Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
22.04.2017
Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс
урок открытия новых знаний в 7 классе на тему "Класс Млекопитающие: Отряды Грызуны, Зайцеобразные. Цель урока: выяснить признаки отрядов грызуны и зайцеобразные. Одной из задач урока является формирование навыков работы с информацией. К этому уроку составлена презентация, ученики работают с учебником, рабочим листом, тетрадью.Конспект урока .Тема: «Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.» Цель урока: обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний о биологических особенностях грызунов и зайцеобразных. Задачи урока 1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения Сформировать знания  о многообразии млекопитающих,  о строении и процессах жизнедеятельности животных,  о роли грызунов и зайцеобразных в природе и жизни человека. Сформировать умения  определять и называть признаки отрядов,  определять и называть виды млекопитающих. 2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. 3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:  сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке биологическим объектам,  вызвать удивление уникальностью строения и функционирования животных,  сформировать понимание практической значимости и ценности знаний о животных.
7 класс отряды млекопитающих грызуны зайцеобраные.doc
Конспект урока .Тема: «Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.» Цель урока:   обеспечить  осмысление  и   первичное  закрепление  знаний  о  биологических особенностях грызунов и зайцеобразных. Задачи урока 1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения Сформировать знания   о многообразии млекопитающих,  о строении и процессах жизнедеятельности животных,  о роли грызунов и зайцеобразных в природе и жизни человека.  Сформировать умения  определять и называть признаки отрядов,  определять и называть виды млекопитающих.  2.   Обеспечить   достижение   метапредметных   результатов   обучения:   создать   условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.  3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:   сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке биологическим объектам,  вызвать удивление уникальностью строения и функционирования животных,  сформировать понимание практической значимости и ценности знаний о животных. Формы работы:  в парах, фронтальная, индивидуальная.                                                   Ход урока 1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП. 1.1. Формулировка темы урока Добрый день!Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят , «улыбка – это поцелуй души». Я рада ,что  у вас хорошее настроение, это значит , что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Рабочий лист. Выполните задания 1, 2,4,сформулируйте задание 3.  С какой целью выполнили эти задания? Как можно сформулировать тему урока? Попробуйте угадать ее максимально точно. Дети предлагают свои варианты темы, если эти варианты неточны учитель подводит к формулировке темы урока и показывает запись темы на доске 1.2. Целеполагание и определение путей достижения цели Итак,   объектом   нашего   изучения   на   уроке   будут  Отряды   Млекопитающих  Посмотрите на тему урока. Какие цели вы поставите перед собой на этот урок?  Изучить их многообразие, среду обитания и условия жизни.  Изучить строение и жизнедеятельность животных.   Узнать, какую роль играют животные в природе и в жизни человека. . Какими способами будем достигать перечисленные вами  цели?  Рассматривать   животных   на   иллюстрациях,   рисунках,   слайдах.   Выделять   общие признаки и различия.  Делать схемы и таблицы, используя термины.  Находить и анализировать информацию в учебнике и дополнительных источниках.  Изучать новые понятия.  Задавать вопросы учителю.  Размышлять, высказывать предположения, делать выводы.   2. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП .  