Конспект урока на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
естествознание +2
6 кл
22.05.2017
Конспект урока   на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)
11 янв. 2017 г. - Указом президента Владимира Путина 2017 год объявлен Годом экологии в России. Этот урок посвященный этой теме. Урок изучения нового материала с применением ИКТ и приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС НОО.Конспект урока "Лёгкие нашей планеты" (6 класс)
урок Легкие нашей планеты Николаева Галина Николаевна.docx
Николаева Галина Николаевна,  учитель муниципального бюджетного общего  учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 56»  города Чебоксары Чувашской Республики. Чебоксары 2017 год Образовательные: формировать представления о деревьях, о пользе деревьев, значение слова «дерево». Развивающие: выявлять   причинно­следственные   связи   между   живой   и   неживой   природой, Тема урока: «Легкие нашей планеты»  Цели: • • • • развивать познавательный интерес; • • навыки. • • • неживой природы; Оборудование: материалы и наглядные пособия: ­ Компьютер и проектор; ­ Мультимедийные слайды; рассматривание деревьев, листьев, определение видов. развивать   мышление,   наблюдательность,   любознательность,   исследовательские Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей нас природе; прививать интерес к деревьям и бережное обращение с ним, как объектом живой и ХОД УРОКА 1 Сообщение темы урока. (Вызов) 1) ­ Прослушав стихотворение, попробуйте догадаться, какой будет тема нашего урока Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. ­ О чем  говорится  в стихотворении? (О дереве) ­ А что такое дерево? 2) Приём «Корзина идей» Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения: Дерево – это … • • • • •          … место обитания, дом животных • Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения. 3) Прием «Верные, неверные высказывания» (Прогнозирование): У каждого на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой. … растение … живая природа … тело … жизнь … лёгкие нашей планеты … . Вопросы: • • • • • • 1 … ветер может разрушить деревья?                                    … опавшие осенью листья вредят почве? … 1см дерева растёт за 10 лет? … норы, дупла животных, живущих в дереве, разрушают её? … деревья и кустарники родственники? … дерево – наша кормилица?  2 6 3 4 5 Физкультминутка. Листики Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. 2. Постановка целей урока. 1) ­ Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос: что такое дерево? Сегодня нам предстоит найти ответ на вопрос. ­ Обсудите в группе, а что ещё вам было бы интересно узнать о дереве. Заслушиваются   вопросы   детей.   Среди   интересующих   детей   вопросов   могут   быть следующие: Откуда взялось дерево? Из чего оно состоит? Много ли на Земле деревьев? Где на Земле нет деревьев? Может ли дерево исчезнуть? 2) Послушайте стихотворение и попробуйте сами рассказать о проблемах дерева.  Солнце жарко печет,  Ветер больно Дерево бьет,  И Вода старается­ Трещин прибавляется.  И заплакало Дерево:  ­ Ох, стар я, ох, я стар!  Не жалел Лишайник Дерево.  Поселился, лезет на дерево. Убрала лишайник Девочка.  Зацвели на ней цветочки.  Загордилось Дерево:  ­ Вновь я стало молодо! (Открытые  трещины  всех   видов   могут   служить   источником   заражения   грибами. Эпифиты, поселяющиеся на ветвях и стволах деревьев, а также на листьях и получающие питательные вещества из окружающей среды. Эпифит — это какое­либо растение, которое произрастает  на  другом  растении,  или   является  постоянно  присоединенным   к  другому живому растению, и при этом не получает от него никаких питательных веществ. Эпифиты (на   стволах   и   ветвях   деревьев):   печёночный   мох,   папоротник,   орхидея.   Остатки древнейших деревьев под воздействием химических и физических процессов со временем превращаются в камень). 3) Составление кластера. ­ Из чего состоит дерево? (Белым мелом дети пишут то, о чём уже знают) В итоге получается:     3. Изучение нового материала (Осмысление) Физкультминутка для глаз. Чтение текста в учебнике на стр.193. Приём «Инсерт» ­ Во время чтения текста в учебнике делайте на полях пометки: «V» ­ уже знал; «+» ­ новое для меня; «­» ­ думал иначе; «?» ­ не понял, есть вопрос. 3) Клоуз­тест. Одно дерево производит около 113 килограммов … в год. Это значит, что два взрослых … могут производить достаточно кислорода, чтобы покрыть ежедневную потребность   в  кислороде  …  из  четырёх  человек. Пропущенные   слова:  1.  кислорода   2. дерева, семьи.   (После ознакомления с новым материалом дописывают красным цветом то, о чём узнали). 4) Проверка истинности высказываний из корзины идей. 5) Проверка истинности выдвинутых ранее прогнозов. 4. Закрепление изученного материала (РАЗМЫШЛЕНИЕ: рефлексия).  