Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
17.08.2018
Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)
Цели урока: - Содержательная — узнать какую роль глагол играет в предложении. - Деятельностная — познакомиться с новой частью речи, научиться отличать её от других частей речи. Задачи: Образовательная: актуализировать знания детей о глаголе как части речи. Развивающая: познакомить с группами глаголов по значению. Воспитывающая: работать над расширением активного словарного запаса учащихся.
«Глагол как часть речи».docx
Конспект урока по русскому языку «Глагол как часть речи»  2018 год I. Общая информация УМК: Перспектива; Класс: 3 Тип: Открытие новых знаний; Тема: Глагол как часть речи; Цели урока: ­ Содержательная — узнать какую роль глагол играет в предложении. ­ Деятельностная — познакомиться с новой частью речи, научиться отличать её от других частей речи. Задачи: Образовательная: актуализировать знания детей о глаголе как части речи. Развивающая: познакомить с группами глаголов по значению. Воспитывающая: работать над расширением активного словарного запаса учащихся. Планируемые результаты: Предметные:  ­ распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; ­ определять время глаголов; ­ образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; ­ определять число глаголов;  ­ грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и  письменной речи. Метапредметные: ­ определять и формулировать тему и цель урока; ­ умение принимать  планировать  и сохранять учебную задачу; ­ оценивать правильность выполнения  своих и чужих действий; ­ ориентироваться в системе знаний; ­ проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения в форме  простых суждений; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы; ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ­ стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог. Личностные: ­ понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; ­ разрешать проблемные ситуации; ­ реально оценивать свои успехи в освоении языка; ­ стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. Оборудование: учебник русского языка 3 кл. 2 часть Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина,  ( Перспектива ); карточки с существенными, прилагательными, глаголами. Оформление доски: (Число). Классная работа. II. Ход урока Этапы урока. Время. Мотивация,  самоопределение  учебной  деятельности. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  проблемной  деятельности. Здравствуйте ,ребята! Посмотрите , все ли у вас готово к уроку?  Я знаю, каждый из вас гений   и от вас сегодня требуется  внимание, старание, догадка, наблюдательность. Ребята , вы видите на доске однокоренные слова  разных  частей речи в разброс.( ­вечер­ вечерний­ вечереть;­  веселье,  ­весёлый, ­веселиться;­ обед­ обеденный­ обедать;  победа­  победный­ победить; праздник­праздничный­ праздновать;привет­приветливый­приветствовать;) Прочитайте, скажите на сколько групп мы разделим эти  слова?  По какому признаку? Какие?  Докажите ,что в первом столбике будут существительные? Что во втором будут прилагательные? Что вы знаете о глаголе? Теперь сможете доказать ,что в третьем столбике  будут глаголы? Как? Этап выявления  места и причины  затруднения. Давайте теперь сверим ваши высказывания с  правилом на странице 52. Откройте учебник.  Сколько признаков в правиле? Давайте назовем какие? Этап построения  проекта выхода из  создавшейся  Итак, ребята как вы думаете какая будет тема нашего  сегодняшнего урока? А какие цели из этого следуют? Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приемы и  средства Словесный: Беседа. Словесный, Фронтальный опрос. Словесный, Фронтальный опрос. Практический:  фронтальный опрос ­ 3 ­ части речи ­ Сущ., прилаг., глагол ­ отвечают на вопрос Что? ­ вопрос Какой? ­  Что отвечает на вопрос что  делать?, в предложении  является сказуемым ­ да ­ слова отвечают на вопрос что  делать? ­ 2 ­ 1­называет действие  предмета: 2­ отвечает  на вопросы что делать? что сделать? ­ глагол как часть речи ­ Узнать что такое глагол? ситуации. Физминутка Реализация  построенного  проекта. Этап первичного  закрепления с  проговариванием  во внешней речи. Теперь откройте учебник на странице 52, найдите  упражнение 91. Прочитайте задание, что нужно сделать? Теперь по очереди читаем по слову и разбираем(…). Дети по лесу гуляли за природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ножками топаем! Хорошо мы погуляли и немножечко устали! В учебнике на странице 53 найдите упражнение 92.  Кто­то один читает задание вслух. Давайте еще раз  проговорим, что нужно сделать в этом упражнении. Понятен ли вам такой текст? Почему? А для того, чтобы текст стал понятен ,что нужно сделать?