Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Работа в классе
docx
физика
8 кл
30.10.2018
Конспект урока
«Магнитные линии» сформировать представление о способах определения направления силовых линий магнитного поля проводника с током и катушки через эксперимент.. Ученик по окончанию изучения темы урока: - находит в тексте необходимую информацию(МР); - называет, даёт систематическое положение и общую характеристику, выделяет основную мысль (МР); - высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР); - самостоятельно формулирует тему урока (МР); - устанавливает причинно-следственные связи (МР); - планирует предстоящую исследовательскую деятельность (ПР); - аргументированно отстаивает своё мнение (МР); - обосновывает своё мнение (ЛР)конспект урока
593bb4747881c.docx
Учитель Тема урока Цель урока: Планируемые ОР Программные требования ПРОЕКТ УРОКА ФИЗИКИ  В 9 КЛАССЕ  Ибатов Г.В. «Магнитные линии»  сформировать представление о способах определения направления силовых линий магнитного поля проводника с током и катушки через эксперимент.. Метапредметные Предметные Ученик по окончанию изучения темы урока: ­ находит в тексте необходимую информацию(МР); ­ называет, даёт систематическое положение  и общую характеристику,  выделяет основную мысль (МР); ­ высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР); ­ самостоятельно формулирует тему урока (МР); ­ устанавливает причинно­следственные связи (МР); ­ планирует предстоящую исследовательскую деятельность (ПР); ­ аргументированно отстаивает своё мнение (МР); ­ обосновывает своё мнение (ЛР) Личностные результаты формирование  потребности к  познанию  окружающего мира;в  необходимости  разумного  использования  достижений науки и  технологий для  дальнейшего развития  человеческого  общества, уважение к  творцам науки,  отношение к физике  как к элементу объективное  оценивание законов  физики для  формирования  научной картины мира; Познавательные ­ формирование  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих  способностей  учащихся; Понимание текстов  физического  содержания способность извлекать  информацию из  различных источников регулятивные: умение  вести самостоятельный  поиск информации,  анализ и отбор сделать  вывод и презентовать  результат ­ умеет проводить  исследование  ­умеет оценивать  результат  Использование  приобретенных  знаний и умений в  практической  деятельности и  повседневной  жизни умения  применять  теоретические  знания по физике  на практике,  решать физические  задачи на  применение  полученных  знаний;применять  полученные знания  для рационального  природопользовани я и охраны  окружающей  среды;формирован ие убеждения в  закономерной связи и познаваемости  явлений природы, в объективности  научного знания,  высокой ценности  науки в развитии  материальной и  духовной культуры людей. исследовательской  работы коммуникативные:  уметь слышать  собеседника, вести  конструктивный  диалог, распределять  обязанности. ­ развитие  монологической и  диалогической речи,  признавать право  другого человека на  иное мнение; Мировоззренч еская идея Программное содержание План изучения нового материала Магнитное поле является частным случаем электромагнитного поля Магнитное поле характеризуется магнитными линиями. 1 Групповая экспериментальная работа учащихся – 10 мин 2 Новый материал – 8 мин 3 Решение качественных задач – 4 мин 4 Подведение итогов – 2мин 5 В результате сравнения показать сходства и различия источников  магнитного поля.. 6 Определить   систематику   и   дать   характеристику  силовым   линиям магнитного поля. 7 Использовать один из предложенных методов определения направления магнитного поля. 8 Приводить   примеры   использования   понятия   «магнитные   линии»   в повседневной жизни. Основные понятия Тип урока Форма урока Технология Мизансцена  Оборудование Учебник компьютер, проектор, презентация учителя, катушка­моток,  Магнитные линии, электромагнит, полюса, электрическая цепь, магнитное действие, компас, соленоид, буравчик. урок получения новых знаний  на основе   исследовательской деятельности урок­исследование Исследовательской деятельности парты стоят парами в виде квадрата урока Домашнее задание дугообразные, полосовые постоянные магниты, проводник, магнитные  стрелки, железные опилки, катушка, установленная в оргстекле, ключи,  источники тока (4В), раздаточный материал для учащихся. обязательное и по выбору:  Д/З обязательное.