Конспект урока на тему "Вторая жизнь песни" (5 класс, музыка)

  • Работа в классе
  • docx
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с современной интерпретацией классической музыки, основанной на использовании народной песни. Учащиеся знакомятся с особенностями русской народной музыкальной культуры. Проявят эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке. Осмысление народных истоков профессиональной музыки. Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.Конспект урока по музыке в 5 классе. Тема урока "Вторая жизнь песни"
Иконка файла материала Конспект урока 5 кл..docx
№7. «Вторая жизнь песни»  Цель:      изучения:   Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании   народной песни. Задачи урока: Осмысление народных истоков профессиональной музыки; Знакомство с современной интерпретацией классической музыки; Формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства; Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Вид урока: расширение и усвоение новых знаний. Планируемые результаты   Понимать   особенности   русской   народной   музыкальной   культуры.   Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке. Необходимое оборудование и материалы: Компьютер Музыкальный материал: «Камаринская» рус. нар. п., «Камаринская» П. Чайковский, «Симфония №4». П.И.   Чайковский,   «Концерт   №1»   П.И.   Чайковский,   «Проводы   Масленицы» Римский – Корсаков. Ход урока. I. Организационная часть. Музыкальное приветствие. II.  Основная часть. 1. Актуализация знаний. Повторить   основные   моменты   предыдущего   урока,   с   творчеством   каких композиторов мы знакомились? Дать определения: песня без слов, баркарола, Песни   без   слов –  это   небольшое   инструментальное   произведение   лирического характера. Баркарола ­ песня на воде. 2. Вступительная беседа. Только   в   XVIII   веке   впервые   стали   изучать   и   записывать  народную   песню,появились   первые   сборники   народных   песен   с   напевами.   Поэты   и   писатели обращались   к   народной   песне,   как   источнику   русской   поэзии,   русского литературного языка.  А как вы думаете, могут ли композиторы использовать народную музыку в своем творчестве? Со   вниманием   и   любовью   изучают   музыкальный   фольклор   композиторы. Народное   творчество,   как   неиссякаемый   родник,   питает   их   чудесными мелодиями. Подсказывает сюжеты и темы. Особенно привлекали композиторов богатейшие сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык народа.   К   нему   постоянно   обращались   и   обращаются   композиторы,   подобно тому, как писатели и поэты пользуются богатствами народной речи. Но помимо простых обработок, когда песня остаётся песней, независимо от того сохранена   она   как   вокальное   сочинение,   или   изложена   для   какого   –   либо инструмента или оркестра, мы с вами знаем и более сложные типы обработок. Давайте   вспомним,   как   называется   музыкальная   форма,   когда   звучит   тема   с изменениями? Ответы   детей:  Музыкальная   форма,   в   которой   звучит   тема   с   изменениями, называется вариации. 3. Формулирование темы урока. ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ­ Ответы детей: Мы будем говорить о связи народной песни с композиторской. ­ Сегодня мы поговорим на тему: «Вторая жизнь песни». ­ Исходя из темы, определите цель нашего урока. Ответы детей:  Познакомиться с творчеством композиторов в основу которых положены мелодии народных песен.     4. Планирование деятельности. ­ А теперь давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить? Послушать произведения П. Чайковского; Выяснить какие народные песни он использовал в этих произведениях; 5. Работа над новым материалом. Вот что говорил о значении народного творчества С. Рахманинов: «Разнообразие народного   песенного   материала   в   России   почти   беспредельно.   На   огромных пространствах   страны   объединены   разные   народы.   У   них   различные   языки   и различные   песни.   У   меня   создалось   убеждение,   что   в   тех   странах,   которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка».6. Д.З с. 28­29, скачать презентацию к уроку «Перезвоны»