Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Оценка 5

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.12.2018
Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Структура урока, этапы урока с методами АМО, психологический настрой, игровые приёмы на уроках русского языка.Индивидуальная работа , работа в парах. Листы самооценки. Приём мини- исследования на уроке русского языка.Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой согласной. Составление алгоритма правописание слов с непроизносимой согласной.
конспект урока 5.12.2018.docx
3 класс Русский язык Тема: «Непроизносимые согласные в корне слова» Учитель:Ульянова Т.М Структура урока I. Организация внимания учащихся. Психологический настрой II. Мозговой штурм. III. Каллиграфическая минутка. 1. Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся. IV. Открытие нового знания. Наблюдение за словами с непроизносимым        согласными. 1. Поиск решения учебной проблемы. V. Мини­исследование. Групповая работа . 1. Соотнесение своей точки зрения с научной. 2. Подводящая беседа к формулированию правила. 3. Самостоятельное формулирование правила. Первичное  закрепление. VI. Динамическая физминутка. VII. Закрепление изученного. 1. Устная работа. 2. Работа в парах. 3. Самостоятельная работа. VIII. Подведение итогов. 1. Выводы и обобщения. 2.Самооценка детей. IX. Домашнее задание. I. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.  Ход урока. (диалог учителя и учащихся) ­ Дети, вам тепло? (Да!) ­ В классе светло? (Да!) ­ Прозвенел уже звонок? (Да!) ­ Уже закончился урок? (Нет!) ­Только начался урок? (Да!) ­Хотите учиться? (Да!) ­Значит можно садиться!  Развивающим  Плодотворным ­ Каким бы вы хотели видеть  сегодня урок русского языка?­  на доске Урок:   Интересным  Познавательным ­ Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного  учителя, необходима ваша помощь. ­ Какими должны быть на уроке ученики?­ на доске Ученики:  Активные  Думающие  Работоспособные  Внимательные  Творческие  Дисциплинированные ­ Вы готовы быть такими? ­ В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы  его хотели видеть. II   .   Мозговой штурм:  Главная часть слова (корень)  Опасное место в слове (орфограмма)  Третья буква алфавита (в)  Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь  (согласные)  Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)  Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)  На какие две группы можно разделить буквы   III. Каллиграфическая  минутка Запишите согласные. Лдтв     Переставьте буквы местами и запишите новые сочетания букв Лдтв , Влдт, Твлд, Дтвл IV.  Новый материал [c’эрцэ]   ­ записать на доске  Что интересного вы увидели в транскрипции слова СЕРДЦЕ?    Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце?  Как называется звук, который в слове не произносится?  ­ Сформулируйте тему урока  ­ Какова цель нашего урока?  Иногда согласные играют с нами в прятки Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Что же делать, как нам быть? Как проблему то решить? ­ Давайте вместе решим эту проблему! Подберите однокоренные слова Сердце Сердечко Сердечный           Милосердие  Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой  согласной. ( на доске)­учитель вывешивает ­ Определяем слабую позицию – наличие стечения согласных. ­ Подбираем однокоренные слова. ­ Выделяем корень в однокоренных словах. ­ Определяем проверочное слово, в котором согласные четко произносятся. ­ Записываем слово. Прочитайте пожалуйста пословицу: Сердце матери лучше солнца греет. ­ Ребята, а вы заметили стечение каких согласных нам подскажет, что  слово требует проверки? СТН     ЗДН     РДЦ      ЛНЦ      ВСТВ ­ Можно ли непроизносимые согласные назвать орфограммой?  (Варианты ответов учащихся)  Сделайте вывод.  (Если  мы встретили в слове стечение нескольких  согласных звуков, то надо подобрать такое однокоренное слово, в  котором эти согласные  четко  произносятся. Тогда  мы  узнаем, есть  ли в слове непроизносимый согласный.) Запись слов с непроизносимой согласной и подбор проверочных слов. ­  карточки раздать: Игра «Кто быстрее!» ( Дети проверяют и вставляют если нужно непроиз. согл в эти слова) V. Мини­исследование  Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога. Индивидуальная работа в группах. Сочетания    сн – зн Чудес.но , прекрас.но, вкус.но, ужас.но, опас.но, напрас.но, небес.ный, тесный. Безобразный, любезный, железный серьезный, алмазный. ­Определить, всегда ли надо писать в словах непроизносимые  согласные? Вывод: В сочетаниях сн­зн буква т не пишется. (Есть слова, где  нельзя  подобрать  проверочное  слово, следует  запомнить   его  написание). VI. Физминутка Игра “Хлопай­топай”. ­ Я называю слова. Если я назову слово, в котором есть непроизносимая  согласная, вы хлопаете в ладоши. Если в слове нет непроизносимой согласной, вы подпрыгиваете на месте. Тростник, устный, страна, сердце,  земля, местность, вечер , гигантский,  опасный, солнце, голос, обед, счастливый, звёздный, знаменитый, дорога. VII. Закрепление изученного  Замените прилагательным  и запишите в тетради(каждому по  2 слова)   Сахар из тростника                            Тростниковый   Небо со звездами                                Звездное   Человек , получивший                        Известный   известность Пирог с капустой                                   Капустный  Завод­гигант                 Гигантский День радости                                   Радостный Дополните предложение  (в тетради)  Как ярко светит  …!  (солнце) Как радостно бьется …!  ( сердце) Какой веселый был …  ! (праздник) Какой я …!    (радостный) ­ Работа в группе ( пословицы) Почему так говорят? 1.Зимой солнце светит, но не греет. 2. В большом сердце и далёкое близко. 3. Тот, кто счастлив, приносит счастье и другим. ­ Работа по учебнику…              стр. 118 упр. 224, 225                                                                                    VIII. Итог урока  ­Что нового узнали на уроке? ­ Какую задачу ставили? ­Удалось ли решить? Самооценка детей. Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал   правило,   чтобы   не ошибиться в написании слов.  В паре помогал подбирать  проверочные слова.  Внимательно одноклассников .    слушал   учителя, Активно   работал   на   уроке  и   правильно отвечал на вопросы .  Фамилия Имя   оценка Кого мы можем сегодня выделить? Какую оценку мы ему поставим. IX.Домашнее задание стр. 118 упр. 226 (распечатать с объяснением)

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"

Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018