Конспект урока на тему :"Домашние и дикие животные"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
белорусский язык +1
2 кл
20.07.2019
Урок для детей 2 года обучения с умеренной умственной отсталостью
«Домашние и дикие животные»
(живой мир)
Подготовила:Насрулаева З.И.,
олигофренопедагог
Махачкала 2019
Цель: закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о диких и домашних животных;
• формировать умение различать животных и их детенышей;
• расширять кругозор детей через ознакомление с животными.
Развивающие:
• развивать психические процессы детей;
• способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям.
Воспитывающие:
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
4 конс жм «Домашние и дикие животные».docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И
ПРОФОРИЕНТАЦИИ ИМ. У.М. МУРТУЗАЛИЕВОЙ" Г.МАХАЧКАЛЫ
Урок для детей 2 года
обучения с умеренной
умственной отсталостью
«Домашние и дикие
животные»
(живой мир)
Подготовила:Насрулаева З.И.,
олигофренопедагог
Махачкала 2019 Цель: закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о диких и домашних животных;
формировать умение различать животных и их детенышей;
расширять кругозор детей через ознакомление с животными.
Развивающие:
развивать психические процессы детей;
способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при
произношении звуков по звукоподражаниям.
Воспитывающие:
воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям
живой природы.
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Ребята, сейчас у нас урок развития речи. А на этом уроке мы учимся правильно и
красиво говорить. Чтобы правильно говорить, нужно размять свой язычок
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Жил на свете язычок
Проснулся утром, потянулся
Почистил зубы
Взял чашечку и налил чай.
Выглянул в окно и увидел ребят
Обрадовался и защелкал от радости
Побежал на улицу играть в футбол
Поиграл и вернулся домой.
Учитель: Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадки. Отгадывание загадок
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А, проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака)
3. То мурлычит, то играет
То кудато удирает
Убегает далеко
А когда придет обратно
То мяукает и с блюдца пьет сырое молоко (кошка)
4. Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса)
5. Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Учитель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите о ком мы сегодня будем говорить? (о
животных)
Мы вспомним все, что о них знаем.
Учитель: Ребята, а как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не рыбы и не птицы?
Чем покрыто тело животных? (шерстью)
А что у животных вместо лица? (морда)
Учитель: Ребята, посмотрите и назовите животных.
Какие это животные? (домашние)
Где они живут? (рядом с человеком)
Домашние животные живут рядом с человеком. А отдельно от человека они смогут жить?
(нет)
Почему? (человек кормит, ухаживает за ними)
Учитель: Ребята, а какую пользу дают животные человеку? (мясо, молоко, охраняют его)
Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку и назовите этих животных. Какие это животные? (дикие)
А где они живут? (в лесу)
Человек заботится о диких животных? (нет, они живут самостоятельно)
Игра «Кто где живет»
Собакаконура
Волклогово
Белкадупло
Лисанора
Медведьберлога
Игра «У кого какой детеныш»
Собакащенок
Медведьмедвежонок
Кошкакотенок
Корователенок
Белкабельчонок
Физминутка
Стоит в лесу избушка
А в ней живет Петрушка.
К нему идет зверюшка
Попрыгать, поиграть.
Олени, носороги, медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать, поиграть.
Косули и еноты
Ежи и бегемоты
Идут после охоты
Попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка
Живая обезьянка У всех одно и тоже
Попрыгать, поиграть.
Игра «Дом и лес»
На доске изображение леса и домика. Перепутанные картинки домашних и диких
животных. Нужно расселить животных по их месту обитания.
Игра «Кто как кричит»
Звукозапись звуков животных.
Игра «Кто какую пользу приносит»
Животное –польза
Например: коровамолоко
Кошкаловит мышей и т.д.
Аппликация «Силуэт животного»
Учитель: У вас на парте лежит силуэт животного. Приклейте его и назовите животного.
Итог урока.
Про кого мы сегодня говорили?
Какое задание больше понравилось?
Оценка работы детей на уроке.
Конспект урока на тему :"Домашние и дикие животные"
Конспект урока на тему :"Домашние и дикие животные"
Конспект урока на тему :"Домашние и дикие животные"
Конспект урока на тему :"Домашние и дикие животные"
Конспект урока на тему :"Домашние и дикие животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.