Конспект урока на тему "Определенно-личные предложения"8 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—8 кл
21.04.2018
конспект урока по тема урока: Определенно-личные предложения. (слайд 1)
Цели урока: (слайд 2)
Обучающая:
Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения;
Дать понятие определенно-личных предложений;
Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям;
Развивающая:
Развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи;
Воспитательная:
Прививать любовь к русскому языку;конспект
конспект.docx
ема урока: Определенноличные предложения. (слайд 1)
Цели урока: (слайд 2)
Обучающая:
Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения;
Дать понятие определенноличных предложений;
Формирование умения находить определенноличные предложения по их значению,
структурным особенностям;
Развивающая:
Развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи;
Воспитательная:
Прививать любовь к русскому языку;
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
1.Есть такая притча.
Поспорили однажды два грека, кто из них скажет самую короткую речь. Один сказал: “Еду в
деревню”.
Второй ответил: “Езжай”.
Ребята, посмотрим, в чем изюминка этих предложений?
(Они не просто самые короткие, но у них нет одного члена предложения)
2.Мозговой штурм:
По строению грамматической основы, на какие группы делятся предложения:
Какие предложения называются двусоставными?
Какие предложения называются односоставными?
Дать определение назывные предложения?
Назвать группы односоставных предложений с главным членом сказуемым?
Запишите тему урока и подумайте, как вы можете определить задачи урока.
*Почему предложения так названы?
* Как отличить от других предложений?
*Какова роль в речи?
Изучение новой темы «Определенно личные предложения»
Итак, первая задача. Почему предложения так названы?
Нет ли подсказки в самом названии предложений? (Лицо определено, деятель мыслится конкретно). Нет ли среди записанных предложений о/л? В каком из предложений деятель мыслится конкретно?
сегодня мы поговорим о необычных предложениях, у которых есть изюминка, они отличаются от
других предложений. В чем изюминка этих предложений? Как они называются?
Эпиграф урока:
Если знаешь – говори,
Если говоришь – говори
доказательно,
Не знаешь – слушай
Объяснительный диктант
Задание: Подчеркните грамматические основы. На какие две группы можно разделить
предложения? (Односоставные предложения и двусоставные)
1.Старый Тарас думал о давнем: перед ним проходила его молодость.
2.Учите великий и могучий русский язык!
3.Все три всадника ехали молч...ливо.
4.Люблю искренность во всем.
5.Поговорим о наших планах на завтра.
Видеоурок на тему «Определенноличные предложения».
Работа с таблицей «Определенноличные предложения» (учебник Русского языка).
Физминутка
Закончить пословицу:
От добра….(добра не ищут)
Сам погибай…(но друзей не предавай)
Сделал дело… (гуляй смело)
Любишь кататься…(люби и саночки возить).
Что посеешь…(то пожнешь)
За двумя зайцами погонишься…(ни одного не споймаешь)
Не имей сто рублей…(а имей сто друзей)
Исследовательская работа
В ваших карточках односоставные и двусоставные предложения. Все односоставные предложения
о/л. Ваша задача – найти односоставное предложение, указать, чем выражено сказуемое. Записать
свой пример в таблицу на доску.
В результате групповой работы на доске получается следующая таблица:
Определенно – личные предложения Примеры
Способы выражения сказуемого
1.Возьмёшься довезти меня до вокзала?
Глагол 2 л., наст. вр., изъяв.накл.
2.Запомните эти слова!
Глагол повелительного наклонения
3.Поздравим же именинника с юбилеем!
Глагол 1 л.. буд. вр., изъяв.накл.
4.Пойду навстречу к ним знакомою тропою.
Глагол, 1л.. буд.вр., изъяв.накл.
Чем осложнены многие предложения?
Требуется ли подлежащее, чтобы был понятен смысл предложений?
Какие местоимения мыслятся на месте подлежащего?
( я, мы, ты, вы
) =======
Закрепление
1. Роль о/л предложений в речи.
Проведем эксперимент.
Прочитайте текст. Определите тип предложений по наличию грамматических основ.
Утром я встаю в семь часов утра.
Я делаю зарядку.
Потом я умываюсь и завтракаю.
В восемь часов я выхожу из школы.
Перестройте предложения в о/л (устно). Какой текст более удачный? В чем преимущество? Что
усиливается? ( Усиливается действие. Избегаем повторения назойливого «я». Высказывание более
лаконично).
Результат
Встаю в семь часов утра.
Делаю зарядку.
Умываюсь и завтракаю.
В восемь часов выхожу из дома.
Пришли к такому же выводу, что и М.Ломоносов, который утверждал, что «умолчание местоимений
личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служит».
2.Употребление о/л предложений в разных стилях речи.
Анализ текста: (Слайд 7) Задание: определение стилевых особенностей текста, в котором использованы определенно
личные предложения.
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
С. Есенин
Ответы учащихся: В первой строке стихотворения использовано определенноличное предложение, с
помощью которого передается душевное состояние поэта; передать волнение, эмоциональность
удается за счет того, что глаголы употреблены в 1 лице ед. ч., настоящего времени. Стиль этого текста
– художественный.
3.Творческая работа
1 группа
Составьте текст на тему «Берегите природу» с использованием определенноличных предложений.
Определите его стиль.
2 группа
Напишите миниатюру в форме письма или поздравительной открытки.
Вывод: о/л предложения могут употребляться в разных стилях речи.
Подведение итогов урока.
Проверка первичного усвоения знаний в форме теста «Пятое лишнее». (Слайд)
Учащиеся на листочках отмечают «да» (о\л), «нет».
1.Искренне жалею о своих неосторожных словах.
2.Поговорим о наших планах на завтра.
3.Давай прочитаю тебе стихи!
Какие задачи стояли? Справились? Проверим. Кто сделает вывод по уроку?
Остается поблагодарить за работу и записать домашнее задание.
Домашнее задание: параграф 181, упр.151всем;
1гр. – упр.155;
2гр. – упр 153;
Конспект урока на тему "Определенно-личные предложения"8 класс
Конспект урока на тему "Определенно-личные предложения"8 класс
Конспект урока на тему "Определенно-личные предложения"8 класс
Конспект урока на тему "Определенно-личные предложения"8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.