Конспект урока на тему "Степени сравнения наречий" (7класс)
Оценка 5

Конспект урока на тему "Степени сравнения наречий" (7класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
08.01.2019
Конспект урока на тему "Степени сравнения наречий" (7класс)
Урок русского языка в седьмом классе на тему "Степени сравнения наречий" . Материал урока позволяет повторить пройденный материал по похожей теме , повторить материал по синтаксическому разбору сложного предложения, по морфемному разбору .Схема степени сравнения прилагательных и наречий позволяет легче запомнить способы степеней сравнения.
урок 7.docx
Степени сравнения наречий Цель   урока:  познакомить   учащихся   со   способами   образования сравнительной   и   превосходной   степени   наречий,   синтаксической   ролью наречия   в   сравнительной   степени   в   предложении;   формирование   умения образовывать наречия сравнительной степени, определять их синтаксическую роль   в   предложении,   отличать   сравнительную   степень   наречия   от сравнительной степени прилагательного. Работа по развитию речи: употребление наречий как средства связи текста для уточнения смысловых оттенков. Повторение: орфограмма в корне. I. Запись в словарь трудных слов.  Впоследствии. Составить словосочетание и предложение с данным словом II. Проверка домашнего задания. III. Словарно­орфографический диктант на повторение с заданием подчеркнуть наречия, определить их разряд по значению. Дружно участвовать в субботнике, излагать логично, уверенно сделать цирковой   трюк,   пот м   почувствовать   усталость,   удивительное   растение, просвещенный   народ,   буйно   разрослись   в   палисаднике,   ярко   озарить небосклон, слегка загорелая девушка, ослепительно блеснуть на солнце, едва прикоснуться. оо IV. Объяснение нового материала 2.    Актуализация опорных знаний. Сегодня   мы   с   вами   продолжим   знакомиться   с   наречием.   Запишите предложение из стихотворение Ф.И.Тютчева Слайд № 4. Час от часу жар сильней,  Тень ушла к немым дубровам,  И с белеющих полей  Веет запахом медовым.      Определите структуру предложения.     Укажите односоставное предложение.     Чем выражено сказуемое в первом предложении?     Подберите однокоренные слова к слову БЕЛЕЮЩИХ.     Как образуются степени сравнения прилагательных? Сравнить выводы с материалом учебника. Учащимся   предлагается   прочитать   §   34   и   рассказать   о   степенях сравнения наречий, приводя свои примеры.       Как образуется простая форма сравнительной степени?   ( С помощью суффиксов –ее (­ей), ­е, ­ше.)       Как образуется составная форма сравнительной степени?  (более + исходная форма наречия)       Как образуется превосходная степень наречий?  (сравн. степ. наречий + местоимение всех (всего))   Параллельно с ответами учащихся из «конструктора» составляется схема степеней сравнения наречий (составляет учитель). Запись схемы в тетрадь                                                 Прилагательное Сравнительная степень Простая форма  форма Составная Превосходная степень Простая форма  форма Составная ­ее (­ей) ­е ­ше Более менее ­ейш ­айш Самый наиболее                                            Наречие Сравнительная степень Простая форма  форма Составная Превосходная степень Простая форма  форма Составная ­ее (­ей) ­е ­ше Более менее ­­­­­­­­­­­ Нар. в сравн. степ. +всех (всего) V. Закрепление материала. Упр. 212 (устно). В ходе его выполнения учащиеся делают вывод о способах образования наречий в сравнительной степени. VI.  Наблюдения на с. 99 (о синтаксической роли прилагательных и наречий в сравнительной степени). VII. Синтаксический разбор  предложения  Вся земля трещала от кузнечиков и сверчков, сильнее плыл ветер, и медленно наплывала на землю тень облаков. (С. Антонов.) Разбирается по составу слово сильнее. VIII. Творческая работа Учащиеся подбирают к глаголу говорить различные наречия. — Сколько словосочетаний с наречием может он дать? — О чем это свидетельствует? (Об огромных возможностях наречий для   уточнения   значений   глагола,   показывает   роль   наречий   в   передаче точности и выразительности речи.) (Говорить   —  быстро,   весело,   неторопливо,   певуче,   насмешливо, плавно, тягуче, образно, гнусаво, уверенно, протяжно и т. д.) От   трех­четырех   наречий   семиклассники   образуют   сравнительную степень, придумывают с ними примеры. Обозначают суффиксы наречий. Домашнее   задание:   §   34;   упр.   214   (письменно),   выписать   слова   из рамочек в словарик и выучить.

Конспект урока на тему "Степени сравнения наречий" (7класс)

Конспект урока на тему "Степени сравнения наречий" (7класс)

Конспект урока на тему "Степени сравнения наречий" (7класс)

Конспект урока на тему "Степени сравнения наречий" (7класс)

Конспект урока на тему "Степени сравнения наречий" (7класс)

Конспект урока на тему "Степени сравнения наречий" (7класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019