Конспект урока на тему"Цвет-основа языка живописи"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство
6 кл
21.02.2018
Цели и задачи урока:
• Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность.
• Учить детей точно передавать характерные особенности, форму, цвет.
• Развивать “чувство цвета”.
Символика цвета в христианской Западной Европе:
Пурпурный цвет — Величественный, Царственно красный.
Коричневый — тяжелый, грубый;
Светло-синий ― отчужденный, равнодушный;
Светло-коричневый (охра) ― тупой, землистый;
Лиловый ― сентиментальный, раздражительный:
Розовый ― нежный, легкий;
Темно-зеленый ― успокаивающий;
Бежевый ― легкий;
Темно-синий ― тяжелый.
Цвет-основа языка живописи.doc
Конспект урока ( 6 класс)
Тема: ЦВЕТ ОСНОВА ЯЗЫКА ЖИВОПИСИ
Цели и задачи урока:
∙ Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность.
∙ Учить детей точно передавать характерные особенности, форму,
цвет.
∙ Развивать “чувство цвета”.
Оборудование: лист бумаги для рисования, акварель, баночка с водой,
тряпочка, простой карандаш.
Ход урока
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой
2. Проверка организации рабочих мест.
3. Сообщение темы.
Давайте представим, что все цвета исчезли из окружающего нас мира, и мы
видим его только серобелым. Какая унылая, однообразная и непривычная
картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
( Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета)
4. Дополнительный материал к уроку
―
―
отчужденный, равнодушный;
Символика цвета в христианской Западной Европе:
Пурпурный цвет — Величественный, Царственно красный.
Коричневый — тяжелый, грубый;
Светлосиний
Светлокоричневый (охра)
тупой, землистый;
―
Лиловый
сентиментальный, раздражительный:
―
Розовый
нежный, легкий;
Темнозеленый
―
Бежевый
Темносиний
Синий
нечеловеческой печали. Чем синий светлее, тем он более беззвучен, пока не
перейдет в состояние безмолвного покоя и не станет белым..
Зеленый цвет у всех народов характеризует растительность и ассоциируется с
плодородием и жизнью.
небесный цвет и, погружаясь в черное, он приобретает призвук
легкий;
―
тяжелый.
―
успокаивающий;
―
5. Постановка учебной задачи. Сегодня мы будем работать в теплой и холодной цветовой гамме. Если
посмотреть на цветовой круг, то мы увидим, что он состоит из двух частей
– теплой и холодной. Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый и все
остальные, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета
напоминают нам цвет солнца, огня, того, что действительно нам дает
тепло.
Холодные цвета: синие, голубые, зеленые, которые можно получить от
смешивания с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются с чемто
действительно холодным ( лед, вода, снег и т.п.)
Физкультминутка
6. Практическая работа.
1. Составить гармонию теплых пятен «В солнечном городе» ( группа №1)
2. Составить гармонию холодных пятен «В царстве Снежной королевы»
(группа №2)
VI. Итог урока.
1.Выставка работ учащихся.
2. Выставление оценок
Конспект урока на тему"Цвет-основа языка живописи"
Конспект урока на тему"Цвет-основа языка живописи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.