Конспект урока на тему "Ф. А. Абрамов. О чём плачут лошади"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Ф. А. Абрамов. О чём плачут лошади"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
03.04.2019
Конспект урока на тему "Ф. А. Абрамов. О чём плачут лошади"
ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ. «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» Цели: подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, ее жителям, где зарождались и складывались национальная культура, нравственность, любовь ко всему живому; привлечь к обсуждению авторского призыва к гуманному отношению к тому, что нас окружает. Методические приемы: работа с книгой, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Изучение новой темы. 1. Вступительное слово учителя о Ф. Абрамове. В своем интервью в день 60-летия Абрамов говорил: «Я повторяю, мне выпало действительно счастье остаться в живых…» Уйдя с третьего курса Ленинградского университета на фронт, он получил тяжелое ранение в ноги. Женщина-доктор, которая его оперировала, спасла ему их. Он счастлив, но он не забыл тех студентов, талантливых, одаренных, которые полегли на поле боя. Вторым счастьем он считает то, что родился в деревне. И в своих романах, повестях, рассказах он писал о деревне, о человеке-труженике, проявляя к нему уважение. Абрамов любил все живое, особенно любил лошадей, потому что в тяжелые годы, в тяжелые времена они были опорой всей крестьянской жизни. 2. Чтение учителем рассказа. 3. Работа по тексту рассказа. – Куда уносили автора воспоминания детства, когда с бугра он спускался на луг? (В мир пахучих трав, стрекоз, бабочек, в мир лошадей (Кол вбит в землю, лошадь привязана к нему.) – Какое чувство испытывал автор, когда останавливался возле них? (Они радовали его крестьянское сердце. Он прислушивался к их похрустыванию травой, к недовольному пофыркиванию, если вдруг попадалась несъедобная трава или пыльная. Лошадь животное чистое.) – Какая картина вызвала у автора чувство жалости? Зачитайте. – Что бы вы сказали конюху Николке? (Что же ты издеваешься над животными? Неужели ты не видишь, что земля вокруг кола изгрызена и выбита дочерна? Лошади голодные, мучаются от жажды, им негде спастись от комаров и мошкары. Видно, в тебе души нет! Даже женщины и старушки, проходя мимо, кормят их.) – Почему Рыжуха, обычно радовавшаяся приходу автора, теперь смотрела на него безучастно, даже хлеб из его рук не брала? – Для чего автор вводит в рассказ сказочные элементы? (Никто о себе, о своих думах и печалях лучше не расскажет, чем он сам. Вот лошадь и спросила, были ли другие времена для лошадей.) Задание: зачитать строчки (выборочно) о том, как кормили лошадей, лелеяли, скребли, чистили. – «В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег?» Как объяснить? (Автору, вернувшемуся в деревню в 1947 году, захотелось увидеть Карька (Карий), который спасал многодетную, рано осиротевшую их семью от голода. Услышал в ответ: «На лесном фронте (на заготовке леса) Богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту войну воевали». Три года назад автор в Россохах, где когда-то была лесозаготовка, искал останки коня, но не нашел.) – Как чувствовал себя автор после встречи с лошадьми? (Тоскливо, что же случилось с людьми? Куда же делась та забота, которой они окружали животных? Как очерствели их души!) Вывод. Автора беспокоит обнищание человеческой души, бывшей когда-то щедрой и широкой, делившейся со слабым последним куском хлеба. IV. Подведение итогов урока. – Какова главная тема произведений Абрамова? – Какие раздумья вызвал у вас рассказ? – В какой мере он обращен ко всем нам? Домашнее задание: прочитать рассказ Е. Носова «Кукла», вступительную статью «Из автобиографии» (с. 168–170) и ответить на вопрос «Что питает "писательское вдохновение" и что является неизменной темой писателя Е. И. Носова?».
ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ.docx
ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ. «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» Цели:  подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, ее жителям, где зарождались и  складывались национальная культура, нравственность, любовь ко всему живому; привлечь к  обсуждению авторского призыва к гуманному отношению к тому, что нас окружает. Методические приемы: работа с книгой, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Изучение новой темы. 1. Вступительное слово учителя о  Ф. Абрамове. В своем интервью в день 60­летия Абрамов говорил: «Я повторяю, мне выпало  действительно счастье остаться в живых…» Уйдя с третьего курса Ленинградского  университета на фронт, он получил тяжелое ранение в ноги. Женщина­доктор, которая его  оперировала, спасла ему их. Он счастлив, но он не забыл тех студентов, талантливых,  одаренных, которые полегли на поле боя. Вторым счастьем он считает то, что родился в деревне. И в своих романах, повестях,  рассказах он писал о деревне, о человеке­труженике, проявляя к нему уважение. Абрамов  любил  все  живое,  особенно  любил  лошадей,  потому  что в тяжелые годы, в  тяжелые времена они были опорой всей крестьянской жизни. 2. Чтение учителем рассказа. 3. Работа по тексту рассказа. – Куда уносили автора воспоминания детства, когда с бугра он спускался на луг? (В мир  пахучих трав, стрекоз, бабочек, в мир лошадей (Кол вбит в землю, лошадь привязана к нему.) – Какое  чувство  испытывал  автор,  когда  останавливался  возле  них? (Они радовали его  крестьянское сердце. Он прислушивался к их похрустыванию травой, к недовольному  пофыркиванию, если вдруг попадалась несъедобная трава или пыльная. Лошадь животное  чистое.) – Какая картина вызвала у автора чувство жалости? Зачитайте. – Что бы вы сказали конюху Николке? (Что же ты издеваешься над животными? Неужели ты  не видишь, что земля вокруг кола изгрызена и выбита дочерна? Лошади голодные, мучаются  от жажды, им негде спастись от комаров и мошкары. Видно, в тебе души нет! Даже женщины и старушки, проходя мимо, кормят их.) – Почему Рыжуха, обычно радовавшаяся приходу автора, теперь смотрела на него  безучастно, даже хлеб из его рук не брала? – Для чего автор вводит в рассказ сказочные элементы? (Никто о себе, о своих думах и  печалях лучше не расскажет, чем он сам. Вот лошадь и спросила, были ли другие времена  для лошадей.) Задание: зачитать строчки (выборочно) о том, как кормили лошадей, лелеяли, скребли,  чистили. – «В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег?» Как объяснить? (Автору, вернувшемуся в деревню в 1947 году, захотелось увидеть Карька (Карий), который спасал  многодетную, рано осиротевшую их семью от голода. Услышал в ответ: «На лесном фронте  (на заготовке леса) Богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту войну воевали». Три года назад автор в Россохах, где когда­то была лесозаготовка, искал останки коня, но не  нашел.) – Как чувствовал себя автор после встречи с лошадьми? (Тоскливо, что же случилось с  людьми? Куда же делась та забота, которой они окружали животных? Как очерствели их  души!) Вывод. Автора беспокоит обнищание человеческой души, бывшей когда­то щедрой и  широкой, делившейся со слабым последним куском хлеба. IV. Подведение итогов урока. – Какова главная тема произведений Абрамова? – Какие раздумья вызвал у вас рассказ? – В какой мере он обращен ко всем нам? Домашнее задание: прочитать рассказ Е. Носова «Кукла», вступительную статью «Из  автобиографии» (с. 168–170) и ответить на вопрос «Что питает "писательское вдохновение"  и что является неизменной темой писателя Е. И. Носова?».

Конспект урока на тему "Ф. А. Абрамов. О чём плачут лошади"

Конспект урока на тему "Ф. А. Абрамов. О чём плачут лошади"

Конспект урока на тему "Ф. А. Абрамов. О чём плачут лошади"

Конспект урока на тему "Ф. А. Абрамов. О чём плачут лошади"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019