Конспект урока на тему "Вторая жизнь песни" (5 класс, музыка)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Вторая жизнь песни" (5 класс, музыка)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
музыка
5 кл
08.11.2018
Конспект урока на тему "Вторая жизнь песни" (5 класс, музыка)
Знакомство с современной интерпретацией классической музыки, основанной на использовании народной песни. Учащиеся знакомятся с особенностями русской народной музыкальной культуры. Проявят эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке. Осмысление народных истоков профессиональной музыки. Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.Конспект урока по музыке в 5 классе. Тема урока "Вторая жизнь песни"
Конспект урока 5 кл..docx
№7. «Вторая жизнь песни»  Цель:      изучения:   Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании   народной песни. Задачи урока: Осмысление народных истоков профессиональной музыки; Знакомство с современной интерпретацией классической музыки; Формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства; Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Вид урока: расширение и усвоение новых знаний. Планируемые результаты   Понимать   особенности   русской   народной   музыкальной   культуры.   Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке. Необходимое оборудование и материалы: Компьютер Музыкальный материал: «Камаринская» рус. нар. п., «Камаринская» П. Чайковский, «Симфония №4». П.И.   Чайковский,   «Концерт   №1»   П.И.   Чайковский,   «Проводы   Масленицы» Римский – Корсаков. Ход урока. I. Организационная часть. Музыкальное приветствие. II.  Основная часть. 1. Актуализация знаний. Повторить   основные   моменты   предыдущего   урока,   с   творчеством   каких композиторов мы знакомились? Дать определения: песня без слов, баркарола, Песни   без   слов –  это   небольшое   инструментальное   произведение   лирического характера. Баркарола ­ песня на воде. 2. Вступительная беседа. Только   в   XVIII   веке   впервые   стали   изучать   и   записывать  народную   песню, появились   первые   сборники   народных   песен   с   напевами.   Поэты   и   писатели обращались   к   народной   песне,   как   источнику   русской   поэзии,   русского литературного языка.  А как вы думаете, могут ли композиторы использовать народную музыку в своем творчестве? Со   вниманием   и   любовью   изучают   музыкальный   фольклор   композиторы. Народное   творчество,   как   неиссякаемый   родник,   питает   их   чудесными мелодиями. Подсказывает сюжеты и темы. Особенно привлекали композиторов богатейшие сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык народа.   К   нему   постоянно   обращались   и   обращаются   композиторы,   подобно тому, как писатели и поэты пользуются богатствами народной речи. Но помимо простых обработок, когда песня остаётся песней, независимо от того сохранена   она   как   вокальное   сочинение,   или   изложена   для   какого   –   либо инструмента или оркестра, мы с вами знаем и более сложные типы обработок. Давайте   вспомним,   как   называется   музыкальная   форма,   когда   звучит   тема   с изменениями? Ответы   детей:  Музыкальная   форма,   в   которой   звучит   тема   с   изменениями, называется вариации. 3. Формулирование темы урока. ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ­ Ответы детей: Мы будем говорить о связи народной песни с композиторской. ­ Сегодня мы поговорим на тему: «Вторая жизнь песни». ­ Исходя из темы, определите цель нашего урока. Ответы детей:  Познакомиться с творчеством композиторов в основу которых положены мелодии народных песен.     4. Планирование деятельности. ­ А теперь давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить? Послушать произведения П. Чайковского; Выяснить какие народные песни он использовал в этих произведениях; 5. Работа над новым материалом. Вот что говорил о значении народного творчества С. Рахманинов: «Разнообразие народного   песенного   материала   в   России   почти   беспредельно.   На   огромных пространствах   страны   объединены   разные   народы.   У   них   различные   языки   и различные   песни.   У   меня   создалось   убеждение,   что   в   тех   странах,   которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка». 6. Д.З с. 28­29, скачать презентацию к уроку «Перезвоны»

Конспект урока на тему "Вторая жизнь песни" (5 класс, музыка)

Конспект урока на тему "Вторая жизнь песни" (5 класс, музыка)

Конспект урока на тему "Вторая жизнь песни" (5 класс, музыка)

Конспект урока на тему "Вторая жизнь песни" (5 класс, музыка)

Конспект урока на тему "Вторая жизнь песни" (5 класс, музыка)

Конспект урока на тему "Вторая жизнь песни" (5 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018