрите, как много нам   всем нужно   воды!   А   много   ли   воды   на   нашей   планете?   Хватит   ли   её   всем?   Давайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, с жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают!   Кажется, что воды на земле много, её должно хватать всем. Но это не так. Пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды становится  всё меньше, так как люди загрязняют водоёмы. На реке, озере любят отдыхать все. Но не все знают, как правильно себя вести, как сделать так, чтобы речка не обиделась, чтобы она осталось чистой, и любила детей и взрослых.  Козлова Елена Ивановна. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кваркенская средняя общеобразовательная школа», Кваркенский район, с. Кваркено.  2 б) Игра «Это я, это я – это все мои друзья».  ( Слайд № 9­ 11) ­ Давайте поиграем с вами,  и я узнаю, умеете ли вы вести себя на реке.                                             Кто придя на водоём,                          Лилии срывает в нём? (Дети молчат.) Кто водоём не загрязняет? Бутылки в воду не бросает?  (Хором:  «Это я, это я – это все мои друзья!»)                         Кто на глади зеркальной речной,                                                                   Не нарушает уток покой?  (Это я,  …) Вот незнакомый водоём, Буду я купаться в нём? (Дети молчат.)                       Если ловим мелкую рыбёшку,                       То мы её бросаем кошке. (Дети молчат.)  Мы улиток охраняем, Прудовиков не обижаем.  (Это я,  …)                        Мы машины в реке моем,                        Копоть, грязь с неё отмоем.  (Молчат.) Мы кувшинки охраняем, И рогоз не обрываем!  (Это я, …) ­ Молодцы! Теперь я точно знаю, что на моих учеников наша речка Суундук никогда не будет обижаться! (Слайд № 12) в) Игра «Собери пословицу».  ­ Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы. А вы знаете пословицы о воде? Найдите начало и концовку пословицы. (Слайд № 13) Была бы водица, …                                значит беречь жизнь. Вода ­ …                                                 всему голова! Беречь воду ­ …                                     а зелень народится. ­ Как можно объяснить эти пословицы? г)  Физминутка.  Очень всем нужна вода Делай раз и делай два. Звери у ручья напились,    Влево вправо наклонились.                                        Вместе на носочки встали,                 Тучку лапами достали, Дружно хлопнули в ладоши, До чего же день хороший! Дождик вдруг полил с утра За работу нам пора. IV. Практическая работа   (Слайд № 14 ­ 19)  Козлова Елена Ивановна. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кваркенская средняя общеобразовательная школа», Кваркенский район, с. Кваркено.  3 Работа в группах. ­ А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды для нас она «сама жизнь». Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.                     1 группа выполняет два опыта: 1. Опустить ложку в стакан с водой. 2. Опустить ложку в стакан с молоком. 3. Сделать вывод. О каком свойстве воды этот опыт говорит? 4. Сравнить цвет воды с цветом полосок. Имеет ли она цвет?                    2 группа выполняет два опыта: Определите, имеет ли чистая вода запах и вкус. Как вы это сделаете? 1. Насыпьте в стакан с водой немного соли. 2. Насыпьте в стакан с водой столько же сахара.                                           3. Размешайте полученные растворы. 4. Сделайте вывод о способности воды растворять вещества.                 3 группа выполняет два опыта: 1. Из специальной бумаги сделайте фильтр. 2. Пропустите через фильтр загрязнённую воду. 3. Сделайте вывод о наблюдаемом явлении. 4. Перелейте воду из стакана в колбу, затем из колбы в сосуд. 5. Что происходит с формой воды? Сделайте вывод.               4 группа выполняет два опыта:  1. Взять  колбу с трубкой, заполненную водой. 2. Опустить её в сосуд, заполненный горячей водой. 3. Что вы наблюдаете? 4. Вместо горячей воды  используйте  лёд. 5. Что вы наблюдаете? Как можно объяснить данные явления? Физминутка. Солнце небо греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у Снежной бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда. Вьюга злится, снег кружится, Заметает всё кругом белоснежным серебром. V. Выводы о свойствах воды и её охране ­ Какие же свойства воды вы выявили?   Прозрачная.  Бесцветная.  Без запаха.  Без вкуса.  Растворяет.  Козлова Елена Ивановна. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кваркенская средняя общеобразовательная школа», Кваркенский район, с. Кваркено.  4  Текуча.  Не имеет формы.  Расширяется и сжимается. ­ Где человек применяет эти свойства воды? ­ Как очищают воду на производстве? Вода необходима в жизни человека. А как мы должны беречь воду?  Строить очистные сооружения.  (Слайд № 20)  Экономить воду.  Контролировать уровень загрязнения воды.  Сажать деревья по берегам рек. VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.                                                                        ­ Что мы сегодня исследовали на уроке?   ­ О каких свойствах воды вы узнали?          ­ Почему о воде сказано, что «она сама жизнь»?        ­ Какой этап урока вам понравился больше всего? ­ Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. Мне было с вами интересно.  ­ Возьмите приготовленные листочки и «нарисуйте» своё настроение. VII.  Оценки                                                                                                                                                          VIII. Домашнее задание: (Слайд № 21) 1.   Наполнить   бутылку     водой.   Вынести   её   на   холод   и   понаблюдать,   что   будет происходить? Сделать вывод. 2. Нарисовать рисунок на тему «Берегите воду!»                                                               Спасибо всем! (Слайд № 22)    Литература: 1. Васильев Ю.Р. Занимательное природоведение. – М., Омега, 2005.­ 256 с.  2. Клепинина З.А. Природоведение. Учеб.  для 3 кл.­ Смоленск: Ассоциация XXI­ век IT, 1998. – 240 с.: ил.­ ISBN 5­89308 009­ 2. 3.   Тарабарина   Т.   И.     И   учёба,   и   игра:   природоведение.   Популярное   пособие   для родителей и педагогов.­ Ярославль: «Академия развития», 2003. – 340 с.  Козлова Елена Ивановна. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кваркенская средняя общеобразовательная школа», Кваркенский район, с. Кваркено.  5 Козлова Елена Ивановна. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кваркенская средняя общеобразовательная школа», Кваркенский район, с. Кваркено.  6

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс

Конспект урока на тему " Свойства воды". 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018