Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
docx
русский язык
4 кл
01.04.2018
Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )
урок составлен в соответствии требованиями ФГОС. На уроке используется работа в группах и в парах. Разноуровневые задания, смена деятельности способствуют поддержанию интереса и снятию усталости. На уроке продуманы задания, способствующие развитию мышления, обогащения словарного запаса. Обучающиеся учатся самостоятельно добывать знания, делать выводы.
изменение глаголов по временам.docx
Тема урока: «Изменение глаголов по временам       Цели урока:  развивать умение различать временные формы глаголов и правильно их употреблять;  развивать орфографическую зоркость, умения выражать свои мысли в  устной и письменной форме;   продолжить работу по формированию орфографической зоркости  учащихся;  развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;  совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную  сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности,  умение делать выводы;  воспитывать самостоятельность, внимание, взаимопонимание,  товарищество.                                                                                     Ход урока. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сели тихо, не шумите, На меня все посмотрите. II. Определение темы урока. Отгадайте загадку: Оно и бежит, Оно и лечит, Оно и быстротечно, Оно и бесконечно. ­ О чем я говорю? ( это время) Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.) ­ Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем,  что же такое время. Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда  идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками». ­ Какие пословицы со словом время вы знаете? (Делу время, потехе –  час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа  руки. Всему своё время.) ­ Время – то слово, которое является ключевым в определении темы  урока. Кто сможет сформулировать тему урока? ­ На какие вопросы сегодня хотите найти ответ? III. Минутка чистописания . ­ Начнем наш урок как обычно с минутки чистописания. Красиво запишем  одну из пословиц красиво в тетради и подготовимся объяснить в какой  ситуации ее можно применить. IV. Работа по теме урока. 1. На доске записано четверостишье из стихотворения Алексея Плещеева. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. ­ Запишите отрывок в тетрадь. ­ Какая картина нарисована в этом стихотворении? (картина пробуждения  природы после зимы) ­ Сейчас вам нужно найти и подчеркнуть глаголы и определить временные  формы глаголов. 2.Работа по учебнику с. 76. Рассмотрите таблицу.  Что вы заметили? Какой вывод сделаем? При выполнении какого задания вам может пригодиться эта таблица? 3. Работа в группах.  Первая группа: найти в орфографическом словаре глаголы, образовать формы времени и записать в тетради. Вторая группа выполняет упр. 158 с. 76 V. Закрепление и повторение. Я предлагаю вам прочитать еще одно стихотворение. Упр. 160 с. 77. Кто автор? О чем это стихотворение? Как вы думаете, Плещеев и Аксаков описывали один период весны или  разный? Почему вы так думаете? Выполним упражнение по заданию учебника. 2. Работа в парах.   1)  «Найди лишнее слово»  Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. (Скулил – это глагол  прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)  Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. (Встречает – глагол  настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)  Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. (Удивил – глагол  прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.) Аргументируйте свой ответ. VI Итог урока.            ­ Как изменяются глаголы? (По временам.)        VII  Рефлексия. ­ Что на уроке было самым трудным? ­ Какое задание показалось наиболее интересным? ­ Какой вид работы  понравился больше? ­ Как работать сложнее в группе или самостоятельно?

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам" (Русский язык. 4 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018