Слово учителя. Герои нашего урока являются самыми многочисленными  как по численности, так и по разнообразию видов среди Млекопитающих. Живут в разных условиях. Роль их в живой природе   и   жизни   человека   разнообразна,   например,   некоторые   из   видов   считаются побочным продуктом цивилизации, развиваясь вместе с нами, и чем сложнее и плотнее человеческое поселение, тем вольготнее они себя чувствуют. Кто же они?  (Слайд 1,слайд 2) Перед вами фотографии представителей Грызунов и Зайцеобразных. По каким признакам их можно отнести к классу Млекопитающих? (Слайд 3,4) Ребята, как вы думаете, почему животные из отряда Грызуны получили такое название? (ответы детей) А   теперь   давайте   подумаем,   с   какими   проблемами   столкнулись   Грызуны   в   процессе эволюции   в   связи   со   своими   пищевыми   пристрастиями   – (пища   чаще   всего   твёрдая, грубая, состоящая из трудно перевариваемой целлюлозы). Предположите, как Грызуны смогли решить возникшие проблемы – (две пары резцов на челюстях, зубы очень острые, не имеют корней, т.е. растут в течение всей жизни; удлинился   кишечник,   длинная   слепая   кишка,   в   которой   находятся   бактерии­ симбионты, переваривающие целлюлозу). Как вы думаете, почему Грызуны постоянно что­то грызут, с чем это связано, к каким последствиям может привести питание мягкой пищей? Скажите, как Грызуны решают проблему сохранения своей численности – (ранняя половая зрелость, несколько помётов в год, большое количество детёнышей в помёте) (Слайд5) Работа с учебником. Сколько семейств относится к отряду Грызуны? Как   оформим эту информацию?(Составим схему) Как назовем схему? Выполните задание 9 в рабочей тетради.  Составление рассказов о грызунах. Учитель. Сегодня на уроке я предлагаю вам выступить в роли работников зоопарка, а именно, секции грызунов. Ваша задача – составить рассказ о любом грызуне для посетителей зоопарка. Постарайтесь сделать рассказы интересными, связными. В этом вам помогут материалы учебника и план. Учащиеся в парах выбирают любое животное (белка, бобр, полевая мышь, суслик), готовят устные рассказы по плану, используя учебник. План 1. Место обитания. 2. Внешний вид. 3. Питание 4. Размножение. 5. Значение Затем проводится игра «В зоопарке». Учащиеся выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о грызунах. О каких грызунах рассказывали «экскурсоводы»? Что интересного, нового вы узнали? Давайте проверим, как вы умеете узнавать грызунов по описанию. Вам необходимо прочитать описательные тексты и определить, о каком грызуне идёт речь. Учащиеся работают в парах. Рабочий лист, задание5. А теперь поговорим о Зайцеобразных. Долгое время учёные объединяли Зайцеобразных с Грызунами в один отряд. Почему? (ответы детей)  Отряд Зайцеобразные. (Слайды 10 ­16) Каких животных относят к этому отряду? (кролики, зайцы, пищухи.) Раньше зайцеобразных считали грызунами.   Какие особенности строения зайцеобразных позволили выделить их в отдельный отряд? Работа с текстом учебника. Для них характерно наличие  в верхней челюсти 2 пары резцов, а не одна, как у грызунов. Совсем по­другому устроено небо.  Характерно сильное развитие зарезцовых отверстий, в результате чего костное нёбо очень короткое. Но самое главное строение кишечника.   В   кишечном   тракте   зайцеобразных   бактерии,   помогающие   им   переваривать клетчатку, живут ниже части кишечника, способной к всасыванию питательных веществ. Поэтому для того чтобы полноценно усваивать пищу зайцеобразные вынуждены два раза пропускать пищу через кишечник, поедая свой кал (копрофагия).  Для   зайцеобразных   характерно   явление  копрофаги  –   поедания   кала,   вторичное переваривание. (Запись в тетрадь) Просмотр видеофрагмента. Ответить на вопрос: по каким признакам кролики отличаются от зайцев?  