1) ­ Часто человек наносит вред дереву: вырезая на коре дерева, собирая березовый сок, ломая ветки и листья, незаконно рубя деревья, разжигая костры в лесу, оставляя мусор в природе. Человек уничтожая одно, наносит вред другому. Дерево, как человек должно было «умереть» само. Ураганы и бури, ледяные дожди наносят большой вред деревьям. Жуки­короеды   и   его   личинки   перемалывают   древесину   и   кору   дерева,   чем   наносят большой вред. Гриб трутовик, поражая многие лиственные породы деревьев, тоже наносит вред.   ­ Человек, понимая, что наносит вред дереву, вынужден заботиться о нём. Что делают люди?  ­ Ответить на этот вопрос поможет рассказ. (Дети читают.) 2) Для проверки усвоения содержания используется метод «Шесть шляп». Каждая группа получает   цветные   шляпы   с   надписями.   После   обсуждения   в   группах   выслушиваются ответы детей. Белая шляпа. Факты. Нельзя на одном и том же месте из года в год сажать одни и те же растения. Нельзя бесконтрольно вырубать леса. Нельзя сжигать костры в лесах.  Жёлтая. Позитивное мышление. Дерево, кормилица человека. Черная. Проблема. Частые лесные пожары, незаконная вырубка деревьев.  Красная. Эмоции. Дерево для нас дороже угля, нефти, золота.  Зеленая. Творчество. Нужно продумать новые средства и способы защиты дерева.  Синяя Философия. Обобщают высказывания каждой группы. Физкультминутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. 3) Приём «Синквейн» Дерево Живое, плодородное, Уничтожается, впитывает, выращивает Пожары, люди и стихии уничтожают деревья Дерево. Толстые вопросы Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? 4)   ­   Сейчас,   давайте   определим,   насколько   хорошо   вы   запомнили   материал   урока. Проведем небольшую разминку. И здесь нам поможет прием Толстых и Тонких вопросов. «Ромашка»  Тонкие вопросы  Кто...?   Что...?   Когда...?   Как звать...?  Верно ли ...?  Может  ли…?  Почему, вы думаете...?  В чём различие ...?  Предположите, что будет, если ...?   Согласны ли вы ...? ­   Я   попрошу   команды   придумать   по   одному   тонкому   и   толстому   вопросу.   Карточку получает игрок, который ответит быстрее в команде. ­ Дети берут чистый лепесток. Пишут вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие. 5) Разминка. Ученики ­ животные, микроорганизмы, обитающие в дереве. Пространство класса ­ дерево. Учитель ­ человек, который  ломает дерево и раскидывает мусор. ­ Соберите то, что вам необходимо для жизни. ­ А что делать с другими, оставшимися предметами? Вывод: не всё, что человек бросил на почву, ей необходимо (бумага, которая сгнивает через   100   лет   стекло,   которое   никогда   не   сгниёт,   а   останется   так   и   лежать   в   почве, пластиковые бутылки) 5) Мозговой штурм.  Как ты лично можешь помочь деревьям вокруг школы? Участники: ведущий (следит за выполнением правил штурма, подсказывает направления поиска идей), Секретарь (фиксирует возникающие идеи), Спикер (рассказывает об идеях классу и учителю) Эксперты (в данном случае администрация) выбирают лучшую идею. Вывод: дерево возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений? Дерево играет особую роль в жизни нашей планеты – и является переходным звеном от неживого к живому. Дерево и растения – единство, созданное природой. – Ещё в старину наши предки называли дерево кормилицей. Люди всегда бережно относились к дереву. Складывали о нём стихи и песни. – Давайте же и мы с вами любить, ценить дерево, заботиться  о нём. Тогда оно будет радовать нас кислородом, плодами, густыми лесами, цветущими аллеями. Оценки за урок. Рефлексия «Дерево»  Красное яблоко вешаете на дерево, если урок был интересным, и всё вам понравилось на уроке. Желтое яблоко – вам понравился урок, но вы не совсем справились. Зелёное яблоко – вам было скучно, вы ничего не выполнили. 5. Задание на дом:  Собрать материал для стенгазеты «Лёгкие нашей планеты». Это домашнее задание. Закончить  хотелось бы  урок такими    словами:  ««Деревья  – это стихи,  которые Земля пишет небу». Так давайте поможем нашей планете написать еще одно стихотворение»...

Конспект урока на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)

Конспект урока   на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)

Конспект урока на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)

Конспект урока   на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)

Конспект урока на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)

Конспект урока   на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)

Конспект урока на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)

Конспект урока   на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)

Конспект урока на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)

Конспект урока   на тему "Легкие нашей планеты"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017