Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
31.03.2017
Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"
Урок закрепления изученных знаний. На данном уроке используются современные образовательные технологии. Это технология ТРИЗ (прием "да-нет")- на этапе проверки д\з, "паспорт героя. Ребята делят текст на три части (завязка, кульминация, развязка), а затем иллюстрируют каждую часть с помощью конструктора ЛЕГО.
урок 4 класс лит. чтениие Чехов..docx
Тема: А.П.Чехов «Мальчики» Цель урока: продолжать знакомить с творчеством А.П.Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать  смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь,  мышление. Задачи урока: Образовательные: продолжить знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”; формировать умения раскрывать смысл  произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять характеристику главных героев; отрабатывать навыки  осознанного, выразительного, беглого чтения. Развивающие:развивать аналитико­синтезирующее мышление, произвольную память; усиливать коммуникативные свойства речи  (выразительность). Воспитательные:воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми, внимание, веру в свои силы, стремление к  самостоятельной деятельности. Планируемые результаты: предметные – умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой  информации в книге;  Метапредметные:  Регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование  вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,  Познавательные – понимание и осмысление нравственных уроков, учения работать с текстом(осмысление структурных особенностей,  характеристика героев произведения, понимание основной мысли произведения), осуществлять поиск необходимой информации в книге,  ориентироваться в художественной и учебной книге,  Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; Личностные – формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к  произведениям А.П.Чехова. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный  момент. Повернитесь и обернитесь назад, у нас на уроке  присутствуют гости. Улыбнитесь им. А теперь,  посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. 2. Планирование  учебной деятельности. ­Сегодня мы продолжим работу с произведением А.П.Чехова «Мальчики» ­ Выберите предложения, которые будут  являться целью нашего урока? (все являются  целями урока) ­ ­В конце урока постараемся ответить на  вопрос: Чему учит автор произведения? ­  учить раскрывать смысл произведения,  характеризовать героев; продолжать  знакомить с творчеством А.П.Чехова;  отрабатывать навыки правильного,  выразительного чтения; Формируемые универсальные учебные действия Психологический  настрой. Формулирование  темы урока. Преобразование  информации из  символической в  речевую. Формулирование  учебной задачи. 3. Проверка домашнего задания. Ответы детей.  ­Ответьте на мои вопросы при помощи слов  ДА и НЕТ 1.Имя одного из главных героев –Володя? (да) 2. У Володи 2 сестры?(нет) 3. Фамилия семьи Володи Королевы? (да) 4.Поведение Володи было в этот раз таким как  всегда? (нет) 5. Понравился сестрам Чечевицын?  6. Заподозрили ли сестры что­то плохое в  поведении мальчиков?(Да) 4.  Практическая  деятельность  учащихся. 7. Родители догадались о планах мальчиков?  (нет) 8. Мальчики хотели совершить побег в  Америку? (да) 9. Можно ли Володю назвать трусом? (нет) ­ К какому  жанру относится это произведение?  ­Как вы думаете, почему автор назвал рассказ  «Мальчики»? ­Кто из этих героев вызвал у вас симпатию, а  кто­ антипатию? ­Чье мнение вы больше поддерживаете? Ваш учитель задавала на домашнее задание. Мне  хочется узнать, как вы познакомились с гл.  героями. ­ Составьте « паспорт героев» Володи и  Чечевицина ( по вариантам). ­Проверяем ­ Как вы думаете на сколько частей можно  разделить текст? ­ Как называются части? ­ О чем говорится в первой части? ­ Как можно озаглавить эту часть? ­ О чем говорится во второй части? ­ Как озаглавим эту часть? ­ На чем заканчивается последняя часть? ­ Как озаглавим ее? План на слайде (Это рассказ, так как присутствуют признаки  рассказа: повествовательность,  с небольшим  количеством героев). Дети составляют паспорт героев На 3 части. (завязка, кульминация, развязка) (говорится о том, как приехал Володя домой,  как его встречали родственники) ­встреча Володи Мальчики разговаривают о предстоящем  побеге. План мальчиков Володю доставили домой. Родители долго  беседовали с ним Возвращение Володи Проговаривать  последовательность  действий. Проводить  сравнение.  Осуществлять анализ объектов с целью  выявления  существенных  признаков. Работа в группах. Развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками,  умение вырабатывать совместные решения. Осуществлять  контроль с заданным  эталоном. Проводить  сравнение.  Осуществлять анализ ­ Что могло произойти,  если бы мальчиков не нашли? ­  Правильно ли они поступили? ­Проиллюстрируем содержание каждой части с помощью конструктора ЛЕГО  1 группа составляет из конструктора завязку  произведения 2 группа составляет кульминацию произведения. ­Проверяем.   ­ В каком сюжете и что нужно поменять чтобы  получить последнюю часть ( развязку)  произведения? ­Чему учит автор  произведения? ­ Хотели бы вы оказаться вместе с мальчиками? ­ Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?  От каких хотели бы избавиться? (положительные и отрицательные качества) ­ Какой вывод сделаем по уроку?    ­ Достигли ли мы целей, поставленных на урок?  Значит, мы на чуточку приблизились к  целеустремлённым людям. ­Что вы пообещаете самому себе по отношению  к вашим близким. ­Восстанови предложения:  ­я  обещаю….. ­ Могло случиться что­нибудь страшное. ­ Мальчики поступили неправильно, потому  что они думали только о себе. объектов с целью  выявления  существенных  признаков. Дети рассказываю сюжет на основе  сделанного и сравнивают его с рассказом  на слайде Убрать лишних героев ­ Автор учит бережно относиться к чувствам  своих родственников и других людей.  ­Прежде чем что­то сделать, нужно хорошо  подумать о последствиях своих действий. ­ Чтобы отправляться в путешествие, нужно  много знать, а мальчики многого не знали.  Автор призывает нас учиться.  Ответы детей.  Нужно любить родителей и близких тебе  людей, не огорчать их.  ­ Чтобы путешествовать нужно много знать, а  значит – нужно учиться. Делать выводы в  результате  совместной работы  класса и учителя. Слушать и понимать  речь других. Формировать  мотивацию к учению. Оценка собственной  деятельности. 6. Подведение итогов  урока. 8. Рефлексия. ­постараюсь….  я хочу….  буду…

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"

Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017