Кролики,   в   отличие   от   зайцев,   ­   норные   животные,   рождают   голых   и   слепых крольчат. А теперь давайте заполним схему “Значение Грызунов и Зайцеобразных в биоценозах и жизни человека”. (Слайд 17) Красная книга животных Вологодской области. Какие   представители    отрядов   Грызунов   и   Зайцеобразных   занесены   в  Красную   книгу животных Вологодской области? (Индивидуальная работа) 3. РЕФЛЕКСИВНО­ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (10 минут) Чему, как правило, посвящена заключительная часть урока?  ­ Проверить, достигнуты ли результаты и оценить их. Вернемся к целям урока .. Все ли цели достигнуты теперь? Это результаты нашей совместной работы. Теперь необходимо оценить качество достижения результатов. Для этого выполните задание 6 в рабочем листе ( биологические задачи).  Рефлексия. Мне было интересно ……. Мне было трудно …….. Сегодня я узнал ……. Я научился ……… У меня настроение ……… Больше всего мне понравилось ………. Сегодня на уроке я почувствовал ………. Сегодня я могу похвалить себя за ………… «Кто хочет вызвать в животном взаимную  дружбу и доверие, тот должен попытаться изучить его особенности, характер и повадки… и  он будет вознагражден тем, что приобретет себе друга» Альфред Буковец Рабочий лист. Задание №1.Установите последовательность, отражающую усложнение строения у  указанных позвоночных животных. 1. беркут       2. гадюка     3. жаба      4. карась     5. лисица. Задание №2.Установите последовательность соподчинения систематических  категорий у животных, начиная с наивысшей. 1. вид Земляной заяц горный         2. семейство Тушканчиковые 3. отряд Грызуны                              4. царство Животные 5. класс Млекопитающие                6. род Земляные зайцы Задание №3. А) Ехидна, зубр, лось, соболь, белый аист. Б) пеночка – весничка, ласточка деревенская, снегирь, фазан, еж обыкновенный. В) бобр, нутрия, морская свинка, крот. Г) заяц – русак, заяц – беляк, пищуха северная, рыжая вечерница.        4.Из перечисленных признаков выберите характеризующие представителей                  млекопитающих.  1.Тело млекопитающих покрыто пухом. 2. Для млекопитающих характерен волосяной покров. 3. Органы дыхания ­ лёгкие. 4. Органы дыхания ­ жабры. 5. Сердце трёхкамерное. 6. Органы чувств не развиты. 7. Кровь движется по двум кругам кровообращения. 8. Живут в самых разнообразных сферах: на поверхности земли, в почве, в морской и  пресной воде. 9. Млекопитающие ­ теплокровные животные, имеющие постоянную температуру тела. 5. Прочитайте  тексты и определите, о каком грызуне идёт речь. 1.Встречаются на поля в неглубоких норках, в стогах сена и соломы. Масса тела около 30 гр.  вдоль спины проходит черная полоса. Хвост длинный, ноги короткие тонкими пальцами. Едят  побеги растений, плоды злаков, различные семена. Они постоянно растут и не уменьшаются.  Рождают по 3­10 детенышей 3­7 раз в году. Детеныши рождаются слепые, голые. Родители  вскармливают их молоком. И они быстро растут. Гнездо делают в норах.  2.Они большую часть жизни проводят на деревьях. Легко лазают по веткам деревьев,  перепрыгивают с дерева на дерево. У них мягкая шерсть, большой пушистый хвост, на  кончиках ушных раковин кисточки длинных волос. Летом шерсть – рыжая, зимой – сероватая с различными оттенками. Едят орехи, желуди, семена, сосны и ели, грибы, ягоды. Они растут и  не уменьшаются в размерах. У этого грызуна бывает по 4­9 детенышей 2 раза в году. Детеныши рождаются слепыми, голыми и вскармливаются молоком. Гнездо делают на деревьях, в дуплах деревьев.  3.Самые крупные грызуны. Встречаются по берегам лесных рек и озер. Грызуны имеют  широкий хвост, который служит им рулем. Шерсть коричневого цвета. Питаются разной  сочной травой, корой и молодой древесиной осины, ивы и другие лиственные деревья. Пищу  откусывают острыми резцами, они без корней и постоянно растут. Клыков нет. У грызунов  длинный кишечник, так как растительная пища трудно переваривается и потреблять такую  пищу необходимо в большом количестве из­за ее малой питательности. Детеныши рождаются 1 раз в году зрячими, покрытыми густой шелковистой шерстью. Через несколько дней начинают  есть сочную траву, грызут молодую кору деревьев.  6. Биологические задачи. 1.