& 42­44 упр.35(1­2), Лист с заданием. Для самопроверки  ответить на вопросы после параграфа, используя опорный конспект. Д/З по выбору: Составить кроссворд по теме «Магнитные линии» Деятельность учителя Деятельность уч­ся ПОР I. ВЫЗОВ На экране слайд № 1 «Ум заключается не только в  знании, но и в умении применять знания на деле»  Частными случаями э\м поля являются  электрическое и магнитное поле, с которыми вы  познакомились в 8 классе. Вспомним основные  свойства магнитного поля (слайды 3­4)(3мин.) А можно нарисовать магнитное поле и как?  (ответ, «да», «с помощью магнитных линий»)Что  мы знаем о магнитных линиях? 2.1. Проверим эти свойства опытом. Для этого у  вас на столах есть необходимое оборудование. На проведение опыта и оформление его результатов  по алгоритму, представленному на листах заданий  отводится 10 мин. Задание №1 Исследовать магнитное поле  катушки с  током. 1 ученик вслух Фронтально 2­3 ученика Групповая  экспериментальная  работа учащихся. Приложение 1. Фронтально подгруппам   по Задание № 2: Исследовать  магнитное  поле проводника с  током. 2.2.Представление результатов эксперимента. Подгруппа 1.1 Подгруппа 1.2 Вывод: Для наглядного представления  магнитных полей мы используем магнитные  линии. 2.2. Представители  каждой команды с  помощью магнитов  прикрепляют свои  рисунки,  представляют  результаты и делают  вывод. Обобщим  ­ выделяет  основную  мысль в тексте  (МР); ­ высказывает  собственное  мнение,  обосновывает  свою позицию  (ЛР); ­выделяет  существенные  признаки  магнитных  полей(МР); ­ устанавливает причинно­ следственные  связи (МР) ­называет  магнитное  действие  электрического тока  (ПР) ­даёт оценку  систематическо му положению  (ЛР); ­устанавливает  причинно­ следственные  связи (МР); результаты  эксперимента. Фронтально ученика   1­2 II. ОСМЫСЛЕНИЕ Индивидуальная работа Ответ: можно судить не  только о направлении, но и о величине магнитного  поля.  2­3 ученика Задание: В п.42 стр.141 курсивом выделено  определение магнитной линии. Так для чего мы используем картины  магнитных полей?  Вывод: в некоторой ограниченной области  можно создать однородное магнитное поле. Проведем эксперимент с двумя катушками с током, одна из которых свободно  закреплена на нити, а другая неподвижна.  Мы видим, что катушка№2 притягивается, после замыкания ключа. Почему? Соленоид как и постоянный магнит имеет два  полюса. Разноименные полюяса  притягиваются. Для определения этих  полюсов будем использовать Правило правой  руки для соленоида. (слайд  8­9). ­ выделяет  существенные  признаки  однородных и  неоднородных  магнитных  полей(МР); ­ планирует  предстоящую  познавательную деятельность  (МР); ­даёт оценку  результатам  эксперимента; ­указывает на  основные  законы  взаимодействия магнитов (ПР) III. РЕФЛЕКСИЯ Исследовательский метод: Задание:Заполните пропуски и  прочитайте текст. Какие слова  объединяют все тексты? Есть ли новая  информация?(Приложение 2) Индивидуальная работа Работа в парах По цепочке озвучиваем  результат работы и  сравниваем с шаблоном,  ­ находит в  тексте  необходимую  информацию,  (МР); ­ даёт  определение  понятия  «магнитные  линии» (ПР); ­рассказывает  правила (ПР); ­даёт оценку  полученной  информации,  аргументирует  своё мнение  (ЛР)самостояте льно  формулирует  тему урока  (МР);устанавли вает причинно­ следственные  связи (МР); обосновывает  своё мнение  (ЛР); ­ планирует  предстоящую  познавательную деятельность  (МР); обосновывает  своё мнение  (ЛР) который поэтапно  высвечивается на СЛАЙДЕ  10                 5­6 учеников  устно раздаточные материалы  (Приложение 3)  коррекция согласно СЛАЙДУ 10 Вывод: Мы  сформулировали правила  определения направления  силовых линий магнитного  поля проводника с током и катушки и начали изучать  его свойства (слайд № 10­ 11). Они позволяют увидеть  то, что не видит  человеческий глаз.  