познакомить учащихся с предметом и значением бионики, понятием экранный эффект, принципом работы экраноплана, с перспективными направлениями и решаемыми в настоящее время проблемами в науке и технике; развивать познавательный интерес учащихся, смекалку, мышление; воспитывать культуру общения, патриотическое воспитание. Мероприятие проводится как заключительное в неделе естественных наук. Предварительно проводится конкурс стенных газет, выбираются двое ведущих из числа наиболее эрудированных, артистичных, находчивых ребят или девушек. Кроме того, необходимы два помощника для ведущих, чтобы демонстрировать опыты, а так же осуществлять по ходу мероприятия вынос «черных ящиков». Два ученика обеспечивают работу компьютера (смена слайдов).
Принципы ведения мероприятия:
1. ведущий задает залу вопрос, на который есть несколько ответов. Выслушав их, он называет (иногда) правильный ответ; ассистенты вносят ящик, и начинается неспешная процедура его вскрытия, чтобы выяснить, что имели ввиду авторы вопроса и кто дал верный ответ на него. Потом ведущий задает вопрос на физическую тему, связанный с предметом, спрятанным в ящике.
2. подбирать предметы для упаковки в «черный ящик» и относящиеся к ним вопросы из числа разнотемных (по содержанию), т.к. на мероприятие приглашаются все учащиеся, изучающие физику.
Внеклассное мероприятие по физике.docx
МКОУ СОШ №7 п. Чограйский
Арзгирского района Ставропольского края
«Поле Чудес»
Внеклассное мероприятие по физике.
Учитель: В. П. Тимеева
2019 г Цель мероприятия:
познакомить учащихся с предметом и значением бионики, понятием
экранный эффект, принципом работы экраноплана, с перспективными
направлениями и решаемыми в настоящее время проблемами в науке и
технике; развивать познавательный интерес учащихся, смекалку,
мышление; воспитывать культуру общения, патриотическое воспитание.
барабан «Поле Чудес», 2 шкатулки, призы.
Оборудование:
Проведение мероприятия.
Приветствуем всех на игре «Поле Чудес».
Правила игры всем известны, но я все же напомню вкратце: В каждом туре
побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу
или угадывать по буквам, за три последовательно угаданные буквы 2 шка
тулки: одна с призом, другая без. Неправильно называете букву – право
игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнете назвать слово, но
ошибетесь хоть в одной букве, покидаете игру.
Обратите внимание на секторы:
+ право открыть любую букву,
Б банкрот, все ваши очки сгорают,
О переход хода,
П приз, если берете приз, то покидаете игру.
В финале победитель выбирает призы на набранную сумму очков. За
подсказки и прочие нарушения правил – удаление из зала.
Тема нашей игры:
«Нужны для поступи науки киты, подсолнухи и мухи». Странное название, не правда ли? Но сейчас Вам все сразу станет ясно.
Я приглашаю первую тройку игроков:
Первый тур.
Иной раз поражаешься – откуда у человека берется столько фантазии,
чтобы изобрести очередное чудо техники?
Но на самом деле конструкторы часто копируют то, что уже сделано
природой. Ученые изучают, как устроены «братья наши меньшие» от мухи
до слона, для того, чтобы сконструировать по их образцу и подобию
полезные механизмы и устройства. Человек продолжает учиться у природы,
чтобы глубже познать законы ее деятельности и использовать их в своих
творениях. Наука, занимающаяся этим вопросом, сейчас считается самым
перспективным направлением в области техники.
Как же называется эта наука, благодаря которой человек перенимает
природные «изобретения»?
Ответ: бионика
Бионика – это наука, которая применяет знания о живой природе для
решения инженерных задач. Свое название бионика получила от греческого
слова bion – элемент жизни. Круг проблем и объектов, которые она
изучает , очень широк, и это требует объединенных усилий ученых самых
разных специальностей – биологов и физиков, медиков и инженеров,
химиков и математиков.
Одни ученые исследуют принципы и способы движения животных, чтобы,
поняв их, создать машины и механизмы, способные двигаться подобно им.
Еще Леонардо да Винчи, наблюдая за полетом птиц, пытался построить
летательный аппарат с машущими крыльями – орнитоптер. А в наши дни
конструкторы построили снегоходную машину «Пингвин», заимствовав у
полярных птиц не только способ передвижения, но и название для нее.
Лежа широким днищем на поверхности снега, машина отталкивается от
него колесами с лопастями, словно пингвин – ластами, и движется по
глубокому рыхлому снегу со скоростью 50 км/ч при массе свыше 1 тонны.
Другие ученые изучают органы чувств животных, чтобы сконструировать приборы, способные видеть в темноте, слышать под водой, улавливать
тонкие запахи или самые незначительные колебания температуры.