Известно, что бобры перегрызают толстые деревья. Почему зубы бобров не тупятся? 2.У грызунов , как и у некоторых других  млекопитающих, ушная раковина временами  закрывает отверстие , ведущее  в слуховой проход. Какое  значение  это имеет для  животных? Рефлексия. Мне было интересно ……. Мне было трудно …….. Сегодня я узнал ……. Я научился ……… У меня настроение ……… Больше всего мне понравилось ………. Сегодня на уроке я почувствовал ………. Сегодня я могу похвалить себя за ………… IV. Физкультминутка А сейчас давайте немного отдохнём. (Слайд 12) V. Первичное закрепление. Аннотация текста (Слайд 13) План аннотации: 1. Название текста. 2. Основные идеи текста 3. Факты, аргументы и опыты в поддержку основных идей 4. Противоречия 5. Проблемы (недостаток или отсутствие информации о чем­либо) 6. Пути решения проблемы В пустыне Намиб обитает маленький золотистый слепыш, который успешно решил задачу  сохранения энергии. Ежедневно после охоты за термитами на поверхности, зверёк  зарывается в песок, где и остаётся на 19 и более часов. Под песком температура тела  опускается и все процессы в организме замедляются – слепыш впадает в анабиоз. Но чем  же он дышит. VI. Первичный контроль. Экспертиза текста – найти и исправить ошибки. (Слайд 14,15) Грызуны самый многочисленный отряд из класса Млекопитающих, в состав которого  входят семейства Мышиные, Бобровые, Заячьи (из отряда Зайцеобразные), Беличьи. У всех грызунов хорошо развиты резцы – одна пара на верхней челюсти (две пары на челюстях),  не имеющие корней. Для переваривания грубой пищи грызуны имеют сложно устроенный  желудок (хорошо развита слепая кишка). VII. Рефлексия. Составление синквейна (Слайд 16,17) 1. Существительное – название синквейна. 2. Два прилагательных (как описание). 3. Три глагола, чтобы охарактеризовать с разных сторон. 4. Ключевая фраза на тему (1 предложение как вывод). 5. Существительное или словосочетание – синоним названия синквейна. VIII. Информация о домашнем задании. (Слайд 18) Читать параграф 32, вопрос 3, устные сообщения о Грызунах и Зайцеобразных Литература. 1. Волцит О.В. и др. 1000 тайн животного мира. – М.: АСТ Астрель, 2001 2. Моррис Р. Тайны живой природы – М.: РОСМЭН, 1998 г 3. Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.: РАУБ  Цитадель, 1997 4. Энциклопедия – Азбука природы. – М.: Ридерз Дайджест, 1997 5. http://www.all­about­pets.ru/recomendation/63­interesnye­fakty­o­gryzunah.html 6. http://zoo.rin.ru/cgi­bin/index.pl?idr=620&art=7445. 7. http://factopedia.ru/tags/gryzuny Рабочий лист “Значение Грызунов и Зайцеобразных в биоценозах и жизни человека” “Многообразие Отряда Грызуны” План аннотации: 1. Название текста. 2. Основные идеи текста 3. Факты, аргументы и опыты в поддержку основных идей 4. Противоречия 5. Проблемы (недостаток или отсутствие информации о чем­либо) 6. Пути решения проблемы В пустыне Намиб обитает маленький золотистый слепыш, который успешно решил задачу  сохранения энергии. Ежедневно после охоты за термитами на поверхности, зверёк  зарывается в песок, где и остаётся на 19 и более часов. Под песком температура тела  опускается и все процессы в организме замедляются – слепыш впадает в анабиоз. Но чем  же он дышит? Экспертиза текста Грызуны самый многочисленный отряд из класса Млекопитающих, в состав которого  входят семейства Мышиные, Бобровые, Заячьи, Беличьи. У всех грызунов хорошо развиты  резцы – одна пара на верхней челюсти, не имеющие корней. Для переваривания грубой  пищи грызуны имеют сложно устроенный желудок. Составление синквейна 1. Существительное – название синквейна. 2. Два прилагательных (как описание). 3. Три глагола, чтобы охарактеризовать с разных сторон. 4. Ключевая фраза на тему (1 предложение как вывод). 5. Существительное или словосочетание – синоним названия синквейна. Поделиться страницей: : комбинированный. Тип урока Тема. Отряды млекопитающих – грызуны, зайцеобразные Цель: формировать представления об особенностях грызунов, способствовать развитию мыслительных процессов, связной устной содействовать воспитанию интереса к изучению животного мира. речи; Оборудование: учебник, картины с изображением грызунов. Структура урока Орг.