Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
10.01.2018
Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)
Разработка составлена с использованием системно-деятельностного подхода. Цели урока: создание условий: • для понимания учащимися смысла величин «количество теплоты и удельная теплоемкость» в практике; • для развития умения решать практические задачи по данной теме; • для развития умения осуществлять поиск и анализировать учебный материал по теме «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость»; • совершенствования умений выполнять экспериментальные исследования, связанные с понятием количество теплоты; • для совершенствования умения работать в команде: участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятия решений, связанных с данной темой. Планируемые результаты • осознанно и правильно использовать величины: количество теплоты, удельная теплоёмкость в практике; • уметь индивидуально и самостоятельно решать задачи на расчет количества теплоты; • уметь осуществлять поиск информации и анализ текста по вопросу, связанному с темой « Количество теплоты. Удельная теплоемкость»; • самостоятельно проводить экспериментальные исследования, связанные с понятием количество теплоты; • активно участвовать в групповом обсуждении проблем и принятии решений по данной теме.
Проект урока физики в 8 кл Кол теплоты.docx
Тема урока: Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Цели урока: создание условий: Проект урока физики в 8 классе      для понимания учащимися смысла величин «количество теплоты и удельная теплоемкость» в практике; для развития умения  решать  практические  задачи по данной теме; для развития  умения  осуществлять поиск и анализировать учебный материал по теме «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость»; совершенствования умений выполнять  экспериментальные исследования, связанные с понятием количество теплоты; для совершенствования  умения работать в команде: участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятия решений, связанных с данной темой.  Планируемые результаты      осознанно и правильно использовать  величины: количество теплоты, удельная теплоёмкость в практике;  уметь индивидуально и самостоятельно  решать задачи  на  расчет количества теплоты; уметь   осуществлять   поиск   информации   и   анализ   текста   по     вопросу,   связанному     с   темой   «   Количество   теплоты.   Удельная теплоемкость»; самостоятельно проводить экспериментальные исследования,  связанные с понятием количество теплоты; активно участвовать в групповом обсуждении проблем и принятии решений по данной теме. Урок рассчитан на 2 уч. часа (80 мин.) Средства обучения  Необходимое оборудование: ПК, экран, проектор Приборы и материалы для фронтального эксперимента (1 комплект на группу):        штатив спиртовки  измерительные цилиндры термометры  часы колбы для жидкостей салфетки  вода, масло. Разработчик: Задорожняя И.Э., учитель физики МБОУ «О(с)ОШ№6». Этапы деятельности Деятельность учителя Технологическая карта урока Деятельность обучающихся Примечание Оргмомент Приветствие Деление   школьников   на   группы   и   контроль   их готовности к работе Отвечают на приветствие и делятся на группы  по 4­5 человек На   столах   лежат   листы самоконтроля (Написать ФИО), карточки заданиями, необходимое оборудование с 1.Организация мотивации   изучению темы   к ­Повторим материал по теме «Способы изменения внутренней энергии» ­Как можно изменить внутреннюю энергию?  Приведите примеры. ­Какова особенность всех видов теплопередачи? ­Как узнать, сколько этого тепла? ­Эта величина называется  «количество теплоты»,  подумайте и сформулируйте тему урока. ­Итак, тема нашего урока: «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. ­совершая   работу   (потереть   ладошки)   или   в результате теплопередачи (обогрев помещений с помощью радиаторов; строительство домов из шлакобетона; жар у костра и т.д.). ­  во   всех   трех   процессах   передается   тепло (энергия).  