Например, однажды было замечено, что обыкновенный голубь может не
моргая и не щурясь смотреть на солнце. Ученые исследовали строение глаза
голубя и обнаружили в нем специальный микроорган, похожий на
гребешок. Оказалось, что этот «гребешок» особым образом рассеивает
яркий свет и защищает от него глаз птицы. По этому принципу
конструкторы смогли создать новую, очень удобную маску для сварщиков,
работающих с яркой электрической дугой.
Второй тур
Итак, ученые изучают животный и растительный мир и на основе этих
знаний создаются или усовершенствуются полезные механизмы и устрой
ства.
Конструкторы смогли значительно увеличить скорость кораблей благодаря
знаниям о плавании китов и дельфинов, для создания самолетов потре
бовались знания о подъемной силе крыла птиц.
А какое устройство появилось благодаря летучим мышам?
Ответ: радар
Радиолокатор» летучей мыши чувствительнее и точнее созданного
человеком радиолокатора и при этом намного миниатюрнее.
Третий тур.
Еще несколько заимствований у флоры и фауны: устройства «холодного
освещения» появились благодаря морским животным, голуби «помогли»
создать навигационные приборы, липучкам на одежде и обуви мы
«обязаны» лопуху.
А кто или что помогло создать солнечные батареи?
Ответ: подсолнух
Финал
В финале мы поговорим об еще одном чуде техники, создание которого не
обошлось без помощи природы. Альбатросы и буревестники «знают» о том, что над водой подъемная сила
выше. Когда они парят над волнами, их вес поддерживается динамической
воздушной подушкой, позволяющей лететь дальше, тратя меньше сил.
Ученые это явление называют экранным эффектом. Первым экранный
эффект для создания летательного аппарата попытался использовать фин
ский инженер Каарио в 1935 году. Но добиться устойчивости своей конст
рукции он не смог. Только нижегородскому конструктору, имя которого на
доске, удалось решить эту проблему. А свое изобретение он назвал экрано
план.
Экранопланы – это нечто среднее между катером и самолетом. Они могут
двигаться над водой, льдом, землей, болотом. В 1966 году появился первый
летный образец, который на Западе прозвали «Каспийским монстром». В 70
– 80е годы для ВМФ были построены экранопланы: «Орленок», «Лунь»,
которые сейчас изза нехватки средств «на приколе».
А недавно в Нижнем Новгороде создан экраноплан «Амфистар», разви
вающий скорость до 170 км/ч. Напомню задание: «Назовите изобретателя
первого русского экраноплана»
Ответ: Ростислав Алексеев
Портрет Ростислава Алексеева можно увидеть в американском конгрессе в
галерее великих деятелей мира, внесших наибольший вклад в развитие
человечества в 20 веке.
Итак, как видим, для науки и техники действительно оказались нужны и
киты, и голуби, и летучие мыши, и подсолнухи и т. д.
А впереди … еще множество открытий. Пока так и не сконструирована
лодка, которая не смогла бы утонуть, а водяной жук легко бегает по
поверхности воды.
Сейчас мы не можем и мечтать о самолете, который за 1000 километров
израсходовал бы всего 3 грамма топлива. А ведь колибри, перелетающие
Мексиканский залив, тратят энергию, эквивалентную такому количеству
топлива.
Пауки ткут паутину, которая в несколько раз прочнее стали и эластичнее
нейлона. А если бы пауки стали величиной с человека, то смогли бы соткать такую паутину, в которую запросто можно было бы поймать
реактивный самолет.
Лаборатории мира сейчас заняты также разгадыванием «секретов» мухи. К
ее крыльям как будто присоединена трехскоростная коробка передач,
позволяющая переключать скорости взмахов крыльев в полете. Кроме того,
муха ювелирно выписывает крыльями «восьмерки», управляя потоками
отбрасываемого воздуха, и это позволяет ей парить. Ученые пытаются
создать на основе этих знаний вопервых, миниаппараты, которые могли
бы переключаться со стремительного движения на неподвижное парение и
выполнять сложные трюки, манипулируя потоком воздуха вокруг крыльев.
Вовторых, более совершенную коробку передач на автомобилях. В
третьих, электронные панели для улавливания солнечного света. Кстати, к
жалюзи муха тоже «крылышко приложила».
В разгадывании всех этих секретов животного и растительного мира и
создании по их образцу механизмов и устройств можете принять участие и
Вы – «штурманы будущей бури». Наука ждет Вас!
Литература:
1. «Нужны для поступи науки кальмары, пауки и мухи» / газета «Комсо
мольская правда»
2. «Как плыть по морю … на самолете» / газета «Комсомольская правда»
3. В. Долгодворов «Бегущий по волнам взлететь не может» / газета «Труд» 25
января 2001 года.
Внеклассное мероприятие по физике " Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по физике " Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по физике " Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по физике " Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по физике " Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по физике " Поле чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.