МБОУ «Стычновская СОШ»
МБОУ «Стычновская СОШ»
Презентация
Презентация
Урок – путешествие в Страну
Урок – путешествие в Страну
народной глиняной Дымковской
народной глиняной Дымковской
«Художественная керамика». 6
«Художественная керамика». 6
игрушки.
игрушки.
Составитель: учитель
Составитель: учитель
Егорова Е.А.
Егорова Е.А.
класс
класс
ИЗОИЗО
- 2017 год -
- 2017 год -
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
Задача
Задача: познакомить обучающихся с
: познакомить обучающихся с
традициями народного игрушечного
традициями народного игрушечного
промысла России.
промысла России.
ЦельЦель::
формирование представления о
- формирование представления о
значении древних образов в
значении древних образов в
современных народных игрушках;
современных народных игрушках;
воспитание бережного отношения к
- воспитание бережного отношения к
истории игрушечного промысла из
истории игрушечного промысла из
глины на Руси;
глины на Руси;
Развитие творческих способностей в
- Развитие творческих способностей в
создании из глины образа игрушки по
создании из глины образа игрушки по
мотивам дымковской.
мотивам дымковской.
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
На ярмарке в Дымково
На ярмарке в Дымково
Нам низком берегу реки
Нам низком берегу реки
Вятки напротив города
Вятки напротив города
Кирова расположилась
Кирова расположилась
старинная деревянная
старинная деревянная
слобода Дымково. Вятка
слобода Дымково. Вятка
славилась в старину своими
славилась в старину своими
базарами, праздниками-
базарами, праздниками-
ярмарками, которые
ярмарками, которые
назывались
назывались
«свистопляской» или
«свистопляской» или
«свистуньей».
«свистуньей».
Развлечением праздника
Развлечением праздника
были глиняные игрушки-
были глиняные игрушки-
свистульки, которые
свистульки, которые
крестьяне лепили из
крестьяне лепили из
местной красной глины и
местной красной глины и
обжигали в печах.
обжигали в печах.
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
После праздника
После праздника
разноцветными
разноцветными
фигурками украшали
фигурками украшали
окна домов, помещая
окна домов, помещая
их между рамами.
их между рамами.
Прохожие смотрели
Прохожие смотрели
на них, и в памяти
на них, и в памяти
оживал яркий,
оживал яркий,
шумный праздник.
шумный праздник.
Не правда ли, что
Не правда ли, что
дымковские игрушки
дымковские игрушки
– настоящее чудо.
– настоящее чудо.
Здесь можно
Здесь можно
увидеть и
увидеть и
разнаряженных
разнаряженных
щеголих, и нянек –
щеголих, и нянек –
«кормилец» с детьми
«кормилец» с детьми
на руках, и лихих
на руках, и лихих
всадников, и важных
всадников, и важных
индюков, и другие
индюков, и другие
образы.
образы.
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
В гости к мастерам
В гости к мастерам
дымковской игрушки.
дымковской игрушки.
С незапамятных времен
С незапамятных времен
в малоплодородной
в малоплодородной
местности с суровым
местности с суровым
климатом занимались
климатом занимались
лепкой глиняных
лепкой глиняных
игрушек
игрушек
исключительно
исключительно
женщины. Своим
женщины. Своим
мастерством
мастерством
прославились такие
прославились такие
мастера как, Е.Х.
мастера как, Е.Х.
Коскина, Н.П. Трухина,
Коскина, Н.П. Трухина,
З.В. Пенкина, Л.С.
З.В. Пенкина, Л.С.
Фалалеева.
Фалалеева.
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
Осенью в лугах
Осенью в лугах
готовили на всю зиму
готовили на всю зиму
красную глину, на
красную глину, на
отмелях реки – чистый
отмелях реки – чистый
песок. Смешав глину с
песок. Смешав глину с
песком и водой,
песком и водой,
тщательно месили до
тщательно месили до
получения однородной
получения однородной
массы. С густого
массы. С густого
глиняного теста
глиняного теста
лепили сначала
лепили сначала
основные части
основные части
игрушки и отдельно –
игрушки и отдельно –
мелкие, которые затем
мелкие, которые затем
всем прилеплялись и
всем прилеплялись и
примазывались с
примазывались с
помощью мокрой
помощью мокрой
тряпки.