обычно   уч­ся Возникает   затруднение, самостоятельно приходят к этой мысли: ­   нужно   познакомиться   с   новой   величиной, характеризующей   количество тепла (энергии), которую тело получает или отдает в результате теплопередачи. Формулируют тему в окончательном варианте и записывают в тетради   (слайд   1)  высвечивается «Способы внутренней энергии».   На   экране   таблица изменения Логически   учитель   подводит учеников   к   формулировке новой темы, задавая наводящие вопросы. (слайд 2) В   тетрадях   и   на   доске записывается тема урока 2.Постановка учебной цели. Работа в группах ­Обсудите,   что   нужно   знать   о   новой     величине, чтобы иметь полное представление о ней? Что вы ещё не знаете о величине – количество теплоты? (Учитель фиксирует ответы уч­ся  на доске) ­На основе ваших ответов   сформулируйте цель Работают   в   группе   3   минуты.   Одна   из   групп представляет свои ответы, которые обсуждают, при необходимости корректируют: не знаем: ­как обозначается,  ­определение этой величины,  ­от чего она зависит,  ­по какой формуле рассчитывается, ­в каких единицах измеряется,  ­где   используется   формула   для   расчета Учитель подводит уч­ся к  формулировке целей урока,  продолжая задавать наводящие  вопросы. Чтобы уч­ся смогли  сформулировать цели урока,   учитель обращается к  структурной схеме «О  величине»  (уч­ся уже знакомы с этой структурной схемой)  (слайд 3). урока. ­Итак, наша цель: получить расчетную формулу для   количества   теплоты     и   научиться применять её для решения практических задач. количества теплоты.  Возможные ответы ­Цель: познакомиться с величиной ­количество теплоты,  ­получить   расчетную   формулу   для   решения задач. 1.Название 2.Обозначение 3.Формула 4.Определение 5.Единица измерения. В тетрадях и на доске   фиксируется цель урока 3.Планирование   Работа в группах ­ опираясь на цели урока, предложите план  работы.  Уч­ся   обращаются   к   структурной   схеме   «О величине» (записана в тетради) и к цели урока предлагают   и   их последовательность. Одна из групп озвучивает свой вариант, остальные соглашаются или нет, могут дополнить.   пункты   плана 4.Реализация плана а) определение  количества  теплоты; б) выяснение,  от  чего и как зависит  количество  теплоты; ­Опираясь на таблицу «Способы изменения  внутренней энергии»,  дайте определение, что  такое  количество теплоты; ­Эта величина обозначается Q, в каких единицах  измеряется? –  это   величина, Уч­ся   формулируют   определение   количества теплоты, опираясь на таблицу:    характеризующая количество энергии, которую тело получает или отдает в результате теплопередачи. ­1Дж, кДж. Работа в группах ­Задание для 1 и 4 групп: используя свой  жизненный опыт, выполните  задание и сделайте  вывод о зависимости количества теплоты от  массы тела: 1.Два чайника с водой, объёмами 0,5л и 1л,  находятся в одной комнате. Воду необходимо   нагреть  до  кипения. Вода, в каком чайнике  закипит быстрее и почему? Какому чайнику  от m­массы тела Q от Δt­ изменения  температуры тела от рода вещества Работают   в   группе   5   минут.   Каждая   группа представляет свой вывод, который обсуждают, при   необходимости   корректируют   и записывают в тетрадь. План работы фиксируется на  доске: 1.Охарактеризовать  количество теплоты и  удельную теплоемкость в  соответствии со структурной  схемой. применять 2.Научиться формулу   расчета количества   теплоты   для решения   практических   задач (слайд 4).     для Учащиеся записывают в тетрадь определение количества  теплоты,  обозначение Q,  единицы измерения – 1Дж.  (слайд 5).  Учащиеся записывают в тетрадь необходимо передать больше тепла? ­Задание 2 для 2 и 5 групп: используя свой  жизненный опыт, выполните  задание и сделайте  вывод о зависимости количества теплоты от  изменения температуры тела: 2. Два чайника с водой имеют  одинаковые  объёмы и находятся в одной комнате. Воду в  одном чайнике нужно довести до кипения, а в  другом нагреть до  500С.  