Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
17.08.2018
Конспект урока  на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)
5. Цели урока: Содержательная: Закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола. Деятельностная: Закрепить знания, посредствам выполнения различных упражнений на закрепление изученной темы. Задачи: образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о глаголе, формирование умения выделять глагол среди других частей речи; развивающие: развитие устной и объяснительной речи учащихся , умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: создание условий для коммуникативных умений, воспитывать учебную активность.
«Обобщений знаний о глаголе».docx
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщений знаний о глаголе» Общая информация 1. УМК: Перспектива 2. Тип урока:  Обобщение изученного материала. Рефлексия. 3. Тема урока: Обобщение знаний о глаголе 4. Класс: 3 5. Цели урока: Содержательная: Закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола. Деятельностная: Закрепить знания, посредствам выполнения различных упражнений на закрепление изученной темы. Задачи: образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о  глаголе, формирование умения выделять глагол среди других частей речи; развивающие: развитие устной и объяснительной речи учащихся , умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формировать свои мысли, высказывать их  вслух; воспитательные: создание условий для коммуникативных умений, воспитывать  учебную активность. Оборудование: компьютер; видеопроектор; № Этап Время Деятельность учителя 1. Мотивационн ый 3≈ Добрый день, ребята!  Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. УУД Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проговаривают девиз урока. Девиз урока: Где труд, там и радость!  (на доске заранее) ­Что прочитали? (пословицу) ­Как вы ее понимаете? ­Надеюсь, наша работа на уроке принесет вам  радость. 2. Актуализация знаний 1­2≈ Выполняют задание в группах.  Работа в группах.   Задания для групп: Сейчас я выдам вам листочки со  словами, найдите лишнее слово и запишите в тетрадь.  Объясните, почему вы выбрали именно эти слова.   е  тить)  1.Весна, солнце, птицы, светить. ( св  2.Веселье, грусть, печалиться, настроение.  (печ  3.Друг, помощь, улыбаться, доброта. ( улыбаться)  4.Рисовать, книга, альбом, краски. ( рисовать)  5.Учебник, учить, ручка, пенал. ( учить)  6.Забота, подсказка, помогать, улыбка. ( п   а  литься)   о  могать) Вывод: Слова, какой части речи вы назвали? (Глаголы) 3. Выявление места и причины затруднения 3≈ О  чем мы будем говорить?  Сегодня мы поговорим о глаголах.  Повторим и обобщим все известные сведения, узнаем  что – то новое.  Какие вопросы можете задать друг другу? Что называется глаголом? Приведите примеры Как изменяются глаголы? Глагол, какого времени изменяется по родам? На какой вопрос отвечают глаголы неопределенной  формы ? Каким членом предложения является глагол. Как  пишется частица не с глаголами? Отвечают на  вопросы. Формулировать  тему урока. К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; К: целеполагание; Л: мотивация 4. Реализация построенного проекта 25≈  «Мозговой штурм».  Ответьте на вопросы, представленные на слайде «Кто  что делает?»  Врач ­ ..........., художник ­ ............, гром ­ ........., солнце  ­ ......, учитель ­ ......, молния ­ ........  Какой  части речи относятся данные слова.  Определите время глагола. Работают с  интерактивной  доской.  Выполняют  упражнение со  слайда. П: дополняют и  расширяют знания; Л: учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу. Вывод: Глаголы одна из употребляемых частей речи.  Глаголы обозначают действие. Глагол занимает второе  место после существительного.  А ещё говорят, что глагол самая «деловая» часть речи, так как всегда расскажет, что делает существительное. Это мы только что подтвердили, выполнив  предыдущее задание.  Минутка чистописания (образец на доске)  Р: осмысляют уч.  материал;  действуют с 5. Первичное  закрепление с  проговориван ием во  внешней речи Чтобы узнать, какую букву мы будем прописывать,  подберите синоним к глаголу блестеть.  ­Какие слова мы называем синонимами?  Слова одной части речи, различные по звучанию и  написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое  лексическое значение  Блестеть – сверкать. Сиять, искриться, светиться,  гореть Первая буква в слове сверкать ( эс). Мы будем писать  буквы Сс.  Дайте характеристику этой букве. Словарная работа.  Св...ркать – какие ассоциации возникают? Свет,  блеск, гореть Как вы понимаете значение этого слова? Ярко  блестеть, сияя переливчатым светом. Постановка ударения, Подбор однокоренных слов: засверкать, сверкнуть . Когда так говорят? Сверкать глазами, только пятки сверкали – когда  так говорят?  Прописывают  букву  Выполняют  словарную работу Составьте предложение со словом сверкать, запишите.  Одинокая яркая звезда сверкала над лесами. На небе сверкают яркие огоньки. ( Сделайте  синтаксический разбор предложения, кто  пойдет к доске?)  Делают  синтаксический  разбор  предложения учетом выделенных учителем  ориентиров;  адекватно  воспринимают  оценку учителя. Р: осмысляют уч.  материал;  действуют с  учетом выделенных учителем  ориентиров;  адекватно  воспринимают  оценку учителя; К:  формулирование  ответов; П: построение реч.  высказываний. 6. Самостоятель ная работа с  проверкой по  эталону Разделите глаголы на три группы.  Зацветает, перезимовал, выскочит, шумит, пришёл,  засвищут, летят, встал, прочитает, шуметь. (Какое  слово лишнее? Почему?)  Зацветает                     перезимовал                  выскочит шумит                          пришёл                           засвищут летят                            встал                                прочитает У глаголов в неопределённой форме нельзя  определить время, число, лицо.  Разберите эти слова по составу, кто пойдет к доске?  перезимовал , прочитает      Музыкальная физминутка. Работа с текстом.                                                 Борцоки. Борцоки  готовили  по   праздникам.  В   торжественные дни   весеннего   праздника   Цаган   Сар   в  каждой   семье делали борцоки. Тесто для борцоков  делают на воде или на молоке. Замесив крутое тесто, из него  лепят различные   фигурки.   круглые, похожие на всяких животных и птиц, борцоки­орешки и плетеные баранки. Их  опускают  в масло или жир, кипящие в котле.   Борцоки­плоские, Самостоятельно  делять слова на три группы. Л: учебно­ познавательный  интерес материалу. П.: поиск и  извлечение  информации  Разбор слов по  составу у доски, и  всеобщая  проверка. Самостоятельная  работа с текстом Праздничный   подарок  состоял  из   одного   «барана», одного   «верблюда»,  одной  «птицы»,  одного   целвека, борцока­орешка и трех баранок. Ими угощали соседей и гостей.          (По К Эрендженову). Выпишите глаголы. Определить время глаголов. Работа по учебнику. стр 94 упр №170 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие орфограммы нужно знать,  чтобы не допустить ошибок. Затем мы проверим. 5≈ О чем мы с вами говорили на уроке? Для кого из вас этот урок был полезен? Чем? Я повторил………….. Я узнал……………. Я вспомнил……….. Я научился…………….. Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали, и  обобщили имеющиеся знания о глаголе. Списывают  предолжения из  учебника в тетрадь, вставляют  пропущеные буквы, раскрывают  скобки.  Все вместе  проверяем Ответы детей: Я  повторил…………. Я узнал…………… Я  вспомнил……… Я научился…….... П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л:самооценка,адек ватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке деятельности требованиям.

Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока  на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока  на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока  на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока  на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока  на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока  на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока  на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока  на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)

Конспект урока  на тему: «Обобщений знаний о глаголе» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018