(). Прочитайте слова для выбора.  Что они обозначают? А это признак какой части речи? Значит точно будем текст дополнять глаголами? А теперь выберете подходящие глаголы и запишите  полученные предложения у себя в тетрадь. Теперь  давайте  проверим, что у вас получилось?  Слова какой части речи вы вставляли? Какую роль играют глаголы? Теперь найдите 93 упражнение. Прочитайте задание. Что нужно сделать?  К какой группе мы отнесем слово «говорить»?  Почему? Кому не понятно, как выполнять упражнение? Если все  понятно ,то запишите эти глаголы уже по группам .  ­ узнать какую роль глагол  играет в предложении ­ прочитать текст, обратить  внимание на выделенные слова и указать, что они обозначают, на  какие вопросы отвечают , к  какой части речи относятся. ­ Читают и разбирают ­ Прочитать предложения о том,  что стало с утенком из сказки. ­ нет ­ в нем пропущены слова ­  дополнить его глаголами из слов для выбора ­ действие ­ глагола ­ да ­ Один ученик читает ,что у него  получилось ­ глаголы ­  обозначают движение предмета ­ Один читает вслух ­ выделить группы глаголов по  значению, т. е. распределить слова по группам ­ к первой – издавать звуки речи. ­ Объясняет Практический:  письменное  упражнение Практический:  письменное  упражнение Словесный: слово  учителя; ответы на  вопросы Словесный: ответы на вопросы Метод: создание  проблемной  ситуации; работа в  парах Этап  самостоятельной  работы с  проверкой по  эталону. Теперь давайте проверим. Какой вывод можно сделать? Переходим к упражнению 94. Прочитайте задание. Сейчас вы будете работать в парах. Вы друг другу  рассказываете по два предложения про то, что вы делали в  воскресенье без глаголов.  Получился ли у вас рассказ?  А теперь выполните это же задание ,используя глаголы.  Теперь запишите эти два предложения  себе в тетрадь.  Прочитайте, что у вас получилось. Назовите глагол? На какой вопрос отвечает?  Какую роль играют глаголы? Следующее упражнение  у нас  95. Прочитайте  задание.  Что нужно выполнить? Что значит многозначные? нужно объяснить в каком значении  употреблен глагол в каждом из предложений.  Запишите эти  предложения, заменяя глаголы синонимами из слов для  выбора.  Но  сначала давайте вспомним какие слова являются  синонимами? Можете приступать к выполнению упражнения . Давайте проверим.  Какой вывод? ­ мы научились распределять  глаголы по значению ­ один ученик читает задание ­ нет ­ Один читает вслух ­ отвечает на вопросы ­  показывает необходимость  использования глаголов в речи  действие предмета ­ один ученик читает задание ­ найти глаголы в предложениях,  доказать, что они являются  многозначными. ­ имеют много значений ­ различные по звучанию и  написанию , но имеющие  одинаковое  лексическое значение например: красный –алый ­ бывают глаголы синонимы Этап включения в  систему знания и  повторения. Упражнение 96. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кто мне скажет какие слова являются антонимами?  Запишите пословицы в тетрадь Давайте посмотри ,что у вас получилось?  Каким членом предложения является глагол? Чем полезно это упражнение? Переходим к 97 упражнению. Прочитайте задание. Но мы не просто будем подбирать глаголы которые называют  действия собаки и действия кошки.  У нас будет соревнование по вариантам (1 и 2). И потом посчитаем какой вариант  подобрал больше глаголов. Итак, первый вариант подбирает и записывает действия собаки, а второй вариант действия  кошки. Можете приступать, времени у вас 3 минуты. Ну что готовы проверять? Чем полезно это упражнение? Что они обозначают? Что вы узнали о глаголе? Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы этих целей? С какими трудностями вы сегодня столкнулись? На этом наш урок окончен. Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке. Приём закрепления и сравнения Практический:  письменное  упражнение; Решение частных  задач; выполнение  самостоятельной  работы в тетради ­ один ученик читает задание ­  подобрать глаголы антонимы,  записать и подчеркнуть главные  члены в каждом предложении. ­ различные по звучанию и  написанию, имеющие  противоположные лексические  значения, например: «правда» — «ложь» ­ сказуемым ­  мы повторили антонимы и  члены предложения ­ один ученик читает задание ­ Зачитывают глаголы по  вариантам ­  мы повторили глаголы ­ действие предмета ­  что глагол называет действие  предмета, отвечает на вопросы  что делать? что сделать? И в  предложении является сказуемым ­ узнать, что такое глагол; узнать  какую роль глагол играет в  предложении. Словесный:  ответы на вопросы

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Глагол как часть речи» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018