Вода, в каком  чайнике нагреется быстрее и почему? Какому  чайнику необходимо передать больше тепла? ­Задание3 для 3 группы: используя свой  жизненный опыт, выполните  задание  и сделайте  вывод о зависимости количества теплоты от рода  вещества: 3. В первую кастрюлю  налили 200г воды, во  вторую 200г масла. Начальные температуры  воды и масла одинаковые. Одинаковое ли  количество теплоты нужно передать обеим  кастрюлям, чтобы жидкости нагрелись до 500С ? Работа в группах ­ Задание: используя экспериментальный бланк   (приложение 1), провести эксперимент и сделать  вывод:  1 и 4 группа – как Q зависит от m­массы тела; 2 и 5 группы  ­ как Q зависит от Δt­ изменения  температуры тела; 4 группа (желательно более  сильная) – как Q зависит от рода вещества.  Результаты и этапы эксперимента группам  необходимо дописать самостоятельно в бланк.  (При необходимости учитель, используя  наводящие вопросы,  корректирует составление  группами этапов эксперимента). ­Итак, какие выводы получили группы. На доске поэтапно появляется  схема эксперимента  (слайд 6). Работают в группе 15 минут. Каждая   группа   получает   экспериментальный обсуждает   и бланк последовательно этапы эксперимента, выполняет его и делает вывод.   (приложнение   1),      дописывает Группы озвучивают результаты  экспериментов: как Q зависит от m­массы  Учащиеся выставляют оценку в   лист   самоконтроля   за решение   вопросов:     от   чего   и как   зависит   количество теплоты ­Оцените свой вклад в решение вопросов:  от  чего и как зависит количество теплоты:  активное участие +, проявление пассивности ­ тела, от Δt­ изменения температуры тела, от  рода вещества. в) знакомство с   понятием удельной  теплоемкости; ­  Как   количественно   записать   зависимость количества   теплоты   от   рода   вещества? Действительно   есть   такая   величина   –   удельная теплоемкость.  Работа в группах ­Задание:   используя   учебник   (Перышкин   А.В.­ 8кл.), необходимо дать характеристику удельной теплоемкости. Возникает затруднение ­нужна специальная величина. Работают в группе 10 минут. Уч­ся в группах, используя структурную схему характеристики   величины,  характеризуют   с   ­ удельную теплоёмкость, записывая в рабочую тетрадь.  ­одна из групп представляет результаты своей работы,   остальные   корректируют   при необходимости. 1.Название 2.Обозначен ие 3.Формула Удельная теплоёмкость с с= Q mΔt 4.Определен ие 5.Единица  измерения 6.Физически й смысл ­   Оцените   свой   вклад   в   составление характеристики   удельной   теплоемкости: активное участие +, проявление пассивности ­     теплоты, Физическая величина, численно равна количеству которое необходимо передавать телу массой 1 кг   для   того,   чтобы   его   температура изменилась на 10С,называетсяудельнойтеплоёмкосьювещества.   Дж кг❑0С. Эта   величина   показывает,   какое количество теплоты необходимо телу массой   1кг,   чтобы   изменить   его Учащиеся выставляют оценку в   лист   самоконтроля   за г) получение  формулу для расчета количества теплоты; ­ Поработаем с таблицей (учебник Перышкин  А.В., 8кл.) удельных теплоемкостей различных  веществ:   А) Удельная теплоёмкость ртути равна 140 Дж кг❑0С. . Что это значить? Б) Удельная теплоёмкость алюминия равна  Дж 920  кг❑0С. . Что это значить? В) Почему реки и озера нагреваются солнечными  лучами медленнее, чем суша? ­ Какой вывод можно сделать об удельной  теплоемкости различных веществ? ­Где это использует человек? Работа в группах ­ Задание: необходимо  решить задачи (на  карточках). Какое количество теплоты необходимо для  нагревания:        чугуна массой 1кг на  10С; льда массой 1кг  10С; 2 кг ртути на  10С;   1кг латуни на  20С; 5 кг цинка на  50С; как рассчитать, какое количество теплоты  необходимо передать телу произвольной  массы, чтобы изменить его температуру на  температуру на  10С.     изучая   таблицу   Уч­ся,  удельных теплоемкостей различных веществ, отвечают на вопросы учителя.   составление   характеристики удельной теплоемкости (слайд 7) ­удельная   теплоемкость   воды   имеет наибольшее значение; ­различные   вещества   имеют   разную   удельную теплоёмкость и используются человек в быту и на производстве в зависимости от значения их удельной теплоёмкости; ­воду в радиаторах и т.