Некоторые применения  «магнитных линий» (Слайд 12) Фронтально 2­3 ученика Запись вывода в тетради Индивидуально   Запись ответа в тетради 2­3 ученика Ученики всего класса Индивидуально Ученики всего класса Задание: Назовите тему урока.   Определите  главный вопрос урока. СЛАЙД 1 Главный вопрос урока: Так для чего нужны  магнитные линии?СЛАЙД 12 (2мин.) Домашнее задание: Д/Зобязательное: 42­44 упр.35(1­2), Д/З по  выбору:  Составить кроссворд. (2мин.) Личностная   рефлексия  (самооценка деятельности   и   достижений   учащихся): Ответьте на вопрос, высвеченный на СЛАЙДЕ 13, записав ответ на листочке, оцените свою работу (2мин.) Подведение итогов урока: Содержательная  оценка учащихся (2мин.) Приложение 1. Задание №1 Исследовать магнитное поле  катушки с током. Оборудование: проводник с током, источник тока, ключ, реостат, магнитные стрелки,  железные опилки. Подгруппа 1.1  Составьте электрическую цепь из источника тока, ключа, реостата и катушки,   соединив их последовательно.   Магнитные стрелки расположите с одной стороны катушки и с другой стороны  катушки, определив полюса катушки. Замкните цепь.   Изменив направление тока в катушке, опять определите полюса катушки.     Обобщите результат с подгруппой 1.2  Выбрать подходящие слайды, закрепить на доске магнитами.  Изменилось  действие на стрелки компаса? Разомкните цепь. Подгруппа 1.2  Вместо стрелок используйте железные опилки. Для этого сверху  стекла аккуратно  насыпьте металлические опилки. Аккуратно постучите по стеклу. Обратите  внимание на расположение опилок внутри и снаружи катушки. Замкните цепь. Изменилось  действие на стрелки компаса?   Есть ли изменения в расположении опилок?   Разомкните цепь. Задание № 2: Исследовать  магнитное  поле проводника с током.  Оборудование:  катушка, источник тока, ключ, реостат, магнитные стрелки,  железные опилки. Обобщите результат. Выбрать подходящие слайды, закрепить на  доске магнитами. Подгруппа 2.1  Cоберите электрическую цепь из источника тока, ключа, реостата и проводника,  соединив их последовательно.   По поверхности вокруг проводника с током расположите магнитные стрелки,  пронаблюдайте  их расположение. Замкните цепь. Изменилось  действие на стрелки компаса?   Поменяйте полярность и повторите эксперимент;   Изменилось  действие на стрелки компаса?  Разомкните цепь. Подгруппа 2.2  Вместо стрелок используйте железные опилки. Для этого сверху  стекла аккуратно  насыпьте металлические опилки. Аккуратно постучите по стеклу.  Замкните цепь. Изменилось  действие на стрелки компаса?   Разомкните цепь. Приложение 2. №1.Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелкой впервые обнаружил  датский физик Ганс Христиан Эрстед в 1820 году. Вокруг неподвижных электрических  зарядов существует только электрическое поле, а вокруг движущихся, то есть тока,  существует и электрическое и магнитное поле. Магнитное поле появляется вокруг  проводника, когда в нем возникает ток, следовательно, ток является источником  магнитного поля. Если мысленно обхватить проводник ладонью правой руки, направив  отставленный большой палец вдоль тока, то остальные пальцы этой руки укажут  направление силовых линий магнитного поля данного тока. №2. Если провод намотать на цилиндрический каркас, то получиться соленоид.  Катушка с железным сердечником внутри называется  электромагнитом. При увеличении силы тока действие магнитного поля  усиливается, при уменьшении­ослабляется. Чем больше число витков, тем  сильнеемагнитное действие. Если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в наружных витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Скачать файл