Конспект урока на тему: "Выражение согласия (несогласия)"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
родителям
Детсад—1 кл
13.02.2019
Данный конспект разработан для урока речь и альтернативная коммуникация. Предназначен для детей с отставанием в развитии. Для детей 1 класса и дошкольного возраста. Эффективен и интересен. Данная разработка соответствует требованиям ФГОС. Соответствует индивидуальным и возрастным особенностям учеников. Дети научатся выражать согласие или несогласие.
речь и альт. коммун. ВЫРАЖЕНИЕ СОГЛАСИЯ НЕСОГЛАСИЯ.docx
Дата: 10.09.2018
Предмет: речь и альтернативная коммуникация
Тема: «Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих
желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием графического изображения»
Ожидаемый результат:
выражение согласия
(несогласия),
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием
графического изображения
Методические рекомендации:
К графическим изображениям
относятся фотографии (цветные и чернобелые), картинки (цветные и черно
белые), пиктограммы (символические черные изображения на белом фоне, а
также белые изображения на черном фоне), на которых изображены предметы,
действия, объекты, люди, различные места и др. На пиктограммах,
обозначающих действия, могут быть изображены люди, выполняющие
действия (мальчик рисует); рука, выполняющая действие (кисточка в руке);
предметы и материалы, относящиеся к этому виду деятельности (кисточка,
краски) и другие символы (палитра, геометрическая фигура). Выбор
изображения для обучения зависит от уровня восприятия ребенком
изображений.
Графические изображения/символы для дальнейшего использования
реальным
следующим
знакомство
образом:
с
вводятся
предметом/действием/понятием,
изображением
предмета/действия/понятия, соотнесение предмета/действия/понятия с его
знакомство
с
изображением, использование изображения/символа для общения.
По мере накопления графические символы объединяют в
коммуникативные таблицы, папки, которые позволяют ребенку общаться на
Коммуникативные таблицы (папки) создаются
различные темы. речевых,
индивидуально с учетом
интеллектуальных возможностей ребенка и его коммуникативных
двигательных,
зрительных,
потребностей. В коммуникативной таблице (папке) рекомендуем поместить
краткую информацию о ребенке для его потенциальных собеседников,
например: «Меня зовут… Я общаюсь с помощью символов. Я не могу сам
перевернуть страницу, поэтому мне нужна твоя помощь и др.» Как правило,
любая коммуникативная папка обязательно содержит символы, обозначающие
вежливые слова и выражения («Спасибо», «Помогите мне пожалуйста» и др.),
потребности и желания ребенка («Я хочу пить», «Мне неудобно» и др.).
показывая несколько символов
Ребенок составляет предложения,
последовательно (например, «я» + «хочу» + «гулять» и др.). По мере
совершенствования навыков общения с помощью коммуникативных папок
необходимо добавлять символы, выражающие пространственные, временные
представления. Все символы в папке подписываются для того, чтобы
собеседник понимал их значение, а ребенок запоминал графический образ
слова.
Конспект урока на тему: "Выражение согласия (несогласия)"
Конспект урока на тему: "Выражение согласия (несогласия)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.