Урок закрепления изученных знаний. На данном уроке используются современные образовательные технологии. Это технология ТРИЗ (прием "да-нет")- на этапе проверки д\з, "паспорт героя. Ребята делят текст на три части (завязка, кульминация, развязка), а затем иллюстрируют каждую часть с помощью конструктора ЛЕГО.
урок 4 класс лит. чтениие Чехов..docx
Тема: А.П.Чехов «Мальчики»
Цель урока: продолжать знакомить с творчеством А.П.Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать
смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь,
мышление.
Задачи урока: Образовательные: продолжить знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”; формировать умения раскрывать смысл
произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять характеристику главных героев; отрабатывать навыки
осознанного, выразительного, беглого чтения.
Развивающие:развивать аналитикосинтезирующее мышление, произвольную память; усиливать коммуникативные свойства речи
(выразительность).
Воспитательные:воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми, внимание, веру в свои силы, стремление к
самостоятельной деятельности.
Планируемые результаты: предметные – умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой
информации в книге;
Метапредметные:
Регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование
вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
Познавательные – понимание и осмысление нравственных уроков, учения работать с текстом(осмысление структурных особенностей,
характеристика героев произведения, понимание основной мысли произведения), осуществлять поиск необходимой информации в книге,
ориентироваться в художественной и учебной книге,
Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; Личностные – формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к
произведениям А.П.Чехова.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный
момент.
Повернитесь и обернитесь назад, у нас на уроке
присутствуют гости. Улыбнитесь им. А теперь,
посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
2. Планирование
учебной деятельности.
Сегодня мы продолжим работу с произведением
А.П.Чехова «Мальчики»
Выберите предложения, которые будут
являться целью нашего урока? (все являются
целями урока)
В конце урока постараемся ответить на
вопрос: Чему учит автор произведения?
учить раскрывать смысл произведения,
характеризовать героев; продолжать
знакомить с творчеством А.П.Чехова;
отрабатывать навыки правильного,
выразительного чтения;
Формируемые
универсальные
учебные действия
Психологический
настрой.
Формулирование
темы урока.
Преобразование
информации из
символической в
речевую.
Формулирование
учебной задачи.
3. Проверка домашнего
задания.
Ответы детей.
Ответьте на мои вопросы при помощи слов
ДА и НЕТ
1.Имя одного из главных героев –Володя? (да)
2. У Володи 2 сестры?(нет)
3. Фамилия семьи Володи Королевы? (да)
4.Поведение Володи было в этот раз таким как
всегда? (нет)
5. Понравился сестрам Чечевицын?
6. Заподозрили ли сестры чтото плохое в
поведении мальчиков?(Да) 4. Практическая
деятельность
учащихся.
7. Родители догадались о планах мальчиков?
(нет)
8. Мальчики хотели совершить побег в
Америку? (да)
9. Можно ли Володю назвать трусом? (нет)
К какому жанру относится это произведение?
Как вы думаете, почему автор назвал рассказ
«Мальчики»?
Кто из этих героев вызвал у вас симпатию, а
кто антипатию?
Чье мнение вы больше поддерживаете?
Ваш учитель задавала на домашнее задание. Мне
хочется узнать, как вы познакомились с гл.
героями.
Составьте « паспорт героев» Володи и
Чечевицина ( по вариантам).
Проверяем
Как вы думаете на сколько частей можно
разделить текст?
Как называются части?
О чем говорится в первой части?
Как можно озаглавить эту часть?
О чем говорится во второй части?
Как озаглавим эту часть?
На чем заканчивается последняя часть?
Как озаглавим ее?
План на слайде
(Это рассказ, так как присутствуют признаки
рассказа: повествовательность, с небольшим
количеством героев).
Дети составляют паспорт героев
На 3 части.
(завязка, кульминация, развязка)
(говорится о том, как приехал Володя домой,
как его встречали родственники)
встреча Володи
Мальчики разговаривают о предстоящем
побеге.
План мальчиков
Володю доставили домой. Родители долго
беседовали с ним
Возвращение Володи
Проговаривать
последовательность
действий.
Проводить
сравнение.
Осуществлять анализ
объектов с целью
выявления
существенных
признаков.
Работа в группах.
Развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками,
умение вырабатывать
совместные решения.
Осуществлять
контроль с заданным
эталоном.
Проводить
сравнение.
Осуществлять анализ Что могло произойти, если бы мальчиков не
нашли?
Правильно ли они поступили?
Проиллюстрируем содержание каждой части
с помощью конструктора ЛЕГО
1 группа составляет из конструктора завязку
произведения
2 группа составляет кульминацию произведения.
Проверяем.
В каком сюжете и что нужно поменять чтобы
получить последнюю часть ( развязку)
произведения?
Чему учит автор произведения?
Хотели бы вы оказаться вместе с мальчиками?
Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?
От каких хотели бы избавиться?
(положительные и отрицательные качества)
Какой вывод сделаем по уроку?
Достигли ли мы целей, поставленных на урок?
Значит, мы на чуточку приблизились к
целеустремлённым людям.
Что вы пообещаете самому себе по отношению
к вашим близким.
Восстанови предложения:
я обещаю…..
Могло случиться чтонибудь страшное.
Мальчики поступили неправильно, потому
что они думали только о себе.
объектов с целью
выявления
существенных
признаков.
Дети рассказываю сюжет на основе
сделанного и сравнивают его с рассказом
на слайде
Убрать лишних героев
Автор учит бережно относиться к чувствам
своих родственников и других людей.
Прежде чем чтото сделать, нужно хорошо
подумать о последствиях своих действий.
Чтобы отправляться в путешествие, нужно
много знать, а мальчики многого не знали.
Автор призывает нас учиться.
Ответы детей.
Нужно любить родителей и близких тебе
людей, не огорчать их.
Чтобы путешествовать нужно много знать, а
значит – нужно учиться.
Делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя.
Слушать и понимать
речь других.
Формировать
мотивацию к учению.
Оценка собственной
деятельности.
6. Подведение итогов
урока.
8. Рефлексия. постараюсь….
я хочу….
буду…
Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"
Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"
Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"
Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"
Конспект урока на тему: "А.П. Чехов Мальчики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.