Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русская литература
11 кл
27.03.2017
Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"
Конспект урока литературы в 11 классе по теме сатира.doc
Конспект урока литературы в 11 классе по теме «Сатира ХХ и ХХI веков: литературные параллели» Сатира и юмор со времен глубокой древности и по сей день  непререкаемо свидетельствуют о душевном здоровье, бодрости и силе народа Л.Ершов А там, где кончается звездочки точка, Месяц улыбается и заверчен, Как будто на небе строчка из Аверченко В.Маяковский Только тот юмор будет жить,  который на основе жизненной правды М.Твен Смешное потому и смешно, что оно правдиво. М.Зощенко Тип урока – урок­исследование Вид урока – комбинированный Цели урока:  Образовательные: Совершенствовать умение формулировать проблемы произведения, анализировать особенности сюжета, особенности композиции произведения¸ роль композиции произведения в раскрытии замысла писателя, роль   используемых   писателем   изобразительно­выразительных   средств,   совершенствовать   умение сопоставлять и сравнивать произведения с подобным сюжетом и проблематикой.  Способствовать развитию связной речи,  вербального, наглядно­образного мышления. Воспитательные: Воспитывать  культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать  гуманизм, умение сопереживать, помогать людям в сложной ситуации. Формировать УУД: ­ Личностные: способность проникнуться ситуациями, в которые попадают герои произведений,  способность правильно понять их, попытаться объяснить поступки героев, способность извлечь  нравственные уроки из произведений ­  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать  им. ­  Познавательные   УУД:  ориентироваться   в   содержании   рассказов;  осуществлять   анализ   образов, ситуаций,  проводить сравнение и сопоставление с произведениями  на подобные темы; находить ответы на вопросы в тексте, составлять ответы на вопросы. Предметные   УУД: знать   определения     литературоведческих   терминов   (сатира,   гротеск,   ирония, гипербола, сарказм) и уметь находить их в текст, уметь работать с текстом, анализировать его. Оборудование: компьютерная презентация, рабочие листы для творческих групп План урока 1. Оргмомент 2. Постановка целей 3. Мотивация деятельности 4. Деятельность учащихся по теме урока 5. Рефлексия 6. Домашнее задание Актуализация знаний. 1. Чем могут быть объединены следующие писатели? Эзоп,   Ф.Рабле,   Д.   Свифт,   М.   Твен,   Д.И.Фонвизин,   М.Е.Салтыков­Щедрин,   Н.В.Гоголь,   А.П.Чехов, М.М.Зощенко,   Саша   Черный,   А.Аверченко,   М.А.Булгаков,   В.Коклюшкин,   М.Жванецкий,   А.Инин, В.Вишневский 2. Как видим, сатира существовала давно, в Древней Греции, существовала на протяжении многих веков, существует и сегодня.  Почему? 3. Что является предметом обличения сатиры? Формулировка темы.  Итак, сегодня мы должны с вами поговорить о сатире 20 и 21 веков, провести параллели. Попробуйте в связи с целью сформулировать тему.  Тема урока: «Сатира 20­21 веков: литературные параллели» Сегодня   мы   работаем   в   группах.   У   нас   четыре   группы:   редакция     журнала   «Современник», объединение   литературоведов,   объединение   языковедов,   объединение   театральных   критиков   и киносценаристов.   Каждая   группа   имеет   председателя,   членов.   Каждая   группа   получила   задания:   на каждого участника отчетный группы, каждой группе свое задание, которые зафиксированы в листах участников других групп, вы должны занести в листы необходимые сведения. 1 задание в группах: Вам   даны   названия   литературоведческих   понятий   и   определения   понятий,   вы   должны   найти соответствия, правильно соединив две части.  Сатира   –   вид   комического,   наиболее   беспощадно   осмеивающий   несовершенство   мира,   человеческие пороки. Аллегория – один из тропов, иносказание, изображение какой­нибудь отвлеченной идеи в конкретном, отчетливо представленном образе. Эзопов язык – один из тропов, иносказание, изображение какой­нибудь отвлеченной идеи в конкретном, отчетливо представленном образе. Гипербола – один из тропов, художественное преувеличение,  суть которого заключается в усилении каких­либо качеств. Сарказм – едкая, язвительная насмешка, с откровенно обличительным, сатирическим смыслом; крайняя степень эмоционального отношения, высокий пафос отрицания, переходящий в негодование. Ирония   –   отрицательная   оценка   предмета   через   его   осмеяние;   истинный   смысл   высказывания замаскирован, говорится прямо противоположное тому, что подразумевается. Юмор   –   наиболее   жизнеутверждающая   и   сложная   форма   комического;   серьезное   высказывается   с усмешкой, в незначительном и даже в ничтожном всегда просматривается важное и глубокое.  Гротеск – изображение действительности в уродливо­комическом виде. литературный прием, основанный на противопоставлении признаков, качеств. произведение, в котором рассказывается о чувствах героев, их внутреннем мире  произведение небольшого объема, в котором  повествуется о каком­либо событии из жизни героя Автор и название произведения Тема и основная мысль произведения Литературные приемы Традиции сатиры сатирического изображения, использованные автором прошлого в произведениях Автор и название произведения Тема и основная мысль произведения Тропы и синтаксические Против чего направлена сатира средства выразительности, использованные автором для сатирического изображения событий и героев Автор и название произведения Тема и основная мысль произведения Актуально ли сегодня произведение? Какое из произведений, на ваш взгляд, удачно для постановки на сцене или для киносценария

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"

Конспект урока на тему "Ценность человеческой жизни в рассказе Л.Петрушевской "Черное пальто"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017