Конспект урока на тему "Изображать можно пятном"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели данного урока: помочь детям овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить ребят использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать изображение и аналитические возможности глаза. Оборудование: выставка книг с иллюстрациями Е.Чарушина и других детских авторов; черный фломастер, листы А 4. Закончилась большая перемена, И снова прозвенел звонок. Сейчас начнется в нашем классе, Изобразительный урок Надеюсь, все у вас в порядке Краски, кисточки, альбом И вы готовы все ребятки Тихо сядем и начнем!
Иконка файла материала Изображать можно пятном.doc
Тема урока: «Изображать можно пятном» Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить  использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать изображение и  аналитические возможности глаза. Оборудование: выставка книг с иллюстрациями Е.Чарушина; черный фломастер. 1. Организационный момент. Ход урока Закончилась большая перемена, И снова прозвенел звонок. Сейчас начнется в нашем классе, Изобразительный урок Надеюсь, все у вас в порядке Краски, кисточки, альбом И вы готовы все ребятки Тихо сядем и начнем!                                     2.Повторение изученного материала. ­С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения) ­Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в  обычных предметах что­то интересное, особое) ­Еще мы учились сравнивать форму листьев и деревьев. ­Давайте рассмотрим изображения животных на  доске. ­Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга? Что общего? 3.Сообщение темы и цели урока. ­Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы  необычным способом. Каким вы  узнаете позже, а поможет нам мастер…(Дети отвечают: «Изображения») Учитель: –Вы любите сказки? ­Послушайте  внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. ­О чем эта сказка? ­Почему клякса считала себя несчастливой? (Ее огорчила бумага) ­Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения) ­как вы думаете, в кого превратилась клякса­ пятно? (Дети высказывают свои  предположения) 5. Педагогический рисунок. Учитель демонстрирует рисунок Вини – Пуха с шариком, полученным из пятна. ­Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого­нибудь дорисовать.  Беру фломастер и дорисовываю. (Показывает на доске)­Кто получился у меня? ­А кого еще можно было бы дорисовать? ­При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (при помощи  пятна) ­Вот Вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения­ изображение пятном. 6. Работа по учебнику. ­Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка,  зайчик.) На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и  другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор .Он воспользовался приемом изображения  пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились! ­Сравните работы художников на с. 22­23 ­Обратите внимание, что тень на стене от руки,­ это тоже пятно. ­каких зверушек изображают люди? Вывод. Изображение пятном­это интересный и своеобразный прием изображения,  позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть, что либо  подобное, пофантазировать,  дорисовать. Физкультминутка. 7. Практическая деятельность учащихся. ­ Хотите ли вы научиться изображать пятном? ­ Вспомним правила работы с кистью, краской и водой. ­ Сделайте пятно на листе бумаги и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему  лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке  необыкновенного зверя. ­ дорисовать можно черным фломастером. 8. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. ­ Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать  пятном? 2. Обобщение. ­ Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.) 3. Уборка рабочего места.

Посмотрите также