момент. Актуализация знаний. Введение в тему. Постановка темы, целей. Изучение нового материала. Закрепление. Повторение. Домашнее задание. Итог урока. Ход урока Оргмомент. Актуализация знаний. 1.    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  Из перечисленных признаков выберите характеризующие представителей млекопитающих. Если согласны ставите "х", не согласны ставите "0" 1.Тело млекопитающих покрыто пухом. 2. Для млекопитающих характерен волосяной покров. 3. Органы дыхания - лёгкие. 4. Органы дыхания - жабры. 5. Сердце трёхкамерное. 6. Органы чувств не развиты. 7. Кровь движется по двум кругам кровообращения. 8. Живут в самых разнообразных сферах: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде. 9. Млекопитающие - теплокровные животные, имеющие постоянную температуру тела. 10. Все млекопитающие яйцекладущие. Введение в тему. Учитель. Запомните на слух названия млекопитающих и повторите по памяти. Белка, бобр, крыса, мышь, лось, суслик. Учитель называет животных. Учащиеся по памяти повторяют названия. Учитель. Назовите лишнее животное. Докажите, почему оно является лишним. (лось). Постановка темы, целей. Учитель. Каких животных называют грызунами? Знаете ли вы о признаках грызунов, о значении этих животных в жизни человека? Сегодня на уроке вы найдете ответы на эти вопросы. Работа будет строиться по плану: План 1. 2. Общие признаки грызунов Рассказы о животных: полевой мыши, белке, речном бобре. Изучение нового материала. 1. Общая информация о грызунах. Учитель. Каких грызунов вы знаете? Где в природе можно встретить грызунов? Почему эти животные относятся к грызунам? Чем они между собой отличаются? Учитель. Выделяют несколько групп грызунов в зависимости от размеров: мелкие, крупные. Рассмотрите материалы учебника на страницах 164-165. Выпишите в тетрадь названия мелких, крупных грызунов. Мелкие - … Крупные - … Учащиеся работают самостоятельно. Затем зачитывают названия мелких, крупных грызунов. Учитель. Теперь составим понятийное колесо - признаки грызунов: живут на всех материках кроме Антарктиды, мелкие и средние по величине, живут в лесах, на деревьях, полуподземный образ жизни 2. Составить кластер грызуны 2. Составление рассказов о грызунах. Учитель. Сегодня на уроке я предлагаю вам выступить в роли работников зоопарка, а именно, секции грызунов. Ваша задача – составить рассказ о любом грызуне для посетителей зоопарка. Постарайтесь сделать рассказы интересными, связными. В этом вам помогут материалы учебника и план. Учащиеся в парах выбирают любое животное (белка, бобр, полевая мышь, суслик), готовят устные рассказы по плану, используя учебник. План Место обитания. Внешний вид. Питание Размножение. Значение Затем проводится игра «В зоопарке». Учащиеся выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о грызунах. После выбираются лучшие «экскурсоводы». Учитель. О каких грызунах рассказывали «экскурсоводы»? Что интересного, нового вы узнали? Закрепление. Учитель. Давайте проверим, как вы умеете узнавать грызунов по описанию. Вам необходимо прочитать описательные тексты и определить, о каком грызуне идёт речь. Учащиеся работают в парах. Им даются карточки с описаниями грызунов, они вписывают соответствующие названия. Встречаются на поля в неглубоких норках, в стогах сена и соломы. Масса тела около 30 гр. вдоль спины проходит черная полоса. Хвост длинный, ноги короткие тонкими пальцами. Едят побеги растений, плоды злаков, различные семена. Они постоянно растут и не уменьшаются. Рождают по 3-10 детенышей 3-7 раз в году. Детеныши рождаются слепые, голые. Родители вскармливают их молоком. И они быстро растут. Гнездо делают в норах. (Полевые мыши). Они большую часть жизни проводят на деревьях. Легко лазают по веткам деревьев, перепрыгивают с дерева на дерево. У них мягкая шерсть, большой пушистый хвост, на кончиках ушных раковин кисточки длинных волос. Летом шерсть – рыжая, зимой – сероватая с различными оттенками. Едят орехи, желуди, семена, сосны и ели, грибы, ягоды. Они растут и не уменьшаются в размерах. У этого грызуна бывает по 4-9 детенышей 2 раза в году. Детеныши рождаются слепыми, голыми и вскармливаются молоком. Гнездо делают на деревьях, в дуплах деревьев. (Белки). Самые крупные грызуны. Встречаются по берегам лесных рек и озер. Грызуны имеют широкий хвост, который служит им рулем. Шерсть коричневого цвета. Питаются разной сочной травой, корой и молодой древесиной осины, ивы и другие лиственные деревья. Пищу откусывают острыми резцами, они без корней и постоянно растут. Клыков нет. У грызунов 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4.    длинный кишечник, так как растительная пища трудно переваривается и потреблять такую пищу необходимо в большом количестве из-за ее малой питательности. Детеныши рождаются 1 раз в году зрячими, покрытыми густой шелковистой шерстью. Через несколько дней начинают есть сочную траву, грызут молодую кору деревьев. (Бобры). Обобщение. Учитель. Назовите общие признаки, которые есть у всех грызунов. VII. Рефлексия. Составление синквейна Существительное – название синквейна. Два прилагательных (как описание). Три глагола, чтобы охарактеризовать с разных сторон. Ключевая фраза на тему (1 предложение как вывод). Существительное или словосочетание – синоним названия синквейна Итог урока. Учитель. О каких животных шла речь на уроке? Что общего у этих животных? Что нового, интересного узнали о грызунах? Домашнее задание. Задания на выбор: зайце по плану (Место обитания. Внешний вид. Питание. Размножение.) Прочитать текст на страницах 164-170. Подготовить устный рассказ о Найти материал о крысах и подготовить рассказ о них по плану. Приложение №1 Задание Из перечисленных признаков выберите характеризующие представителей млекопитающих. Если согласны ставите "х", не согласны ставите "0" 1.Тело млекопитающих покрыто пухом. 2. Для млекопитающих характерен волосяной покров. 3. Органы дыхания - лёгкие. 4. Органы дыхания - жабры. 5. Сердце трёхкамерное. 6. Органы чувств не развиты. 7. Кровь движется по двум кругам кровообращения. 8. Живут в самых разнообразных сферах: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде. 9. Млекопитающие - теплокровные животные, имеющие постоянную температуру тела. 10. Все млекопитающие яйцекладущие. Задание  Из перечисленных признаков выберите характеризующие представителей млекопитающих. Если согласны ставите "х", не согласны ставите "0" 1.Тело млекопитающих покрыто пухом. 2. Для млекопитающих характерен волосяной покров. 3. Органы дыхания - лёгкие. 4. Органы дыхания - жабры. 5. Сердце трёхкамерное. 6. Органы чувств не развиты. 7. Кровь движется по двум кругам кровообращения. 8. Живут в самых разнообразных сферах: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде. 9. Млекопитающие - теплокровные животные, имеющие постоянную температуру тела. 10. Все млекопитающие яйцекладущие. Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 1.Место битания.___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. Внешний вид.____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 3. Питание _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4. 5. Размножение._______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Значение 1.Место битания.___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. Внешний вид.____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 3. Питание _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4.Размножение.____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _ 5.Значение __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 1.Место битания.___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. Внешний вид.____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 3. Питание _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4.Размножение.____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _ 5.