Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.12.2018
Структура урока, этапы урока с методами АМО, психологический настрой, игровые приёмы на уроках русского языка.Индивидуальная работа , работа в парах. Листы самооценки. Приём мини- исследования на уроке русского языка.Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой согласной. Составление алгоритма правописание слов с непроизносимой согласной.
конспект урока 5.12.2018.docx
3 класс
Русский язык
Тема: «Непроизносимые согласные в корне слова»
Учитель:Ульянова Т.М
Структура урока
I. Организация внимания учащихся. Психологический настрой
II. Мозговой штурм.
III. Каллиграфическая минутка.
1. Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся.
IV. Открытие нового знания. Наблюдение за словами с непроизносимым
согласными.
1. Поиск решения учебной проблемы.
V. Миниисследование. Групповая работа .
1. Соотнесение своей точки зрения с научной.
2. Подводящая беседа к формулированию правила.
3. Самостоятельное формулирование правила. Первичное
закрепление.
VI. Динамическая физминутка.
VII.
Закрепление изученного.
1. Устная работа.
2. Работа в парах.
3. Самостоятельная работа.
VIII. Подведение итогов.
1. Выводы и обобщения.
2.Самооценка детей.
IX. Домашнее задание. I. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.
Ход урока.
(диалог учителя и учащихся)
Дети, вам тепло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно садиться!
Развивающим
Плодотворным
Каким бы вы хотели видеть
сегодня урок русского языка?
на доске
Урок:
Интересным
Познавательным
Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного
учителя, необходима ваша помощь.
Какими должны быть на уроке ученики? на доске
Ученики:
Активные
Думающие
Работоспособные
Внимательные
Творческие
Дисциплинированные
Вы готовы быть такими?
В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы
его хотели видеть.
II . Мозговой штурм:
Главная часть слова (корень)
Опасное место в слове (орфограмма)
Третья буква алфавита (в)
Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь
(согласные)
Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)
Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)
На какие две группы можно разделить буквы
III. Каллиграфическая минутка Запишите согласные.
Лдтв
Переставьте буквы местами и запишите новые сочетания букв
Лдтв , Влдт, Твлд, Дтвл
IV. Новый материал
[c’эрцэ] записать на доске
Что интересного вы увидели в транскрипции слова СЕРДЦЕ?
Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце?
Как называется звук, который в слове не произносится?
Сформулируйте тему урока
Какова цель нашего урока?
Иногда согласные играют с нами в прятки
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Что же делать, как нам быть?
Как проблему то решить?
Давайте вместе решим эту проблему!
Подберите однокоренные слова
Сердце
Сердечко
Сердечный
Милосердие
Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой
согласной. ( на доске)учитель вывешивает Определяем слабую позицию – наличие стечения согласных.
Подбираем однокоренные слова.
Выделяем корень в однокоренных словах.
Определяем проверочное слово, в котором согласные четко произносятся.
Записываем слово.
Прочитайте пожалуйста пословицу: Сердце матери лучше солнца греет.
Ребята, а вы заметили стечение каких согласных нам подскажет, что
слово требует проверки?
СТН ЗДН РДЦ ЛНЦ ВСТВ
Можно ли непроизносимые согласные назвать орфограммой?
(Варианты ответов учащихся)
Сделайте вывод. (Если мы встретили в слове стечение нескольких
согласных звуков, то надо подобрать такое однокоренное слово, в
котором эти согласные четко произносятся. Тогда мы узнаем, есть
ли в слове непроизносимый согласный.)
Запись слов с непроизносимой согласной и подбор проверочных слов.
карточки раздать: Игра «Кто быстрее!»
( Дети проверяют и вставляют если нужно непроиз. согл в эти слова)
V. Миниисследование
Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога. Индивидуальная работа в группах.
Сочетания сн – зн
Чудес.но , прекрас.но, вкус.но, ужас.но, опас.но, напрас.но, небес.ный, тесный.
Безобразный, любезный, железный серьезный, алмазный.
Определить, всегда ли надо писать в словах непроизносимые
согласные?
Вывод: В сочетаниях снзн буква т не пишется.
(Есть слова, где нельзя подобрать проверочное слово, следует запомнить
его написание).
VI. Физминутка
Игра “Хлопайтопай”.
Я называю слова. Если я назову слово, в котором есть непроизносимая
согласная, вы хлопаете в ладоши. Если в слове нет непроизносимой согласной,
вы подпрыгиваете на месте.
Тростник, устный, страна, сердце, земля, местность, вечер , гигантский,
опасный, солнце, голос, обед, счастливый, звёздный, знаменитый, дорога.
VII. Закрепление изученного
Замените прилагательным и запишите в тетради(каждому по
2 слова)
Сахар из тростника Тростниковый
Небо со звездами Звездное
Человек , получивший Известный
известность
Пирог с капустой Капустный
Заводгигант
Гигантский
День радости
Радостный Дополните предложение (в тетради)
Как ярко светит …! (солнце)
Как радостно бьется …! ( сердце)
Какой веселый был … ! (праздник)
Какой я …! (радостный)
Работа в группе ( пословицы) Почему так говорят?
1.Зимой солнце светит, но не греет.
2. В большом сердце и далёкое близко.
3. Тот, кто счастлив, приносит счастье и другим.
Работа по учебнику…
стр. 118 упр. 224, 225
VIII. Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Какую задачу ставили?
Удалось ли решить?
Самооценка детей.
Я могу объяснить, какие согласные звуки
называются непроизносимыми.
Использовал правило,
чтобы не
ошибиться в написании слов.
В паре помогал подбирать проверочные
слова.
Внимательно
одноклассников .
слушал
учителя,
Активно работал на уроке и правильно
отвечал на вопросы .
Фамилия Имя
оценка Кого мы можем сегодня выделить? Какую оценку мы ему поставим.
IX.Домашнее задание стр. 118 упр. 226 (распечатать с объяснением)
Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Конспект урока "Непроизносимые согласные" 3 класс УМК " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.