тряпки.
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
Так лепят дымковскую
Так лепят дымковскую
игрушку
игрушку
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
Рассмотри
Рассмотри
внимательно форму
внимательно форму
игрушек. Она
игрушек. Она
монолитна, а
монолитна, а
силуэт фигурок
силуэт фигурок
отличается мягкой
отличается мягкой
плавностью и
плавностью и
округлостью. Как
округлостью. Как
много здесь лепных
много здесь лепных
деталей: изящных
деталей: изящных
оборок, воланов,
оборок, воланов,
косичек, жгутиков.
косичек, жгутиков.
Они делают
Они делают
фигурки более
фигурки более
выразительными.
выразительными.
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
Последовательность лепки и
Последовательность лепки и
росписи дымковской барыни.
росписи дымковской барыни.
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
Вылепленная игрушка сушилась 2 – 4 дня при
Вылепленная игрушка сушилась 2 – 4 дня при
комнатной температуре и обжигалась в
комнатной температуре и обжигалась в
русской печи на горящих поленьях и
русской печи на горящих поленьях и
железных противнях. Перед тем как украсить
железных противнях. Перед тем как украсить
дымковскую игрушку, мастерицы белили
дымковскую игрушку, мастерицы белили
фигурки мелом, разведенным на молоке.
фигурки мелом, разведенным на молоке.
Роспись начинают с изображения черной
Роспись начинают с изображения черной
краской двух прядей волос; тонкой лучинкой –
краской двух прядей волос; тонкой лучинкой –
«глазничкой» - наносят две точки глаз и
«глазничкой» - наносят две точки глаз и
тонкие дуги бровей, другой палочкой из луба –
тонкие дуги бровей, другой палочкой из луба –
«пятнушечкой» - печатают рот и два красных
«пятнушечкой» - печатают рот и два красных
кружочка румянца щек. Игрушка оживает, на
кружочка румянца щек. Игрушка оживает, на
втором этапе ровно закрашивают («мажут»)
втором этапе ровно закрашивают («мажут»)
желтой или красной краской головной убор и
желтой или красной краской головной убор и
другим насыщенным цветом – кофту. На
другим насыщенным цветом – кофту. На
заключительном этапе свободной кистью
заключительном этапе свободной кистью
импровизиционно наносят узоры на юбку,
импровизиционно наносят узоры на юбку,
платье, передник, кокошник.
платье, передник, кокошник.
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
Характер узоров глиняной дымковской
Характер узоров глиняной дымковской
игрушки определился обобщенной
игрушки определился обобщенной
формой фигур. Обрати внимание на
формой фигур. Обрати внимание на
основные элементы геометрического
основные элементы геометрического
орнамента дымковской игрушки (круги,
орнамента дымковской игрушки (круги,
овалы, клетки, полоски, точки), на то,
овалы, клетки, полоски, точки), на то,
как они выстраиваются в узор, на
как они выстраиваются в узор, на
яркость красок.
яркость красок.
В росписи используются желтый и
В росписи используются желтый и
синий, малиново-красный и зеленый,
синий, малиново-красный и зеленый,
белый в фоне и черный цвета.
белый в фоне и черный цвета.
Яркие цвета дополняют мягкими
Яркие цвета дополняют мягкими
приглушенными: голубым, розовым,
приглушенными: голубым, розовым,
оранжевым, коричневым. Эти цвета и
оранжевым, коричневым. Эти цвета и
составляют палитру игрушек.
составляют палитру игрушек.
Конспект урока на тему: "Хлеб всему голова"
Творческое задание
Творческое задание
Попробуй создать из глины свой образ
1.1. Попробуй создать из глины свой образ
игрушки, используя традиции лепки
игрушки, используя традиции лепки
дымковкой игрушки.
дымковкой игрушки.
Укрась игрушку декоративными
2.2. Укрась игрушку декоративными
элементами, ритмически выстраивая
элементами, ритмически выстраивая
их, фантазируй, но старайся делать
их, фантазируй, но старайся делать
роспись в традициях промысла.
роспись в традициях промысла.
Успехов тебе, маленький друг,
Успехов тебе, маленький друг,
в деле мастера-игрушечника.
в деле мастера-игрушечника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.