д. Работают в группе 5 минут. Уч­ся   решают   задачи,   используя   таблицу удельных теплоёмкостей. Группы  дают ответы по очереди, поясняя решение.   ­чтобы рассчитать количество теплоты,  которое  необходимо передать телу  произвольной массы, чтобы изменить его  температуру на произвольное количество  градусов. Нужно удельную теплоёмкость произвольное количество градусов? ­Обсудим какой вывод вы сделали по последнему  заданию? вещества умножить на массу тела и на  изменение температуры тела. ­Q= с ×m× Δt,    д)применение формулы количества теплоты для процессов нагревания­ охлаждения.  для решения  практических задач. ­Запишите этот вывод формулой Оцените свой вклад в получение формулы для расчета   количества   теплоты:  активное участие +, проявление пассивности ­ Работа в группах ­  Используя  представленный   пример     решения задач   на   стр.28   учебника   (Перышкин   А.В, 8кл.),составить алгоритм решения задач на расчет количества   теплоты   и   решить  задачи   разного уровня. 1.В алюминиевой кастрюле массой 400 г  находится 2 л воды при температуре  200С. Какое количество теплоты требуется для  нагревания воды в кастрюле до 1000С ? 2.   Какое   количество   теплоты   получает человек,   выпив   стакан   чая   массой     100г   при   46,60С, если   нормальная температуре температура человека  36,60С.   ­Представьте решение задач у доски. Оцените свой вклад в составление алгоритма и  решение задач на расчет количества теплоты:   активное участие +, проявление пассивности ­ Формулу записываем в тетрадях и на доске.   Учащиеся выставляют оценку в   лист   самоконтроля   за получение   формулы   для расчета количества теплоты   Работают в группе 10 минут. ­Разбирают в группе примеры решения задач в учебнике и составляют алгоритм решения задач на   расчет   количества   теплоты,   при необходимости задают вопросы учителю.  Учащиеся в каждой группе выбирают задачу  для решения по уровню сложности и решают её в своих тетрадях (двое на листах), при  необходимости помогают друг другу,  консультируют.  Представляют   решение   у   доски  (все   группы прикрепляют   решения   на   доску,   одна   –   две группы защищают).  Учащиеся выставляют оценку в   лист   самоконтроля   за составление   алгоритма   и решение   задач   на   расчет количества теплоты Учащиеся отвечают на вопросы фронтально. Уч­ся выполняют самостоятельно и  индивидуально задания теста  на листах. Проверяют правильность выполнения теста по слайду. Учащиеся   выставляют   отметку   в   лист самоконтроля за выполнение теста. Учащиеся мысленно выполняют задание. Листы   самоконтроля   сдают учителю Учащиеся   в   группе   обсуждают   1   минуту   и отвечают на предложенные вопросы  Выбирают задание и записывают 5. Организация  контроля  6. Организация  оценивания 7. Организация  рефлексии.  ­Итак, давайте вернемся   к теме и целям урока (записаны на доске). Назовите их. ­Достигли ли поставленных целей? ­Давайте проверим. 1) Ответьте на вопросы: ­С какими новыми величинами вы сегодня  познакомились?   ­Дайте их краткую характеристику.  2) Работая индивидуально,  выполните задания  теста (учитель раздает листы с тестом каждому  ученику (приложение 2). ­Сверьте результаты своей работы с ответами на слайде  (слайд   8)  и  выставьте   отметку, учитывая критерии: 3б­ «3», 4­5б­ «4», 6б­ «5». ­Сейчас мысленно каждый проговорите про себя  (слайд 9): Я сегодня узнал… Я сегодня понял… Я сегодня научился…. ­ А теперь обсудите в группе ответы на эти  вопросы и озвучьте: • Что нового вы узнали на уроке? • Чему научились сегодня? • Какие открытия для себя сделали? 8. Домашнее задание Домашнее задание на выбор 1.Составьте кластер по материалам учебника по данной  теме. 2. Решите задачу: какое количество теплоты передано  при нагревании  куска олова массой 400гр. от 20 до 232 º  С. 3. Решите задачу: Найдите удельную теплоемкость  чугуна, если при остывании чугунной детали массой 20 кг  от 130 º С до 80 º С выделяется 0,550 МДж теплоты. 