Значение __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 1. Приложение №5 Встречаются на поля в неглубоких норках, в стогах сена и соломы. Масса тела около 30 гр. вдоль спины проходит черная полоса. Хвост длинный, ноги короткие тонкими пальцами. Едят побеги растений, плоды злаков, различные семена. Они постоянно растут и не уменьшаются. Рождают по 3-10 детенышей 3-7 раз в году. Детеныши рождаются слепые, голые. Родители вскармливают их молоком. И они быстро растут. Гнездо делают в норах. 2. Они большую часть жизни проводят на деревьях. Легко лазают по веткам деревьев, перепрыгивают с дерева на дерево. У них мягкая шерсть, большой пушистый хвост, на кончиках ушных раковин кисточки длинных волос. Летом шерсть – рыжая, зимой – сероватая с различными оттенками. Едят орехи, желуди, семена, сосны и ели, грибы, ягоды. Они растут и не уменьшаются в размерах. У этого грызуна бывает по 4-9 детенышей 2 раза в году. Детеныши рождаются слепыми, голыми и вскармливаются молоком. Гнездо делают на деревьях, в дуплах деревьев. 3. Самые крупные грызуны. Встречаются по берегам лесных рек и озер. Грызуны имеют широкий хвост, который служит им рулем. Шерсть коричневого цвета. Питаются разной сочной травой, корой и молодой древесиной осины, ивы и другие лиственные деревья. Пищу откусывают острыми резцами, они без корней и постоянно растут. Клыков нет. У грызунов длинный кишечник, так как растительная пища трудно переваривается и потреблять такую пищу необходимо в большом количестве из-за ее малой питательности. Детеныши рождаются 1 раз в году зрячими, покрытыми густой шелковистой шерстью. Через несколько дней начинают есть сочную траву, грызут молодую кору деревьев. (cid:2)   Листать вверх (cid:3)   Листать вниз Отряд Грызуны 1. Укажем материк. В Антарктиде. 2. Назовем представителей отряда. Водосвинка – до 1,5 м. Вес – 50­60 кг. Тушканчик трехпалый карликовый – 4­5 см. 3. Объясним, почему острые зубы. Зубы у грызунов (резцы, иногда коренные) растут в течение всей жизни.  Внутренний слой резцов, лишенный эмали, стирается быстрее. Поэтому зубы  сами затачиваются и всегда острые. 4. Напишем особенности размножения грызунов. Размножаются – 6­8 раз в год, приносят по 8­15 детенышей за один помет.  Начинают размножаться на 2­3 месяце жизни. 5. Напишем ответ об обитании ондатры.  Выхухоль  ­ это насекомоядное животное. Обитает в норах, активно вечером и  ночью. Размножается только весной, в помете – 1­5 детенышей. Ондатра более  приспособлена: может обитать  в норах, строит хатки. Размножается 2 раза в  год, в помете по 4­12 детенышей. Рацион питания более разнообразен, ондатра – находится выше на эволюционной лестнице. 6. Назовем представителей отряда. Бобр, ондатра. 7. Заполним таблицу.  Практическое значение грызунов   8. Назовем представителя отряда Грызуны. Белка обыкновенная. 9. Распределим представителей отряда по семействам. Семейства: А – Мышиные; Б – Бобровые; В – Беличьи. Представители отряда Грызуны: 1. белка обыкновенная; 2. бобр канадский; 3. ондатра; 4. бурундук; 5. суслик малый; 6. нутрия; 7. бобр европейский; Ответ:  А: 3, 6 Б: 2, 7 В: 1, 4, 5. 10. Исправим ошибки в названиях Грызунов. Вместо Вместо Вместо Вместо Вместо нутрия – дикобраз. бобр   дикобраз Морская   свинка сурок   –         – морская – –         сурок, бобр, свинка, нутрия, 11. Назовем представителей отряда Грызунов. Хомяк джунгарский, морская свинка, крыса белая. Отряд Зайцеобразные 1. Сравним ротовой аппарат. Для Зайцеобразных характерно наличие двух пар резцов на верхней челюсти, и  одной пары – на нижней, расположенных в два ряда. Для Грызунов – по два  резца на верхней и нижней челюсти. И у Грызунов, и у Зайцеобразных резцы  растут в течение всей жизни. 2. Заполним таблицу. Распространение заячьих   3. Укажем общее в сезонных изменениях животных. Они линяют, сменяя летний мех на зимний – более густой и светлый. (cid:201)   Получить код

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс

Конспект урока на тему "Класс Млекопитающие: отрядыГрызуны,Зайцеобразные"7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017