4.Заполните таблицу N Веще ство С,  Дж/кг  0С м,  кг t1,  0C t2,  0C Δt,  Q,  0С кДж 1 2 3 4 5 Вода ? 0,2 ? ? 460 ? ? 0,05 ­ 20 20 100 80 ? ? ? 13,8 Кирпич ? Олово ? 4,0 0,5 ­10 ? 80 ­ ? 200 3,8 ? ? 105,6 7,5 Ф.И._____________ Класс:_____ Участие в  За решение  групповой  работе вопросов:  от чего и как зависит  количество  теплоты  Дата:_________ За составление  характеристики  удельной  теплоемкости  Лист самоконтроля Тема:__________ За получение  формулы для  расчета  количества  теплоты  За составление  алгоритма и  решение задач на  расчет количества теплоты  Критерии Индивидуальная  работа (выполнение теста) Оценить свой вклад в выполнение  задания: активное участие +, проявление пассивности ­ Оценить умения решать задачи и  выставить отметку: 3б­ «3», 4­5б­ «4»,  6б­ «5» Приложение 1. Экспериментальные задания Эксперимент №1: эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от массы этого вещества. Ход эксперимента: 1. Налить воду в колбы: во вторую в 2 раза больше, чем в первую. 2. Закрепить колбы в лапках штативов 3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе. 4. Зажечь спиртовки. 5. ОДНОВРЕМЕННО начать нагревать колбы. 6. Измерить температуру в каждой колбе через 2 минуты. 7. Сделать вывод. Эксперимент №2: эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от изменения его температуры. 1. Ход эксперимента:  2. Налить равное количество воды в 2 колбы. 3. Закрепить колбы в лапках штативов. 4. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе. 5. Зажечь спиртовки. 6. ОДНОВРЕМЕННО начать нагревать колбы. 7. Не вынимая термометра из жидкости, прекратить нагревание, когда в первой колбе температура поднимется на  150С , а во второй  на  200С  . Измерить время, которое понадобилось для каждого процесса. 8. Сделать выводы. Эксперимент №3: эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от его рода. Ход эксперимента:  1. Налить равное количество воды и масла в 2 колбы. 2. Закрепить колбы в лапках штативов. 3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе. 4. Зажечь спиртовки. 5. ОДНОВРЕМЕННО начать нагревать колбы. 6. Измерить температуру в каждой колбе через 2 минуты. Экспериментальный бланк  (приложение 1) Приборы и материалы: (запишите, какими приборами вы будете  пользоваться) Эксперимент № 2 Цель: выяснить зависимость количества теплоты, переданного веществу  от изменения его температуры. Ход эксперимента: ,  _____________________________________________________ ,  ,    ,    _______________________________________________________ Задание: дописать в пропущенных строчках ваши действия,  результаты экспериментов заносите в таблицы. Эксперимент № 1 Цель – выяснить зависит ли  количество теплоты, переданного  веществу от массы этого вещества. Ход эксперимента: 1. Налить ________________________ в 2 колбы. 2. Закрепить колбы в лапках штативов 3. Измерить _____________________ в каждой колбе.  4. Зажечь спиртовки. 5. ОДНОВРЕМЕННО начать нагревать колбы. 6. Измерить _______________________через 2 минуты. 7. Сделать вывод. V  T1 T2 t­время 1 колба 1. ____________________________________________ 2. ____________________________________________ 3. ____________________________________________ 4. _____________________________________________ 5. ОДНОВРЕМЕННО начать нагревать колбы. 6. Не вынимая термометра из жидкости, _______________, когда в 1 колбе температура поднимется на 150С, а во 2 колбе на 200С. 7. Измерить ___________, которое понадобилось для каждого процесса. 8. Сделать выводы. V  T1 T2 t­время 1 колба 2 колба Вывод:____________________________________________ Эксперимент № 3 Цель – выяснить зависит ли  количества теплоты, переданное веществу от его рода. Ход эксперимента: 1. Налить равное _______________и _________ в 2 колбы. 2. ________________________________________________ 3. ________________________________________________ 4. ________________________________________________  5. ________________________________________________ 6. Измерить ______________ в каждой колбе через 2 минуты. 7. Сделать вывод. 2 колба V  T1 T2 t­время Вывод:____________________________________________ 1 колба 2 колба 2 мин 2 мин Вывод: __________________________________________________________ Приложение 2. Тестовые задания.  Количество теплоты (1 вариант) 1.  Количеством теплоты называют ту часть внутренней энергии, которую; А) тело получает от другого тела в процессе теплопередачи; Б) имеет тело; В) тело получает или теряет при теплопередаче; Г) получает тело при совершении работы. 2.  Как называют количество тепла, которое необходимо для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С? А) теплопередачей; Б) удельной теплоемкостью этого вещества; В) изменением внутренней энергии. 3. В каких единицах измеряется количество теплоты? А) Дж, кДж; Г) Вт. Б)  В)  ; Дж с ; Дж Скг  Б) в обоих сосудах одинаково; 4. В термос и стакан налили холодную воду, оба сосуда закрыли и поместили в теплую комнату. В каком сосуде больше повысится температура воды через 1 час? А) в термосе; 5. Какая из указанных физических величин не применяется при вычислении количества теплоты, затрачиваемой на нагревание тела? А) начальная температура тела; Б) конечная температура тела; Г) объем тела; 6. Как надо понимать, что удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг°С ? Д) удельная теплоемкость. В) масса тела; В) в стакане. А) для нагревания меди массой 380 кг на 1 °С требуется 1 Дж энергии; Б) для нагревания меди массой 1 кг на 380 °С требуется 1 Дж энергии; В) для нагревания меди массой 1 кг на 1 °С требуется 380 Дж энергии. 7. В кастрюле нагрели 2 кг воды на 20 С. Сколько энергии израсходована на нагревание? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг°С. А) 168 кДж; Б) 250 кДж; В) 368 кДж. 8. Алюминиевую ложку массой 50 г при температуре 20°С опускают в горячую воду при температуре 70°С. Какое количество теплоты получит ложка? Удельная теплоемкость алюминия 900 Дж/кг°С. А) 4,8 кДж; Б) 19 кДж; 9. Чтобы повысить температуру олова массой 1 кг на 1°С требуется 230 Дж, стали ­ 500 Дж, алюминия ­ 920 Дж. Каковы удельные  теплоемкости этих тел? А) 690 Дж/кг°С, 1000 Дж/кг°С, 920 Дж/кг°С; В) 500 Дж/кг°С, 2300 Дж/кг°С, 100 Дж/кг°С. Б) 230 Дж/кг°С, 500 Дж/кг°С, 920 Дж/кг°С; В) 2,25 кДж; Г) 138 кДж.   Количество теплоты (вариант 2) 1. Количество теплоты, израсходованное на нагревание тела, зависит от: А) массы, объема и рода вещества; Б) изменения его температуры, плотности и рода вещества; В) массы тела и температуры; Г) рода вещества, его массы и изменения температуры. 2. Какой буквой обозначают удельную теплоемкость? А) q; 3. В каких единицах измеряется удельная теплоемкость? А) Дж, кДж; Г) Вт. Б) m; В) Q; Г) с. Б)  ; В)  ; Дж с Дж Скг  4. В какой из двух сосудов калориметра нужно налить воду для определения удельной теплоемкости? А) во внешний сосуд; Б) во внутренний сосуд; 5. При каком процессе количество теплоты рассчитывается по формуле Q = cm(t2 – t1)? А) при превращении жидкости в пар; В) при сгорании топлива; В) в промежуток между внутренним и внешним сосудами; Г) в любой из двух сосудов, второй не нужен. Г) при нагревании тела в одном агрегатном состоянии. Б) при плавлении; Г) 3,8 Дж. Б) 380 Дж; В) 0,38 Дж; Г) 3,8 Дж. Б) 0,38 Дж; В) 380 Дж; 6. Какое количество теплоты потребуется для нагревания латуни массой 1 г на 1°С? Удельная теплоемкость латуни 380 Дж/кг°С. А) 1 Дж; 7. Какое количество теплоты отдаёт окружающей среде медь массой 1 кг, охлаждаясь на 1°С? Удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг°С. А) 1 Дж; 8. На нагревание свинца массой 1 кг на 100°С расходуется количество теплоты, равное 13000 Дж. Определите удельную теплоемкость свинца. А) 13000 Дж/кг°С; Б) 13 Дж/кг°С; 9. Железный утюг массой 3 кг при включении в сеть нагрелся от 20°С до 120°С. Какое количество теплоты получил утюг? Удельная  теплоемкость утюга 540 Дж/кг°С. А) 4,8 кДж; Б) 19 кДж; В) 162 кДж; Г) 2,2 кДж. В) 130 Дж/кг°С.

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)

Конспект урока на тему "Количество теплоты" (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018